^

Castlevania: Dawn of Sorrow

Альтернативные названия Akumajō Dracula: Sōgetsu no Jūjika
Devil's Castle Dracula: Cross of the Blue Moon
Разработчик Konami
Официальный сайт www.konami.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы      
Рейтинг 399 место (79 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Castlevania: Dawn of Sorrow, известная в Японии как Devil's Castle Dracula: Cross of the Blue Moon, это игра в жанрах action-adventure, разработанная и изданная Konami. Это первая часть из серии игр Castlevania, которая вышла для Nintendo DS. Эта часть является продолжением игры Castlevania: Aria of Sorrow (Game Boy Advance) и включает в себя многие элементы от своего предшественника. В Aria of Sorrow Дракула был полностью побеждён и его силы стали переходить к Соме Крузу. Сома не хочет становиться новым тёмным лордом, союзники ему в этом помогают. Dawn of Sorrow включает в себя множество элементов из прошлых частей. Сочетаются элементы из платформеров и консольных ролевых игр. Также введены в игру новые элементы геймплея, такие как «Magic Seal» (Волшебная Печать) — нужно использовать стилус от DS, чтобы рисовать печать и побеждать сильных врагов. Также в игре особый дизайн и стиль рисовки персонажей, как в аниме. Ещё есть мультиплеер для двух игроков, в котором нужно пройти этап за время. Игра получила от прессы высокие оценки и считается одной из лучших игр для Nintendo DS.







Ну, всего год не дождался до выхода DS-трилогии на человеческих платформах. Хотя зная себя, всё равно бы играл на эмуле и с переводом :)

Отдельно позабавила фича, которая будет эмулировать тачскрин, но порадовало что в комплекте будет Haunted Castle. Да, снова. Но на этот раз не только оригинал, но и настоящий ремастер. И да — вроде как уже есть, на Свиче так уж точно.

Сраное кольцо Хаоса. Непонять где его искать по описаниям, но я таки сделал это. Бесконечная мана на то она и есть) Вот только сейчас пришло в голову взять магию молнии и бегать по замку с криками Абсолютная ВЛААААСТЬ!)

И оооочувак, смерть + рыцарь с секирой + катана несет разрыв жепы всему, что посмелило появится на экране)

Вот только потом я поэкспериментировал с крафтом и смерть пришлось отправить в топку. Зато, самое лучшее оружие на любой вкус)

тож сейчас занимаюсь сбором всех душ: осталось всего 5, — но я застрял на металлическом големе, — так и не нашел оптимального убиения для него: пользуюсь по старинке комбинацией Жаркое под ноги и застреливаю из шотгана, чтобы всегда толкать его в стену (почему-то только пистолет его сдерживает идти вперед).

Также, либо 9 душ летучих мышей, чтобы их было 3 и пистолет. Мыши вносят урон постоянно и плюс ты им помогаешь.

Таки смог заставить эмулятор DS нормально заработать, и… С похождениями Сомы всё. В этот раз могу сказать, что я прям подустал. С одной стороны сам виноват, ибо не стоит проходить столько похожих игр в серии подряд, с другой – прошлые, не особо напряжённые 6-8 часов превратились во все 12,5.

Портативный, но всё же скачок в поколении! Как по мне выглядит и звучит всё и сегодня не стыдно, а для 2005 года так и подавно. Играя кстати в далёком в 2009 в java-версию (она тоже гораздо краше предшественницы, и порезана куда меньше), я окончательно и бесповоротно влюбился в саундтрек Castlevania именно с этой игры. Вот так странно, да.

Но в то же время, как бы так выразится, впечатление – игру понесло вширь, а не ввысь. Да, я про увеличение роли системы душ, кои теперь требуются для крафта оружия, и его много. Теперь их самих стало ещё больше (как и видов врагов), самых разных, да, немалая часть снова бесполезна, но есть и такие, которые добавляются сразу в навыки. И, тут моя попытка исследовать и собрать всё пошла мне же во вред, ибо фарм душ из отдельных врагов это просто боль, а они ещё блин расходуемые теперь. В итоге таки не хватило жалких процента 2,5 чтобы закрыть всё, а время потрачено и зря выходит. Да, с кольцом за 300000к дело пошло проще, но даже оно не сильно спасало. К тому же появляется оно далеко не сразу в продаже и на него надо ещё собрать. Блин, был бы чит на гарантированное выпадение душ, я бы его включил (кидайте в меня тапки), что самое смешное для AoS он есть. И да, перед игрой лучше найти таблицу с оружием и выбирать по вкусу заранее, я вот памятуя про старые времена захотел косу, и таки заполучил.

