^

Arc Rise Fantasia

Альтернативные названия アークライズファンタジア
Разработчик Image Epoch
Официальный сайт www.maql.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы  
Рейтинг 367 место (82 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Превосходная JRPG от создателей серии Luminous Arc. Интересный сюжет, хорошо проработанные персонажи, красивая графика, музыка от Yasunori Mitsuda (Xenogears), отсутствие рандомных боёв (врагов видно на экране). Но самое главное, хорошо продуманная, быстрая и увлекательная боевая система, которая раскрывает весь свой потенциал на боссах. К каждому надо подбирать свою уникальную тактику. Единственным минусом игры можно назвать весьма посредственную английскую озвучку, поэтому при возможности, лучше играть в Undub версию игры.

 

Официальный японский трейлер




ImageEpoch — обалденная конторка, подарившая с десяток очень хороших игр, — и данная игра входит в тройку топовых игр, уступая играм серии 7th Dragons, от которых я вообще без ума. Играя в Arc rise, меня одолевала ностальгия по jrpg начала 2000-х, в частности игры серии Tales of, — больше симфония и абисс, — отчего испытывал некий уют и душевную гармонию. У ARF очень долгая раскачка на старке, на игрока наваливают сразу море информации по технике бое и специфике оружия и магии, от чего появляется даже некое отторжение, — при первом знакомстве с игрой слился на первом же боссе и выключил игру, вернувшись снова лишь спустя 2 года. Преодолев этот стартовый порог, начинаешь погружаться в игровой процесс, от которого вообще очень трудно оторваться. Именно потому, что был очень увлечен геймплеем, очень лоялно отнесся к сюжету, — ибо серьезно его воспринимать вообще не получится. Я как будто снова посмотрел «Дикий ангел» с Наташкой Орейро и Факундо Орано. Отношение к происходящему должно быть примерно таким же, как и отношение к индийскому кинематографу, — понимая, что этот кинематограф подчинен своим обычаям и особенностям. Единственное, что можно подвергнуть критике в сюжете, — это драматические сцены: вот прям ужасно и в отдельных сценах даже комично, — нас могут 10 минут посвящать в какую-то историю, чтобы подготовить к драматичной сцене, но когда эта сцена наступает, даже лень глаза закатывать, — хочется лишь скорей забыть её и её долгую предысторию. Тем не менее, читать диалоги было интересно, особенно QTE'шки, т.к. в них раскрывались взаимоотношения персонажей с их разнополярностями в характере, привычках, опыте и проч, — часто это были юмористичные зарисовки, скатившиеся под конец игры в скучное соплежуйство. Боевая система в принципе уникальна (ImageEpoch экспериметировали с боевой системой в каждой своей игре, поэтому не удивительно, что и эта игра имеет свою особенность) и предполагает вариативное использование умений как персонажей партии, так и магии с Артами, и особенно подбор эквипа с вшитыми стихийными сопротивлениями, ибо общий резист не имеет никакого веса против вшитых резистов на стихии. На простых мобах обычно автоатаки используются, а на боссах надо продумывать каждый ход. Есть подозрение, что разрабы не очень заморачивались с балансом, потому в патовых и сложных ситуациях предлагают игроку упиться хилками, — если вы играете в эту игру, то у вас всех видов хилок будет по 99 штук. Оооочень часто битва скатыается в тупик, когда, снеся две трети ХП боссу, он начинает неистово скилловать новыми более мощными артами или же магией, выводя из строя отработанную тактику, после чего у игрока начинаются потуги по воскрешению падшего сопартийца, — мы тратим все очки хода на рес и хил одного персонажа, когда босс сносит нам другого перса, следующий ход мы пытаемся поднять падшего и отхилить его и себя, как босс вырубает другого, — из-за чего одну битву приходится перепроходить довольно много раз, дабы найти единственную победоносную тактику. Хочу сказать, что прокачкой уровней проблема не решается, ибо перекачаться можо максимум на уровня два от текущего сюжетого босса, так как опыт с мобов значительо урезается после каждого повышения уровня. Уровень тут больше нужен для открытия новых Арт-скиллов, все остальные статы в эквипе. Очень не понравилось решение разработчиков кидать игрока на босса или минибосса без всякого предупреждения, не предоставив даже перед ними сейвпоинт, — играя на эмуле, я не часто сохранялся квиксейвом, от чего меня жутко возмущали неожиданные схватки с вражиной, к которому я в принципе не готов и, возможно, не скоро буду готовым. За что очень хочется похвалить игру, так это за бесподобную музыку: для каждого города и местности своя, подземелья и территории, — в финальном дунжеоне и финальном сюжетном боссе мои самые любимые темы, которые как один-в-один подходят под происходящее, — Митсуда шикарен. Самое красивое сочетание красивой картинки и музыки — это исполнение Люминозо, — я как завороженный всегда смотрю на этот Эксел Арт. Вообще, картинка в игре просто прекрасна: всё с такой скрупулезностью сделано, — замечаешь это в каждой, казалось бы, незначительной мелочи. В огромных городах рассматриваю всю флору, узоры на колоннах, облака, посудину, людей, одежду, дома, тени — всё очень красиво. Не понятно лишь мне: почему для такой масштабной игры не придумали хоть парочку сменных костюмов, — но это совсем незначительная мелочь. Все 80 наигранных часов провел с большим удовольствием, — и это лишь игровое время, а ведь еще десятки часов на переигрывание босс-файтов. Ближе к концу игры наконец получается применять тактику: Танкер+ДД+ДД-хиллер, — без танка исход боя непредсказуем. Есть в игре боссы, от которых просто психи бьют, но не буду спойлерить. Сейчас открылся секретный данж после прохождения сюжетки — пойду изучать.

