^

Отзыв к игре Blue Dragon

GenMin 9 августа 2023, 21:07

Помню, когда впервые увидел видюшку в 2007году с рекламой Blue Dragon, трудно было описать мои эмоции: от восхищения и одновременно от сожаления, потому что не смогу никогда в неё поиграть. И вот прошло так много лет, и я наконец до неё добрался. Расписывать особо ничего не хочется, тк никакого восторга я совсем не испытал, более того – меня выбешивали те же элементы геймплея, что и в Lost Odyssey (чего только стоят обязательные мини-игры и невозможность хоть как-нибудь ускорить бои). Отсутствие сейв-поинтов перед боссами – как отдельный вид геймплейных фишек. Неожиданные расформирования отряда – туда же. И в ту же пропасть многоуровневую локацию с таймлимитом: это невероятных размеров заноза в заднице игры, — понять, какой уровень прокачки нужен для неё, невозможно, поэтому, скорее всего, забегов будет несколько. После этих непонятных скачков сложности я просто сломал весь баланс, прокачав всем одну профу до максимально уровня (выставив каждому персу все скиллы профессий, повышающие параметры атаки и защиты) и прошёл всех опциональных боссов (кроме короля Poo, тк мне лень было подбирать тактику на него), — а с такими высокими параметрами последний данж с его боссами померли, как таракашки. Играть было временами интересно, немного интересней чем в Lost Odyssey, но всё равно большую часть времени приходилось заставлять себя, — ну, это точно не тянет на системселлер. Лично я не советую игру даже к ознакомлению.

← вернуться к отзывам

Ответы

Игра (да и LO) мне хорошо зашла как раз в том самом 2007 (да-да, тоже повелся на рекламу и выпросил консоль). Но то было тогда, когда и PS2 с её богатой библиотекой японских ролевых я на зуб не клал.

Тебе же, с твоим богатейшим опытом в данном жанре, продукция Mistwaler действительно покажется ни о чем.

GenMin, Странно… У меня таких проблем при игре как у тебя не было : ) Ты только вдумайся — 3 ДВД!!! Конечно у финалки XIII тоже было три ДВД. И вот, что я скажу… Лучше уж триндцатая, чем то что сейчас вышло! Чувствовал, что это плохая идея доверять сингловую игру человеку, который разработал мультиплеерную.

Стокер, мне на удивление зашла Last Story, которую уже несколько раз успел пройти, но которая напрочь лишена логике механик ролевых игр; в BD и LO сакагучи явно хотел повторить девятую финалку, но вдохновения хватило на копирование устаревающих клише; я хоть и был в юности восхищен изначально визуалом BD, но, скорей всего, она бы и тогда мне не зашла, тк на тот момент у меня был прекрасный опыт после Chrono Cross и FF9, а если не брать проекты Square, то сюда же можно отнести потрясающую Golden Sun, — у всех классическая turn-base боевка, отличный визуал, а самое главное — не надоедающий геймплей, в основе которого, конечно же, лежит превосходный баланс, которого нет ни в одной игре Мистов. Ну, а сюжет в BD вообще ничего не раскрывает: в какой-то момент я перестал понимать мотив людей и перешел на сторону сверхразумного существа, который способен создавать разумный искусственный интеллект, да и в целом это исключительно созидатель, при этом живущий на этой планете сотни тысяч лет, — так он мог запросто и людей создать со своим интеллектом и прогрессивными технологиями, но меня почему-то хотят убедить, что он законченный негодяй на этом свете, — верится с трудом. С другой стороны, я вижу, что игры разрабатывали в течение года-полтора: когда тут вообще можно успеть проработать сценарий с сюжетными поворотами. OniX, сделать одноразовый чек-поинт перед боссом вместо удобной точки сохранения — это прогрессивное решение? дать возможность игроку на старте возможность бесконечно прокачивать очки профы, чтобы быть в течение пары часов поломать весь баланс — это тоже какое-то модное веяние? Каждый новый бой может содержать до 8 врагов, и мне зачем-то нужно сначала посмотреть анимацию каждого моба, потом отдать своим ход, зачаржив атаку, а раз она накапливается, то, скорее всего, враг успеет снова походить, и я снова буду смотреть эту анимацию, — это повторяется каждое столкновение с мобом, — какой выдержки должен быть человек, чтобы ему это зашло? Jrpg нужны только фанатам этого жанра, а в Blue Dragon нет ничего для расширения игрового опыта, — в неё банально не интересно играть, не получаешь от неё удовольствие.

сделать одноразовый чек-поинт перед боссом вместо удобной точки сохранения — это прогрессивное решение?

Мое худшее воспоминание об этой игре, ибо Дестрой все же оказался сильнее всех предыдущих сюжетных боссов. Проходил игру качая только те профессии, что у теней героев были по дефолту, и все шло очень легко и просто…до встречи с ним. Но да, игра меня перезаписала, и у меня не было возможность вернуться, поднять уровень/поучить профессии получше/купить расходных лечилок побольше. Раза с 30-го, наверное, я его все же вынес (и повторил это позже ещё раз), но было жёстко. Правда, музыкальная тема помню понравилась. 