Ну и прогрессия исследования замка (кстати наконец-то мы начинаем вне его) показалось снова немного поломанной. Сложность адекватно оценить не могу, учитывая сколько я провёл времени в игре, но была парочка любопытных боссов, да и враги палки в колёса ставили порой.

Но помимо технического исполнения из положительного хотелось бы упомянуть ещё больший упор на сюжет и диалоги, даже какая-никакая мораль в конце. Чуть удобнее стал интерфейс, хотя всё равно есть куда расти, появилась возможность таскать второй сет экипировки, всё ещё остаётся обилие неплохо спрятанных секреток, пускай в большинстве случаев награда того не стоит. На пути к лучшей концовке запрятан ещё больший кусок контента, но и справедливости ради теперь достигается она теперь ещё проще, и тут даже я не сильно тупил. Режим Джулиуса также показался вполне себе неплохим.

Из спорного помимо душ отметил бы ещё вездесущие инновации Nintendo, без которых вполне бы можно было жить. Да, привет системе печатей, благо только последняя оказалась реально сложной.

Короче, хотелось бы сказать, что эта часть вобрала в себя всё лучшее и приумножила, но не могу. Даже если отставить заморочки с манчкинизмом и просто пробегать игру по сюжету (что я бы и советовал), всё ещё остаётся то, что снова это выжимка из Symphony of the Night, и на четвёртой игре подряд приходит понимание что нужна уже не доработка, а коренные изменения. Надеюсь что дальше так и будет.

Почти. Я почти получила кольцо Хаоса! Но найдя больше пользы в Claimh Solais, зарекомендовавшего себя ещё с предыдущей части, без каких либо сожалений рассталась досрочно с душой босса ради создания меча. В неограниченном количестве маны у меня не было необходимости ровно до финального босса… Но и там мне хватило того, что было.

Печати — отдельная тема. Проходила дважды с разницей в несколько лет. Либо я приноровилась, либо руки избавились от лишней кривизны, но если в первый раз печати, особенно последняя, заставляли меня биться головой обо всё, что было рядов, при втором прохождении, приготовившись к худшему, я справилась даже с финальной печатью на ура.

P.S.: Выбывать душу из глаза — это Ад!

Как же меня задолбало рисовать эти долбаныё печати, ужас просто. А так игра очень даже хорошая.

Уж очень хотелось кольцо Хаоса, что даётся за сбор всех душ (в смысле, не по 9 каждой, а хотя бы одну), поэтому решил добить этот челендж, на который ушло 15 часов. Но поскольку даётся кольцо в самом конце игры, особо не пофанился. Души очень тяжело выбиваются: индикатор рарности показывает, что с одной звездой добыть душу можно после примерно ста убийств, две звёзды — что минимум несколько сотен и то не факт, ну а три звёзды — «скорей всего ты сдашься». Иной раз смотришь на время: а ты уже полтора часа ходишь из комнаты в комнату, чтобы выбить хотя бы одну душу. С выбиванием предметов даже не стал заморачиваться, ибо там совсем всё сложно, — и никакое рарное кольцо не спасает. Поэтому очевидно, что проще и интересней пробежать всю игру сюжетку без мобозаморочек за 4 часа и получить от этого удовольствие, — да и тактику особо не менял: выбивал начальные души для здоровского двуруча Дейнслеф, брал мандрагору и 90% игры спокойно приходилось без особых усилий. Глянул-таки впервые режим Джулиуса: играть можно, но переключаться тремя игроками крайне неудобно, особенно на боссах. Дойдя до смерти, честно уже играть не смог: какой-то ад вообще, — квиксейвами только спасался; ну, а дальше вообще жара пошла, — без понятия, как можно того же Абаддона пройти на одном дыхании, — что за ювелирная уворотливость должна быть; сома и истинное обличие не такие сложные, как два упомянутые выше босса.

Хотя игра и не такакя уж плохая, но после шикарнейшей и идеальной Арии оставила только негативные впечатления и убила надежду на продолжение. Как же они умудрились всё испортить.

Ну а чем она хуже? Как по мне, отличия минимальны.

