^

Bravely Default II

Разработчик Claytech Works
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы  
Рейтинг 5370 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры
  • Совершенно новая глава в истории игр от Square Enix «Bravely».
  • Путешествуйте по миру в поисках четырех кристаллов с последним воплощением храброй группы, известной как герои света.
  • Последнее творение от команды Asano, создателей серии Bravely и Octopath Traveler.
  • Новый мир, наполненный новыми персонажами, но с присущей атмосферой и волнением, которыми славится серия Bravely.
  • Музыка от Revo (Sound Horizon / Linked Horizon), признанного композитора Bravely Default.










не могу сказать, что игра — прям шик, но мне было очень даже комфортно в ней. Зайдет, мне кажется, далеко не каждому любителю jrpg: конечно же, из-за своей разрушающей какой-либо баланс механики, — по итогу ты либо пупок надрываешь, либо ломаешь механику, делая прохождение максимально легким, — та же самая беда касается и обеих предшественниц. По началу хотел проходить всё честно, не отвлекаясь на гринд, но по мере прохождения очень быстро становится явно, что без гринда пройти дальше по сюжету не получится: чаще это выражается в битве с боссами, для убийства которых нужны абилки и скиллы недавно полученных профессий. я наиграл 100 часов, из которых 80 часов — это гринд, — то есть, на сие пойдёт явно не каждый.

О сюжете особо сказать нечего, и по ходу его развития не все непонятки раскрываются: снова нужно собрать 4 стихийных камня и победить тьму. Все герои: антагонисты и протагонисты, — просто существуют, и истории большинства из них остаются за завесой тайны.

Есть две вещи, с которыми пришлось мириться: невозможность приближать обзор к персонажам и несоответствие сопоставляемому визуальному виду персонажей и их озвучка, — я был восхищен детализацией текстур, когда видишь фактуру любого материала одежды и её элементы, но разглядеть эту красоту можно разве что только в сценках, когда персонажей показывают в полный рост на вес экран; с озвучкой же всё не так уж и плохо, просто никак не вяжется кукольная девочка, озвученная взрослой женщиной с довольно высоким тембром.

И как в предыдущих играх серии титры придется смотреть несколько раз для самой-самой настоящей концовки.

В игре две имбовые профессии, благодаря которым почти всё проходится с закрытыми глазами: это базовый Фрилансер и Beastmaster. С самого начала игры игрока кидают на берег: это место крайне важно для будущего гринда. Обе профы нужно прокачать до 12 уровня: таким образом откроются уникальные специализации для каждой работы, — Фрилансер становится перманентно сильнее каждый раз, когда максит до 12 уровня новую профессию, а Beastmaster повышает перманентно все статы во время ловли животных. Так вот на этом самом берегу очень удобно собирать цепь из 8 битв, множитель по итогам увеличивает боевой опыт, опыт стойки и деньги на 3. Прокачав Фрилансера, откроются пассивки, увеличивающие получаемый опыт стойки на 1,7, — то есть, по итогу, почти пятикратное увеличение. А если этот гринд делать уже с Бистмастером, то обе профы буду макситься в ногу, но по итогу Бистмастер обгонит всё равно Фриланса, тк Бист максится до предела (ловля монстров происходит автоматически с включенными пассивками).

В постгейме есть еще одна гриндилка: разбросанные по карте мира врата, в которых необходимо победить по 3-4 владельцев профессий, — после победы откроются максимальные 15 уровни проф, и есть очень низкий шанс получить уникальное легендарное оружие профессии, надев которое, активируются пассивки данной профы.

Забыл сказать еще о двух полезных профах: вор и Gambler, — с пассивой Gambler у каждого члена отряда после каждого боя всегда будет сыпаться море полезных предметов и эквипа, а с пассивками вора можно воровать очень крутые вещи с боссов, которые на данный момент могут быть не по силам: одна пассика позволяет активировать Кражу во время обычной атаки, вторая — увеличивает шанс кражи редкого предмета, третья — удваивает сворованное добро, — а чтобы не фейлить при краже, нужно кинуть баф Удачи Фрилансера.

Такой же отзыв в вк запостил (в тексте есть специфические упрощения для аудитории вк, где мало ценителей жрпг, например в конце отзыва идёт как бы «призыв попробовать, если понравилась игра по отзыву, даже если не любитель такого стиля персонажей итп»)

фотки позже будут.