Вах какой замечательный отзыв, аж захотелось вернуться.

Да, тоже когда-то начинал и вышел на первом боссе.

tres2, после написания сумбурных субъективных строк, почитал отзывы внизу: они куда лучше передают все плюсы игры, — но, астарожна, внизу море спойлейров. На правах рекламы (не спойлер) хочу сказать, что во многих играх постгеймданжы часто сделаны однотипно и от балды, по типу «пройди 100 одинаковых этажей»; здесь же постгеймданж выглядит красивше вообще всех данжев игры.

Всё уже прочитано, каждый здешний отзыв по-своему ценен )

Может и мне высказаться, хотя я до сих пор не уверена, что могу оценивать игру объективно, потому что нравится мне в ней все! Она доставила мне массу приятных впечатлений, каждое включение игры обязательно чем-то приятно удивляло, игровой мир постоянно все боле раскрывался. Такую яркую, с невероятными заставками и чудесной музыкой игру я встречала лишь однажды, и это была Chrono Cross. 

Сюжет здесь во всех традициях японских ролевых игр: добродушный красавчик-солдат с верной спутницей — очаровательной дивой, в компании с другими хорошими ребятами, противостоят божеству, грозящему уничтожению мира. Проходя через предательства, казалось бы родных и не очень людей, смерти близких, и обретения новых сил. Пройдя первые два Арка (тактики) могу сказать, что сюжеты у этой серии в принципе всегда одинаковые. И изобретать велосипед на этот раз разработчики не стали.

20180209201147_d3f623bc.jpg20180209201211_97fdfaa2.jpg20180209201158_a18fb9ee.jpg

Геймплейно игра тоже очень порадовала, много городов и боевых локаций, сюжетно практически не приходится посещать их повторно, несмотря на долгую продолжительность игры. Будь то карта мира или города, всегда можно просто побегать и найти множество припрятанных предметов, у нпс на протяжении игры сменяются реплики и подарки, которые можно получить от них. Множество прописанных диалогов, ведь помимо основного сюжета встречается уйма всплывающих сценок, где герои просто общаются.

Нечастые гильдейские задания, оттого не безынтересно их было выполнять. Достойные опциональные боссы, с обязательно хорошей наградой (талисманами и оружием, жаль только большой рандом на доп.предметы). Например, выполнив все задания кузнеца можно круто эволюционировать корабль, появится мгновенный автопилот и колесить по карте мира уже не придется.