Cюжетом, отсутсвием стимула к исследованию(оружие теперь нельзя найти, а только скрафтить путём нудного фарма, да и тайных комнат слишком мало), бессмысленными, но раздражающими печатями, плохой системой крафта, дизайном, модели персонажей оставляет желать лучшего(Йоко, например, управляется как полено) и т.п.

Anvold, не знаю, я все равно ее на всю прошел почти, кроме последнего забега по боссам. Печати они сделали очень по-японски — для задротов самое то! Неправильно исполнил — греби дальше от босса!)) помню смерть так убивать пришлось 5-6 раз))) Да раздражает, но все равно что-то олдскульное в этом есть)) система крафта да простовата, а вот графика мне понравилась. В целом считаю почти клоном игру тоже, как и Щепыч.

Aeon, печати надо быстро начертить, а не правильно. Там без разницы что рисовать, главное за несколько секунд соеденить точки в определённом порядке. А самое печальное, что ни Смерть, ни печати не вписываются в сюжет. В Арии мы побеждали Смерть без всяких печатей в замке Дракулы, который в момент действия DoS запечатан. Мне непонятно чем объясняется появление Смерти, да и других монстров. Система крафта рассчитана на нудный фарм, когда в Арии поощрялось исследование замка. Графика приятная, но я имел ввиду недостаточную анимацию персонажей. Даже Сома плохо проанимирован, а глядя на роботизированные движения Йоко вообще печально становятся. Игра наверно неплохая, но в ней буквально всё хуже, чем в Арии.

P.S. Ещё мне не понравилось, что они сделали с большими мечами. Лучший меч в Арии — Клаймх Солаис в DoS весьма посредственен

Anvold, печать если с ошибками быстро начертишь она ломается. Поэтому я и написал, что ПРАВИЛЬНО. Но проблема именно в том чтобы правильно начертить в отведенное время))) Я думаю смерть она вероятно не одна. Ведь тогда бы все стали бессмертны по логике после ее запечатывания. Мне кажется у тебя предвзятое отношение типа «раньше трава была зеленее». Вот смотри — ты поиграл в старую версию, а в новой уже нечем удивить ибо в ней чуть более чем полностью скопированы все монстры и персонажи. Есть парочка косметических изменений, но в целом я бы поставил им знак равно. Мне, например, поиграв в одну, не хочется в течении пары месяцев перепроходить другую ибо они ОЧЕНЬ похожи.

Aeon, последнюю печать правильно и идеально вообще невозможно начертить, т.к. на неё всего 3 сек. отводится. Ошибиться там очень сложно, обычно печать ломается из-за того что не успеваешь. Я и имел ввиду что эти печати никак не вписываются в игр. Даже Джулиус просто говорит нам, что он просто убивает монстров без печатей. Разработчики по-сути искусственно усложнили битвы с боссами за счёт печатей, вместо того чтобы лучше проработать механику боссов. Предвзятое отношение? Я так не думаю. Проблема в то, что они не только не удивили в новой части, они испортили всё хорошее, что было в предыдущей части. Исчезла мрачная атмосфера благодаря более мультяшной стилистике, а неуместные шуточки про отношения добили её окончательно. В Арии сюжет был интересным, постепенно раскрывался и содержал множество неожиданных поворотов + драка с самим Бельмонтом. В DoS сюжет существует только для галочки и крутится вокруг троих сектантов, которых даже серьёзно воспринимать невозможно. Насчёт копирования монстров и персонажей — ты не прав. Бестиарий достаточно сильно различается(я был рад возможности убивать злых клоунов) и вдобавок есть 2 играбельных персонажа Йоко(с почти полным отсутствием анимации) и Алукард. Я никогда бы не поставил между этими играми знак «равно», также как и не поставил бы знак «равно» между шедевром и очень средней игрой.

Anvold, excuse me, но там вроде как приставка ориентирована скорее на младшее поколение (мое личное мнение). У меня скачано более 300 игр, из которых я играл примерно в 100 и там большинство мультяшные и детские. Отсюда и все эти шуточки и няшность-мультяшность. Что же касается «средней» оценки игры — это продолжение предыдущей части, а учитывая, что почти вся кастла копирует сама себя на протяжении всей серии… ну ты понял. Лично я играл в DoS в первый раз, а не в АoS, а игры сделаны на разные консоли и логично, что они будут разные. Мне понравились обе части. Почему они равны для меня? В одной части одно лучше, в другой — другое, но у обоих одинаковый геймплей — убиваем мобов, собираем аммуницию и души, исследуем карту, убиваем боссов. Кто-то посчитает самые крутые части это первые, где тупо идешь и гасишь мобов и боссов, а по мне это самые скучные части.