Bravely Default 2 Nintendo switch lite отзыв после пары часов игры:

Игра имеет поразительную разницу характеров героев в японской и английской озвучках. Например главный герой в японской озвучке это такой суровый парень, мужицкий голос, ведёт себя хладнокровно и в то же время готов пойти на помощь в любую минуту. Главный герой в английской озвучке — это такой растяпа с вечно удивленным голосом и возгласами постоянными, во всей озвучке сквозит характер в стиле «хто я, где я, как я тут оказался, что мне делать, господи, спасите-помогите». Принцесса местная — в английской озвучке такая деловитая холодная особа, в японской — сердечная добродушная особа, которая по наивности может разболтать лишнего, при этом у неё постоянное чувство долга и цель вернуть утраченные Кристаллы.

Короче это доходит прям до абсурдного. В японской озвучке персонаж там одно слово произнесёт или там хмыкнет, а в английских субтитрах там целых два предложения порой накатывают (причём это не немые диалоги без озвучки, а именно полностью озвученные сценки, немые диалоги с короткими словами и репликами я опускаю, потому что там мы не знаем, что было в японском варианте, доверяем только английским сабам). Я честно гадаю, кто там был в редакторах английского перевода. Что за надмозги. У меня есть подозрение, что переводчикам и редакторам платили за количество знаков и потому они там расписывали короткие реплики японских актеров озвучки в целые предложения отсебятины.

В целом это никак не мешает прохождению. Можно даже привыкнуть к английским вариантам характеров (непутевый главный герой, холодная принцесса итп), но все же я советую играть именно с японской озвучкой, там все гораздо лучше и логичнее с точки зрения биографии каждого персонажа.

Графика и похорошела, и похудела. Есть апгрейды и положительные улучшения со времён первой демки игры, а есть прям даунгрейды приличные. Про улучшения я даже не могу описать — это надо самому видеть, там множество мелочей, включая размер менюшек, шрифтов, улучшение городов, диалоговых окошек, инвентаря, механик в бою, моделей персонажей в катсценах и диалогах итп.

Похудела графика именно во время путешествий и сражений. Разрешение уменьшили (в игре динамическое разрешение, оно прибавляет в катсценах, в городе и в диалогах, но уменьшается в путешествиях, подземельях и боях). Разрешение и камеру слегка изменили. Увеличили дальность, обзор стал лучше, но модельки на карте мира помельчали. Короче привыкать надо. Особенно если играл в первую демку и помнишь, как там все было прям отполировано, камера ближе и текстуры лучше.

Честно.. я думаю это была вынужденная мера, чтобы игра работала прям идеально без тормозов и багов. Пришлось снизить разрешение в боях, данжах, на карте мира.

Боёвка в игре специфическая и поначалу все легко, но затем надо больше думать и юзать разные тактики. Я думаю фанаты этой серии игр будут довольны. Я никогда не играл ни в Bravely Default, ни в Bravely Second итп. Так что знал о боевке только шапочно по тому, что читал. Ну и по той первой демке (во вторую новую я не играл — она сейчас доступна в ешопе, вы можете скачать и поиграть, видимо первую демку выпилили как раз по причине того, что графика (и многое в геймплее итп) слегка поменялась, чтобы не вводить в заблуждение покупателей). Даже описать не могу в чем прикол боевки. Это надо просто нагуглить в ютубе и посмотреть тому, кто заинтересовался.

В игре несколько классов разных и их можно тасовать менять в любой момент, главное не забывать снарягу тоже менять. Насколько я слышал потом ещё другие классы появятся. Будут встречаться нпс, которые владеют этим классом, они присоединяются к команде на время как гостевой боец, потом получаешь их класс на выбор для своих бойцов.

Игра имеет такой чиби-как-бы стиль внешности персонажей. Не каждому зайдёт. Надо просто в уме держать, что там точно так же все по возрасту делятся. Старики, дети и взрослые (зрелые, молодые итп). Также это традиционная рпг. Тут сразу если встретил чела — у него прямо на лице написано, что он злодей. Характерные черты.

