^

Amnesia: The Dark Descent

Альтернативные названия Амнезия: Призрак прошлого
Разработчик Frictional Games
Официальный сайт www.amnesiagame.com
www.snowball.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы        
Рейтинг 1135 место (35 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Игра, разработанная студией Frictional Games, известная такой серией игр как Penumbra и горячо любима игроками за нестандартный подход к хоррорам и за волонтёрские убеждения к разработкам, от чего их игры можно ещё отнести и к жанру «инди».

Сама игра так же произвела очень тёплые отзывы и стала одним из примеров современного и атмосферного жанра ужаса.

Сюжет

Даниель просыпается в старинном замке. Он ничего не помнит о своём прошлом и старается узнать кто он, как он здесь оказался и что здесь происходит.

Бродя по замку, Даниель начинает находить всё более странные вещи. Сначала записки от себя самого, потом ещё и непонятные видения связанные с его прошлом, где узнает за одно о хозяине замка — Александра Бреннебурского. Прошлый «Я» хочет, чтобы он убил Александра, но зачем?

Затем, в замке, начинает происходить что-то совсем уже из ряда вон: по коридорам начинают бродить странные существа, едва-ли похожие на людей, а по стенам и потолку начинает расти непонятная алая желеобразная смесь непонятного происхождения. Ещё и по воде кто-то бродит, вот только почему его не видно?

Даниелью, несмотря на предостережения, всё же придется вспомнить свое прошлое. И узнать что скрывает этот замок, откуда эти существа и что задумал этот Александр.

Геймплей

Как и в Пенумбра, наш ГГ не способен сражаться. По этому, встречая монстров, ему придется избегать их.

Так же, из Пенумбры, Амнезия унаследовала более продуманную шкалу «Рассудка». Как только Даниель начинает пребывать слишком долго в темноте или слишком долго засматривается на то, что нормальному человеку смотреть не положено (трупы, отдельные непонятные аномалии, места с присутствием особой жестокости, монстры и т.д.), то его начинает не слабо мутить и шкала рассудка слабеет. Если Даниелю станет совсем не хорошо, то есть риск, что он может грохнуться в обморок, а то и вообще окочуриться, если отрубился в неудачном месте.

Чтобы избежать страха перед тьмой, Даниель может зажигать свечи при помощи трутниц, которые находит в замке (свеча горит вечно, но запас трутниц ограничен), либо зажигать масляный фонарь, который всегда при себе, но тогда израсходуется масло, которое тоже надо искать.

А чтобы избегать местный «персонал», Даниель должен находить укрытия, где он может спрятаться (например в шкафу), всячески стараться избегать или отвлекать их.

По ходу геймплея, Даниель, в основном, ещё решает головоломки связанные с какими либо сюжетными событиями в игре основанные на поиски и взаимодействии предметов. После решения очередной задачки, Даниель может воспрянуть духом и полностью восстановить свой рассудок. Чуть в более редком случае он читает записки и воспринимает флэшбэки, связанные с самим сюжетом или с очередной загадкой.

ИИ бестиария, после Пенумбры, заметно улучшен в плане адаптации к игроку. Если игрок умер от монстра, то, при рестарте, на этом же месте монстр может больше и не появится, что позволяет любому игроку приспособиться к игре, несмотря на силу воздействия жанра.

Так же в игре есть три концовки, которые все можно пройти в конце игры.

Итог

У Frictional Games есть большой стаж в плане хоррора. Они пользуется уже старым, добрым проверенным методом элемента запугивания игрока: беспомощность.

Пока другие герои, других хорроров, находят хоть какое то оружие, чтобы сражаться со своим бестиарием, то наш ГГ может сделать ровным счётом ничего. Ему придется только прятаться, скрываться, лишь, временами, проявлять смекалку и хитрость, чтобы, хоть как-то, задержать неизбежное.

