Baten Kaitos Origins: два шага назад или насколько сильно игра стала хуже. Не скажу, что после прохождения BKEWLO (первая часть, но она же сиквел) я ее полюбила, но она хотя бы мне понравилась. Приквел, который вышел позже меня просто вывел из равновесия. Нет, в сюжетном плане все хоть и довольно похоже, но вполне неплохо. Смотреть на знакомых героев в молодости, узнавать их предысторию вышло довольно занятно. Дали побегать по двум временным линиям, еще до уничтожения злого бога Мальперсио и после. Сюжетные повороты в духе Baten Kaitos, можно сказать и так. Особо забавно смотрится финал, плавно перетекающий в уже изложенное продолжение.
Итак, действующие лица. Опустим все молодые версии знакомых героев с которыми нам предстоит повстречаться (Гибари, Савина, Джакомо, Гельдоблейм, Ладеках, Кореллия и т.д). Перед нами три игровых персонажа. Мальчик на побегушках Саги, макина-телохранитель Гилло, взбалмошная беглянка Миллиард. Три на всю игру, против шести в BKEWLO. Успевают приесться, но не полюбиться, потому как кроме привязки к своим «родным» и проявлением чувств к ним, они не запоминаются.
Видимо от числа игровых персонажей и вытекает карточная боевая система, которая на сей раз ОБЪЕДИНЯЕТ колоды разных героев в ОДНУ. Можно напрочь забыть об удобной планировке колод, о подстраивании навыков, приемов и предметов под каждого. Кидайте все в общак и уповайте на то как лягут карты, чтобы вы смогли сложить комбинацию 0-1-2-3 (где 0 у каждого это своя атака) и затем применить какой-то персональный спешл, чтобы получилось цельное комбо. Без дураков, грамотно составить колоду у меня так и не вышло, и зачастую ход героя уходил на сбрасывание неактивных карт в стоп лист. Единственный плюс именно этой части это возможность бить по нескольким целям одновременно, чего нельзя было делать там.
Стоит ли говорить, что все локации, города, которые мы посещаем, те же самые из BKEWLO. Только пробегаем мы их в обратном порядке. Разве что в некоторых местах мы можем найти некую еще не перекрытую тропу и будем проходить уже через нее.
Головоломки и система миксования предметов тоже оставили свой отпечаток. ЗАЧЕМ??? Они стали еще хуже и непонятнее (казалось бы, опыт должен был сыграть свою роль). Но нет, постоянно возникают вопросы как пройти, как что-то сдвинуть и повернуть, неочевидные редкие квесты, что блин с чем скрестить и для чего??? Игра просто бесила на каждом углу, и во второй ее половине уже просто хотелось послать все куда подальше. Если бы не ускорение с отключением боев, она бы стала первой брошенной.
На выходе мы получаем те же 50 часов игрового процесса (35 у меня, хвала ремастеру, т.к я уже скипала, что только могла).
Получается Baten Kaitos является редчайшим примером ролевого сериала из двух частей. Где обе части взаимосвязаны и происходят впритык друг к другу, и разворачиваются в одном и том же месте с теми же самыми героями (не считая главных). Теперь и не знаю с какой части лучше знакомиться игроку, ходит поверье, что первая игранная часть становится более любима. Для меня BKO это лишь шаги назад, с ее не особо интересными центральными героями и сломанной боевой системой.