Таки смог заставить эмулятор DS нормально заработать, и… С похождениями Сомы всё. В этот раз могу сказать, что я прям подустал. С одной стороны сам виноват, ибо не стоит проходить столько похожих игр в серии подряд, с другой – прошлые, не особо напряжённые 6-8 часов превратились во все 12,5.
Портативный, но всё же скачок в поколении! Как по мне выглядит и звучит всё и сегодня не стыдно, а для 2005 года так и подавно. Играя кстати в далёком в 2009 в java-версию (она тоже гораздо краше предшественницы, и порезана куда меньше), я окончательно и бесповоротно влюбился в саундтрек Castlevania именно с этой игры. Вот так странно, да.
Но в то же время, как бы так выразится, впечатление – игру понесло вширь, а не ввысь. Да, я про увеличение роли системы душ, кои теперь требуются для крафта оружия, и его много. Теперь их самих стало ещё больше (как и видов врагов), самых разных, да, немалая часть снова бесполезна, но есть и такие, которые добавляются сразу в навыки. И, тут моя попытка исследовать и собрать всё пошла мне же во вред, ибо фарм душ из отдельных врагов это просто боль, а они ещё блин расходуемые теперь. В итоге таки не хватило жалких процента 2,5 чтобы закрыть всё, а время потрачено и зря выходит. Да, с кольцом за 300000к дело пошло проще, но даже оно не сильно спасало. К тому же появляется оно далеко не сразу в продаже и на него надо ещё собрать. Блин, был бы чит на гарантированное выпадение душ, я бы его включил (кидайте в меня тапки), что самое смешное для AoS он есть. И да, перед игрой лучше найти таблицу с оружием и выбирать по вкусу заранее, я вот памятуя про старые времена захотел косу, и таки заполучил.
Ну и прогрессия исследования замка (кстати наконец-то мы начинаем вне его) показалось снова немного поломанной. Сложность адекватно оценить не могу, учитывая сколько я провёл времени в игре, но была парочка любопытных боссов, да и враги палки в колёса ставили порой.
Но помимо технического исполнения из положительного хотелось бы упомянуть ещё больший упор на сюжет и диалоги, даже какая-никакая мораль в конце. Чуть удобнее стал интерфейс, хотя всё равно есть куда расти, появилась возможность таскать второй сет экипировки, всё ещё остаётся обилие неплохо спрятанных секреток, пускай в большинстве случаев награда того не стоит. На пути к лучшей концовке запрятан ещё больший кусок контента, но и справедливости ради теперь достигается она теперь ещё проще, и тут даже я не сильно тупил. Режим Джулиуса также показался вполне себе неплохим.
Из спорного помимо душ отметил бы ещё вездесущие инновации Nintendo, без которых вполне бы можно было жить. Да, привет системе печатей, благо только последняя оказалась реально сложной.
Короче, хотелось бы сказать, что эта часть вобрала в себя всё лучшее и приумножила, но не могу. Даже если отставить заморочки с манчкинизмом и просто пробегать игру по сюжету (что я бы и советовал), всё ещё остаётся то, что снова это выжимка из Symphony of the Night, и на четвёртой игре подряд приходит понимание что нужна уже не доработка, а коренные изменения. Надеюсь что дальше так и будет.