^

Castlevania: Order of Ecclesia

Альтернативные названия Akumajō Dracula: Ubawareta Kokuin
Разработчик Konami
Официальный сайт www.konami.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2008
Релизы    
Рейтинг 536 место (63 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Перед вами последняя игра серии, вышедшая на Nintendo DS, а события её хронологически разворачиваются после Symohony of the Night.

На этот раз вы управляете не кем-то из Бельмонтов, а одним из солдатов ордена Экклезии — девушкой по имени Шаноа. Дело в том, что со временем лишь одной семьи охотников на вампиров стало недостаточно для борьбы с постоянно возрождающимся Дракулой и его слугами, создавался целый ряд специальных организаций для этой цели. Но лишь одна из них сумела остаться на плаву, и то благодаря мощи загадочного артефакта Доминуса. Это как раз и есть орден, в котором состоит главная героиня. Игра начинается с проведения специального ритуала, на котором глава ордена Барлоу, готовится передать силу артефакта Шаноа, как самому одарённому члену организации. Но её друг детства по имени Альбус, обиженный что сила достанется кому-то другому, хотя ранее была обещана ему, срывает ритуал и похищает Доминус.

Шаноа не владеет кнутом, за всё оружие и усиления отвечают глифы, главная особенность этой игры серии. Они делятся на два вида: боевые и дополнительные. Первые можно надеть до двух штук, по одному на каждую кнопку (руку), таким образом образуя разные комбо атаки. Взяв в обе руки глиф одного типа — можно провести спец-атаку, что будет расходовать ману. Дополнительные же назначаются на клавишу R, придавая различные способности вроде усиления атаки, скорости, призыва миньона, превращения в монстра и так далее. Отдельные глифы позволяют преодолевать препятствия, находить секреты и побеждать врагов быстрее, то есть помогают исследовать игровой мир. Естественно, в процессе предстоит сразить множество врагов и опасных боссов.

Чтобы прокачать героиню, не достаточно одного уровня и глифов, нужно ещё и различное снаряжение, которое можно купить только в деревне, эдакий местный хаб. Чтобы в ней можно было покупать вещи, а так же открывать новые в магазине, вы должны найти и спасти жителей, а потом выполнить у них квесты на поиски нужных вещей. Всего в игре 17 локаций, проходя и открывая поочерёдно, можно потом посетить повторно.

В конце вас ожидает 2 концовки, плохая и хорошая, которая откроется только если спасёте всех жителей деревни.







Либо с игрой что-то не так, либо не настолько сильно я люблю метроидвании как когда-то думал, и на этой уже реально перегорел. Хотя всего часов 5 с небольшим ушло.

Итак.

Выглядит игра неплохо, из DS постарались выжать что могли, и визуальное разнообразие локаций вышло на новый уровень (и много новых врагов да, в реюзе не упрекнуть), хотя трёхмерные задники порой режут глаз, но полагаю это из-за эмулятора. А вот запоминающейся музыки, которую хочется положить в плелийст (люблю это в серии), к сожалению, не обнаружилось. Зато местами подвезли даже озвучку.

Наконец куда большие подвижки в игровой формуле – карты/души переделали в глифы, и система богата, можно мутить простенькие комбо а специальные атаки зависят от экипированного. С другой стороны, забрали возможность просто атаковать врагов, что как по мне просто дикость, ибо некоторые глифы ману жрут только в путь. К тому же снова есть ряд очень сильных приёмов, порядком упрощающих многие боссфайты, которые здесь, наверное, лучшие в трилогии DS-трилогии, вражины зачастую огромны и очень опасны, и порой требуют нестандартного подхода.

От исследования одной большой карты наконец отказались, теперь локации короткие, но их много, игра походит на роад-муви эдакое. Однако на фоне этого финальный, как раз уже более классический замок Дракулы кажется чересчур огромным и просто затянутым. Ладно, хотя бы есть специальный предмет для возращения в хаб, что немного упрощает жизнь.

