^

Black Myth: Wukong

Альтернативные названия 黑神话:悟空
Разработчик Game Science
Официальный сайт www.heishenhua.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2024
Релизы  
Рейтинг 3582 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «Black Myth: Wukong» — приключенческая экшен рпг на Unreal Engine 4 от китайской студии Game Science, вдохновленная классическим приключенческим китайским романом «Путешествие на Запад». Игроку предстоит взять на себя роль главного персонажа романа — царя обезьян Сунь Укун, вооруженного волшебным посохом и способностью к различным превращениям. Если все пройдет гладко, то Black Myth станет серией не менее чем из трех игр, которые все будут связанны с китайскими легендами.

Видео

P.S. Wukong по-русски записывается как Укун (имя главного героя), а не Вуконг ;)




Наконец то закончил прохождение. Китайцы сделали действительно неплохую игру. Не без недостатков, но плюсы их перекрывают. Игра очень красиво выглядит. В кат сценах отличная постановка камеры и зачастую красивый постановочный экшн, в духе блокбастеров сони я бы сказал. Боевая система кажется деревянной, но на самом деле нужно чувствовать ритм и видеть когда атаковать, а когда нет. Если называть это соулс лайком, то очень казуальным. Тут есть стамина, расходующаяся при уклонениях и атаке, есть алтари, которые выполняют роль контрольных точек и пунктов для фаст тревела, но при смерти абсолютно никаких штрафов, кроме того, что тебя отбрасывает к последнему алтарю, которые разбросаны буквально в паре метров друг от друга. Я думаю человек незнакомый с соулс лайками может для начала попробовать эту игру, чтобы порог вхождения был плавный, а потом переходить к более хардкорным представителям жанра.

Прокачка кажется немного перегруженной, но мне понравилось качаться. Многие перки мне действительно были нужны. Но к концу игры я не прокачал и половины, причем дополнительным фармом заниматься не нужно было. Я просто шел вперед, пробиваясь через мобов от одного босса к другому. Не сказать, что встречал сильные трудности.

Большинство боссов помирали с 1-3 попыток одной и той же тактикой. Тупо запресить и закидать скилами. Но были несколько, которые мне реально порвали жопу и в основном это «секретные боссы», которых необязательно искать, но желательно, чтобы выйти на секретную концовку. Для прохождения некоторых мне прямо приходилось пересобирать билд и менять привычную тактику, которая с ними не работала. В частности замесить их быстрее, чем замесили тебя не получалось и приходилось учить тайминги, а у меня проблемы с реакцией. То слишком рано нажму уворот, то поздно. Еще большой косяк мне кажется, что когда у босса 2 фазы, то ты допустим начал его бить отнял часть здоровья, потом применил допустим двойников. Они нанесли капельку урона и запустилась катсцена перехода во 2 фазу. После этого двойников нет, манны тоже и способность перезаряжается, хотя они могли бы успеть нанести больше урона. Из за этого битва с парой боссов сводится еще к тому, чтобы запомнить когда у них начнется переход в следующую фазу и либо применять способность в самом начале 1-й фазы, либо сразу после перехода во 2-ю. К счастью таких в игре немного.

Еще не могу не заметить, что оптимизации в игре просто нет. Перед этим я прошел Final Fantasy XVI и вот она работает в разы стабильнее. Походу игра пытается нас убедить в том, что комп с 6 ядерным I5 11600K, 32 гигами оперативки и RTX 3060 это видимо уже не игровой компьютер ????. Трассировку лучей включать вообще нельзя. В Fullhd на максимальных настройках с DLSS на качество 30-40 кадров, а иногда просадки ниже 30. Китайцы видимо напичкали современных технологий, но не поняли как заставить это нормально работать без необходимости покупать самое топовое железо за пол ляма. Даже вылеты были иногда.

Ценность этой игры еще в том, что это первая игра от Китайцев по их мифологии и с качеством реализации как у дорогих западных блокбастеров. Но я соглашусь, что возможно Китайцы проходят классический роман «Путешествие на запад» еще в школе и для них это обыденность, но нам иностранцам о нем мало что известно и по катсценам вообще не понятно кто там тебе встретился, что он говорит, тарабарщина какая то. Я считаю, что если для понимания основных сюжетных поворотов нужно, помимо кат сцен, читать кучу внутриигрового текста или лезть в интернет за толкованием, то это хреновый сторителлинг. Подобные вещи должны помогать более углубленно понять вселенную, если игрок желает так погрузиться. но основная информация должна быть подана в более простых вещах, чтобы не превращать массовую игру в нишевый арт хаус.

