^

Arabian Nights: Sabaku no Seirei Ou

Альтернативные названия Arabian Nights: Spirit of the Desert King
Arabian Nights
アラビアンナイト 〜砂漠の精霊王〜
Разработчик Pandora Box
Официальный сайт www.super-famicom.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1996
Релизы
Рейтинг 1953 место (19 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Наш герой — Ифрит когда-то был Королём всех джиннов. Могущественный и всесильный, он был своенравен и вспыльчив. В один прекрасный день некто Сулейман сумел победить Ифрита, и сделать его своим прислужником. Однако недолго длилось его счастье заклинателя: на дом напало нечто, овладевшее Древней Магией, и легко победило даже Сулеймана.

Ифриту очень захотелось отомстить тому, кто фактически украл у него победу — а вместо этого Сулейман отобрал его силы и заточил в кольце, обязав исполнить тысячу желаний прежде, чем тот освободится!

И вот, 999 желаний исполнены. Однако последнее досталось Шукран — девочке, которая пожелала, чтобы в её стране наконец наступил мир. Ифриту в текущем состоянии это было не под силу… с этого момента и началось их путешествие, к возвращению силы, с которой, как известно, очень легко наносить добро и причинять мир!

Игра использует кроме классического пошагового геймплея интересную систему, названную Barrier Cards. При активации такой карты вы на три хода получаете некий особенный эффект, который распространяется на ваших персонажей или врагов. Их эффекты и градации очень различны, причём уровень также играет важную роль — старшие карты бьют послабее, поэтому даже слабые враги, получившие в своё распоряжение сильные карты, могут оказаться серьёзными противниками. Это к тому же заставляет заниматься их грамотным менеджментом — что использовать сейчас, а что сохранить для босса.

Ещё одна особенность для jRPG того времени — журнал, которым владеет Шукран. По сути это тот самый квестлог или журнал заданий, который является золотым стандартом для западных РПГ. Благодаря ему вы можете быть в курсе, что с вами произойдёт далее и узнавать, что вам следует сделать.

Эстетика «Тысячи и одной ночи» тут обыграна весьма неплохо — что только добавляет игре собственного шарма.

20180730191945_9268af5d.jpg




Маленькая, да удаленькая.

Можно пробежать игру за десять и меньше часов, пропустив кучу контента, а можно исследовать и пройти за три-четыре увесистых подхода. Играя в первый раз добежала до финала мгновенно, а то из-за того, что не поняла, что выкармливать своего пернатого нужно экипировкой. Тот в свою очередь открывает нам просторы всего мира, до этого герои могут перемещаться на ковре-самолете в пределах суши. Я игру недооценила, а оказалось, что здесь очень даже есть чего поискать и порядок посещения различных локаций не всегда очевиден. Второй же раз непонятно из-за чего, то ли последовательность получения джинов не та была, герои не получили талисман в Northwest Spring, открывающий вход к стальному джину. В общем, играйте по прохождению и будет вам счастье.

20210818152149_87ec54ef.jpg20210818152219_555f2198.jpg20210818152447_4127e7e8.jpg

Сюжет действительно простенький, но очаровывает своим сеттингом и возможностью собрать всяких разных джинов под своим командованием. Свершенно случайно нашей героине Шукран попадает в руки кольцо, с помощью которого ей удается призвать Ифрита, лишенного сил бывшего короля джинов, вынужденного исполнять желания. Её желание о мире и процветании несколько обескураживает Ифрита, который просто не в силах его исполнить в своей нынешней форме. Потому герои объединяются и отправляются в путь по жарким, пустынным просторам в поисках магических кристаллов, способных распечатать его силы. Попутно ища и уговаривая бывших коллег-джинов примкнуть к ним, то и дело побеждая или выполняя их поручения.

Для получения хорошей концовки необходимо собрать магические предметы всех девяти джинов ДО ПОХОДА к темному джину — последнему кристаллу (подземка Silver Shrine). Девять из них также понадобятся для вербовки стального джина. И лучше уложиться в 15 часов игрового времени, поскольку на плохие оно влияет.

20210818152530_9fab7f5e.jpg20210818152255_0d6d4579.jpg20210818152325_fa71aa74.jpg

Всего в бою учавствует три персонажа — Шукран, Ифрит и Харти, они и есть основные действующие лица игры. Шукран отвечает за призыв одного из джинов, который будет оказывать поддержку в бою в качестве четвертого бойца; Ифрит наделен различными магическими умениями, полученными от поглощения магических кристаллов; У Харти же свой собственный арсенал воровских приемов, до конца игры полностью бесполезных. Перед началом любого боя, игра предлагает использовать свою карточную систему, путем воздвигания зонированного барьера, еще больше создающим впечатление, что бой проходит в какой-то параллельной реальности. Карт много, при этом разнообразность их сомнительная, каждая имеет свой уровень, а сортировать их по своему усмотрению нельзя — из-за чего вся эта система смотрится слишком беспорядочно. Вбрасываются эти карты и со стороны врага, в результате чего бой принимает очертания победившей по уровню карты. Эффект может быть как поддерживающий отряд здоровьем и маной, повышающей всем характеристики, так и массово атакующим вражеский отряд заклинанием в конце хода — всего карта держится три хода, если ее не перекроют, конечно.

20210818153307_1e22c83c.jpg20210818152620_365bcf11.jpg20210818152637_5d199323.jpg

Вот что точно не понравилось, так это однообразные локации, представляющие собой затянутые храмы с обилием случайных битв. Сундуки находящиеся за пределами видимости помещений и тайные лазы за потайные стенки, которые хоть и видны — путь к ним по потёмкам очень кривой. Касательно битв ничего удивительного, но с остальным, скажем, в Slayers было получше.

20210818153355_708289ae.jpg20210818152754_ae9528ff.jpg20210818153222_06f59493.jpg

В целом игра довольно простенькая, из-за количества случайных встречь герои очень быстро растут в уровнях. Да, вначале придется быть осторожнее, не забывать закупаться лекарствами и реже использовать кнопку авто-боя. Но когда герои окрепнут и появятся массовые заклинания — не один бой и босс не будут страшны, кстати боссы даже менее опасны, что разочаровывает. А так, все красиво, гармонично, увлекательно и даже самодостаточно.

20210818153117_055c7a42.jpg20210818152334_4c2d69b8.jpg20210818153141_a1da1017.jpg

Harle, ещё б немного текста, и на статью бы хватило))) хотя и так вроде хватает 

Хе-х, да вроде так лаконично высказалась, не упоминая про здешнии побочки.

Прекрасная игра с простым но интересным сюжетом, относительно коротенькая, всего часов на 10-14. Система с картами не сильно влияет на игру но выглядит весело. Сама игра довольно симпатичная. Единственное что сильно раздражает в некоторых моментах, это совершенно дикое количество случайных встреч, буквально каждые 3-4 шага у вас будет бой убежать из которого еще бывает не так просто

О, отличная напоминалочка, спасибо вам за отзыв! Да ладно, такая короткая, хоть бери и включай :). Сеттинг игры уникальный для jrpg.