P.S. Кстати, кто эта «друг», что даровала им силы? Кажется, этот момент вообще не раскрыли или я его не запомнил 

Стокер, так Зола же — этот «друг»: по крайней мере, я в этом абсолютно был уверен, когда услышал один и тот же голос озвучки, — да и сам высший разум потом подтверждает, что это его слуга, — а самому разуму они нужны были только как сосуд, потому при каждой встрече лицом к лицу он их и пальцем не трогал, а после прохождения многоуровневой базы грит: «вы прошли испытание». А как тебе вкрапление в геймплей попытка стимулировать игрока наградами за нахождение «nothing»? Просто как идиот тыкаешь в каждый камень, каждую деталь интерьера, какие-то неочевидные элементы локации, — меня хватило на 800, а их, оказывается, 2000. Когда геймдизайнеры прибегают к подобному, доверие к ним и к их продукту пропадает в миг и навсегда.

Раньше все хайповали от этих Блю Драгон и так далее. Мы все были мелкими и поражались таким красочным жрпг. А щас назови название новой жрпг-игры в открытом мире с некст-ген графином Unreal Engine 5 по культовой манге Ториямы (Sand Land) — люди просто спросят «што это?»… эхх, вот было раньше время. Просто трейлер игры вызывал хайп и мечты поиграть. Я помню, кроме Блю Драгон, испытывал восторг от кучи игр, например Folklore, Resonance of Fate. А щас.. ничего не удивляет и с каменным лицом смотришь на этот SAND LAND. https://www.youtube.com/watch?v=JbKjqVtthPk

А щас назови название новой жрпг-игры в открытом мире с некст-ген графином Unreal Engine 5 по культовой манге Ториямы (Sand Land) 

Культ — это Dragon Ball, который знают все — если не по названию, то хотя бы по дизайнам Гоку и Веджеты. Ничего удивительного в том, что названная тобой работа Ториямы в тени. Кисимото, например, с его новой мангой не добился и тысячной доли того внимания, коим пользуется Наруто, хотя казалось бы. 

например Folklore, Resonance of Fate. 

Просто это реально хорошие и интересные игры, в отличие от вышедшего примерно в то же время White Knight Chronicles, например. Ну и возвращаясь к теме — а как же Metaphor: ReFantazio? 

так Зола же — этот «друг»: по крайней мере, я в этом абсолютно был уверен, когда услышал один и тот же голос озвучки

В 14 лет не был таким внимательным. Спасибо, этот вопрос меня немного интересовал. Самую малость. 

А как тебе вкрапление в геймплей попытка стимулировать игрока наградами за нахождение «nothing»?

Поражаюсь твоей выдержке. Меня эти выкрики «Gold!» начали раздражать по-моему раньше, чем до первого босса дошел, соответственно особо этим не заморачивался. 

Хотя вспомнил что впечатлило: возможность затянуть нескольких врагов в бой, которые вполне могут заняться убийством (пожиранием) друг друга. Что-то в этом есть. 

Ах, и еще интересная деталь, что у ГГ просто-напросто отсутствует опция «Сбежать». С учетом того, что фраза: «Я не сдамся» — это его кредо, то очень прикольная мелочь.  

Метафор вызвал восторг, но это редкое исключение. В нём новые идеи и развитие жанра персона-подобных игр сразу видны. Это и вызывает радость. Современные жрпг трейлеры обычно сюжет, локации, геймплей — ничего больше. Новые фичи давно уже не показывают. Разве что тактические японские трпг в трейлерах показывают нововведения. Но ничего кардинального, просто углубление фич Дисгаи или Файр Эмблем итп.

Ну Сэнд Лэнд просто позиционируется как масштабная жрпг в полностью открытом мире. Плюс первая аниме-игра на UE5, так что как бы — нужно создать хайп. А его нет, лол. Поразительно. Думаю во всём виноваты эти середнячковые аниме-файтинги — сделали из аниме-игр широпотребный или узко-нишевый жанр. И теперь судьба аниме игр с крутой графикой — под большим вопросом. Вон даже из Алхимика и Семь Смертных Грехов тупо гача-подобные игры клепают. Индустрия сказала своё, что популярно — то и диктует свои правила.

Остается играть в ретро игры и предаваться ностальгии :) Люблю так поиграл на восьмибитке или сеге немного, потом садишься за ПС1 и поражаешься ее графике :)

Да ретро консоли вообще шик. Помню первое впечатление от Nintendo 3ds XL — запустил Окарину Зельду, запустил Метроид Самус Ретурнс от любимых Меркьюри Стим (Скрэплэнд, Клайв Баркерз Иерихон, Лордс оф Шэдоу 1-2, Миррор оф Фейт, Метроид Дред), запустил River City Tokyo Rumble, запустил первую Bravely Default и просто офигел от того, насколько блин это крутая консоль. Не так давно еще приехал заказанный на одном сайте Мегами Тенсей 4. Собираюсь после прохождения 5ки на свиче играть.

На сегемеге пушка это игрушки типа Комикс Зон, Фэнтези Стар 4, ну и так далее. Надо кстати порыться на чердаке — где у меня там сегамега затерялась. Пора вспомнить старинку.

На пс1 там короче — надо блин взять реальную пс1. У меня только симуляция пс1 классик. Она прикольная, но смотрится как детская игрушка.

На пс2 вообще могу сразу назвать мильон годноты — игра про Тёмного Соника, Кастла Даун оф Сорроу, DaH 1-2, Бог Войны 1-2, Метал Гир 3 Снейк Итер, ну и так далее. У меня 100+ игр на болванках и 4-5 лицух. ПС целая и невредимая, как новая, разве что эти длинные кабеля от падов замотаны ппц. Их потом распрямлять гемор.

Геймбой Адванс СП — это вообще пушечная вещь. Бомбическая консоль. Я доволен, что у меня оригинал. Есть куча подделок. Там определяется по контактам, деталям на заднем корпусе, ну и так далее. Есть 4-5 признаков — подделка у тебя или ориг.