Экипировку оставили, а интерфейс сделали удобнее, в прошлой части со шмотизмом явно был перебор. И блин до сих пор можно случайно продать надетую вещь, хотя это теперь не так напрягает. Зато более мощное оружие даётся только за счёт новых глифов, что мне не особо понравилось. С другой стороны повторюсь – их и правда много, есть такие которые здорово меняют геймлей и повышают мобильность персонажа, а этого мне не хватало ещё с нелюбимой многими Harmony of Dissonance. Но может в предыдущих играх я просто не нашёл соответствующие предметы/навыки?

Самые же спорные вещи в игре как по мне – деревня, необходимость искать жителей и система дополнительных заданий. Да, на селянах плюс-минус логично завязан сюжет, но блин, без выполнения их просьб (журнал квестов для слабаков) не обновишь ассортимент в магазине, а без этого порой придётся туго.

И ладно то, что поиск и получение многих полезных ништяков это гринд и беготня, так ещё на поиске жителей мы вторую половину игры снова завяжем. И ладно бы даже это, но последних двух спрятали так, что без гайда хрен найдёшь – большое блин спасибо! Аж вторую игру на GBA вспомнил. Да, в Portrait of Ruin было то же самое, но как бы не так, там просто внимательно исследуя локации довольно легко увидеть, что и где пропущено, главное догадаться в бою нужное заклинание применить (и тут что-то такое тоже будет кстати), а здесь ходи да стукай стены, как в старые добрые. Ладно, проехали.

Снова можно обмолвиться парой строк про сюжет – идея вроде интересная в основе, и была анимешность не так выпирает. Но, к сожалению, сама героиня ввиду тропа с амнезией вышла скучной, происходящее не блещет интересом, подано в час по чайной ложке, и очень быстро всё становится предсказуемым до боли.

Короче, опять-таки – да, есть ряд всяких «но», и усталость явно сказывается на моих впечатлениях. Но в целом-то игра хорошая, если не отличная (как и вся трилогия на DS), и портативное направление вроде нашло даже верную тропу для развития, но уже очень близко на горизонте маячил общий кризис серии и ряд гениальных решений Konami, вроде решения отдать её на запад и пытаться всячески монетизировать вопреки здравому смыслу.

Итого – пока с серией всё (мб Judgment только), теперь нужного отдохнуть от подобного, а потом когда-то вернуться к играм, которые пока недоступны.

Ладно, если по-честному…

Забыл добавить про жирность мобов и боссов, долбанные уязвимости, что провоцирует гриндан, особенно если забить на доп квесты. А самые мощные глифы для базовых атак так и вовсе только в замке Дракулы упадут. Наверное это одна из причин почему игру не очень хорошо в своё время многие встретили.

Перевод на русский будто бы из интернета пропал — никто не скинет?

Brunestud, ну как обычно, стоило написать, тут же и нашёл. Хотя это оказалось куда сложнее, чем может представиться.

Я всегда держу в закладках ссылку на тему на 4PDA, там всегда всё заливают/перезаливают https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=418116&st=360#entry89138461

Brunestud, ага, и на psxplanet была. Казалось бы, очень даже очевидные места — но гуглом не выдаются, и обычно на всяких ширпотребных заливайках, аля gbaroms.ru (на ходу придумал, ничего против этого сайта не имею, если он и правда существует) или хотя бы в виде патчей для ромов — так всё везде поумирало. Кошмар.

А как же славный рутрекер…

Отличная игра и первая мною пройденная на Nintendo DS. Купил приставку по дешевке и сразу же за нее сел. Понравилось в игре все, единственное про тупил на последнем боссе с доминусом и долго с ним сражался негодуя почему он меня в конце ваншотит:)

Несмотря на всю критику, которую мне довелось услышать в адрес игры, прежде чем я за неё взялась, мне понравилось. Даже очень. Удобное управление (у меня нарекания не вызвало, хотя я та ещё криворучка), приятная графика, OST, приятный на слух. Монстр с «садовыми» ножницами вызвал ностальгию по «Clock Tower», а оборотень-тень (не помню уже его верного названия) вовсе стал одним из любимых боссов.

