^

Broken Sword: The Shadow of the Templars

Альтернативные названия Сломанный меч. Тень тамплиеров
Circle of Blood
Разработчик Revolution Software
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1996
Релизы        
Рейтинг 5829 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Осень, конец XX века, Париж. Джордж Стоббарт, молодой студент-юрист, американец, проводит свои каникулы в Париже – городе, который издавна считался одним из красивейших в мире. Но Джорджу было и невдомек, что Париж – это не только уютные кафешки, Эйфелева башня и приветливые горожане, но и место, в котором совершилось не одно страшное преступление; место, чьи катакомбы заполнены горами трупов; место, имеющее свою кровавую историю. В этом молодому человеку пришлось воочию убедиться в тот день, когда его жизнь чуть не оборвалась: завтракая и скучая в одном из многочисленных кафе, Джордж стал свидетелем убийства одного пожилого гражданина, совершенного путем подрыва здания. Убийца – неизвестный в костюме клоуна, утащивший с собой чемодан, принадлежавший убитому. Полиция не верит американцу, смеясь над его показаниями, да и не особо торопясь расследовать дело собственными силами. Единственным человеком поверивший Джорджу и оказавшая ему поддержку оказалась французская журналистка с крутым нравом — Николь Коллар, которая уже достаточно продолжительное время собирает материал для статьи о «Маскарадном убийце», на чьём счету уже как минимум четыре жертвы. Своими жертвами он избирал людей, которых объединяло лишь крупное состояние и высокое положение в обществе, и действовал он в совершенно разных уголках мира. Опознать убийцу не представляется возможным, ведь каждый раз он надевал новый маскарадный костюм. Но неужели больше эти убийства ничего не объединяет? Считая себя обязанным разобраться с человеком, по чьей вине он чуть было не погиб, да и заодно помочь симпатичной девушке, Джордж начинает своё собственное расследование, которое, помимо Парижа, зашвырнёт его и в другие страны, такие как Ирландия, Сирия, Италия и Шотландия. Круг общения Джорджа также не будет ограничиваться лишь представителями власти: свой подход этот молодой человек найдёт и к подозрительному французу-портному, и к алкоголику-ирландцу, и к молодому торговцу-арабу и даже к пожилой графине-итальянке. Не раз жизнь американца будет висеть на волоске: помимо вышеупомянутого «Маскарадного убийцы», Джорджу следует опасаться гангстеров итальянцев и даже тех сил, которые явно не имеют ни малейшего отношения к миру людей.

Это второй, очень симпатично нарисованный, старый добрый point and click квест от Revolution Software, в котором основная задача игрока будет сводиться к беседам с различными людьми, поиску улик, в лице сбора нелепых, на первый взгляд, предметов и своевременного их применения в нужном месте, в целях решения головоломок или открытия новых тем для разговоров с людьми. Основная сложность сводится как раз-таки к определению места нахождения предметов, невидимых на первый взгляд, в результате чего вам приходилось водить курсором по экрану, пока случайно не наткнётесь на объект, подсвеченный жёлтыми линиями. Не менее сложным было и определить роль предмета, ведь иногда уловить логику разработчиков было очень сложно: если роль устройства по открытию люков понятна на первый взгляд (применить на канализационный люк, чтобы поднять его), то вот заставить рабочего покинуть свой пост, показав ему газету было уже не так очевидно. Все это отнимало кучу времени, но в то же время доставляло уйму радости, когда игрок, наконец-то, понимал, как решить ту или иную загадку. Отличительной особенностью Broken Sword: The Shadow of Templers, от тех же популярных квестов LukasArts, помимо захватывающей сюжетной линии в духе романов Дэна Брауна, была смертность героя: допустив непростительную ошибку (например выйдя прямо в лапы гангстеров с вещью, которую они искали или выбрав не ту реплику в разговоре с вооружённым человеком), игрок был вынужден смотреть короткий ролик, в котором тело Джорджа выбрасывали в реку как ненужный мусор. И горе тем, кто сохранялся давно, ведь auto-save, тогда был не в чести.

В 2010 году был выпущен Broken Sword: Director’s Cut («Сломанный меч: Расширенное издание» в официальной российской локализации от «Нового диска») были устранены многие сложности оригинала: смертность героя убрана (ошибку допустить было либо невозможно, либо герой действовал, в нужные моменты, самостоятельно, тем самым спасая свою шкуру); все нужные для прохождения предметы заранее подсвечены на экране голубым контуром; добавлена идеальная система подсказок, которую игрок сам решал как использовать: от лёгкого намёка до прямого указания что делать дальше. Параллельно с этим была добавлена короткая сюжетная линия Николь Коллар (в оригинале игрок мог управлять одним Джорджем), которая к основному сюжету имела малое отношение; парочка паззлов (в оригинале был лишь один и тот был усложнён); переделан дизайн меню и в диалогах были добавлены портреты персонажей, призванные выражать эмоции (при всем этом об элементарном движении губ, разработчики забыли, да и количество эмоций было очень мало). Переиздание было раскритиковано игроками и прессой за «казуальность» и недоведённые до ума нововведения.

Но даже это переиздание было отличным поводом пройти эту замечательную игру, чей сценарий может покорить сердца даже современных геймеров, ведь хорошая история не устареет никогда.

© Dark Moon Dragons







прошёл тут наконец-то очередной ремастер. ну, который reforged.

перерисовали графику, она естественно красивше, но вот лица чёт опять не удались, хотя и лучше, чем в director's cut. переделали интерфейс и он хуже оригинального, тормозной, да и курсор теперь «прилипает» к активным точкам, причём довольно ноудобно, т.е. курсор как бы в одном месте, а пиктограммы выше, так что порой не понимаешь где что, а особенно бесит, если две точки рядом или надо что-то комбинировать в интерфейсе. в остальном это всё тот же оригинал, весь новодел из director's cut выкинули. ну и по мелочи упростили кое-что, например священник у меня отполировал чашу моментально, ну и ещё пару мелких моментов. ну и кой чё совсем прям перерисовали, например статуи бафомета теперь выглядят действительно круто и пугающе, а не как статуя фаллоса из оригинала. ну и финальную(почти) сцену переделали, тоже прям круто выглядит. ну и после титров есть пара смешных сценок, которые скорее всего есть в игре и так, но такое вряд ли в голову придёт делать. ну например похвастаться девушке в приёмной больнице, что у джорджа есть цепочка от унитаза из сирии. хотяяя, события в больнице происходят до событий в сирии и вроде как потом в больницу уже не вернуться. мож какие удалённые сцены раскопали.
ах да, ещё починили звук в заставке, где николь рассказывает джорджу про историю тамплиеров. в оригинале там фоновая музыка играла сильно громче голоса рассказчицы, поэтому понять что-либо было трудно. зато таким же образом, только сломали как раз финальную сцену, но там хоть субтитры есть.
а, ну и ещё сделали автосейв, что в игре, где тебя довольно часто могут убить, довольно кстати.

ну и последний момент. в игре есть два режима. уж я не знаю чем они отличаются, я сначала начал верхний, но быстро понял, что что-то не так, потому отсутствуют прям целые куски диалогов. ну а нижний — эт прям оригинал слово в слово.