Обзор игры Gothic 4
+52
Сюжет Gothic 4 вряд ли порадует вас разнообразием. Вам обязательно встретятся разбойники. А наа приём к нужным людям, как и в реальности, попасть удастся только с n-ной попытки. Цель, погнавшая вас в это «увлекательное» приключение, так и останется целью – впрочем, это ничего не изменит.
Интерес к игровым событиям не подогреет даже легенда игрового мира Gothic 4 – уже с первых слов автора становится понятно, что всё тут так же, как и в большинстве ролевых игр. Геймер оказывается в самом центре конфликта противоборствующих сил: добра и зла, сражающихся за обладание важными магическими артефактами, способными помочь им достичь мирового господства. В принципе, несмотря на заезженность, тема достаточно благодатна, но подана, нужно признать, отвратительно: роликов явно недостаточно, местами вместо них игроку приходится лицезреть что-то вроде комикса.
Не стоит грешить на «кривую» локализацию – оригинальная английская версия ничуть не лучше. Отвращение вызывает решительно всё: от неоправданных интонаций в игровых диалогах и глюков анимации лиц при этом, до самого выбора актёров. Возникает ощущение, что для работы над этой игрой были собраны самые непривлекательные и бесталанные артисты.
Поражённые нервным тиком НПС отправляют героя на очередное нудное задание по защите местного населения. Квесты, как правило, представляют собой довольно однообразные мытарства, как в русских народных сказках: для того чтобы что-то получить, нужно что-то кому-то добыть и отдать. Для того чтобы получить аудиенцию у вождя, нужно напоить привратника, чтобы получить зелье от шамана, нужно помочь его другу вернуть ценный артефакт и т.д. и т.п. Всё это порядком надоедает, похоже, даже самому герою – в финале всех своих злоключений он даже пытается шутить на эту тему. Впрочем, как и всё остальное в этой игре, шутки тут тоже неудачные.
В принципе, даже всё вышеперечисленное можно было бы пережить, если бы в 4-й части этой игры была сохранена свобода действий героя и разветвлённость сюжета. Однако разработчики не оставили нам даже этого.
Среди прочих изменений особо можно отметить невозможность примкнуть к враждующим фракциям – искать решения игровых проблем придётся самостоятельно, хотя и на это можно не заморачиваться: игроку доступен огромный мир, исследовать который можно довольно долго. Всё, что совершит или не совершит герой в Gothic 4, по большому счёту, никого кроме него не волнует – линейность развития сюжета ставит под сомнение необходимость даже пытаться что-то сделать. Зато и ошибиться, выполняя сложное задание, нет возможности – всё равно всё будет так, как задумано разработчиками.
Как и в большинстве ролевых игр, геймплей сводится к уничтожению монстров, терроризирующих мирное население – это основная задача как важных, так и побочных квестов. Все доступные миссии можно поделить на 2 группы: первая предполагает убийство определённого количества мобов, вторая – сбор определённого количества ресурсов. В общем и целом, это всё.
Казалось бы, при такой направленности геймплея, разработчики просто обязаны снабдить героя разнообразными скилами, чтобы хоть как-то разнообразить процесс. Но этого не случилось, хотя видно – старались. Использование холодного оружия дополнилось несколькими новыми возможностями появились комбо-удары, перекаты, захват цели. Жаль, но всё это не смогло исправить общую плачевную ситуацию.
Анимация боя оставляет желать лучшего, любителям красочных зрелищ поживиться тут явно нечем. К тому же, визуальный ряд не всегда совпадает с аудиосопровождением, да и с реальным положением вещей, впрочем, тоже – иногда случается так, что герой как будто бы успевает вывести себя из-под удара, но система уже посчитала иначе – стоя на безопасном расстоянии от противника вы всё равно теряете очки здоровья.
Развитие системы умений не отличается изобретательностью: в Gothic 4 герою предлагается 9 стандартных веток и возможность самостоятельно распределять заработанные баллы на развитие. По мере того, как развивается каждая ветка, герой получает новые боевые умения. Ситуация с магией вообще критическая: стихий в этом мире всего 3 – управление ними тоже придётся осваивать постепенно. Разнообразить ситуацию призваны свитки, в которых можно обнаружить новые фокусы, однако их слишком мало.
