^

Отзыв к игре Amnesia: A Machine for Pigs

Vamp 25 сентября 2013, 11:21

Прошел. Убили один раз. Когда выключается свет в комнате с кучей колб-колонн и появляется поросенок-энэрджайзер, электро-свин, токоборов, ну в общем тесла-свинья. К сказанному выше Eterni, об отсутствии кое-каких штук из предыдущей игры, добавлю еще бесконечное КПД у фонарика который совсем не гаснет. Разрабы допустили грубейшую ошибку (я думаю) — это заставив мигать фонарь при появлении хрюшек, в отличии от Dark descent где монстры никак о себе не предупреждали.

Сюжет о превращении людей в свиней и наглядно показанном неравенстве классов понравился.

Только вот этих самых свинолюдов чертовски жалко, про монстров из других игр такое не скажу.

← вернуться к отзывам

Ответы

@Vamp писал:

Разрабы допустили грубейшую ошибку (я думаю) — это заставив мигать фонар

 Да это я, потом, сам подметил (вроде в игромании), что фонарик похож на детектор, который сводит на нет последний останки страха перед свиньями, убирая, даже, возможность эффекта неожиданности, на что единственное они могли полагаться.

В Dark Descent монстры (помимо своего гротескного облика) пугали тем, что появлялись внезапно. Особенные ощущения страха испытываешь, когда в комнате решил пазл и тут, в твою дверь, вламываются. Просто неописуемо. И ещё, единственное, что могло предупредить об их появлении — это мощный скрежет звука, что, лишь, ещё больше пугало.

Спойлер

К тому же мне не очень понравился момент, где показывают свиней в канализации в «бытейной» ообстановке. С одной стороны, он то, что нужен для философской подоплеки и атмосферы. Но он полностью и окончательно, убрал последние останки страха перед свиньями, показав нам, что они такие же люди как и мы. После этой сцены игра полностью перестала быть хоррором. Не спасли даже дети-призраки, хотя шанс у них был, повторить тот же опыт, что и Альма из F.E.A.R. но увы

 

@Vamp писал:

Разрабы допустили грубейшую ошибку (я думаю) — это заставив мигать фонарь при появлении хрюшек

А я дурак, считал Сайлент Хилл хорошим хоррором, а там прямо радио, которое чуть что, сразу предупреждает, спасибо, что открыли мне глаза -_-'

@Vamp писал:

в отличии от Dark descent где монстры никак о себе не предупреждали

Ага, а звук «бвееегх» при каждом их появлении слышал только я. К тому же фонарик мигает всегда, когда что-то появляется, он реагирует на скриптовки, на детей, на любую активность, тем самым добавляя стрёмности ситуации.

@Eterni писал:

убирая, даже, возможность эффекта неожиданности

За внезапными «бу!» вы тут изначально были не по адресу, игра не об этом, вам дорога в Outlast, который очень похож на этот ваш F.E.A.R.

@Deprave писал:

А я дурак, считал Сайлент Хилл хорошим хоррором, а там прямо радио, которое чуть что, сразу предупреждает, спасибо, что открыли мне глаза -_-'

 В Сайлент Хилле всё немного по другому поставлено. Тоже самое, в виде помех, было и в F.E.A.R. Но то дело призраки, которые страшат своей непредсказуемостью, и совсем другое дело — простые свиньи мутанты которые, вроде бы, не должны вызывать мигание фонаря. В одном месте тебя пугают тем, что тебя ждет, в другом — тебя предупреждают.

@Deprave писал:

Ага, а звук «бвееегх» при каждом их появлении слышал только я.

Нет, боюсь «бвеегх» слышали только вы

@Deprave писал:

К тому же фонарик мигает всегда, когда что-то появляется, он реагирует на скриптовки, на детей, на любую активность, тем самым добавляя стрёмности ситуации.

Ну, может быть, для вас простое мигание уже пугает. Меня же такое уже давно не страшит, увы.

@Deprave писал:

дорога в Outlast, который очень похож на этот ваш F.E.A.R.

Про Outlast я тоже написал. Увы, он не страшен.  Лишь в совсем редких местах он может таки заставить вздрогнуть, но не более. Психи скучны, геймплей однообразен, а реализация идеи ужаса слабая. И больше он похож на урезанную первую Амнезию:

Спойлер

все те же, опять же, жертвы эксперимента, ради открытия портала в другой мир, использование страха человека, как энергию, игра в прятки с этими «жертвами», приходиться беречь свет (вместо фонаря, камера), просмотр найденных записей и т.д. и т.п. Только пазлы, инвентарь и урезали.