Так же и здесь, только теперь всё стало ещё более атмосферным, а монстры стали ещё более страшными и пугающими из-за своего гротескного облика и специфического звукового сопровождения, при котором они появляются. Сюжет стал более продуманным, мистическим и интригующим. А обилие умеренной жестокости только ещё больше придает чувство реализма и ощущения присутствия.

Что тут скажешь? Frictional Games действительно умеют заинтриговать и напугать игрока.

А, учитывая саму скудность нынешних игр в жанре ужаса, и их бледность, по сравнениями со своими потомками из 90-х (вспоминаем горестную классику Silent Hill-а и Resident Evil-а), то Frictional Games занимает не только лидирующие позиции в жанре ужаса, но и тепло принята игроками, как, относительно, новая, молодая студия, у которых ещё всё впереди.

Если вы хотите почувствовать настоящие ощущения «застывания крови в жилах», а современные игры, якобы положенные по жанру, хорроры окончательно расстроили, то самое время опробовать эту игру. Наверняка понравится.







Крутая вещица! Сочетание интересной истории, напряженной атмосферы и временами затруднительных квестов дает о себе знать. Пока проходила, несколько раз подряд изнасиловала свой же мозг, но это того стоило.

Качественная игрушка, доставила массу удовольствия во время прохождения. 

Понятно, что главный герой у нас археолог, а не спецназовец, но все же полное отсутствие вооружения, или хотя бы возможности подготовить какую-нибудь ловушку и заманить в нее монстра мне не понравилось. Такое чувство, что играешь перепуганной в смерть ботаничкой, к тому же боящейся темноты.

По-моему, археолог вполне подходит на роль перепуганной в смерть ботанички. Я б на вас посмотрел в такой ситуации. х) Не все же индианы джонсы, чесслово.

А то, что его так хреначит от всякой темноты, неудивительно, ибо очевидно, что после того, что с ним сделал Александр, Даниэль психически нестабилен)

Отыграл дополнение «Жюстин» (в нем хотя бы не тянули сюжет за яйца) и в очередной раз убедился, что ВК развращает мозг — педерастия мозга добралась и до героев этой игры. Боже. 

Бояться всю игру уродца, который словно сошел с одного из рядовых врагов из Зова Ктулху — это конечно огромное дело. Вот тут скорее на меня накатывало раздражение нежели в Outlast, так как бесила эта его непосредственность. Вот помню надо было добраться до машинного отделения: выглядываю из-за угла, вижу идет в мою сторону. Крадусь за стенку подальше — исчез. Снова возвращаюсь — появился. На этот раз побежал — не погнался. На третий раз — исчез, притом вообще не ясно куда, учитывая что ни одной двери рядом не было. Уже почти дошел до выхода — появился буквально из воздуха, так как только что смотрел — не было и тут на тебе, резко заревел и ударил. Да — водой со льдом, от эффекта этой гребанной неожиданности, на секунду моя кровь стала, но я быстро плюнул и просто убежал от него. И так всю игру.

Диагноз тот же что и в Outlast — пока разрабы не добавят помимо полосок рассудка и физического здоровья еще и полоскую выносливости, как в том же Sillent Hill 1 или GTA, то бояться этих «теней» и тем более прятаться нечего. Все-равно можно убежать.

По атмосфере напомнило в начале игру «Шорох» и если бы эта густая масса с лыбой Джокера появилась ток под конец, а всю игру Даниэль боялся бы исключительно голосов из своего прошлого и резко открывающихся дверей — было бы гораздо лучше.

Сюжет хорош, но развязка, а точнее причина амнезии, все портит:

Спойлер

Уж лучше бы ГГ, тяготясь всеми своими грехами, искупил бы их убив барона и только после этого либо сдох сам, как хотел, либо свалил бы и выпив зелье начал жить сначала. А так получается он обрек себя, как совершенно незнакомого человека, на какое то неблагородное дело, это уже не говоря о том, что по логике и игра проходилась бы раза в два быстрее, ведь с этим замком старый он был знаком лучше.