А какое количество магии и оружия в игре — замучаешься комбинировать, по началу и вовсе сложно вникнуть что к чему. Между персонажами на поле битвы происходит множество атакующих и магических комбо (даже если бьет только один персонаж оно произойдет, а другой оценивающе прокомментирует это). А использовав свои Excel Acts происходят еще более зрелищные комбинированные заклинания (главное разнообразить свои атаки). Парочка таких комбинаций и можно уже заваливать таких грозных боссов как Олвайс.

20180209201452_2fd76d6f.jpg20180209201358_42d7ad8e.jpg20180209201419_e780a5d1.jpg

Вот боссов здесь много и все они разные, за редким исключением (спасибо, Image Epoch), побить их иной раз бывает очень непросто. Способов, конечно, очень и очень много: можно выставить полезные эффекты на оружие (HP+2000, блок магии и т.п спасают); заявится на схватку с заполненными лимитами (а если еще есть в рюкзачке эти самые заполнялки — то вообще отлично) и Рогрессами; запулять магическими комбо в противовес слабости врага — но не дай бог ты прослоупочишь и твоей партии как не бывало. Играя не на эмуляторе, думаю, что нервишки у многих шатнулись. Ой, а какие они здоровые, так понравилось, что герои заглядываются на них, взирая свои головы вверх.

Порадовало, что пришлось собирать вызывалок, причем сюжетно — люблю эти штуки. В ходе событий предоставляется выбирать за какими отправится, тут игра делает нервотрепное разветвление, обрекая нас довольствоваться лишь некоторыми из них (потом мы все-таки получаем всех). Интересно было случайно наткнуться на летающее в небе существо, которое требовалось догнать и победить, и выполняя задание с монументами, встретить загадочное существо — оба оказались Рогрессами, довольно полезными.

20180209201639_818136d6.jpg20180209201731_33d6548e.jpg20180209201837_9edfa99c.jpg

Боевая система в игре пошаговая, каждое действие героя требует траты определенного числа АР, даже пропуск хода. Это число АР зависит от числа спутников в команде и их объема АР, с уровнями героев оно растет. Потому, в начале каждого боя игроку приходится раздавать команды бойцам, опираясь на это значение. В бой можно взять только троих, иногда в качестве четвертого бойца выступает гость. В игре присутствует авто-бой, причем с настройкой, так что на рядовых битвах можно будет не зацикливаться (если вы хорошо экипированы). 

Arc Rise Fantasia та самая ролевая от которой сложно оторваться, она хороший пример эталонной jrpg. Находить такие жемчужины очень радостно.

 Довольно смешанные чувства после прохождения…

Спойлер

— Сюжет. Честно, такой туповатый сюжет последний раз мне попадался только в «Ys IV: Mask of the Sun». Описание почти любого события в игре можно легко начать со слов «вдруг неожиданно (оказалось что)» во всех плохих шаблонных смыслах. Плюс к этому еще добавили Санта-Барбары. Один из персонажей вообще сюжетная затычка и он просто в нужный по сценарию момент вдруг неожиданно как-будто перестает видеть и как загипнотизированный двигается в нужную сторону, сталкиваясь с сюжетными нпс или агрит боссов. Сами же персонажи иногда дико тупят и даже если их заранее о чем-то предупреждают они говорят «ага» и все равно ничего не делают и в итоге попадают в ту ситуацию, о которой их предупреждали. Неадекватность же некоторых личностей вообще зашкаливает. В общем, с сюжетом и его подачей тут не очень, но это касается только сюжетной части. Вне сюжетные диалоги и даже некоторая часть сюжетных выполнены весьма хорошо.

