^

Отзыв к игре Alien: Isolation

Стокер 19 ноября 2016, 00:32

Где-то в течении месяца мы с Харль начали знакомство со вселенной Чужих. Да, и такое бывает. И если она большой молодец и умудрилась посмотреть все фильмы от начала до конца, то вот я в 3 из 4 случаях смотрел всю первую половину фильма (собственно подготовка к экшону) и засыпал когда экшон начинался. В этой же игры подготовительной части отводится около 30 минут…из 13-20 часов игры. 

Готовясь поиграть в эту «лучшую игру во вселенной Чужих» я ожидал что-то типа Outlast-а в космосе, но с Чужим. Получил даже гораздо больше. Во-первых игра по меркам хорроров, особенно по современным стандартам, очень длинная и не всегда это идет ей на пользу. Точнее сказать ее последняя треть воспринимается как нечто очень затянутое и совсем не клевое. Тебя заставляют проходить 3-4 раза по тем же коридорам и делать тоже, что ты делал и до этого. Каждый раз когда надо сделать какое-нибудь элементарное действие (починить мостик, открыть шлюз и т.д.) оказывается что это не фига не просто — панель разломана/доступа нет/инструмент нужный отсутствует/проход завален и тебе надо идти обратно и искать нужный инструмент/обходной путь. В общем, основная проблема здешнего геймплея — однообразие. Помножить на затянутость и вывод напрашивается сам собой — до финала доберутся не все

Отдам разработчикам должное — вся та вакханалия что началась в финальной части игры (именно сам финал — побег со станции) — настоящий крэйзи хаус. На бедную Рипли начали сыпать такой поток смертельных (и не очень) ловушек и несчастных случаев, что у меня аж сердце замирало каждый раз когда она падала вниз. Гейм овер или скрипт? 

О да, проигрывать тут очень страшно, кстати. Точки сохранения, говоря откровенно, расставлены не очень далеко друг от друга и их много — возвращаться и записываться, по прошествии минуты, ничто не мешает. И, черт побери, так и нужно делать, ведь об автосохранении авторы игры вообще не слышали. Поэтому каждый раз погибая (за исключением упомянутой финалальной части игры — там уже рулят контрольные точки) ты начинаешь от ближайшего пункта сохранения. А бояться есть чего, ибо Рипли ждут опасности. 

Опасности представлены людьми с пушками (тупое мясо, представляющее угрозу лишь на первом часу игры), андроиды (очень страшное немясо — модификации в последней трети игры дают прикурить самому Чужому) и конечно же Чужой. Отдельно хочется рассказать об Андроидах — их вежливая манера общения, огромная физическая сила и неумолимая походка не просто внушают страх, но и чем-то покоряют. В фильмах по Чужим андроидов не показывали подобным образом уж точно. На их примере можно отлично оправдать основную претензию игроков к современным хоррорам аля «Герой не может постоять за себя». Рипли может, еще как, вот только все ее попытки забить гаечным ключом андроида обречены на провал — ибо они сильнее и их больше.  Приходится полагаться на огнестрельное оружие и самостоятельно собранные электро-магнитные мины/бомбочки, которые появляются далеко не сразу. Всё как обычно — первую половину ты тупо жертва, а вторую можешь уже побыть чуть-чуть охотником. Порой это необходимо.

Но вот Чужой — это реально совершенный инопланетный убийца. Во всяком случае такое впечатление создается по началу, поэтому его первые появления (и прятки в госпитале) — одни из самых эффектных сцен в игре. Я заметил у него какую-то странную обучаемость — проведя его пару раз при помощи вспомогательных устройств, я однажды заметил, что больше он на это не покупается. Прямо как враги в Bushido Blade и оппоненты в DoA. Но также я заметил и страх у этого «животного» — пару раз погорев на огнеметике, он в третий раз прыгнул далеко не сразу. Может это был глюк, но мне показалось что это было некое подобие страха. Ну и это уже не говоря о том, что от него по сути не спрятаться в отличие от тех же андроидов (они, например, не полезут за вами в шахту из-за неспособности придать телу горизонтальное положение). Сидим в шкафу? Ждите, что тварь походит туда сюда, понюхает и съест вас. Вообще реакция была на любой шум. Уровень сложности — Hard. Рекомендуемый, типа. Конечно, во второй половине, умерев тысячу раз, ты перестаешь бояться Чужого и тебя начинают бесить эти бесконечные смерти, но тут уж ничего не поделаешь — таков удел всех хорроров. Даже легендарного Немезиса.