Жуткое впечатление производит сам игровой мир. Возникает ощущение, что он населён бездушными куклами: ни у кого из НПС нет своих важных дел, никто никуда не торопится, все, словно привидения, топчутся на одном месте без дела, ожидая пока их окликнет ваш персонаж. Главному герою открываются удивительные пугающие возможности: не составляет труда войти и ограбить любой из домов. Стража не воспрепятствует, а хозяин даже не подумает обидеться, ещё и пригласит навестить снова.
Ощущение, что четвёртая часть Готики не удалась, не покидает даже к финалу: вторую половину игры отличают более обширные зоны охоты, на которых табунами пасутся фэнтезийная нечисть. Бестиарий, к слову сказать, не больно разнообразен: гоблины, орки, скелеты, бандиты и их вариации.
Вся фантазия разработчиков, похоже, целиком ушла на создание костюмов: в течение игры герою в качестве трофеев достаётся приличное количество разнообразной амуниции – от бижутерии до кусков брони.
На общем негативном фоне, впрочем, всё же есть повод для радости: Spelbound не подняла руку на привычную природу и архитектуру королевства. Пейзаж игрового мира прорисован до мельчайших деталей, по-прежнему поражают великолепием богатые замки и реалистичностью – бедные хижины. Охота на зомби по-прежнему происходит на живописных полянках и в непроглядных лесных чащах. Жаль, что нарисовать красивые подземелья у дизайнеров не вышло. Да и глюков полно – игра тормозит не зависимо от настроек оптимизации и конфигурации компьютера.
Консольная локализация вышла ещё отвратительнее: пользователи Xbox 360 отмечают крайне нечёткое изображение, некачественную прорисовку текстур: от костюмов до пейзажей. При движении персонажа картинка превращается в трудноразличимую массу серо-зелёного цвета.
Вывод из всего вышесказанного может быть только один: сериал Готика безвременно умер, во многом, конечно, благодаря стараниям JoWood. Тем, кто всё ещё ждёт стоящих игр этого жанра, возможно, больше повезёт с Risen 2 от Piranha Bytes – эти парни не так активно портят хороши идеи.
Интерес к игровым событиям не подогреет даже легенда игрового мира Gothic 4 – уже с первых слов автора становится понятно, что всё тут так же, как и в большинстве ролевых игр. Геймер оказывается в самом центре конфликта противоборствующих сил: добра и зла, сражающихся за обладание важными магическими артефактами, способными помочь им достичь мирового господства. В принципе, несмотря на заезженность, тема достаточно благодатна, но подана, нужно признать, отвратительно: роликов явно недостаточно, местами вместо них игроку приходится лицезреть что-то вроде комикса.
Не стоит грешить на «кривую» локализацию – оригинальная английская версия ничуть не лучше. Отвращение вызывает решительно всё: от неоправданных интонаций в игровых диалогах и глюков анимации лиц при этом, до самого выбора актёров. Возникает ощущение, что для работы над этой игрой были собраны самые непривлекательные и бесталанные артисты.
Поражённые нервным тиком НПС отправляют героя на очередное нудное задание по защите местного населения. Квесты, как правило, представляют собой довольно однообразные мытарства, как в русских народных сказках: для того чтобы что-то получить, нужно что-то кому-то добыть и отдать. Для того чтобы получить аудиенцию у вождя, нужно напоить привратника, чтобы получить зелье от шамана, нужно помочь его другу вернуть ценный артефакт и т.д. и т.п. Всё это порядком надоедает, похоже, даже самому герою – в финале всех своих злоключений он даже пытается шутить на эту тему. Впрочем, как и всё остальное в этой игре, шутки тут тоже неудачные.
В принципе, даже всё вышеперечисленное можно было бы пережить, если бы в 4-й части этой игры была сохранена свобода действий героя и разветвлённость сюжета. Однако разработчики не оставили нам даже этого.
Среди прочих изменений особо можно отметить невозможность примкнуть к враждующим фракциям – искать решения игровых проблем придётся самостоятельно, хотя и на это можно не заморачиваться: игроку доступен огромный мир, исследовать который можно довольно долго. Всё, что совершит или не совершит герой в Gothic 4, по большому счёту, никого кроме него не волнует – линейность развития сюжета ставит под сомнение необходимость даже пытаться что-то сделать. Зато и ошибиться, выполняя сложное задание, нет возможности – всё равно всё будет так, как задумано разработчиками.