— Боевая система. Эх… боевая система. Ну, она странная. Раскрывается довольно долго из-за чего появление некоторых элементов после уже нескольких часов игры смотрится несколько странно. Некоторые стандартные рпг механики тут нормально не работают. Например, блок. Стоит как атака/использование предмета, не дает каких-то бонусов к защите от дебафов, не дает защиты от критического удара(!) и некоторые боссы могут его игнорировать. Ну, ладно, фиг с блоком и его малополезности, но в игре, например, есть заклинание, которые защищает от любого типа урона, и да, от урона оно защищает, но дебафы все равно через него проходят, что довольно странно. С балансом в игре тоже странно. Базовый крит рейт тут, наверное, минимум 25%, а критует тут все, в том числе и спец. атаки, так что даже самый жирный персонаж с полными HP, стоящий в блоке, может легко помереть от одного критического спец. удара босса. В итоге бои протекают больше по принципу «как кританет». Магия в игре имба и при грамотном её использовании можно уложить некоторых боссов вообще за 3 «раунда», что как-то перебор, впрочем, боссы также могут положить всю команду с одного заклинания если не подготовиться зарание. Главный герой может призывать Рогрессов, но урон у них так себе, стоимость всегда почти все AP и их огромное время перезарядки делает их практически бесполезными. Сами же разработчики, похоже, понимали странность боевки и вместо её отладки просто решили выдавать игроку кучю денег за победу в боях, чтобы он мог закупить себе 90+ банок и тем самым закрыли все дыры в балансе. Вот спасибо. В общем, в боевке присутствует некая рандомность, но это может быть даже плюс.

— Некоторые геймдезайнерские идеи смотрятся довольно странно. Например, не перед каждым боссом есть сейвпоинт. Нет нормальной возможности восстановить MP т.к. предметы на их восстановления выпадают очень редко, а пойти и отдохнуть в гостинице не всегда есть возможность. Нет быстрого перемещения по городу, а города большие. Некоторым боссам, несмотря на то, что они появляются в игре несколько раз, не сделали хоть какой-то бэкстори и даже катсцены после финальной победы над ними нет. 

— Но игровой мир сделан довольно хорошо с кучей больших городов, нпс, пещер и руин. Хорошая анимация магии и различных спец. атак, а также музыка. Хорошая озвучка (оригинальная), а за некоторыми персонажами было довольно интересно наблюдать. Порадовали всякие мелочи вроде «когда на персонаже висит сайленс он больше не выкрикивает названия атак» или «если на персонаже наложено замешательство, то он начинает говорить как пьяный», также во время боя персонажи время от времени осматривают врагов, а также дают различные реплики на действия друг друга. Так же понравилось, что враги тут не тряпки как в обычных рпг, а выдают все что умеют и даже некоторые рядовые мобы будут тут поопаснее боссов, но при этом игрок имеет почти все теже возможности и можно, например, даже заслипать босса. Так что бои тут проходят почти на равных. Возможность кастомайзить оружие и комбинирование магии дает довольно большие возможности по созданию различных билдов. Также в игре есть даже немного нелинейности, что тоже плюс. 

 В общем, похоже, что разработчикам просто не хватило времени на отладку сценария и боевой системы поэтому в игре почти на каждый плюс можно найти минус. Но если вам в рпг не так важен сюжет и вас больше интересует геймплей, персонажи и вам нравятся попабо… ой, т.е. челленджи, то рекомендую к ознакомлению. Незабываемые ощущения гарантированны.

Играл 70 часов, а казалось что играл вечность.

Сюжет очень шаблонен в начале, но отдельные сюжетные повороты таки неплохие.

Геймплей очень проработанный, но гриндинг несколько добровольно-принудительный, всё чаще приходиться сражаться с монстрами уровнем выше, но даже такие битвы никогда не беспроигрышные, хоть очень сложные. Тут не менее 20 крутых подземелий, с боссами, пит-боссами и квест-боссами. Очень высокая сложность, даже 99-ом уровне некоторые боссы на 60-ом уровне могут завалить вас с одного удара! Особенно если бить их в лоб. Очень часто пришлось думать, перебирать актику и часто загружать, чтобы перетасовывать камни в оружиях, орбы магии, группу, амулеты. 