 А в F.E.A.R. всё же больше мистики, больше тайны. Призрак Альмы и Фетелл умели по настоящему пугать, одними лишь галлюцинациями, в которых ты никогда не знаешь чего ожидать. А в адд-оне Эвакуация пошли, вообще, целые кошмары: черти с полтергейстами, убийство напарников, которым ты никак не мог помочь, галлюцинации переходящие в совсем уже в мрачную фантасмагорию и т.д.

А в Outlast…ты просто решаешь пазлы и убегаешь/прячешься от психов. Это совсем не страшно. Только бесит. И вообще,  местная психушка больше похоже на тюрьму с агрессивными преступниками-маньяками, чем именно на психушку с психами. -_-

@Deprave писал:

А я дурак, считал Сайлент Хилл хорошим хоррором, а там прямо радио, которое чуть что, сразу предупреждает, спасибо, что открыли мне глаза -_-'

 

Рад стараться, обращайся)

@Deprave писал:

добавляя стрёмности ситуации

Я лично только вздыхал с облегчением — всегда знаешь где и кто.

@Eterni писал:

И вообще,  местная психушка больше похоже на тюрьму с агрессивными преступниками-маньяками

 

Я может чего-то не доглядел через камеру, но разве не преступники-маньяки содержались там по большей части?

@Eterni писал:

простые свиньи мутанты которые, вроде бы, не должны вызывать мигание фонаря.

Ещё один признак того, что вы не углублялись особо в игру и просто её пробежали. Для создания свинолюдов Мандус использовал «Вещество Икс», которое имеет такое воздействие на электронику при контакте с органикой.

Лично мне, что Outlast, что первая Амнезия, что F.E.A.R вообще не понравились, сюжет и персонажи слабые и оставили меня совершенно равнодушным к ним, F.E.A.R. хотя бы был шутером, а в тех двух геймплей и пугалки были такими, что только на нервы действовали, а не пугали, что собственно и убрали в Машине для Свиней в угоду сюжета и его подачи, за что я авторам и благодарен. Хотя, я так понял большинству нравятся внезапные пугалки с кривым геймплеем, а сюжет можно в записках почитать, если прямо так сильно до него есть кому-то дело, и Машину для Свиней не оценили.

@Deprave писал:

Ещё один признак того, что вы не углублялись особо в игру и просто её пробежали. Для создания свинолюдов Мандус использовал «Вещество Икс», которое имеет такое воздействие на электронику при контакте с органикой.

Я немного не до понял твоей мысли, причем тут органика и электроника. Фонарь в начале XX был масляный, а не электрический. И если помнишь вещество начинало действовать, только если на него посветить определенной лампой, обычный фонарь ничего кроме раздражения у свиней не вызывает.

«The compound also has an effect on electrical devices, causing the lantern to flicker heavily when a Manpig is near.»

http://amnesia.wikia.com/wiki/Compound_X

@Vamp писал:

@Eterni писал:

И вообще,  местная психушка больше похоже на тюрьму с агрессивными преступниками-маньяками

 

Я может чего-то не доглядел через камеру, но разве не преступники-маньяки содержались там по большей части?

 Содержались в психушке или в тюрьме?

@Deprave писал:

Ещё один признак того, что вы не углублялись особо в игру и просто её пробежали. Для создания свинолюдов Мандус использовал «Вещество Икс», которое имеет такое воздействие на электронику при контакте с органикой.

Тем самым это их сделало не страшными. Поросята испускают электричество, мда… -_-

@Deprave писал:

что только на нервы действовали,

Эмм, я бы расценивал ваше нервирование как реакцию замещения, при страхе. Одно дело скучать, другое дело, при возникновении шокирующего события, нервничать.

@Deprave писал:

F.E.A.R. хотя бы был шутером

Досадно, что только это и цените Шутеров у нас и так хватает, а вот хоррора…

@Deprave писал:

Хотя, я так понял большинству нравятся внезапные пугалки с кривым геймплеем,

Не припоминаю, чтобы хоть кто то жаловался на геймплей в Outlast или в первом Амнезии -_- 

Внезапные пугалки, согласен, очень старомодны. И слишком это по детски. Но иногда это бывает эффективным, когда толково реализуют наряду с другими качествами. В первом Амнезии пугала не только внезапность, но и сам бестиарий, скрежещущий звук, темнота в котором происходила с ними встреча и т.д. + Приносило атмосферу темная темница, невидимое существо в воде, от которого убегали и камера пыток.

@Deprave писал:

а сюжет можно в записках почитать

Не всегда. В первом Амнезии мы еще разговаривали с одним мертвецом, слышали диалоги в видениях  Но, с другой стороны, почему бы нет, если интригует?

@Deprave писал:

и Машину для Свиней не оценили.

Не. Не оценили. Меня лично, только атмосфера стимпанка и музыка оперы порадовали. Ну еще неплохая речь в конце. Остальное — скукота с небольшими шаблонами (как и сама речь по смыслу).

