^

Ace Combat 2

Разработчик Namco
Официальный сайт namco-ch.net/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы    
Рейтинг 3705 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Вторая часть серии аркадных авиасимуляторов, использующих модели самолётов реального мира в вымышленной вселенной Strangereal.

Сюжет этой части рассказывает о военном мятеже, вспыхнувшем на континенте Usea, который нам необходимо подавить в роли пилота крылатого спецназа «Scarface». Восстание быстро набирает обороты, и вскоре в руки плохих парней попадает грозное оружие в виде новейшей межконтинентальной ракеты. Команда верных правительству смельчаков незамедлительно приступает к наведению порядка в доме. В игре есть малые ветвления сюжета, вновь соединяющиеся в эпилоге, а после завершения кампании возможно повторное прохождение, где сохраняются рекорды и открываются новые самолёты. Время действия игры по внутренней хронологии совпадает с реальным на момент её выхода — и это 1997 год.

Геймплей привычен для серии: управляя одиночным самолётом с видом от третьего (или первого) лица, мы уничтожаем отмеченные на карте цели и уходим от вражеского огня, чтобы успешно завершить миссию и перейти к следующей. За каждого побеждённого противника нам начисляют денежные средства, на которые можно покупать всё более мощные самолёты. В некоторых миссиях, начиная с 4-й, можно взять с собой одного из двух ботов-помощников, назначив ему линию поведения, исходя из которой будет выбран и его самолёт. Примечательна вторая часть ещё тем, что в ней впервые появились противники-асы с именными самолётами и более сложным поведением, чем рядовые противники.

Графический движок по всей видимости аналогичен тому, что использовался двумя годами позже в Ace Combat 3; выдаваемая им трёхмерная картинка вполне хороша по меркам платформы, хотя ещё и далека от совершенства «тройки». Музыкальное сопровождение выдержано в стиле рока.

15 ноября 2011 года был выпущен ремейк Ace Combat 2 под названием Ace Combat: Assault Horizon Legacy, ставший эксклюзивом портативной консоли Nintendo 3DS.

Запись игрового процесса







Некоторые миссии ветвятся, поэтому есть повод пройти два раза. В повторном прохождении открывается ещё десяток новых самолётов.

Удивил МиГ-31 — почему-то ракеты с него летят быстрее и почти не промахиваются. Возможно, из-за быстрого разгона самого самолёта (это перехватчик ракет, и в серии ему часто ставят одну из максимальных скоростей). Ещё необычные: A-6 с двумя пулемётами, TND-F3 с раздвижными крыльями, A-10 с вентиляторными двигателями. EF-2000 в третьей части будет стартовым и мало на что пригодным, а здесь он предтоповый. Та же история и с F/A-18. Последний открываемый самолёт похож на тот, что потом появится в части Zero. У него просто все параметры по максимуму — не особо это интересно, годится только чтобы поскорее доиграть.

Самый приятный из последних — Су-35.

List of Aircraft

20230618013651_c1b15763.png20230618013659_56a7a66a.png20230618013708_cce39416.png20230618013716_4c3e247c.png20230618013727_1622e887.png20230618013734_26f7fe7e.png20230618013744_8c836415.png20230618013754_c101eebb.png20230618013804_238f12fa.png20230618013812_08951e1a.png20230618013823_e637c9c1.png20230618013833_816f29f7.png20230618013843_2752de00.png20230618013851_f6aa6c73.png20230618013858_13d496ee.png20230618013905_c31ba1da.png20230618013913_c7f8c338.png20230618013920_348bd749.png20230618013929_b3f0196c.png20230618013937_191644fe.png20230618013944_364bbf34.png20230618013951_d5e66b83.png20230618013958_a14c7719.png20230618014004_5606ab07.png

(Упорядочено как в списке на викии; указано, что A-6 открывается после второй миссии, но в моём случае это не так)

Есть четыре самолёта с пометкой «Stealth» — вроде бы что-то даёт, но особого смысла в этом не увидел. В этой части ракеты всё равно ленивы и уйти от них несложно, да и когда противники сами собираются вокруг — это лучше, чем искать их по карте. Кстати, удар ракеты сбивает самолёт с курса — в последующих частях подобного уже вроде не было.

Ещё после второго прохождения открывается свободный режим со всеми миссиями, и там можно отключать интерфейс.

Красивые карты: снежные горы во второй миссии, тропический остров в миссии Toy Box (похожий остров с космическим городком есть и в третьей части) и закатный город в миссии Kingpin.

Ну, и баловство, но вдруг пригодится кому-то:

Спойлер

20230618005841_57ad6bee.png20230618000412_18a1c63b.png

С прохождением 

Небось давно планировал.

Спасибо. Да уже проходил давно, публично даже, так что в спешке, а тут смог спокойно все мелочи рассмотреть, так сказать. Может, кто вспомнит ту несчастную трансляцию по кадру:

Спойлер

20230618121325_ab2e8f48.png

«Target Air / Grnd» в меню паузы — это, оказывается, кратковременное центрирование камеры на уничтоженной цели. Жаль, что узнал так поздно — могло бы быть побольше красивых снимков. В третьей части, к слову, вопрос решили проще, позволив нам самим в любой момент поворачивать камеру к выбранной цели (долгий ps-triangle).

Узор на Луне горизонтально отзеркален. Возможно, по ошибке, а может, просто чтобы подчеркнуть вымышленность этого мира.

Ещё в ночных миссиях при каждом новом запуске звёзды рассыпаны по небу иначе. При этом изображены они вообще во всех мыслимых цветах, но зелёный и фиолетовый — явно лишние.

Солнце, как и Луна, бывает либо в зените над слоем облаков, либо вообще нигде. Вообще, догадываюсь, что этот слой нужен, чтобы скрывать некорректное отображение земли на больших расстояниях, но при этом пространство над облаками выглядит как отдельный мир. В будущем дело было решено простым уплотняющимся туманом, но всё же и в этом что-то есть.

Прошу прощения за спам скриншотами :) Отснял наконец всё, что нужно было. Не хотел, чтобы в альбомах была мешанина из номеров, если просто догружать новые к старым, или чтобы этот сломанный счётчик над ними светился. Да-да, знаю, что не совсем здоров.

Да. Игра вышла отменной для своего времени, впрочем третья часть ещё круче и показывает невероятный уровень графики для PS1.

Классная игра!
да всвое время эта игра на делала шуму
О да)Не один раз летал на её просторах)Отличный, увлекательный эмулятор своего времени)