^

Отзыв к игре Atomic Heart

AGITatOr 23 февраля 2023, 11:48

Некоторые нововведения интересные в игре. Я заметил (по видосам, я еще не играл), что удары мобов/боссов, которые отбрасывают или станят или обездвиживают Нечаева, оставляют такой кроваво-красный импульс на экране, который обычно у игрока вызывает панику в стиле «экран красный!!! ААА! Лоу эйчпи!!» но на самом деле это просто эффект аута главгероя от сильных тычек роботов и мутантов. Либо вообще эффект кровавой атаки с захватом у плющеобразного босса.

Имхо, эта фишка должна развиваться в играх. Я заметил, что не только в Атомике (хотя в Атомике — наиболее ярко), но и во многих других современных играх последних лет — эффекты помутнения рассудка, звона в ушах от гранат, эффекты проклятия или погружения в мутамицелий итп начинают все больше юзаться. Это реально здоровая тенденция. Уже надоели эти аркадные фишки, когда краснеет экран на лоу хп. Надо более изобретательнее быть. Игрок — это не макака, чтобы у него рефлексы вызывать во время игры. Я понимаю что такие фишки на рефлексах с 80х гг геймерам всего мира накручивали и накручивали и сейчас это целый базовый мир, на котором держатся все игры. Но пора от этого избавляться. Чтобы двигать игровую индустрию дальше. Вот мне в Цушиме нравится, что без всего интерфейса и без вызова ветра можно исследовать мир. Прям дико нравится. И ведь остров, который казался мне огромным в первом прохождении (где я на пс4 играл и спас дядю (примерно 1/3 прохождения) и забросил), сейчас после Вальгаллы и Элден Ринга кажется небольшим камерным и удобным для исследования. И в Атомике кстати тоже мир не особо большой и эти маркеры перчатки итп можно вообще не юзать. И имхо кто юзает заклинание пути в Хогварт Легаси, чтобы видеть стрелку куда идти — тот лишает себя здоровой доли удовольствия от исследования и запоминания мира игры, чтобы по памяти определять где что находится.

Из старых игр в этом плане меня всегда прикалывали разные части Ассассинс Кридов, где несмотря на тьму маркеров итп — игрок должен был сам помнить где какие достопримечательности в разных городах. Где там блин Собор Парижской Богоматери, где Римский Форум, где Александрийский Мост, где Тортуга, где Колизей, где Палаццо ди Медичи ну и так далее. Короче круто продумали. Именно исторические места почти никак и нигде не выделяются в играх серии, даже по записи в Кодексе хрен пойми где они, так что игрок, который разбирался в этом мироустройстве, получал кайф от того, насколько хорошо он ориентируется в окрестностях сюжетных и побочных миссий.

← вернуться к отзывам

Ответы

Кстати, имхо, в старых играх память и знание локаций широко юзались. Это был элемент элитарности. Прохождение Dizzy было признаком элиты, ну и так далее. Сейчас это снова постепенно возвращается.

Забавно, что именно Ассассинс Крид 1 и игры, выходящие после него, — это главные виновники упрощения геймплея современных игр. Я вижу тенденцию к упрощению поиска квестовых и сюжетных задач как раз примерно с 2007 года.

Второй виновник — система ачивок/трофеев и разнообразные гайды. Я бы предпочел, чтобы все эти гайды были запрещены законодательно. И разрешались только фул видеопрохождения игр. Тогда бы читерский поиск решения у игроков занимал много времени и это приравнивалось бы к поиску easter eggs, только с применением прохождений других игроков.

Есть конечно некий фактор. Игроки, которые пользуются гайдами, как правило довольно закоснелые и предвзятые, потому что не знают удовольствия постепенного изучения игры. Так что бояться появления большого количества таких людей стоит только в том случае, если они будут влиять через форумы и прочие соцсети на разработку игр. В остальном это тупой сегмент почти «роботизированного» прохождения игр ради ачивок и трофеев.