@Eterni писал:

Поросята испускают электричество, мда…

Они не боятся электричества или света, просто электроника барахлит, когда они рядом из-за вещества Х, которое у них в организме.

@Eterni писал:

Одно дело скучать, другое дело, при возникновении шокирующего события, нервничать.

В моём случае это то же самое, мне скучно, когда игра говорит «УУУУУУ! БОЙСЯ! Ты неуклюжий, немощный и беззащитный кретин, каждый раз когда ты решаешь загадку или продвигаешься по сюжету, за тобой гонится чуть более тормозной, слепой и глухой хмырь, который в отличии от тебя умеет атаковать и внезапно включать нойзовые амбиенты, от которых ты можешь оглохнуть! БОЙСЯ! Ещё иногда я делаю «БУ!», это страшно!!!!!!!!11». Мне от такого не страшно, это просто бесит и отбивает желание играть, вот и всё.

@Eterni писал:

Не припоминаю чтобы хоть кто то жаловался на геймплей в Outlast или в первом Анимезии -_-

Я жаловался ещё с тех пор, как вышел второй эпизод Пенумбры, который был один-в-один как первая Амнезия, просто в современном сеттинге.

Так фонарь в игре электрический? В те времена использовались карбидные или газовые фонари, но отнюдь не электрические, поэтому мерцать фонарь персонажа не должен из-за того вещества. 1899 — 'Acetylator' — очень похож на фонарь персонажа.

1380118012.jpg

Да, а ещё в те времена не строили огромные разумные машины для массовых убийств, работающие на неком алхимическом веществе с эзотерическими свойствами, в которых было полно электроники.

ЖБ аргумент.

@Deprave писал:

Они не боятся электричества или света, просто электроника барахлит, когда они рядом из-за вещества Х, которое у них в организме.

 Всё равно, выглядит это слишком ммм…постановочно. Очередная жертва экспериментов? антропоморфизм с магией? Электро-свин? Как бы то ни было — это не пугает.

@Deprave писал:

Мне от такого не страшно, это просто бесит и отбивает желание играть, вот и всё.

По моему, ты воспринимаешь всё слишком преувеличено-театрально-мультяшно =/ Никто же не говорит же «уууу, бойся».

@Deprave писал:

Я жаловался ещё с тех пор, как вышел второй эпизод Пенумбры, который был один-в-один как первая Амнезия, просто в современном сеттинге.

Ок, в первом Пенумбре могу согласиться — реализация была не очень. Но, на втором — жалоб у меня, уже, точно, не было =/ Как и в Амнезии.

В прочем, надо бы мне и учесть, что я говорю от имени того, кто спокойно играл, на клаве, в Devil May Cry 3, Shank 1-2, Chaos Legion, Resident Evil 4 и т.д.

@Deprave писал:

Да, а ещё в те времена не строили огромные разумные машины для массовых убийств, работающие на неком алхимическом веществе с эзотерическими свойствами, в которых было полно электроники.

Даже, если бы, всё это в игре можно, было бы, принять, то, как уже сказал выше, это выглядело слишком не по настоящему, когда фонарь, как какой то детектор, мигал, при появлении свина. Он вел себя не как жертва аномалии, а как сигнализация с надписью «Внимание, впереди враг, будьте осторожны».

Неужели это действительно меня должно было пугать? Вам, может, от этого было стрёмно, не оспариваю. Но для меня это было так же нелепо, как для вас появление внезапной бяки с томным голосом «ууу бойся».

Ну в том-то и проблема, Машина для свиней никогда не ставила своей целью пугать, она в первую очередь рассказывает историю, с чем на мой взгляд справляется отлично, а для меня это самое главное, а всякие удачные и неудачные пугалки эту историю просто дополняют, в то время как в обычных хоррорах как раз-таки сюжет находится на втором-третьем плане. Я бы например выл бы рад, если бы в игре вообще не было врагов, Свиньи считали бы Мандуса отцом и не трогали бы его, а вся сложность игры заключалась бы в том, чтобы облазить всё от особняка до реактора, находя кучу всяких записок, флэшбэков, записей и прочих вещей, из которых можно было бы получить наиболее полную картину.

Ну историю она рассказала отлично, спору нет, но ожидали игру с хоррором (учитывая первоначальных авторов и первую часть), а её не оказалось. Вот и ожидания не оправдались и, отсюда, разочарование.

Дык это же спин офф от сторонних разработчиков.

@Deprave писал:

Дык это же спин офф от сторонних разработчиков.

 Ребята из Frictional Games тоже прикладывали руку к проекту, не забывай. Но судя по игре, притрагивались только мизинцем.

Фрикшеналы делали техническую часть, грейдили движок, писали скрипты и AI, эти ребята очень крутые технари, но геймдизайн и художественная часть у них всегда хромала.