PS: игра одна из лучших на ЭТУ консоль. Только из-за нее и другой кастлы уже не жалею, что купил приставку.

Aeon, не в приставке дело, серия мультиплатформенная. Кастла никогда не была ориентированна на младшее поколение даже выходя на приставках от нинтендо. Вот, например, в Order of Ecclesia, которая также вышла на DS, сохранили атмосферу, сделали интересный сюжет, ввели новую систему глифов, которая в отличии от печатей внезапно вписывается в игровой мир и не кажется лишней. А в графическом плане её многие считают красивейшей 2D игрой на DS. AoS тоже выходил на «детской приставке» от нинтендо, но мультяшности там не было. Был мрачный дизайн, кровь и весьма толковые и интересные диалоги, которые в полной мере раскрывали персонажей. Хотя если игра в начале в DoS, а не в AoS удовольствия можно получить немало, но после AoS ждёт сплошное разочарование. Насчёт геймплея не соглашусь в DoS смысл собирать амуницию и исследовать замок отсутствует, т.к. возможная добыча того не стоит, но зато присутствует надобность в фарме определённых мобов + мешающиеся печати. Самое большое геймплейное разочарование в DoS для меня — одинаковая анимация удара двуручных мечей и топоров/молотов, т.к. просто делала двуручники бесполезными из-за большего урона топоров/молотов. Да и эффекты от душ в DoS какие-то слишком одинаковые.

Лучшей кастлой на DS я считаю Order of Ecclesia. На DS много игр ради которых не жаль купить приставку(серии SMT, Sonic, Ace Attorney, Etrian Odyssey и т.п.). Для меня поводом купить консоль как раз были серии SMT и Castlevania

Anvold, ну я же говорю, что DoS продолжение предыдущей. Редко получается сделать что-то устраивающее всех игроков, ибо начинают сравнивать с предыдущей частью. DS более новая приставка, а в последнее время тенденция в японии идет на «няшность» отсюда и мультяшность почти всех игр на эту консоль. Я это подразумевал под словом «мультяшностью». Согласен крафт оружия убивает смысл нахождения предметов, но броню все равно надо было искать, чтобы выжить — ее не скрафтиш. Анимация насколько я помню у мечей и топоров-молотов разная по скорости. Я всегда ходил именно с мечом двуручным из-за скорости атаки там или с метательным оружием, пока не получал кольцо хаоса и лишь иногда пользовался копьем на некоторых боссах. По поводу душ абсолютно согласен и более того — треть примерно вообще бесполезны в бою. Ace Attorney — я пробовал играть, но тамошний английский сложноват пока для меня… кстати не так уж и много хороших игр в плане визуализации. Там много игр пытались делать в 3D, а учитывая мощность этого калькулятора все выглядит крайне убого, кроме Резиденции на мой взгляд. Лучше бы делали в 2D (вид сбоку/сверху) или «2D с перспективой» (типа камера под углом) все игры и было бы гораздо приятней играть. Я не графодрочер, но та 3D графика ни в какие ворота.

…Кстати еще хорошая серия головоломок Professor Layton.

Aeon, я не имею ничего против такой рисовки, но Кастле она на пользу не идёт. Лучшая бронька даётся по мере прохождения, да и комнаты чаще всего в очевидных местах находятся. Анимация одинаковая(Сома размахивается и бьёт). но да, двуручники чуть побыстрее. Почти всю игру прошёл на топорах/молотах, а конец игры с Косой Смерти. Многие 3D игры на DS выглядят очень страшно, но есть и красивые. Например могу посоветовать agon Quest 9, Okamiden или Trackmania Turbo. Но хороших 2D гр в разы больше(например серия Sonic и Contra 4)

Anvold, да, в секретные комнаты почему-то всякое говно позасовывали, кроме нинджа свит. Ну и оружие в целом искать почти всегда бесполезно. Кстати косу и золотой топор я так и не слепил там, надо будет заценить на досуге)) Попробую и упомянутые тобой игры) Контра да, отвал бошки ваще)) ну и ругался же я проходя ее)))