Игра будет проходить сразу в нескольких королевствах, много разных монстров будет (звери, призраки/мертвецы, гуманоидные (орки, гоблины, сахагины итп), боссы, и так далее). В игре частично присутствуют стандартные предметы из игр серии Final Fantasy. То есть Phoenix Down — это воскрешалка, пошн — это хп лечилка. Стандартные фичи из рпг — типа можно мертвецов хилить или кидать в них хп фласки и это наносит им урон. Стандартные племена существ из игр серии Final Fantasy — типа рыболюдей Сахагинов. То есть человек, игравший в игры серии Final Fantasy, быстро почувствует себя как дома. Стандартные классовые заклинания, традиционные статусные эффекты.

Но в то же время есть уникальные фишки, видимо характерные для игровой серии Bravely. Там тоже своих приколов хватает. Обучение очень простое и все понятно, даже человеку с очень плохим знанием английского будет несложно разобраться.

Сюжет начинается стандартно. Амнезиак, случайные знакомства и встречи перерастают в крепкую дружбу. Подлые чиновники плетут заговоры и якшаются с врагами. Злыдни хотят устроить апокалипсис во всем мире. Ну и так далее. И надо найти 4 кристалла (Земля, вода, огонь, воздух) и спасти мир. Сюжет очень похож на начало старых игр серии Final Fantasy (вплоть до 6й части).

Самое интересное, что меня поразило, — это дневник путешественника (трэвел лог). Там можно буквально ЛЮБУЮ сценку и катсцену из игры заново пересмотреть, в любой момент игры просто зашёл в меню и там нашёл нужную сцену, загрузка 2 секунды и уже смотришь и вспоминаешь сюжет). Круто сделали. Прям подробная статистика всего ведётся по ходу игры. Также есть фишка в стиле Tales of игр или как в недавнем Yakuza Like a Dragon было. Твои товарищи могут активировать диалог — надо вовремя нажать + когда иконка появится — это активирует сценку диалога между товарищами и главным героем. Это вроде как что-то там укрепляет (типа как связи между героями, как в Якудзе). Такие сценки где угодно могут возникнуть — во время похода на карте мира, в данжне, в городе.

В игре монстры сразу видны на карте мира, в подземельях. Если они тебя заметили — бегут на тебя, если повернёшься к ним спиной — может быть амбуш, если они к тебе спиной — ты сам можешь засаду устроить, право первого удара. Если ударил моба на карте мира — превентивный бонус в бою будет. По 1 очку дополнительного действия для каждого персонажа в твоей группе. Вобщем такие салки на карте мира, осалил первым — получил бонус в бою. Что радует — когда персонажи прокачиваются, постепенно слабые мобы начинают убегать от нашей группы. То есть избегаешь ненужных битв, где не будет почти экспы.

В игре надо естественно каждого нового моба сканировать с помощью особых линз распознавания, чтобы узнать его характеристики и слабости. Ещё на карте мира и в данжах есть секретные места всякие, надо бить по каждому подозрительному кустику итп, игрок умеет рубить листву и деревья мелкие, можно найти скрытый сундук или даже оружие/шмот прямо в траве.

Вобщем.. игра не для всех. Но она классная для тех, кто любит игры серии Final Fantasy и жрпг. Игра начинается неспешно. Только позже начинается уже прям интересное — механики в бою усложняются и веселее становиться драться. Я играю на обычной (средней) сложности. Думается, что на Харде мне пришлось бы лучше планировать каждый поход на карту мира/в данж, ну и закупать тонну всяких ресурсов, зелий итп. Там на Харде монстры быстрее ходят и больнее бьют. Бои в игре пошаговые кстати — шкала действия. Можно легко увидеть, кто как ходит в твоей команде, а вот монстры там надо гадать, так как иногда монстр может контратаковать или ходить ещё раз/два/три подряд (монстры тоже умеют пользоваться отложенными ходами, как и герои).

Мне понравилось, что в игре есть базовый класс Freelancer, который даёт ощутимые плюшки для любого героя. Рекомендую его вкачать всем героям на 12й уровень (это вроде максимальный уровень профессии, но я думаю там потом ещё больше прокачка будет, изначально видно только 12 уровней у профессии). Классы и боевой уровень — одновременно качаются и это отдельные штуки в игре. Боевой уровень качает статы и хп/мп. А уровень профессии открывает пассивные навыки для юза в путешествиях (можно например видеть количество оставшиеся сундуков в локации и прочие полезные навыки), ну и боевые навыки. Также пассивные бусты. У Фрилансера есть крутой навык — поиск предмета прямо в бою. В зависимости от прокачки и класса персонажа (что значит «класса»? — если замастерил класс — ты можешь его как саб-класс к основному юзать и все навыки из него, то есть дуал класс получается, и так можно делать со всеми классами в игре, то есть можно шаманить до бесконечности, ну.. утрирую, там есть ограничения, ну и не так много всего по меркам масштабных рпг) он может находить самые разные вещи — от камней (кидаешь в бою, минимальный урон) до ценных лечилок и разных ингредиентов для готовки (в игре можно готовить, но я это ещё не открыл). Думается, кушать приготовленную пищу можно во время привала (для этого используется традиционный предмет в играх от Square Enix (Final Fantasy и иже с ними) — Tent ⛺️ (палатка, вобщем).

