^

Batman (Mega Drive)

Альтернативные названия バットマン
Batman: The Video Game
Разработчик SunSoft
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы    
Рейтинг 10793 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Перед вами первая игра для консоли Sega Mega Drive о Бэтмене. Игра была разработана компанией SunSoft в 1990 году по мотивам одноименного фильма Тима Бертона. События в ней развернутся вокруг противостояния Брюса Уэйна и Джокера.

Другие версии игры:




Не понимаю для чего придумано нововведение с убиранием игр из серии, где наглядно и удобно отображались все игры. Теперь же надо перещелкивать по ссылкам и искать страницу, где видно саму серию. Да и сами игры открывать в отдельных закладках, чтобы понять, что за игры вообще там скрыты (в серии по обложкам можно было сразу ориентироваться). Не надо так…

Это не нововведение, так как эта методика практикуется года с 2018 где-то. 

Немного истории, если запамятовал. Когда в 2013-2014 году началась массовая чистка «лишних» страниц (сюжетные DLC, аддоны не работающие без оригинальной игры, переиздания и ремастеры) и свод правил был дополнен соответствующими критериями, призванными разграничить страницы «повторяемые» от «неповторяемых», основная претензия была одна: «Захламляете базу, в сериях ориентироваться неудобно, смотреть неприятно и просто непонятно».

Будучи приверженцем идеи, что игры созданные разными компаниями для разных консолей зачастую не имеют ничего общего кроме названия и тематики (SC Double Agent или SW Force Unleashed), я, всё-таки уважая чувства недовольных, решил оставить основную страничку (что раньше создана) в серии, а всех её родственников переместить в перекрестные ссылки в описании. 

Удобно тем, что в отличие от МенаТена и FF сторонний человек не увидит в серии пяток игр с одинаковыми обложками и названиями. Плюс, найдя одну страницу, можно увидеть все связанные с ней (даже демейки типа карманных версий на DS).

В отношении серии Batman — это делал не я, но одобряю. 

По мне так неудобно. Игры по сути разные, сделаны разными компаниями, внутри кроме сюжета по мотивам и иногда названиям ничего принципиально общего. То есть это разные самостоятельные игры. Смысл их объединять, будто это одна игра, не понятен. По этой логике какой нибудь The Last of Us вместе с ремейком будут занимать одну страницу в серии? Зачем? Неудобно. Лично для меня. Раньше смотришь в серию и сразу видно все игры, которые выходили по теме. Даже начали добавлять игры с мобильников по той же NFS, о которых я не знал. Было здорово узнавать что то новое, глядя в серию. Теперь же все покрыто туманом войны. Придется лезть в какую нибудь википедию, где нормально списком выведены все игры по какой нибудь серии, с которой захочется ознакомиться.
Ладно, раз уж ящик пандоры открыт, ничего не поделаешь.

The Last of Us вместе с ремейком будут занимать одну страницу в серии

Если ремейк — это недавняя игра на PS5, то для нее даже отдельную страницу создавать не надо. 

Игры по сути разные, сделаны разными компаниями, внутри кроме сюжета по мотивам и иногда названиям ничего принципиально общего.

А у тех игр, которые в серии идут под разными страницами общего нет даже этого. В чем неудобство я не вижу — переходя на страницу игр, сделанных по фильму «Человек Паук 2» я вижу все варианты этой игры, причем зайдя на любую страницу (в том числе на ту, что в серии). 

Плюса тут ровно два:

1 — Это не раздражает впечатлительных;

2 — Это позволяет тебе добавлять разные версии в «Пройденное», а не складировать все версии на одной странице, как это было в 2014 году. 

Это называется компромисс. 

Раньше смотришь в серию и сразу видно все игры, которые выходили по теме. Даже начали добавлять игры с мобильников по той же NFS, о которых я не знал. Было здорово узнавать что то новое, глядя в серию.

Если игры на мобильники новые, то в серии они и останутся. Если это демейки основных игр, то ссылки на них будут идти с основной страницы, и о них ты и так узнаешь, решив проверить инфу по ней. 

Теперь же все покрыто туманом войны.

То ли дело раньше, когда на одной странице было 10 видео, показывающих отличия версий. Согласен, было очень удобно, но это кой-чему мешало…не напомнишь чему?

Придется лезть в какую нибудь википедию

Фу. Лучше на GameFaq или MobyGames.