Кстати да, по данной теме так же солидарен с Anvold'ом. Был в таком же непонятном состоянии после прохождении. Тем более если брать во внимание тот факт, что Арию я проходил раз 5 и с большим удовольствием, то к DoS такого желания до сих пор не появилось…

Короче, кто не играл ни в одну часть, лучше начинать со второй, тогда она не будет казаться скучной))

Щас на доске играю своей… не пойму чота что с соулрингом, что с рейррингом один хрен души выпадают одинаково на слабых монстрах… а на сильный не особо получается посчитать процент, т.к. редко. Не пойму удача (Luck) вообще сильно влияет на процент выбивания душ?

@Aeon писал:

 Не пойму удача (Luck) вообще сильно влияет на процент выбивания душ?

ради интереса пробил артманей удачу: не замерял нужный лимит, поставил 999, — вещички с душами сыпятся с каждого моба)

вообще, в кастлах этого типа читерство — моветон; дабы не испортить общее впечатление. Разрабы закладывали идею сбора всех душ только ради дротрежима, чтобы было, чем заняться, задержать маньяка на долгие часы, — я же собирал души только на крафт оружия; кстати, эта фишка с крафтом в DoS больше всего понравилась, но выбивать последние души — такой геморрой. Арию Даун переплюнуть не смог, но вполне себе занятное стоящее продолжение.

Ну ария мне кажется легче была — я на 47 уровне уже ходил пельмешки делал из всех и за обе щеки наяривал всех там, а в DoS только уровне на 70 так же себя комфорточно можно чувствовать. Так что DoS мне больше понравился. Ну и графа круче конечно! Хотя конечно обе игры хороши…

Мм, кстати. Относительно Арии — Давн дольше и интереснее?

Ну по продолжительности они примерно одинаковы. Ария мне показалась более интересной, хотя в DoS интересная задумка с прокачкой душ и синтезом оружия.

@Gellot писал:

Ну по продолжительности они примерно одинаковы. Ария мне показалась более интересной, хотя в DoS интересная задумка с прокачкой душ и синтезом оружия.

 Друзья тоже говорили что Ария им показалась более интереснее. Ну, буду надеяться что DoS не разочарует и в дальнейшем). Пока что всё нравится).

На Яве же была еще, не?

Да, есть версия для Явы.

скажите а как сквозь водяную стену пройти?

&nb

@максим писал:

скажите а как сквозь водяную стену пройти?

найди душу кофчек только так нуили ты можеш пройти ее.

Любимая часть на DS. Хотя PoR тоже хорош, но почему-то именно DoS запала в душу.

Я качнул Сому до 99 лвл и собрал все души

А что сделал ты?

Я просто прошёл, Level 60

Ничего себе! Собрать все души! Это же адский труд. тут нужно огромное кол-во терпения и времени… Я мучился полтора часа с Final Guard, прежде чем сумел выбить из него одну единственную душу, сколько же нужно времени, что бы собрать все 9? А если вообще  все души врагов по максимуму?

Я поражен…

@Щепыч писал:

Ничего себе! Собрать все души! Это же адский труд. тут нужно огромное кол-во терпения и времени… Я мучился полтора часа с Final Guard, прежде чем сумел выбить из него одну единственную душу, сколько же нужно времени, что бы собрать все 9? А если вообще  все души врагов по максимуму?

Я поражен…

 А что будет если собрать 9 душ одного вида? о_О А то я только начал играть, и пока не натыкался на информацию по этому поводу.

@Gohapsp писал:

 А что будет если собрать 9 душ одного вида? о_О А то я только начал играть, и пока не натыкался на информацию по этому поводу.

Чем больше душ одного вида собираешь, тем сильнее эта душа становится. И еще сама эта душа немного меняется. У души скелета, например, кость становится больше.

@Gellot писал:

@Gohapsp писал:

 А что будет если собрать 9 душ одного вида? о_О А то я только начал играть, и пока не натыкался на информацию по этому поводу.

Чем больше душ одного вида собираешь, тем сильнее эта душа становится. И еще сама эта душа немного меняется. У души скелета, например, кость становится больше.

 Аа, понятно). В принципе что-то на подобии этого и предполагал, опираясь на портрет руин где способность у Джонотана видоизменялась при получении навыка мастера.