 

 

@Стокер писал:

Все-равно можно убежать.

Ведь есть пару моментов, где убежать не выходит — в канализации например, монстр убивающий с 1 удара. Там еще надо двери закрывать перед его носом, иначе скорости у ГГ не хватает и перед самой спасительной лестницей получаешь когтем по затылку. 

Учитывая что сейчас с хоррором дефицит, то это гораздо лучше чем ничего.

Тем более что монстры бегут на одной скорости с ГГ. Убежать от них не всегда получается даже на бесконечной выносливости.

@Eterni писал:

Тем более что монстры бегут на одной скорости с ГГ.

Я бы не сказал, учитывая что до дверей я добежать успевал всегда без царапин (исключение по воде — там без прыжков невозможно).  

@Vamp писал:

в канализации например, монстр убивающий с 1 удара.

Да, самый лучший момент игры для меня. Монстры убивающие с одного удара — это хорошо, а захлопывание дверей — еще лучше. В Outlast тоже была пара таких: 

Спойлер

Близнецы уроды, сразу протыкающие мачете и тот момент, когда вся больница за тобой гонялась и надо было хлопать дверьми и двигать шкафы.

  

@Eterni писал:

Учитывая что сейчас с хоррором дефицит, то это гораздо лучше чем ничего.

Хоррор вообще жанр весьма дефицитный и вот подобные бегалки от первого лица без ствола в кармане — это гораздо более лучшая пугалка, чем классические Сайленты и Резиденты, где с пистолетом и трубой чувствуешь себя гораздо уютнее. При всей моей любви к первому Сайленту за дизайн и ко второму и четвертому за атмосферу.   

@Стокер писал:

Хоррор вообще жанр весьма дефицитный

Вот с этим можно поспорить: инди-хорроров сейчас завались, единственное проблема в основном они стереотипны (клонов слендера миллион+2), под час склепаны на коленке, но даже среди всего этого шлака встречаются блестящие бриллианты.

@Vamp писал:

Вот с этим можно поспорить

Я, наверное, неудачно выразился: дефицитный он в плане каких-либо достойных представителей. Даже все эти хваленные классические представители жанра horror, все-равно находятся ближе к жанру action, нежели survival. 

@Стокер писал:

дефицитный он в плане каких-либо достойных представителей.

На это мне ответить нечего, потому как согласен. На сим затыкаюсь.

@Стокер писал:

четвертому за атмосферу.

 Хоть кому то ещё четвёртый понравился.

@Стокер писал:

Я бы не сказал, учитывая что до дверей я добежать успевал всегда без царапин

А ты беги задом наперёд. Сам увидишь, что они бегут на равне с тобой. Я проверял. Меня вот на повороте всегда догоняли. Особенно там, где комната усеяна трубами наверху.

@Стокер писал:

Я, наверное, неудачно выразился: дефицитный он в плане каких-либо достойных представителей.

Кто же нынче захочет отпугивать игрока, да ещё и с высоким рейтингом?

@Eterni писал:

А ты беги задом наперёд. Сам увидишь, что они бегут на равне с тобой. Я проверял. Меня вот на повороте всегда догоняли.

Так эта же неженка потеряет сознание через 30 секунд от таких упражнений. Правда бояться все-равно нечего, так как система рестартов тут очень дружелюбна. Пожалуй даже слишком, за исключением тех случаев, когда она тя засовывает в какую-то попу полную фрикаделек (случается раза через три, а фрикадельки — та красно-желтая смесь в моем представлении).  

@Eterni писал:

Кто же нынче захочет отпугивать игрока, да ещё и с высоким рейтингом?

Кому нынче выгодно производство фильмов ужасов? Но делают же. 

@Стокер писал:

Кому нынче выгодно производство фильмов ужасов? Но делают же.

 Больше трэш и боевики в основном. Как и с инди играми.

@Стокер писал:

Так эта же неженка потеряет сознание через 30 секунд от таких упражнений.

