^

Black

Разработчик Criterion Games
Официальный сайт criteriongames.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2006
Релизы    
Рейтинг 9536 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Война не знает законов и правил. В ней нет компромиссов, и даже так называемое «перемирие» — уже чьё-то поражение. А война 21-го века страшна и безжалостна вдвойне, ведь террористам и фанатикам неведомо понятие чести. Они готовы идти к своей цели по тысячам и сотням тысяч трупов ни в чём не повинных людей. Маньякам и безумцам чужды принципы, а значит и защитники государства не должны быть скованы законами и обязательствами.

BLACK — название отряда, охраняющего мир от посягательств террористов. BLACK не подчиняется никому, кроме своего внутреннего руководства. BLACK использует любые методы и средства, какие считает нужными. BLACK состоит из матёрых профессионалов, давно превратившихся в хладнокровные машины для убийства.




Запустил, для теста PS2. Игра — бомба! В скором времени хочу пройти. 

Прислушался тут к голосам противников, и, честно говоря, не поверил своим ушам. Полез щас смотреть титры и ДА! Действительно сформировали отдельное отделение для русской озвучки. Кто-нибудь ещё где-нибудь так старался? Первая на моей памяти иностранная игра, где русскоговорящие враги действительно говорят на русском да ещё и теми самыми голосами. 

20241110124520_63e8e953.jpg 

20241110124529_d86d6231.jpg

Игра и правда бомба, вместе со Spider-Man 2 — это мой первый тайтл на консоли. Отец подарил приставку в 2008 году и достаточно долго это были единственные игры, так как консоль была не прошита, а официальные игры стоили ну прям не дёшево. В то время с кривыми руками я дальше первого уровня совсем не продвинулся, а вот уже к году 2011, когда у меня и ПК появился и скилл стал повыше я ее с удовольствием завершил.

Советую, кстати, сразу на харде играть, так куда интереснее.

Спасибо за совет, но я пожалуй слишком казуал для такого. 

Ну я себя тоже лютым траером не считаю, в детстве шутеры от первого лица казались одними из самых сложных жанров, а потом я прошел тот же блек, классические мв на хардкоре (не помню, как он там называется), и понял, что очень ошибался. Да, иногда приходилось немного потеть, но не более того, боюсь, что многие такие игры на сложностях пониже дропнул бы со скуки. 

Честно говоря, я до сих пор не знаю, как работает изменение сложности в возрасте урона/количества врагов/etc., если разница и есть, то она не превращает гг в ван хит, а врагов в губку, куда интереснее, что на более хардкорных режимах игра заставляет выполнять доп. задачи: находить чертежи, секретное оружие, уничтожать ноутбуки и т.д. Это не требует слишком большого усердия даже на Black Ops, где на все это квота в 100% (против полной необязательности на самом легком), но помогает проникнуться работой оперативника. Куда важнее система аптечек, например, на простом режиме их очень много и их можно таскать с собой, а вот на Блэк Опсе их очень мало и можно подбирать лишь одноразки, что падают с врагов, с собой таскать ничего нельзя. 

Предаваясь воспоминаниями и воспроизведя в голове финальную комнату последнего уровня, скажу, что да, лучше тогда на хард не лезть, а то и на легком пробовать, там ад и погибель та ещё. Но на то она и финальная битва. 

В любом случае, как пройдешь, пиши, интересно почитать эмоции будет. Я вот в свое время очень был впечатлён уровнями на мосту и в доках (предпоследний уровень и ещё перед ним соответственно), они показались мне хоть и лёгкими но очень атмосферными.

Ну, я просто давно для себя принял, что не люблю страдать в играх  поэтому мой край — Нормал, а минимум — кэн ай плэй, дэди? 

Как пройду — отпишусь. Но пока ищу какую-нибудь адвенчуру на пс2 для прохождения. Щас приглянулась некая Cy Girls по японским экшен-фигуркам. 

С одной стороны да, довольно таки круто не только по меркам консольного шутана, но и вообще. Оружие даже сейчас очень приятно ощущается, дырки от пуль на стенах, враги реалистично умирают, разрушаемость, отличный звук. Да и графен для тех лет хорош, эффектов разных накрутили, шик. Хотя конечно сейчас уже устарел.

Плюс есть и сюжет, и постановка, и игра сложная по-хорошему, хотя коридорность и некоторые болячки геймдева нулевых дают о себе знать. Взять бы да пройти, тем более что эмулится вполне неплохо на моей печке, но блин, я завидую тем людям, которые могут в консольные шутаны от первого лица без боли, фиг знает, сколько мне на привыкание времени надо. В идеале, забрать комп, и оставить один на один с игрой, перед консолью, тогда, рано или поздно, но привыкну)

А пока отложу, может попробую, если ящиком первым обзаведусь, она кстати на Xbox One X выглядит просто отлично.

tres2, не ты один такой несчастный, я тоже так и не привык к консольным шутанам, мне куда проще поворачивать перекрестие ладонью, а не одним пальцем. Но не смотря на управление, надо отдать должное этой стрелялке, она и сейчас неплохо играется. Black пожалуй на PS2 лучшим шутаном будет, так что поиграй.