Ну и второй фактор — все больше игроков реально не шибко смарт — это связано с тем, что люди перестали воспринимать игры как некий альтернативный мир и способ сбежать из реальности от него. То есть современные новые геймеры проецируют реальность на игровую индустрию. В этом есть риск подстраивания индустрии под этих челов. Но такое возможно только, если среди разработчиков такие же надмозги появятся. А это пока что маловероятно, но есть опасность: нейросети. Нейросети суть бездушные инструменты. Они не могут создать что-то творческое настолько, чтобы ЭТО вызывало подъем духа и какие-то эмоции новые. Все что могут нейросети — использовать наработки прошлого. Чем больше в разработке видеоигр будут полагаться на нейросети, тем сильнее видеоигры будут лишаться нового и терять индивидуальное лицо.

Гайды были ещё с времен основание игровой индустрии . А вообще меня напрягает что многие игроки считают что игры это что-то что надо как можно быстрее пройти и забить, ибо «ВРЕМЕНИНЕТРАЗБИРАТЬСЯНУЖНОНОВУЮИГРУИГРАТЬ». Которые дропают даже игры в время фейковых титров с словами:"ну_титры_жеж_пойду_другое_потреблять"

Раньше гайды были другие. Игры были заковыристые и гайды строились индивидуально для каждой игры. Сейчас идут типовые, которые даже одним глазом смотреть скучно. По поводу — побыстрее пройти я хз честно как люди за 2 дня проходят новые игры. У меня блин одна игра это минимум 2 недели потраченные. Без учета платины и всяких гриндов. По часам примерно от 40 до 100 уходит на игру. Очень редко свыше ста. Типа 1050 на Овервоч за долгие годы с 19 года вроде. И 450 за 4.5 месяца на Геншин, потому что игра увлекла, ну и — годная. Обычные игры если увлекают то примерно на 70 часов максимум. И это снова если играть в эту игру постоянно каждый день — примерно 2-3 недели игры. От 1 часа до 5-7 часов в день. Есть игры уникальные, залипательные, в которых приятно проводить время — на них обычно уходит от 1 месяца до года игры. Типа Мортал Комбаты, Soul Sacrifice, Наруто Штормы, Финалка 10 ремастер, Фоллаут 1-2, ну и так далее. Иногда игра вроде с гриндом, но он простой и построен на увлекательных механиках, типа как в Человек Паук 2018 или Джедай Падший Орден — такие игры щёлкаются за 10-17 дней игры, на фул платину по трофеям. И при этом получаешь удовольствие без багетов что «что-то заставляют проходить/выполнять насильно по много раз».

Очень редкие игры из вышеперечисленных в новом поколении с апгрейдом графона или ремастера получили второе дыхание. Как правило такие игры остаются в той же нише. То есть кайф такой же. Но иногда даже апгрейд не помогает. Просто скучно, либо механики уже не свежие, слегка устарели.

Если игры с очень туповатым по нынешним меркам геймплеем (типа Resident Evil 4 оригинал) — но для любителей последовательного геймплея без особых изменений это нормально и интересно. Короче для каждой игры, даже самой одряхлевшей, — есть свой ездок. На каждый шесток есть свой ездок.

С учетом того, кстати, как например CAPCOM делает свои ремейки, даже Сега или Атлус со своими вечными переизданиями, — со старыми хитами будут знакомиться тонны людей. И это все будет не просто освежено внешне, а часто конкретно перелопачено, даже если дело касается чисто графики, как в недавнем Метроид Прайм Ремастер. Короче я лично жду возрождение разных игровых серий. Например The Suffering. Или Parasite Eve. Или Dungeon Siege. Больше всего жалко, что SW KOTOR ремейк зарубили. Но есть надежда на Кейджа, который давно уже пилит игрушку по Звездным Войнам в открытом мире. Ждем короче Детройт во вселенной ЗВ в открытом мире.

Хотя может быть в 2025 году выйдет этот ремейк Котора. Режим Ждуна включён… Вроде очень надолго его перенесли, почти отменили