Ну пока не потерял, можно же и проверить.

@Eterni писал:

Как и с инди играми.

Говорят Неголливудское кино сейчас набирает обороты: вон «Рейд 2» вышел, а про «Рейд 1» говорят. что это вообще боевик из той области, что в США более не делают (ну во всяком случае после ухода Сигала) и вообще горячо рекомендуют. Жаль я не люблю фильмы про спецназ. 

@Eterni писал:

Ну пока не потерял, можно же и проверить.

Перегнули палку тут я вообще считаю: чего Даниэль не боится? В темноте окажешься — головка болит. На тараканов посмотришь — глаза кровью заливаются. На труп не дай бог взглянешь — он начинает истерично шептать. На Тень глаз случайно (СЛУЧАЙНО) упадет и все — здравствуй обморок. 

Симптомы психоза ГГ из Call of Ctulhu меня радовали больше, как и итог. Да и истеричкой он такой не был. 

@Стокер писал:

Говорят Неголливудское кино сейчас набирает обороты: вон «Рейд 2» вышел, а про «Рейд 1» говорят. что это вообще боевик из той области, что в США более не делают (ну во всяком случае после ухода Сигала) и вообще горячо рекомендуют. Жаль я не люблю фильмы про спецназ.

 Как и некоторые инди. Амнезия вот как раз одна из них.

@Стокер писал:

Перегнули палку тут я вообще считаю: чего Даниэль не боится? В темноте окажешься — головка болит. На тараканов посмотришь — глаза кровью заливаются. На труп не дай бог взглянешь — он начинает истерично шептать. На Тень глаз случайно (СЛУЧАЙНО) упадет и все — здравствуй обморок.

Не говоря уже о том что

Спойлер

помогал хозяину замка резать людей.

 Может в нём проснулась вторая личность, выраженная беспамятностью.

Кто его знает. Может просто от самого происходящего в замка начал бояться всего вокруг. И трупы и теней.

Повстречаешь в реале одного из таких чудиков так сам потом темноты будешь бояться.

@Eterni писал:

Может в нём проснулась вторая личность, выраженная беспамятностью.

Да нет, это все зелье. Уверен если мне щас отбелить память, то я вообще очнусь белым и пушистым, ибо не на что и не на кого будет злиться мне в этой жизни. Совсем другая личность. Это как в песне: «Вижу отражение, только это не я». 

А так элементарная боязнь за свою жизнь. Но все-равно логики поступка не понимаю — мог еще побузить ночь по отношению к своему покровителю и уже после угомониться. 

@Стокер писал:

Да нет, это все зелье. Уверен если мне щас отбелить память, то я вообще очнусь белым и пушистым, ибо не на что и не на кого будет злиться мне в этой жизни. Совсем другая личность. Это как в песне: «Вижу отражение, только это не я».

Так я к тому и клоню. Зелье вызвало амнезию, которая в свою очередь и вызвала эти страхи.

@Eterni писал:

Так я к тому и клоню. Зелье вызвало амнезию, которая в свою очередь и вызвала эти страхи.

Ну не настолько же: темноты логично бояться, если ты хотя бы раз в ней наступал на кошачий хвост и терь каждый раз будешь мысленно готовится к тому, что попав в темноту ты его услышишь. Насчет личинок — это просто смешно! Ладно бы за девушку управляли, но…блин. У нас с другом после купания в одном озере трусы оказались полными огненных муравьев, но ничего — не боюсь же. А тут… 

@Стокер писал:

Ну не настолько же: темноты логично бояться, если ты хотя бы раз в ней наступал на кошачий хвост и терь каждый раз будешь мысленно готовится к тому, что попав в темноту ты его услышишь. Насчет личинок — это просто смешно! Ладно бы за девушку управляли, но…блин. У нас с другом после купания в одном озере трусы оказались полными огненных муравьев, но ничего — не боюсь же. А тут…

 Так опять же зелье. Либо страхи вызваны неожиданным появлением монстров, которые и вызвали истерику и боязнь ко всему, и о которых ГГ не помнит.

