^

Отзыв к игре Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Vamp 30 марта 2024, 21:59

Отличный сиквел. Короткий. Прошел за 11 часов в общем. В отличие от других подобных Касл, где я тратил по 20 часов минимум. Не успевает надоесть. Закрыл все на 100% в результате дали карточку призрака-помощника в маске, который следует за героями всю игру. И это аватар судьбы и того зеркала, которое фигурирует в названии. Фигня в том, что в само зеркало мы ни разу не посмотрим, оно есть в одной комнате в игре, где ты будешь ровно 2 раза. И оно там как текстура бэкграунда. И почему этот перс есть не объясняется. Просто очередной макгафин и дырка сюжетная.

Да и вообще, сценаристы продолжают насиловать сюжет предыдущих Касл сворачивая и закручивая все так как никто бы не подумал. В игре даже можно встретить Ренальдо (создателя Vampire Killer'а) и найти труп Гранта Дэнасти (третий играбельный персонаж Dracula's Curse и боец из Judgement). Все также целят в мрачнуху, но смехуечек стало прям много. Напихано в свитки то тут, то там. Все такое же ощущение, что писали сценарий прям по ходу разработки или не было продумки на будущее и на долгосрочную перспективу.

Что касается геймплейных детских болячек первой части, то починено тут все. Мувсет игры используют один, не смотря на разницу жанров. И блин, вот сделали бы так сразу сначала, может первая Lords of Shadow была бы даже достойной переигровки, а не на один раз. 

Починено все, о чем я писал ранее. Атаки врагов теперь можно прервать. И это прям делает боевку чертовски приятной. Можно как комбо делать, так и второстепенным оружием. Оно у героев всего по две штуки, но на каждого врага действует по своему и может быть заряжено, что меняет его эффект на врага (в первой игре оно просто наносило больший урон в зависимости от резиста). Например можно также пробивать блоки, которые ранее были неприступными у всех врагов. Собственно сами комбо теперь имеют смысл. Починили прыжки и урон в воздухе. Сбить персонажа атакой с земли теперь сложно. Так что прыжки стали не только атрибутом платформинга, но и действенной тактикой в бою. Врагов теперь можно разделять от группы подбросив с собой и от мутузить или же просто уйти от удара прыгнув. Что особенно приятно, теперь можно уклонятся и блокировать прямо в воздухе. Чего капец как не хватало в оригинальной игре. 

Починена мана. Полоска маны теперь одна, орбы восполняющие ее выбиваются из врагов после смерти и иногда во время боя. И сами впитываются в персонажа. Больше никаких кнопок для сосания сфер и не нужно стоять на месте :) Способностей у персонажа тоже по две на каждого. Магии света и тьмы у Тревора работают также как и у Габриеля в первой игре, но благодаря перечисленным улучшениям, использовать их имеет хоть какой-то смысл. 

Открытие способностей теперь завязано на уровне героя и не привязано к использовании магии. С одной стороны, это хорошо и сделано для унификации мувсета у всех персонажей, ибо он один на всех. И из-за непродолжительности истории. Ее реально пройти за вечер, если не упереться в собирательство. Но с другой несколько комбо из первой игры пропало, а в магии света и тьмы, кроме оздоровления, и нанесения урона смысла больше нет. Только в финале с Дракулой снова надо их чередовать. Что сделало боевку более казуальной. Но больший порог вхождения. И любое комбо теперь может как отхилить, так и нанести еще больший урон. Что вкупе с применением точечно второстепенного оружия делает бои быстрыми и мясорубистыми. Интересными. В отличие от первой части, где тебя натурально задалбливало кататься по полу и прожимать одну и туже обычную атаку, ибо остальное было опасно или не работало.

Возвращаться на предыдущие уровни теперь тоже интересно. Ранее это был просто перезапуск целого уровня. Но теперь ты можешь в любой момент хоть с конца вернуться в самое начало и пройти там, где не мог раньше за счет улучшений. Получить усилок, предмет или лор. То бишь прям типичная метродвания, хоть и линейная. И это приятно. Паркур тут более платформенный, персонаж больше не пропускает уступы и балки, и в кое-то веки даже немного наводится на них (ибо иногда ты прям долетаешь там, где по ощущениям должен был схватится мизинчиком в лучшем случае). Двойной прыжок теперь лучше контролируется, но он не всегда нужен, а только там где прям есть необходимость. В результате я очень редко полыхал, да и в основном криворукость подводила, а не игра.

Короче, эта добротная Касла. Как Harmony of Dissonance. Этакий винегрет из новых идей и старых. До других ранних представителей серии недотягивает, но как стартовая для ознакомления подходит вполне, ибо очень прощающая. И однозначно лучше первой по ощущениям. Если и последняя часть будет также допилена и отполирована, то прям приятное ожидание наметилось.

А также тут нет чупакабр. Только одно упоминание в свитке, которое даже меня улыбнуло :)

← вернуться к отзывам

Ответы

Сколько там персов напомни. Вроде же за троих играешь по очереди и каждый в конце дерется с Габриэлем-Дракулой? За 11 часов — это очень сильно. Быстро прям. Я вроде 25 часов потратил на пс3. Шикарная игрушка. Щас бы переиграл.. эх

Дракула там дважды.

Ну это понятно)) там же вроде один раз за него самого играешь типа. Он же сам себя госить не будет. А еще один раз вроде Алукарда госишь. Итого — по ходу там 4 играбельных перса (с Габриэлем).