Музыка кстати реально крутая. Уже в первом бою радует уши красивыми мелодиями. В подземельях музыка вообще крутейшая, кроме в отдельных локациях. В Вулкано, например, наоборот саундтрэк не понравился, очень унылый.

Короче сюжетом не блещет, но хардкорность может зацепить кого-нибудь. Лично мне кажется, игре очень не хватает автоматики и более легкого способа разбора вещей и персонажей и их способностей. Так как перед каждым боссом я чуть ли не полчаса грохал, чтобы всё перетасовывать. 

А ещё в английской версии (на счет японской не знаю) полно багов. Возможно вызвано эмулятором. На эмуляторе так же часто игра зависает, приходиться почаще сохраняться, так как зависание легко убирается быстрой загрузкой, но не выключением эмулятора. И да, английская озвучка ужасна. Undub гораздо лучше.

А мне вот очень понравилась атмосфера, персонажи такие милые. Играешь, и прям настоящее чувство ностальгии испытываешь вспоминая времяпровождение за PS2. Некоторые геймплейные моменты, правда, такие порой непонятливые и корявые (та же тема с мечами, их силой и прокачкой), что и не хочется их лишний раз использовать.

Но вот боевка вообще здоровская. А кто бы мог подумать, что боссы тут будут реально боссами, которым нужно чего-то да противопоставить, еще и с умом. Будто попадаешь в то время, когда еще не умел играть и все кажется таким суровым, заумным, хотя перепробовал уже уйму jrpg, после которых каждая встречная кажется неимоверно простой. 

Нарадоваться пока не могу.

Harle, Главного Героя так часто становится Избранным что даже смешно.

Спойлер

Он и Дитя Бога Исы, и брат Принца Вейсса, и полукровка основной и совершенной расы, и мега-оружие Рогресса тырит, и был избран предками — остапа прям занесло так занесло.

Руфия — очередной Белый Маг из FF, надоело.

 Большая часть диалогов сёнен клише, о том как какому персонажу вдруг стало хреново, его бодрят и он снова на взводе. Но отдельные сюжетные литниии, таки да очень даже неплохие.

Спойлер

Резкая смена сторона принцев — ооочень хороша. Особенно с Вейссом. Он в первую половину игры постоянно казался плохим персонажем. Даже результаты эксперимента  это клише плохих парней, а тут ВНЕЗАПНО он хороший!

Так и с Альфом, то он с нами всю дорогу, добрейшей души человек, а потом ВНЕЗАПНО меняет сторону, хавает Гиртраба и становится врагом. Тоже неплохо.

С Адель смешанные чувства. С одной стороны она строит из себя глупую истеричку, с другой — тоже резкая смена стороны.

А гибель Нико, так вообще привет из фильма «День независимости»

 Прокачка мечей мне вот понравилась. Но места для ячеек как-то маловато. Там даже мелкие, едва ли штук 5 влезает и то с несущественными способностями. Пойди пойми что действительно нужно вложить.

Вот с боссами да, боссы это действительно БОССЫ. Каждый бой прям пот со лба вышибает. А уж опциональные боссы так вообще вызывают нервную икоту, десятки загрузок и перетасовывание персонажей и и способностей.

Спойлер

Когда бился с Аллул, Аллвайз, Альф-Динос-Адель-Клайд (на берегу реки Рафунги), они меня вообще убивали с одного удара даже при бафах, с полным HP, не дав даже толом ничего сделать.

Аллул мне вообще казалась самым тяжелым боссом игры, так как её Excel Art выносил меня даже, когда я был старше её на 30 уровней. Зато красивая. *__*

 Я в общем то доволен игрой, но сюжет….мэээ…нет, правда не очень.

С боссами куда больше впечатлений. Dark Souls и рядом не стоял с отдельными представителями.

 

Получается, это отдельная игра? С серией Luminous Arc не связана? 

А кто гамал вообще? как она с Дельфином?

Marumaro, запускал на минут 15 на дельфине года полтора назад, полёт отличный.