Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
«AI: The Somnium Files» мистическая и запутанная детективная адвенчура от Spike Chunsoft. За сценарий отвечает Котаро Утикоси (999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Punch Line, Ever17: The Out of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity), а дизайном персонажей занимается Юсукэ Козаки (Fire Emblem Awakening, No More Heroes, Liberation Maiden, Pokemon GO).
Действие игры происходит в современном технологически развитом Токио, а игрок берет на себя роль детектива Канамэ Датэ, который расследует серию странных убийств, жертвы которых находят с вырезанным левым глазом. Левый же глаз Датэ является кибернетическим со встроенным в него AI искусственным интеллектом по имени Айба, которая помогает ему в расследованиях. По мере расследования Датэ будет встречаться со множеством свидетелей, которые далеко не всегда будут рады поделиться с ним ценной информацией. В этом случае Датэ для извлечения информации может использовать особое устройство, которое позволяет проникать в воспоминания, которые чем-то напоминают сновидения («somnium» c латинского переводится как «сон/сновидение»).
В названии игры зашифровано несколько смыслов. «AI» по произношению схож со словом «eye» (глаз) и японским словом «愛 (ай)», которое переводится как «любовь», а также AI искусственный интеллект. AI также обыгрывается в имени Айба - AI-ball, Eyeball и AIbo («напарник/партнер» с японского), а также фигурирует в названии каждой сюжетной главы. Ну, а про «somnium» упоминалось выше. Геймплей же игры схож с геймплеем серии «Zero Escape» от тех же разработчиков. В игре имеется общая сюжетная завязка, но в зависимости от ваших действий сюжет будет развиваться по нескольким сценариям. Каждый сценарий дополняет друг друга и как в серии «Zero Escape» вам нужно будет пройти все сценарии, чтобы полностью понять все хитросплетения сюжета. При этом часть сценариев может быть заблокирована в какой-то момент и для их разблокировки необходимо сначала пройти другие. Для удобства в игре присутствует специальный график в котором в хронологическом порядке в формате эпизодов отображены все уже произошедшие события и игрок может в любой момент вернуться к любому из этих эпизодов и переиграть его. Основным отличием же от вышеупомянутой серии является больший упор на сюжет и его более линейное развитие, а также малое количество пазлов и плохих концовок.
Основной же геймплей цикличен и делится на две части: «расследование» и «сомниум». В «расследовании», играя за Датэ, геймплей сводится к перемещению по разным участкам города и сбору информации путем общения с различными персонажами, а также поиску различных улик. «Сомниум» часть представляет из себя погружение в мир воспоминаний подозреваемого и поиск нужной информации, путем разблокировки так называемых «ментальных замков», которые будут мешать вам продвигаться дальше. Для их разблокировки вам нужно будет исследовать окружение и взаимодействовать с различными объектами, путем выбора различных действий. При этом управлять вы уже будете не Датэ, а Айба. На каждое действие тратится «время», которое ограничено шестью минутами и тикает в реальном времени, но только когда вы передвигаетесь. Но боятся не стоит, если вы вдруг не успеете открыть все «замки», то вы всегда можете перезапустить уровень с чекпоинта, которые автоматически создаются после каждого открытого «ментального замка». Открыв все "замки" вы сможете получить нужную информацию и дальше двигаться по сценарию.
В игре интересный и запутанный сюжет, хорошая графика и музыка, а также много юмора, пасхалок и отсылок к различным аниме и фильмам. Если вам нравятся детективы (со специфичным юмором и без упора на реализм) или творчество Утикоси, то не пропустите. Любителям же серьезных и умных детективов можно смело проходить мимо.
Трейлер + Трейлер персонажей
Некоторые интересные факты о сюжете и разработке игры
Читать только после прохождения
Шокирующая правда
Оказывается, игра изначально разрабатывалась под шлемы виртуальной реальности и в ней не было … Айба! Исследовательская часть должна была подаваться в формате визуальной новеллы, а погружение в сомниум уже в ВР. Различные способности вроде термографии и рентгена отсутствовали и следовательно Айба была не нужна. Но в процессе разработки было решено отказаться от ВР, исследовательскую часть сделать играбельной, как и погружения в сомниум, в связи с чем возникла необходимость в новом персонаже для взаимодействия. При этом сама Айба является совместным творением нескольких людей из команды разработчиков, а не только Утикоси.Почему Датэ и другие так одержимы порно журналами?
Согласно словам Утикоси, в мире игры порно журналы находятся под ограничением, достать их сложно, поэтому они являются ценной вещью.О ресепшионистке
Утикоси честно признался, что любит женские трусики, но однажды он понял, что где-то 70-80 процентов мужчин больше любят грудь и тогда он решил, что просто обязан добавить в игру персонажа с большой грудью. Так и родилась Оппай-чан.Всякая мелочь
- Первоначально Датэ носил повязку на глаз, чтобы выглядеть как можно более злодейски в самом конце игры (после того, как Датэ и Сайто поменяются телами). Но из-за боязни того, что это может выдать весь твист, было решено от этой идеи отказаться.
- Большинство действий в сомниуме одноразовые, но есть некоторые, которые можно повторить и тем самым выйти на скрытый рут. Например, в Ирис-сомниуме провести операцию два раза.
- Изначально «TIMIE» в игре не было, а время тикало даже когда просто стоишь на месте.
- Аниматорам пришлось немало попотеть над выражением лица Мизуки так как в нем часто переплеталось несколько эмоций.
- В Ирис-сомниуме (которой на самом деле был Сайто), есть сцена в которой Сэдзима выглядит как женщина в желтой одежде. Так вот, то действительно Сэдзима. А выглядит он так, потому что Сайто был не только больной на голову (его организм не выделял кортизол), он также рос без матери, а отец его не любил. Все это оказало на него сильное влияние и породило искаженные желания.
- Опять же в Ирис-сомниуме есть сцена, в которой синяя фигура (Сайто) несколько раз бьет ножом женщину в желтом. Изначально Босс должна была выглядеть именно так, но потом ей придумали другой дизайн, а этот использовали для одной из жертв.
- В Сэдзима-сомниуме, где убийца гоняется за «Ирис» у убивает её, изначально должна была быть именно мать Ирис с соответствующем дизайном, но так это было слишком палевно, то мать заменили на саму Ирис.
- Ота должен был быть более похожим на своего отца и быть ниже ростом, но так как Датэ был заметно выше, то ему с ним было тяжело общаться (все время нужно было бы смотреть вниз), так что дизайн подправили.
- Мома изначально был совершенно другим персонажем и должен был оказывать поддержку в исследовательской части игры, он также не был фанатом Ирис и соответственно в перестрелке у склада Датэ должен был участвовать один. Но потом его переделали, он стал фанатом Ирис и соответственно уже участвовал в перестрелке у склада наряду с другими фанатами (Мизуки и Ота).
- Хитоми изначально должна была играть роль главной героини, но потом появилась Ирис и эту роль отдали ей.
- О том, что в игре будут танцы было твердо решено еще на этапе планирования, поэтому Ирис и сделали ютубершой с расчетом на то, что фанаты тоже попадут под влияние и будут заливать свои танцевальные видео на Ютуб.
- Эпилога изначально не было (игра заканчивалась после самоуничтожения Айба), но такая концовка показалась слишком грустной и было решено добавить эпилог. В титрах же изначально должна была танцевать только Ирис, но потом проведя опрос среди персонала было решено, что будут танцевать все.
- Комната Датэ со времен начала разработки так и осталась простой четырехугольной коробкой. За дверью должны находится туалет и прихожая.
- Возможно, у игры будет продолжение.