Вернулся к Экклессии спустя года три, чтобы убедить себя, как я был не прав по поводу ее недооцененности, — Но у меня не получилось. В общем и целом игра хорошая, но ни до одной кастлы на той же DS не дотягивает. По порядку: 1)Глифы оружия и способностей — вещь интересная, забавная, но из всего разнообразия и десятка нет часто используемых: достаточно пяти на все случаи жизни. Хотел собрать все Глифы, да не получилось Пневму забрать, — уж не помню, как это у меня раньше получалось. 2) локации — вся забава всех Кастл была в запутанности дворцовой карты, здесь же даже в самом замке Дракулы всегда бежишь по прямой. Эти бестолковые прямые дорожки на открытом воздухе вообще не хочется трогать после одной обязательной пробежки. Красивых уровней очень мало, — всё слишком однотипно и статично, а чаще просто цвет меняется, и вуаля — «новая карта». 3) мобы и боссы — к мобам и боссам нет претензий — всегда радуют своей прорисованностью, — даже немного новых монстров завезли. Интересный челендж на убийство боссов без дамага — но я смог лишь парочку заполучить, ибо чаще боссы рандомят, а не следуют зацикленной последовательности. 4) музыка — она ужасна, — не раздражает слух только тема деревни. 5) квесты — пошли по пути Portrait of Ruins, но квесты Портретной кастлы было интересно выполнять, — с этими же чего-то не хватает, — наверное, дело даже не в самих квестах, а в базовых составляющих игры. И награда за выполнение всех квестов не очень радует. 6) гринд — несмотря на то, что совсем малая часть мобов имеет дроп, выбивается всё крайне туго даже с двумя рарными кольцами и прочей атрибутикой, которая повышает рейт выпадения вещей и глифов. Выбил всё из мобов (и счёт мобов может спокойно переваливать за несколько сотен), кроме дропа WeaponMaster, что обитает в рациональной локации: я сделал очень много кругов по этой локации, но дропа так и не дождался, — бросил это неблагодарное дело, ибо очень напрягает бой с боссом. 7) опционалки — они адовые и просто ужасные: сталактитовую пещеру только летая получалось пройти, но запросто можно зафейлить на боссе, про вторую опционалки вообще молчу: так напрягать живот, чтобы получить бесполезную награду за такие потуги. 8) финансы — пока нет золотого кольца, денег еле хватает на текущую экипировку, — закупаться зельями — это уже роскошь; крайняя нехватка средств преследует всю игру. 9) атрибуты — ещё одна особенность игры, которая повышает атаку текущего глифа: используем постоянно темный глиф — повышает атаку только ему; бесполезнейшее нововведение. 10) new game+ — после прохождения дают сыграть за Альбуса, — но ничего пока не могу сказать, тк не садился ещё за его прохождение.

Мне в ней главным образом управление не понравилось. Беспрерывно атаковать слишком трудно, чуть сбился с темпа и героиня замирает в анимации завершения атаки. В остальном она мало сем от Соры отличается, система та же, только еще акробатику с магнетизмом добавили. Разделение мира на маленькие локации не так смертельно, ведь было это и в Портрете руин.

Да это и не критика, а, возможно, сожаление, что новая часть, которая должна (могла) была собрать все лучшее из предыдущих частей, внеся что-то новое оригинальное, не стала особенной и запоминающейся.

хз какие могут претензии, шикарная каслвания, да сюжет не блещет но в остальном шедевр, особенно дойдя до замка Дракулы, олдскульно и с новыми фишками и при этом хадкор жуткий, чуть прошел, боссы адовые вовсе, тока тока добил, оч понравилась

 но в остальном шедевр

Но ведь и в остальном не шедевр: механик каких-либо интересных нет, врагов нет (почти все — ретекстур прошлых), боссы легкие, ньюгейм+, который в кастле, на ДС особенно, всегда был славным, нет.

Что-то прям не очень; вроде в духе 2д рпг кастл, даже с новыми фишками, — но никакого интереса; и чет только плохая концовка; не понял, как шары с бомбой двигать

да игра хорошая я даже на харе 1 левела прошол и конбинацыя глин хорошо но выбивания глин и вищей пипец долго.

А по мне так игра отличная.

О, сколько воплей гневных в адрес игры сией...
http://castleofdracula.narod.ru/review/castle_ooe.htm
Тащемта здесь приведена суть претензий.