Мне в целом понравилась. Как первый проект студии, которая ранее не делала ничего настолько сложного — это огромный успех. Причем я слышал, что бюджет у игры был по меркам индустрии малюсеньким для игр такого калибра. «Мастадонтам индустрии» стоит матать на ус и снова научиться делать игры, а не провальные ЛГБТ пустышки, которые могут не то чтобы не принести им прибыль, а порой еще и убытки.

Честно говоря, считал что хайп вокруг игры абсолютно искусственный и никак не связан, собственно, с качеством самой игры. Оказалось все совсем не так, хотя сам я полюбил игру далеко не сразу. 

По началу прям очень скучно, на первой главе не нравилось вообще ничего. Во второй уже классный левел дизайн затянул исследованием, дальше все пошло по нарастающей. К концу вообще орал и визжал, но про это позже.

В общем, по боевке это не очередной клон соулсов и не слешер, а обычный приключенческий экшн из нулевых и первой половины десятых. Есть раздражающая полоска выносливости и «костры», но они тут скорее как чекпоинты и точки фаст тревела.

Прокачка дебильная тоже есть, как и крафт и множество предметов экипировки. Какую-то разнообразность они представляют, но никаких билдов в игре по сути нет — есть только один скилл, сильно меняющий привычный геймплей — я с ним всю игру и прошел, как нашел его — и 3 стойки, но без них игра мало бы потеряла. 

С другой стороны, новые цацки мотивируют исследовать локации, а разрабы не постеснялись напрятать контента не хуже Миязаки. Тут и нпс со странными квестами, и секретные локации, и секретные-секретные боссы.. 

Самый сложный босс игры и следующий за ним сиквенс уровня битв эйдолонов из фф16 вообще запрятан так, что без гайдов хрен его найдешь — а без этого не выйти на настоящую концовку. С другой стороны, концовка не так уж и имеет значение, так как китайцы совершенно не справились с подачей.

Может у китайцев Путешествие на Запад это база, но вот мне и остальному миру про него неизвестно вообще ничего, и разрабы даже не попытались погрузить незнакомых с книгами в лор. Тут десятки каких-то нпс и боссов, которые постоянно о чем-то говорят — а тебе нихрена не понятно. По сравнению со Space Marine 2, которому мастерски удается завлечь в мир Вахи, это полный провал.

Но в целом норм, можно просто воспринимать все это как странную фэнтэзи сказку с азиатским фольклером. Геймплей тут все равно важнее, он был для разработчиков на первом месте — и это нашло отклик у игроков. Продажи не дадут соврать. 

Комменты от2020 года о прикольности игры которая еще , в 2024 году летом, не вышла……

Даже не верится, что уже 4 года прошло с момента анонса. Я всегда думал, что игра таки до релиза не доживёт, но нет, выходит уже через 3 месяца. Очень жду.

С новым трейлером обложка вроде неплохая появилась, можно заменить.

Спойлер

20240520105747_606f1a95.jpg

 

Хлопаю стоя за оформление. Я вон даже не знаю, как на этом сайте текст по ширине выровнять, а этот зверь такие перлы выдаёт. Здоровья твоим родителям за усладу для обывательских глаз

Китайчики набили руку на аутсорсе у япошек и теперь сами могут делать прикольные игры. Интересно, когда наши начнут стрелять подобным?

Chronos, когда набьют руку на аутсорсе у китайчиков? 

Столько возможностей, что с трудом верится в этот проект, но поиграть хотелось бы

Verg, очередная игра про Царя обезьян? Они ж все примерно одинаковы. 

Не играл в подомбном жанре.
Вроде его в доту добавили, но перестал в неё играть намного раньше, а то что его пихают во все манхвы и гача игры немного уже надоело

Я об этом же. Буквально год назад же последняя игра с ним была. С новым фильмом вместе.

Чот слишком уж круто для китайцев.