Как и в большинстве ролевых игр, геймплей сводится к уничтожению монстров, терроризирующих мирное население – это основная задача как важных, так и побочных квестов. Все доступные миссии можно поделить на 2 группы: первая предполагает убийство определённого количества мобов, вторая – сбор определённого количества ресурсов. В общем и целом, это всё.
Казалось бы, при такой направленности геймплея, разработчики просто обязаны снабдить героя разнообразными скилами, чтобы хоть как-то разнообразить процесс. Но этого не случилось, хотя видно – старались. Использование холодного оружия дополнилось несколькими новыми возможностями появились комбо-удары, перекаты, захват цели. Жаль, но всё это не смогло исправить общую плачевную ситуацию.
Анимация боя оставляет желать лучшего, любителям красочных зрелищ поживиться тут явно нечем. К тому же, визуальный ряд не всегда совпадает с аудиосопровождением, да и с реальным положением вещей, впрочем, тоже – иногда случается так, что герой как будто бы успевает вывести себя из-под удара, но система уже посчитала иначе – стоя на безопасном расстоянии от противника вы всё равно теряете очки здоровья.
Развитие системы умений не отличается изобретательностью: в Gothic 4 герою предлагается 9 стандартных веток и возможность самостоятельно распределять заработанные баллы на развитие. По мере того, как развивается каждая ветка, герой получает новые боевые умения. Ситуация с магией вообще критическая: стихий в этом мире всего 3 – управление ними тоже придётся осваивать постепенно. Разнообразить ситуацию призваны свитки, в которых можно обнаружить новые фокусы, однако их слишком мало.
Жуткое впечатление производит сам игровой мир. Возникает ощущение, что он населён бездушными куклами: ни у кого из НПС нет своих важных дел, никто никуда не торопится, все, словно привидения, топчутся на одном месте без дела, ожидая пока их окликнет ваш персонаж. Главному герою открываются удивительные пугающие возможности: не составляет труда войти и ограбить любой из домов. Стража не воспрепятствует, а хозяин даже не подумает обидеться, ещё и пригласит навестить снова.
Ощущение, что четвёртая часть Готики не удалась, не покидает даже к финалу: вторую половину игры отличают более обширные зоны охоты, на которых табунами пасутся фэнтезийная нечисть. Бестиарий, к слову сказать, не больно разнообразен: гоблины, орки, скелеты, бандиты и их вариации.
Вся фантазия разработчиков, похоже, целиком ушла на создание костюмов: в течение игры герою в качестве трофеев достаётся приличное количество разнообразной амуниции – от бижутерии до кусков брони.
На общем негативном фоне, впрочем, всё же есть повод для радости: Spelbound не подняла руку на привычную природу и архитектуру королевства. Пейзаж игрового мира прорисован до мельчайших деталей, по-прежнему поражают великолепием богатые замки и реалистичностью – бедные хижины. Охота на зомби по-прежнему происходит на живописных полянках и в непроглядных лесных чащах. Жаль, что нарисовать красивые подземелья у дизайнеров не вышло. Да и глюков полно – игра тормозит не зависимо от настроек оптимизации и конфигурации компьютера.
Консольная локализация вышла ещё отвратительнее: пользователи Xbox 360 отмечают крайне нечёткое изображение, некачественную прорисовку текстур: от костюмов до пейзажей. При движении персонажа картинка превращается в трудноразличимую массу серо-зелёного цвета.
Вывод из всего вышесказанного может быть только один: сериал Готика безвременно умер, во многом, конечно, благодаря стараниям JoWood. Тем, кто всё ещё ждёт стоящих игр этого жанра, возможно, больше повезёт с Risen 2 от Piranha Bytes – эти парни не так активно портят хороши идеи.
Автор Mr. Moogle
10 января 2011, 17:43 (4403 просмотра)
Комментарии
dameon
10 января 2011, 19:24
CJ Slade
10 января 2011, 19:48
CJ Slade
10 января 2011, 19:51
Darkness
10 января 2011, 23:13
ZIF
12 января 2011, 12:32
dameon
12 января 2011, 14:22
ZIF
13 января 2011, 00:34