Либо страх вызван как побочный эффект от Зелья.

Прошел на пару с другом, только в конце уже бегал сам, любопытство пересилило. Опробовал все концовки.

@Vamp писал:

любопытство пересилило. .

А что? по началу не понравилось?

@Eterni писал:

А что? по началу не понравилось?

Да нет, я наоборот люблю хорроры. Просто страшно было) Как бы смешно это не звучало. Меня до усрачки (пардоньте) напугали  всего несколько игр: Silent Hill 2, Fatal Frame 2,3, SCP — 087-B и Amnesia  конечно. Именно поэтому я ее вместе с другом проходил.

@Vamp писал:

Да нет, я наоборот люблю хорроры. Просто страшно было) Как бы смешно это не звучало. Меня до усрачки (пардоньте) напугали всего несколько игр: Silent Hill 2, Fatal Frame 2,3, SCP — 087-B и Amnesia конечно. Именно поэтому я ее вместе с другом проходил.

  Да она меня самого попугала. Особенно мне понравилось, когда монстр появлялся, то звучал такой специфический звук скрежета. Сразу жуть нагоняло. 

@Eterni писал:

Особенно мне понравилось, когда монстр появлялся, то звучал такой специфический звук скрежета.

Само больше испуг у меня был, когда монстр зажал в угол и стоял в полуметре от меня, я тогда спрятался за бочкой в тени.

@Vamp писал:

@Eterni писал:

Особенно мне понравилось, когда монстр появлялся, то звучал такой специфический звук скрежета.

Само больше испуг у меня был, когда монстр зажал в угол и стоял в полуметре от меня, я тогда спрятался за бочкой в тени.

 А меня в канализации, когда появляются те у кого рот на на всю морду.

Помню, шёл к лестнице на поверхность, как слышу этот «скрежет» и он сзади за мной бежит. Сразу в панику впал.

Ещё запомнилась комната пыток, где вешали за руки на веревке.

Спойлер

Когда крутишь колесо, то слышишь как жертва кричит, а Даниель у меня ещё в обморок от этого грохнулся. Ощущения непередаваемые 

 

Видюха от Pewdiepie, его видео уже раз выкладывалось здесь, там были кадры из второй Amnesia. Фактически это нарезка из самых смешных моментов в хоррор играх, что с ним случались. Бывают повторы. Выкладываю эту, потому как не нашел такую же только с кадрами из одной только Amnesia.

Ну визжать он умеет Жаль что весь юмор его базируется, почти что, только на эмоциональном фрустрации. Этим он мне напоминает Nostalgia Critic, но тот как то по разнообразнее шутки откалывает.

«последний босс» в игре ну просто… Даже не знаю, тут только украинское слово жалюгiдний на ум приходит.

Прошел тут недавно. Отличная игра кстати. Хотя как любитель адвенчур желал более сложные загадки, хоть в конце и был момент, когда не знал что делать (оказалось, что просто тупо пропустил один из осколков сферы). Довольно страшная, то есть умеет держать игра в напряжении и стену из кирпичей, наверное, собрать бы смог.

Насчет загадок тут спорный момент, по задумке разработчиков они должны служить расслабляющим и успокаивающим элементом в игре.

Блин, почему в описании только трейлер? :(

Помнится, смотрел фиг знает каким летом то ли тизер, то ли ранний трейлер игры на диске, приложенном к «Стране Игр». Жуть, да. 

@VaGsToR писал:

Блин, почему в описании только трейлер? :(

Так лучше?

Имхо, там концовка тупая. Не те 3 штуки на выбор, а именно развязка сюжета.

Атмосфера игры просто чудесная.. ^^
Скорее таинственная и достаточно страшная атмосфера плюс хорошая история.
Да, сюжет действительно хороший)
Ух, игра хороша. Прошел, как говорится, на одном дыхании.