всё, одолел. чё понял: я очень в своё время удивился, откуда в chono cross столько музыки? в той же xenogears от того же композитора вышло раза в четыре меньше. но пройдя chrono trigger я понял в чём прикол. множество мелодий уже были написаны для триггера, их надо было просто «осовременить». ну что ж, ремастер хроно кросса, иду на вы!
я тот кросс ещё на живой соньке проходил, так что там примерно знаю что к чему. причём прошёл я его тогда аж два раза и очень удивился, что в игре есть вариативность. специально делал всё не так, как в первый раз и мне прям понравилось. основной сюжет конечно остаётся неизменным, но вот всё остальное моё почтение авторам! и насколько я помню, там моментов с обязательными драками в разы меньше, правда они тоже были. но там и боёвка проще, персонажи практически одинаковые.
Я б сказал, боевка там вообще настолько опциональна, что создается впечатление, что Като хотел написать расширенную новеллу Radical Dreamers, а деньги ему выделили под jRPG, что должна была еще и сиквелом Триггера быть.
зато в остальном кросс вполне неплох. если б не дурацкая привычка в те времена делать главного героя просто болванчиком. хотя какие там те времена, японцы до сих пор этим промышляют. вон, всеми любимую персону взять. кстати парадокс! я как-то видел аниме по пятой персоне и там у гг есть имя и фамилия, он вполне разговаривает, но… аниме получилось настолько дрянным, что никому такое смотреть не рекомендую.
В графике, музыке, атмосфере и…очаровании, да. Сюжет там…ну, скажем так, мне кажется, что Масато Като дрянной сценарист. Персонажи NPC, которых никто с собой не звал (половина), и которым, соответственно, нечего дать сюжету.