Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Дистрибутив оригинальной игры (билд 0.F-3 «Frank») для Windows доступен по следующим ссылкам [github]: Windows / Зеркало [mail.ru]: Windows.
Классический, пошаговый рогалик с элементами тактической рпг и выживача, действие которого происходит в антураже зомби-апокалипсиса. Выполнен в минималистской графической стилистике. В разное время разрабатывался тремя различными командами энтузиастов. На момент написания данной заметки проект находится в стадии активного допила. Распространяется на некоммерческой (т.е. бесплатной) основе. В зависимости от стартовых настроек и везения, среднее время прохождения одной сессии колеблется от ноля до семидесяти плюс часов. Ближайшими игровыми аналогами являются Project Zomboid и в гораздо меньшей степени Tales of Maj'Eyal.
Сюжетная завязка
События игры разворачиваются в альтернативной реальности, на территории земель известных как Новая Англия (местность, расположенная на северо-востоке США). В результате ряда экспериментов по телепортации, на Землю проникла некая агрессивная, паразитическая и вероятно разумная форма жизни. Сочтя окружающие её условия вполне подходящими для своего комфортного проживания, чуждый феномен начал с огромной скоростью заражать и ассимилировать всё живое, практически мгновенно подчиняя организм носителя собственной воле и превращая его в подобие безмозглого зомби, ведомого лишь простейшими инстинктами. Буквально за несколько дней паразит заразил или уничтожил 99% населения планеты, заставив немногочисленных выживших каждый день сражаться за собственное выживание как с агрессивной окружающей средой, так и с себе подобными.
Игровой процесс
Играющему предлагается взять на себя роль одного из выживших, либо самостоятельно собранного во внутриигровом редакторе, либо сгенерированного случайным образом до начала новой игровой сессии и попытаться как можно дольше выжить во враждебной и опасной окружающей среде. При этом, катаклизм не пытается загнать игрока в какие бы то ни было рамки или направлять вас в какую либо сторону сценарными пинками. Конечную цель и способы её достижения каждый волен выбирать самостоятельно. На начальных этапах, основной задачей любого выжившего скорее всего станет необходимость обзавестись любыми подручными средствами нападения и защиты (для этого в игре существует весьма обширная и разветвлённая система крафта), а также обеспечение себя всеми видами расходников для удовлетворения основных жизненных потребностей в виде еды, питьевой воды, медикаментов, а также безопасного места для сна, отдыха, обучения и ведения собственного хозяйства.
Cataclysm: Bright Nights Roguelike Project
В связи с тем, что в сообществе Cataclysm'а уже долгое время зреет недовольство (ряд непопулярных решений по ключевым механикам игры, а также общее наплевательское отношение к процессу разработки), весной 2020-го года несколько рукастых энтузиастов, во главе с одним из бывших разработчиков каты, начали работу над своим собственным форком на основе DDA. Ключевой его идеей было сохранение оригинальной Sci-fi направленности, без абсурдного перекоса в суровую реалистичность.