^

Отзыв к игре Chaos;Head

Victorique 8 сентября 2014, 13:22

Ну, несколько слито все к концу. Особенно с главным злодеем.

← вернуться к отзывам

Ответы

Для тебя есть Route B.

Как раз концовка со смертью вполне себе Ок и является логичной и верной, тру енд тому подтверждение.

Просто не удержали атмосферу майндфака. А главный злодей, предавший сообщников и собирающийся «исправить этот прогнивший мир», разрушил ее окончательно)

Как раз концовка со смертью вполне себе Ок и является логичной и верной, тру енд тому подтверждение.

Wut?

Просто не удержали атмосферу майндфака. А главный злодей, предавший сообщников и собирающийся «исправить этот прогнивший мир», разрушил ее окончательно)

А по моему, все как раз так, как было нужно. Игре явно не доставало в департаменте FEELS'ов, поэтому нужно было вывернуть какой-нибудь эпик в самом конце, иначе недовольных было бы больше.

Спойлер

При этом, вся ВН отлично играет на ожиданиях от самого начала до самого конца, извращая и переворачивая происходящие и сам мир с ног на голову каждый час чтения. И концовка этому принципу верна абсолютно — превращение ВН в сёнен в последний час чтения уж точно никто не ожидал. 

И сам по себе такой поворот добавляет некий «второй слой». По сути, на Chaos;Head можно взглянуть как на аниме, протагонист которого изо всех сил старается убежать от своей роли протагониста аниме, потому что он любит находиться по другую сторону экрана. Но в конце-концов мир ставит его на колени и отправляет на место, где он, уже сдавшись, старается подражать тем героям в похожих ситуациях, которых он знает. Не очень умело, кстати, что только создает больше винрарных ситуаций и добавляет деталей в ящик с надписью «Характеризация Главного Героя».

Ну а по поводу злодея согласен. Персонажи в Chaos;Head вообще все не очень проработаны/раскрыты/развиты. За исключением главного героя, конечно.

Но это, я думаю, осознанная жертва, а не случайная ошибка или недостаток профессионализма со стороны авторов. Chaos;Head — явный пример классического story-driven сюжета, где комплексностью персонажей жертвуют в угоду интриги и пейсингу самой истории.

И сам по себе такой поворот добавляет некий «второй слой».

Зависит от точки зрения. Я вижу это как нежелание создателей выбиваться из устоявшегося жанра, ну или банальную неспособность написать полностью оригинальный сценарий.

В первом случае, понятное дело, делать иначе просто не прибыльно.

А дальше может быть еще два варианта: сценарий или изначально писался как обычный сенен и в процессе оброс классными идеями(из которых и построилась почти вся фабула), или же не могли написать достойную развязку, решив прибегнуть к популярному жанровому клише.

Я тоже так долгое время думал, но потом понял, что это не суть важно, и меня результат устраивает полностью. Ну да, он мог бы быть и получше, но слитым я бы его не назвал ни в коем случае. Концовка не настолько плоха, чтобы испортить впечатление от всей остальной новеллы и никак не обесценивает весь предыдущий экспириенс. Даже наоборот, это один из ключевых плот-поинтов в кэрактер-девелоопменте Такуми. Она бладает всеми основными свойствами, которыми должна обладать концовка — она завершает все сюжетные арки, практически не оставляет висюков и ставит логическую точку. Плюс, добавляет в историю еще больше разнообразия. Это далеко не про каждую концовку можно сказать, особенно если речь идет о произведениях японской поп-культуры.

По сути, единственное, что концовка делает спорно неправильно — обманывает ожидания.

Иными словами, ВН и так «Боже мой 10 из 10!», просить еще больше, в общем-то, бессмысленно.

А для тех, кому основная концовка все же категорически не нравится, существует концовка B, завершающая сюжет в таком же стиле и с таким же настроением, как и вся остальная новелла. Более того, тот факт, что для получения этой концовки игру нужно пройти два раза, а так же тот факт, что именно в этой концовке содержаться недостающие ответы, намекает, что это должна была быть Тру-концовка. 

(Но теперь, конечно, после Stiens;Gate, и тем более Robotics;Notes, каноничность рута B, в лучшем случае, сомнительна.)

В этом, собственно, и есть один из основных плюсов Визуальных Новелл — вариативность. Можно рассказывать историю сразу в нескольких таймлайнах, и, при желании, создать несколько концовок для разных аудиторий, чтобы каждый мог выбрать себе по вкусу. Что, собственно, мы и видим в Chaos;Head.

ВН и так «Боже мой 10 из 10!»,

Давай просто сойдемся на том, что вот тут наши с тобой мнения расходятся)

Да мне все равно, в принципе. Я уже привык, что мало кто может оценить великолепие Chaos;Head, слишком уж он уникален и неординарен. Ну и ладно, мне больше фагготрии достанется.

Главный злодей - 

Спойлер

гг