Наконец то закончил прохождение. Китайцы сделали действительно неплохую игру. Не без недостатков, но плюсы их перекрывают. Игра очень красиво выглядит. В кат сценах отличная постановка камеры и зачастую красивый постановочный экшн, в духе блокбастеров сони я бы сказал. Боевая система кажется деревянной, но на самом деле нужно чувствовать ритм и видеть когда атаковать, а когда нет. Если называть это соулс лайком, то очень казуальным. Тут есть стамина, расходующаяся при уклонениях и атаке, есть алтари, которые выполняют роль контрольных точек и пунктов для фаст тревела, но при смерти абсолютно никаких штрафов, кроме того, что тебя отбрасывает к последнему алтарю, которые разбросаны буквально в паре метров друг от друга. Я думаю человек незнакомый с соулс лайками может для начала попробовать эту игру, чтобы порог вхождения был плавный, а потом переходить к более хардкорным представителям жанра.
Прокачка кажется немного перегруженной, но мне понравилось качаться. Многие перки мне действительно были нужны. Но к концу игры я не прокачал и половины, причем дополнительным фармом заниматься не нужно было. Я просто шел вперед, пробиваясь через мобов от одного босса к другому. Не сказать, что встречал сильные трудности.
Большинство боссов помирали с 1-3 попыток одной и той же тактикой. Тупо запресить и закидать скилами. Но были несколько, которые мне реально порвали жопу и в основном это «секретные боссы», которых необязательно искать, но желательно, чтобы выйти на секретную концовку. Для прохождения некоторых мне прямо приходилось пересобирать билд и менять привычную тактику, которая с ними не работала. В частности замесить их быстрее, чем замесили тебя не получалось и приходилось учить тайминги, а у меня проблемы с реакцией. То слишком рано нажму уворот, то поздно. Еще большой косяк мне кажется, что когда у босса 2 фазы, то ты допустим начал его бить отнял часть здоровья, потом применил допустим двойников. Они нанесли капельку урона и запустилась катсцена перехода во 2 фазу. После этого двойников нет, манны тоже и способность перезаряжается, хотя они могли бы успеть нанести больше урона. Из за этого битва с парой боссов сводится еще к тому, чтобы запомнить когда у них начнется переход в следующую фазу и либо применять способность в самом начале 1-й фазы, либо сразу после перехода во 2-ю. К счастью таких в игре немного.
Еще не могу не заметить, что оптимизации в игре просто нет. Перед этим я прошел Final Fantasy XVI и вот она работает в разы стабильнее. Походу игра пытается нас убедить в том, что комп с 6 ядерным I5 11600K, 32 гигами оперативки и RTX 3060 это видимо уже не игровой компьютер ????. Трассировку лучей включать вообще нельзя. В Fullhd на максимальных настройках с DLSS на качество 30-40 кадров, а иногда просадки ниже 30. Китайцы видимо напичкали современных технологий, но не поняли как заставить это нормально работать без необходимости покупать самое топовое железо за пол ляма. Даже вылеты были иногда.
Ценность этой игры еще в том, что это первая игра от Китайцев по их мифологии и с качеством реализации как у дорогих западных блокбастеров. Но я соглашусь, что возможно Китайцы проходят классический роман «Путешествие на запад» еще в школе и для них это обыденность, но нам иностранцам о нем мало что известно и по катсценам вообще не понятно кто там тебе встретился, что он говорит, тарабарщина какая то. Я считаю, что если для понимания основных сюжетных поворотов нужно, помимо кат сцен, читать кучу внутриигрового текста или лезть в интернет за толкованием, то это хреновый сторителлинг. Подобные вещи должны помогать более углубленно понять вселенную, если игрок желает так погрузиться. но основная информация должна быть подана в более простых вещах, чтобы не превращать массовую игру в нишевый арт хаус.
Мне в целом понравилась. Как первый проект студии, которая ранее не делала ничего настолько сложного это огромный успех. Причем я слышал, что бюджет у игры был по меркам индустрии малюсеньким для игр такого калибра. «Мастадонтам индустрии» стоит матать на ус и снова научиться делать игры, а не провальные ЛГБТ пустышки, которые могут не то чтобы не принести им прибыль, а порой еще и убытки.