Очень годно прям сделали все в игре. Но поначалу, если не играл в игры серии Final Fantasy, понадобится бутылка водки и пара дней, чтобы во всем разобраться (но я думаю, что любой геймер со стажем, знакомый с рпг не понаслышке, без проблем вкурит все фишки игры и втянется). Стоит это того или нет — решать уже вам. Я лично просто буду по тихой играть когда время есть. Вчера поиграл два часа. А сегодня в Имморталс ФР на пс5 играл, а завтра вообще Масс Эффект новое переиздание трилогии буду рубить на пс5.

Всем спасибо за внимание. Удачных игр и играйте в то, что нравится. Вкусы у всех разные. Если игра годная, но в том стиле, который вы не любите, подумайте — может стоит дать ей шанс.

Ебануца)

Мой маленький, с клиповым мышлением, мозг, не осилит)

Off Durango, вряд ли кто-то в здравом уме в принципе читает эти обои. Вместо внятного описания лора, сюжетных развязок,уникальных мезаник, а так же субъективного восприятия всего геймплея, ты наткнешься на спойлеры, на то, что аги ел на завтрак, что он планирует сделать летом в отпуске, обязательно расскажет про плюсы японскоц озвучки, потому что он в душе японец, сравнит сабж с какими-либо вообще несвязанными играми, обязательно похвалит switch light, до конца игру , естественно, не пройдет, а всё, что хоть как-то связано с сабжем будет основано на десяти минутах геймплея. Если действительно нужна приближенная к истине правда об игре, то это отзывы к играм от Harle, Ranmabaka, Cbipok, Стока

Вот за плюсы японской озвучки обидно было))

Ну это отзыв простой. И в самом начале было сказано, что это впечатления от начала игры. Так что не надо тут писать, якобы я пишу про завтрак и отпуск. Покажи мне пример именно впечатление от игры моих, где я писал об этом. Таких примеров от силы 2 из всех отзывов. Комментарии и отзывы это разные вещи все же.

Хотя я тебя понимаю, Гена. Никто в здравом уме и вправду не будет читать. Я давным давно раз 10 повторил, что пишу отзывы больше для себя. Потом через 5 лет открою стену и посмотрю вспомню.

Увы времена, когда я прям мог сыпать и сыпать крутыми знаниями по играм, прошли. Хотя я все такой же умный. Но мне лень писать тупо. Примеры именно дельных советов в далеком прошлом. Их можно найти форумах Персона 4 Голден, Драгонс Краун и тому подобных игр. Ну и на стенах тех игр так же.

А то, что я сейчас пишу, — это просто публицистический отзыв, не претендующий на что-то большее. Стимула писать именно дельные вещи нет. Но я изи могу это делать, просто не хочу. Мне на самом деле по кайфу, когда создаётся ореол, будто графомания итп. Мне так проще. Это тоже своеобразная маска, которая позволяет не напрягаться. Пусть думают, что хотят, а я буду и дальше строгать такие отзывы.

Как только реально стимул появится что-то такое делать. Возможно вы увидите что-то более осмысленное. А пока что мне нравится поток разума.

По поводу японской озвучки тут просто желание играть так, чтобы в голосе персонажа любой игры был именно тот характер, который в него заложен событиями пролога и биографией в меню. Меня коробит, когда идёт разница между этими вещами. В любой игре, без разницы. Тут ничего не поделать. Например Сир Слоан в английской озвучке говорит, будто моряк какой-то. У него жаргон в каждом предложении скользит. А в японской озвучке Bravely Default 2 он более грамотно показан. Это верный рыцарь, в прошлом — Воин Света, один из 4х легендарных героев. У него в каждом слове и обращениях к героям и Глории идут старые такие обороты, которые употребляют обычно японские вассалы, преданные своему господину (в данном случае — королевская линия Глории, принцессы Музы). Зачем это сделали как моряцкий слэнг в англицмкоц озвучке и субтитрах — этого мне не понять. Ты сам попробуй объясни мне на основе того, что я рассказал о характере Слоана, Гена?