Я не говорю, что нужны 10 видео на странице игры. Для каждой игры, которая отличается от другой, хоть и под одним и тем же названием, должна быть создана отдельная страница игры (речь не про порты, с отличием только графики, а речь про разные игры).
Мне лично было удобно видеть абсолютно все игры в разделе серии. Для чего тогда вообще нужен раздел серий, если в нем не отображены все игры (это опять же не касается портированных игр, которые по сути одинаковы и отличие только в уровне графики)? Неудобство в том, что перед глазами не видно все игры серии. И чтобы попасть на какую то из них, нужно зайти на какую то одну, а потом в списке найти, которую хотел. А когда перед тобой отображена вся серия, легко находить и переходить на то, что искал. Да и просто удобно видеть сразу все игры серии, а не разбирать «матрешку», о которой скорее всего даже не будешь иметь понятия, что она есть на какой то конкретной странице.
По хорошему, я бы оставил и эту матрешку, если она кому то нужна и в серии отображал бы все игры, которые имеют к ней отношение.

Стокер, по-моему это очень хреновая идея убирать из списка игр серии те, что тупо повторяют название другой игры, вышедшей чуть раньше.  Те игры, что приведены в описании игры отдельными пунктами списка являются отдельными играми, и должны быть в списке серии. 

Вот например по твоему принципу тогда и Батлтодс 2020 года нужно убрать из списка, раз название повторяет оригинал с NES.

Я не говорю, что нужны 10 видео на странице игры. Для каждой игры, которая отличается от другой, хоть и под одним и тем же названием, должна быть создана отдельная страница игры

Они и созданы. 

Для чего тогда вообще нужен раздел серий, если в нем не отображены все игры 

Удобно видеть шесть абсолютно одинаковых обложек идущих друг за другом? Голова не закружится? Ты не назовешь версию того же Гарри Поттера и Философского камня на GameBoy портом, потому что это демейк (фактически другая игра). 

Раздел серий нужен, чтобы привести порядок — не надо его превращать в помойку из демейков и версий для других консолей, созданных другим разработчиком. Обратное приведет к тому, что та же серия Star Wars (по которой и так не все игры созданы) просто потонет, если броситесь добавлять те же версии Force Awakening для PS2  (не-не, это не порты, почитай комментарии). То же самое справедливо и для демейков (например, Max Payne, в который, оказывается, можно играть с видом сверху, хотя сюжетка та же самая).  

что тупо повторяют название другой игры, вышедшей чуть раньше

Ты не понял смысла написанного (дело не в названии — у нас для таких случаев стоят консольные разделители в заголовках) и твой пример — мимо ворот. Когда есть один проект, но на реализацию его отдают разным подрядчикам и получается разный результат (тот же пример с HP выше, который на PC, PS1 и GB воспринимаются как разные игры, но все три создавались к выходу первого фильма), то проект — все равно остается один. Соответственно, есть ли смысл включать в серию 10 разных версий одной игры про Бэтмена (например, у Batman Retunrns есть Бит'эм'амп в 8 битах и в 16 битах, но везде первый уровень — улица, а враги — клоуны; или Batman Revenge/Return of Joker, отличающиеся наличием/отсутствием огнестрельного оружия на манер МегаМена), если отличия все же имеются, чтобы считать проекты самостоятельными (не порты, но самостоятельные разработки с нуля), но не достаточны, чтобы считать игры самодостаточными?

Вот, например, по твоему принципу, нужно бегом добавлять в базу все версии Final Fantasy, поскольку в версиях на PSP были уникальные подземелья, добавлена возможность оценивать предметы экипировки и прочее и прочее, что сделало проект более играбельным и чего не было в самой первой версии. То же самое про Dragon Quest, отличия между версиями которыми любезно расписывает Fly на соответствующих страницах. 


Когда есть один проект, но на реализацию его отдают разным подрядчикам и получается разный результат (тот же пример с HP выше, который на PC, PS1 и GB воспринимаются как разные игры, но все три создавались к выходу первого фильма), то проект — все равно остается один. Конечно нужно отдельные страницы. Игры разные. Что ж теперь раз по одному проекту, значит и игры разные должны быть? Вон Shadowrun SMD/SNES/SegaCD все по одному проекту делались разными фирмами, для разных платформ по одной вселенной настолок. Но это не одна и та же игра чтоб их убирать из списка серии.

Все описанные тобой Бетмены тоже совершенно разные игры. То что там уровни похожи и враги тоже, не делает их одной и той же игрой. Одна и та же игра — это только порт с одной консоли на другую. Ну еще ремастер, если современные в расчет брать. Ремейки типа FF3 и 4 для DS это разные игры в сравнении с оригиналами.

Все описанные тобой Бетмены тоже совершенно разные игры. То что там уровни похожи и враги тоже, не делает их одной и той же игрой. 

Я нигде не говорил, что они — одна игра. Разные страницы у них есть. 

Вон Shadowrun SMD/SNES/SegaCD все по одному проекту делались разными фирмами, для разных платформ по одной вселенной настолок. Но это не одна и та же игра чтоб их убирать из списка серии.