Hayden Storm, когда-нибудь обязательно.

Помню, когда он только вышел некоторые люди ради него покупали пс2 и специальную клавамышь для нее, потому что не могли на геймпаде играть.

Немного не в тему, но после того, как где-то больше двух лет отыграл в овер и бф4 на пс4 (не приближаясь к пк, хоть он и имеется), сейчас с трудом представляю, как играть на клавомыши: настолько отвык. Замутить бы проверочку где-нибудь, где я буду с геймпадом, а противник с мышкой ~

Так и не эмулируется освещение нормально

Освещение да, увы.

Несмотря на все муки эмуляции, хотя как сказать, управление на клавомыши и квиксейвы скорее спасали, но за чёткую картинку приходилось платить частыми просадками кадров а также глюками с тряской камеры и застряванием в текстурах… Короче, несмотря ни на что — оно того стоило, ещё как притом!

Да, по определённым параметрам Black наверное чисто морально устарел и имеет ряд своих недостатков, но они вообще не критичны (более внятный прицел бы иметь хотелось, например), а старение не то чтобы сильное, точнее чтобы оно таковым стало, необходимо чтобы FPS с подобным же сумасшедшим вниманием к деталям вышло очень и очень много, а в жанре ситуация скорее обратная.

Блин, подумать только что всё это было на PS2 ещё — каждый выстрел и попадание куда-либо поднимает массу пыли и осколков, звуки оружия отличаются в зависимости от места ведения огня, сами стволы чувствуются тяжёлыми и реально разными, дырки от пуль и трупы остаются на земле, освещение на локациях (линейных но порой весьма широких) да анимации у врагов радуют глаз, как и масса взрывающихся объектов и очень приличная разрушаемость, которая может быть использована игроком в свою пользу. Ну и даже если отмести всё это в сторону — в игре невероятно приятно просто стрелять и не надоедает до самого конца. Стоит сказать, что она непростая и вообще не поощряет раш вперёд (обидно кстати, что спринтовать герой не умеет), враги толстые даже на самом простом уровне сложности (кстати отличная идея их разнообразить дополнительными целями), но и это смотрится органично, тем более что хэдшоты никто не отменял. Даже напарники приятно удивили — мало того что их не надо прикрывать так они порой ещё и реально помогают.

Единственное что наверное можно реально пожурить — зверски серьёзный сюжет, с хромающим повествованием (привет не пропускаемые катсцены), но благо он не мешает. Ну и локации (кстати имхо, но именно длится игра столько, сколько нужно) вкупе с цветокором сегодня на кого-то могут нагнать тоску, но это так сказать дань реалистичному сеттингу, да и вышел проект во времена, когда шутеры про современные конфликты ещё не успели всех достать окончательно, даже до сверхпопулярной CoD 4.

В общем спустя столько пройденных игр жанра, эта на удивление сумела не только удержать, но и многими вещами приятно удивить, несмотря на то что в целом я про всё это уже знал. Жаль, её в своё время не оценили по достоинству и не вышел сиквел, который бы приумножил сильные стороны оригинала и нивелировал слабые. Тот же Bodycount 2011 года (который частично делали авторы из Criterion) при добротности его стрельбы, и рядом с Black не станет по многим параметрам.

Как-то неожиданно быстро игра закончилась. Напомнило Syphon Filter невозможностью сохраниться на карту памяти на контрольной точке и Syphon Filter 3 допросом на суде.

В своё время это был шедевр. Бомба. Я тогда просто ппц как жадно глотал новости об этой игре. Разрушение локаций поражало. Каждый новый ролик на дисках игровых журналов был для меня вообще как нечто прям вообще… вау!

Это же первый шутан, где выстрелы/взрывы вот так всё разрушали.

Как пс2 купил, наконец-то смог сыграть в эту игру. Тоже были вау впечатления. Тогда же и киллзон первый распробовал. От управления даже клаустрофобия была в обоих играх. Но особенно — в киллзоне. Как-никак, первые мои шутаны на консолях.

Лучше, чем Крайзис.

Она еще и достаточно сложная, часто раньше хвастался тем, что прошел ее на нормале.

Уровень сложности Black Ops так и не осилил, но с учетом сложности игры это простительно.

@Chan писал:

Уровень сложности Black Ops так и не осилил, но с учетом сложности игры это простительно.

 

Там и Hard мало кто осилит, куда уж Black Ops

О даа, единственный чистый шутан, который мне действительно понравился. Сложный он, конечно, зараза. Зато когда увидел титры, чуть не плакал от радости у убитых нервов.

Любимая игра на второй плойке, хоть шутаны и не люблю. Приобретал лицензию вместе с консолью.

Перепрохожу вот сейчас…игра хороша)

Да для ПС2 графика просто шикарна, а разрушения и для нынешнего времени хороши =)

диск заезжен до дыр! игра просто караул!

Графика и разрушаемость очень впечатлили.

Но конешно патронов они переборщили,в калаше столько патронов нет.

да норм все зато весело)

Для пс2 думаю ета игра великая.