Во-вторых, мне дико понравилась вся эта инженерная чушь, коей занимается Рипли: крутить гайки, взламывать программы, вырезать панели и прочее. Этого слишком много, да — но прикольно же. Особенно смотреть на такие аккуратные и ухоженные ручки протагонистки — одно удовольствие.

В-третьих, интерьер станции просто поражает. Это действительно была большая работа. Но, посмотрев пару видео на Ю Тубе, стало заметно, что атмосферу можно порушить, изменив стандартную гамму экрана на более яркую. Играть становится проще, но и ужас улетучивается весь.

Спойлер

Фанами был запилен специальный мод «запирающий» Чужого в шахте. Узнал буквально минут 20 назад и слава богу — не уверен, что выдержал бы в паре моментов искушение. 

 Но, самое главное - это игра была сделана фанатами и для фанатов. Если вы фанат, то сердце будет просто ликовать от кучи мелких отсылок:

Спойлер

вот вы видите, что Аманда Рипли носит точно такие же белые кеды, что и ее мама; а вот в этой сцене вы попадаете в логово Чужих; а вот тут уже надо побороться с лицехватами, а Чужих на корабле стало больше; а вот героиня активирует систему самоуничтожения. Да даже Космического Жокея (Инженера) в одном эпизоде дадут со всех сторон рассмотреть и его корабль тоже! Нереальная круть! Мне не хватило поединка в костюме-погрузчика (я, честно говоря, к финалу ждал этого) и возможности ранить Чужого, дабы посмотреть на брызгающие в сторону кислотинку. Но это так…

Не фанат и тот кто просто «не в теме» увидит здесь не более, чем затянутый, старомодный, красивый и быстро надоедающую игру, которая и как стэлс с неба звезд не хватает и как стрелялка не очень.

Фанатам же и знакомым с трилогией пробовать обязательно. Хотя бы первые 30 минут.  

← вернуться к отзывам

Ответы

Отдельно хотелось бы рассказать о DLC. 

1) «Команда смертников» — адаптация первой части второй половины (экшона) фильма «Чужой». Задача игрока — забраться в вентиляционную шахту, закрыть пару люков и заманить Чужого в шлюз, а затем запереть. Собственно говоря сделать то, в чем один из героев фильма претерпел фиаско. Отличается возможностью дважды разорвать шаблон выбрав другого героя оригинального фильма и успешно выполнив его задачу. Отличается от основной игры весьма упрощенным геймплеем (топлива для огнемета лежит неприлично много), весьма напряженным моментом в шахте и не совсем очевидным решением в самом конце. Концовка предсказуема.

2) «Последний выживший» — адаптация финала картины «Чужой» — шаблон разорвать не получится. Управляя Эллен Рипли, нужно запустить систему самоуничтожения корабля и сбежать на спасательной шлюпке. Отличается даже большей хоррорной составляющей чем оригинальная игра. Корабль очень маленький и вы с Чужим будете практически всегда в одной комнате. Топлива же дают на сей раз мало. Приходится быть мега-осторожным.

Оба сюжетных дополнения не очень длинные и их можно пройти за 10-20 минут.

 

Да хорошая игра. Я забросил правда. Люди с их туповатой просьбой найти аптечку или что там я забыл порушили мне всю атмосферу и мне стало скучно и я бросил.. Да Чужой супер, андроиды реально страшные согласен со всем. Думаю допройду точно до весны. 

Да, эпизод в госпитале хороший, но пол игры мучиться из-за девочки-юриста самого как-то напрягло.

Я ознакомился с этой игрой благодаря стримам, раньше тоже хотелось играть в неё, но после того как я увидел всю подноготную расхотелось.