Их никто и не убирал. Версию для SMD даже не создали.

Одна и та же игра — это только порт с одной консоли на другую.

Last of Us на PS5 — новая игра?

Ремейки типа FF3 и 4 для DS это разные игры в сравнении с оригиналами.

А ремейки типа PS1 по сравнению с NES?

Я нигде не говорил, что они — одна игра. Разные страницы у них есть.

Так а в серии они не числятся. Это неправильно.

Last of Us на PS5 — новая игра?

А она ремастер. Разработчики сами не определились.

Если в игре изменен только визуал, то это ремастер, если изменен еще и геймплей (не считая правок всяких багов и баланса), то это ремейк. Я вот не уверен, что финалку 3 на DS можно проходить по мануалу прохождения для NES или PS1. Так и наоборот.

Это неправильно.

А я считаю неправильным держать различные версии одной игры (включая карманные версии) в серии. Хватит и одного Driver 2 — без этих версий на мобильники. При этом, это и не порт, следовательно право на отдельную страницу имеет. 

А она ремастер. 

Она создавалась с нуля, следовательно — это не порт. Но я согласен с написанным в части. 

Если в игре изменен только визуал, то это ремастер

Если под визуалом понимать стилистику и оформление, а не только графику, то спорно. У MediEvil на PS4, помимо более мультяшной картинки, я не видел иных отличий от оригинала с PS1, но это позиционировалось как ремейк. 

если изменен еще и геймплей (не считая правок всяких багов и баланса), то это ремейк. 

Odin Sphere Leifthrasir — ремейк в отношении Odin Sphere? Поясню, что тамошний игровой процесс претерпел изменения, став ближе к Muramassa нежели первоисточнику (познается в сравнении с Original Mode). Но сюжет, уровни, сценки одни и те же.

Я вот не уверен, что финалку 3 на DS можно проходить по мануалу прохождения для NES или PS1. Так и наоборот.

Я поражен аргументом об оценивании игр как новых по мануалам. Честно, прям мощно. 

Но тут один момент: игры, которые «обновленные» могут упрощаться в части. Ну там, какие-то способности могут начать даваться на более ранних уровнях (или вообще давать новые), HP у боссов подкручивать в сторону уменьшения и т.д. Не совпадает с мануалом-то, в котором рекомендуют делать иные действия. 

Другой пример — улучшенные версии огрызков. В той же Persona 5 Royal добавлены новые побочные линки, с которыми надо «прокачивать» отношения. Это накладывает определенные изменения на ежедневный распорядок дня ГГ (ну там еще + новые сюжетные сценки), что также влечет изменение мануала (требуется составлять иной — отличный от оригинальной версии). 

Делает ли это Royal новой игрой по отношению к Persona 5? При том, что геймплей, основной сюжет, персонажи и в целом 90% контента аналогичны.  

А я считаю неправильным держать различные версии одной игры (включая карманные версии) в серии.

Так это не одна игра. Они разные. Идея общая, реализация разная. Они разные игры. Разные страницы. Все они полноценны и должны содержаться в списке серии.

Я поражен аргументом об оценивании игр как новых игр по мануалам. Честно, прям мощно.

Потому что информация об одной игре может не совпадать с тем, что есть в другой ее ремейкнутой версии. Чего уж говорить о совершенно разных играх с одинаковым названием.

Перебирать примеры разных игр нет смысла. Я в них не играл, понятия не имею, достойны они звания ремастера или ремейка. Общая идея именно такая. Если геймплей не изменен, значит — ремастер, если изменен, значит ремейк. Ну и как минимум Персона Роял на Геймфаке числится отдельной игрой и состоит в списке серии.

20220918230728_d28fda6d.png

Пример с ГеймФаком вообще ни о чем. Проводя аналогию с твоим Shadowrun на ГеймФаке есть страница для сборника (Trilogy), что уж точно НЕ новая игра.

Ну и посмотри на помойку на твоём скриншоте — сборники игр на Vita, Deluxe издания и прочий шлак, коему место в датах релизов, а не в серии.

Потому что информация об одной игре может не совпадать с тем, что есть в другой ее ремейкнутой версии.

Тогда надо создавать новые страницы для каждой новой версии по твоей логике, ибо версии всегда будут разниться. Это может касаться даже портов — серия Soul Calibur, например.

И тогда мы возвращаемся к претензии 2014 года: «Не захламляйте серии». 

Только вот у них в сериях лишние релизы, они есть, дают полезную информацию, и не мешают своим наличием в списке. А у нас просто будут полупустые серии с кучей отсутствующих игр, которые должны там быть.