И в душе я совсем не японец. Не знаю откуда ты это взял. Я думаю всем давно понятно, что мне просто нравится качественное попадание озвучки в характер героя. Например Итан Уинтерс в английской озвучке Резидента 8 постоянно стонет, охает, кричит итп. В этих же местах в японской озвучке есть нормальные реплики, либо адекватная эмоциональная реакция с нормальными не гипертрофированными междометиями. И это звучит лучше английской озвучки, так как Итан Уинтерс уже был в своеобразном аду семейства Бейкеров в Луизиане в Резиденте 7, нервы у него уже закаленные и потому надлом в момент, когда Дюк рассказывает ему правду о Розе, звучит прям невероятно сильно (в моем видеопрохождении по ссылке этот момент с 55:42 https://youtu.be/fRS5Bk8Kqiw ) — обратите внимание, как Итан прямо срывается и чуть ли не затыкает Дюка, он просто в шоке и японский актёр отлично это передаёт. Сравните с английским озвучанием в этом же моменте. То, что в английской озвучке сделали с Итаном, — это просто непотребство. Его сделали нытиком, трусливым новичком, абсолютно не видно, что он прошёл оружейную подготовку и умеет обращаться с тяжёлым вооружением итп, его английские реплики, когда он садится в этот «танк», вообще не имеют никакого смысла, в то время как в японской озвучке он показывает как раз знание сабжа. А в игре мы находим книги по теме и разговоры и воспоминания о тренировках, которые организовал для Итана и Мии Крис Рэдфилд. И таких вот совершенно непонятных тупых ошибок в английском дубляже просто море. Банально у Димитреску выпилили всех дочерей — в английской озвучке она ходит и так удивлённо спокойным голосом с ударением в последнем слове «you» при обращении к Итану говорит «весь род Димитреску пропал из-за тебя», в то время как в японской озвучке она в ярости, даже нотки плаксивые в голосе.

Короче не я такой японист. Никто не виноват в том, что озвучка говно. Не могут сделать качественную, как в Персона 4 Голден например. Там японские голоса хуже английских. Английская озвучка качественная и все в тему. Таких примеров хватает.

Фотки с демки switch lite — игра очень красиво нарисована в плане локаций итп, смена времен суток и текстуры очень классные в игре. Также в демке сделали ну очень жестких мобов — об этом предупреждают в начале демки, мотивируя это тем, что мол мы хотим, чтобы вы все распробовали и поэтому увеличили сложность. Также игра прям жестко завязана дефаулт/bravely командах. То есть надо прямо идеально рассчитывать что и как делать. Если бой быстрый, можно даже в ущерб себе заюзать сразу с первого хода цепочки атак. Так как убьешь на первом ходе.

Музыка отличная, рисовка персов и локации хороши. Боевка сразу скажу на любителя — там надо рассчитывать много чего. То есть просто выбор команд и закликивание, как в Final Fantasy играх, не прет. Ну и с местных Сахагинов вы будете падать. Да и вообще все мобы с именами из финалок смешно переработаны в плане визуала.

На скриншотах опять даунгрейд графики легкий и отсутствие сглаживания. В самой игре все прям гладко и очень красиво смотрится (речь о графике), никаких лесенок и низкого разрешения, как на скринах. Смотрите скрины прямо не открывая в миниатюре 500 — это и есть графика на switch lite.

Спойлер

20200624230606_25ca7e95.jpg20200624230558_2e584bf1.jpg20200624230552_9c72bd27.jpg20200624230542_ab384106.jpg20200624230533_d7ccb841.jpg20200624230518_47bae4ce.jpg20200624230507_04eb7ca1.jpg20200624230409_a7f26aa0.jpg20200624230400_59349d7c.jpg20200624230334_fca7e253.jpg20200624230328_ba9cf843.jpg20200624230323_b2805607.jpg20200624230315_bfb1d368.jpg20200624230310_0304234e.jpg20200624230301_78032061.jpg20200624230254_65d5109d.jpg20200624230241_22637cd1.jpg20200624230227_0f995c9a.jpg20200624230223_13598cfa.jpg20200624230213_0abf05b2.jpg