Кстати, этот ГеймФаг сабж страницы тоже одной игрой назвал представляешь?  

20220918234334_790d67b8.jpg

Вся полезная инфа о датах релиза — помещается на соответствующей странице. 

Нет, не должны. Даже ГеймФаг с тобой не согласен 

Ну значит хреновые из них тоже игроки, раз не смогли увидеть отличий в геймплее.

Ну значит хреновый выбран ориентир, если там нет единой системы толкования.

Отличия в геймплее — очень субъективный критерий и каждый его оценивает по своему. Я бы предложил оформить эти различия в более чётком виде и внести соответствующие изменения в Правила, но не в моих полномочиях их переписывать.

Вот, кстати, рассуждая об этих новых играх в серии и прочем нельзя не отметить следующее. 

У нас предусмотрен запрет на создание DLC страниц, то есть дополнений, что не могут работать без привязки к изначальному продукту, поскольку такие страницы позиционируются как повторные. 

Есть игра Resident Evil Village — вид от первого лица, хоррор.

По информации TGS 2022, готовятся два DLC к игре: Shadow of Rose и Third Mode. На последнем хотелось бы остановиться подробнее. Это, по содержанию и наполнению, та же самая игра, но буквально собранная заново целиком, чтобы больше соответствовать геймплейно ремейкам второй и третьей части, то есть — совершенно иной геймплей (FPS vs TPS и прочие мелочи). 

То есть, правила снова вступают в противоречие: игру нельзя признать не повторной страницей, из-за правила о привязке к исходникам. Но при этом это буквально и созданная заново игра, которая не является обычным портом/ремастером. 

А ещё есть правило про измененный геймплей, к которому не помешали бы примеры.

Требуются, требуются корректировки по спорным вопросам 

Я думаю, ремейк — это в первую очередь созданная с нуля игра на новых рельсах, пусть она и будет очень похожа на оригинал. Как пример, ремейки первых серьезных сэмов. А ремастер, это по идее пропатченная старая игра на старом коде.

Мне еще не понятно правило с модификациями, которые на основе кода чужой игры, воссоздают совершенно новую игру, которая даже по тематике может не иметь никакого отношения к игре, на базе которой создана. Почему подобные проекты не достойны того, чтобы о них знали и воспринимали как полноценные игры? Таких проектов не так уж и много, чтобы что то кардинально нарушить на этом сайте. Просто так уж сложилось, что модель распространения у них такая из-за авторских прав да и просто удобства малого веса. Из недавнего — не смог добавить Portal: Prelude, где разработчик серьезно заморочился и создал полноценный продукт, приквел Portal. Но, похоже, об этой игре на этом сайте посчастливится узнать только мне.

К вопросу о сериях: повторюсь — просто неудобно. Свою функцию серия для меня потеряла и придется теперь лишний раз лезть на другие сайты. Решение так себе, как по мне. Какие бы доводы не приводились, удобнее все равно не становится.

Как пример, ремейки первых серьезных сэмов.

Это к изменению визуала.

Мне еще не понятно правило с модификациями, которые на основе кода чужой игры, воссоздают совершенно новую игру,

Мне тоже. Но я не понимаю в чём по твоему выражен запрет. Я помню точно, что создавал модификацию игры Ninja Gaiden (NES), в которой модельку заменили на Дэдпула и добавили сюжет, способности и прочее под него. Масштаб был такой, что мод выходил на физических носителях. 

Вполне себе числится в базе.

Свою функцию серия для меня потеряла и придется теперь лишний раз лезть на другие сайты.

Со здешними костылями, она никогда и никому полноценно удобной не была. Раньше по 10 игр ютились на одной странице, потом потерли сюжетные DLC и переиздания. 

Насчёт других сайтов — нет уникума. Выше примеры, что ГеймФаг также грешен — помимо сабжа страницы, та же серия Batman не содержит в составе Batman&Robin (Mega Drive). Так что, удачи.

Я останусь при своем мнении, что включать в серию всевозможные заново издаваемые улучшения одной игры — это неправильно (теми же версиями второго Street Fighter серия SF просто окажется переполнена).

Насчёт иных разработок — вопрос спорный. Выносите на референдум, приходите к единому знаменателю.

Модификация требовала вроде оригинал, поэтому не одобрили и потерли. В общем, срабатывает одобрение не всегда.

Как мы уже и общались по поводу Street Figter — эту серию давно нужно пересматривать, что там есть просто дополненное переиздание, которое вообще не должно иметь страницу, и что там ремейки. Путаница дикая и непонятно в какую версию стоит играть, какая из них наиболее полная. Занялся бы кто, памятник бы может поставили.

Кто бы что из нас не делал — не оценят никогда.

Музыка шик)