^

Crash Bash. Рецензия (PlayStation One)

+176

image

Я давно хотел сделать рецензию на какую-нибудь старую игру времён PlayStation One. Выбор пал на Crash Bash.

«Let the games begin»
Aku Aku

Crash Bash — игра довольно странная. В своё время была оценена примерно на 75/100 большинством сайтов. Пожалуй, не самая лучшая оценка для игр этой серии, хотя бывали и хуже.

Crash Bash (известная в Японии как Crash Bandicoot Carnival) — пати-игра, созданная компанией Eurocom (игры: Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 4, Duke Nukem 64, Magician и другие). Продюсером выступила компания Universal Interactive Studios (она же Vivendi Games). Издана Sony Computer Entertainment в 2000 году на PlayStation One. В Америке игра вышла 6 ноября, в Европе — 1 декабря, а в Японии — 14 декабря. В 2008 году игра появилась в японском PlayStation Store.

Игра была пятой по счёту в серии и первой, которая была разработана НЕ компанией Naughty Dog. Также игра была последней в серии, вышедшей на PlayStation One. Она была первой игрой серии в жанре Party. Сам сюжет прост. Аку Аку и Ука Ука решили поспорить, кто всё-таки сильнее, и оба собирают команду, чтобы те им помогли в споре.

image image

Сюжет

Сюжет крутится вокруг спора между Аку Аку (добрая маска) и Ука Ука (злая маска). Они находятся в храме где-то в гиперпространстве. Они понимают, что словами ничего не решишь, и Ука Ука предлагает бой один на один. Аку Аку напоминает, что такой бой был запрещён Древними. Тогда Ука Ука решает провести бой между союзниками, Аку Аку соглашается. В тот же момент в храме появляются Креш и Кортекс. Добрая маска призывает на свою сторону Коко (сестра Креша), в ответ Ука Ука переносит в храм Нитруса Брио (злобный гений), Дингодайла (мутант, смесь динго и крокодила), Конга (мега-сильная коала), Тайни (тасманский тигр) и Риллу Ру (мутант, смесь гориллы и кенгуру). Аку Аку, увидев такой перевес убеждает Ука Ука, чтобы последний отдал Доброй маске двух персонажей в команду.

imageimage

В итоге образуются две команды:

Команда Аку Аку:

  • Креш;
  • Коко;
  • Тайни;
  • Дингодайл.

Команда Ука Ука:

  • Кортекс;
  • Нитрус Брио;
  • Конг;
  • Рилла Ру.

Игра имеет две концовки. Зависит от команды, которую Вы выбрали. Также, если люди играли вдвоём, один за добрых, другой за злых, то предлагается им сразится друг против друга (не маскам, а персонажам, которых игроки выбрали с самого начала). И дальше идёт по сценарию.

Спойлер для тех, кто хочет знать, что будет если выиграет добрая или злая сторона

Если выигрывает добрая сторона: Аку Аку говорит, что знает планы Ука Ука по захвату кристаллов. Ука Ука в ярости. В это время Аку Аку прячет кристаллы в безопасное место. Злая маска получает наказание — попадает в межпространственный вихрь и исчезает.

Если выигрывает злая сторона: в космосе летает тот же вихрь, но теперь он возвещает победу Злой маски. Ука Ука рассказывает о своём тайном плане — похитить все кристаллы. Аку Аку удивляется, как он не смог этого предвидеть. Он приказывает Крешу и Коко убегать. Но Ука Ука говорит, что теперь некуда бежать.

 imageimage

Геймплей

Adventure Mode

Игра чем-то была похожа на другие игры серии. Сюжет разделен на этажи — Warp Rooms. Таковых в игре 5. Всего испытаний в игре 28. На первом этаже 4 испытания, на втором 5 и так далее, за исключением пятого этажа. О нём пока забудьте. После каждого этажа нужно проходить боссов. В игре 4 босса.
Мини-игры повторяются, но усложняются. Всего 7 видов мини-игр:

  • «Ballistix». Немного похоже на пинбол. Квадратная арена. Штанги стоят на вершинах этого квадрата. По сторонам находятся персонажи в судне, которые могут двигаться либо «влево-вправо» или «вверх-вниз», в зависимости от положения. Нужно охранять свою территорию, чтобы шары не закатывались в дыру. На всех этажах можно просто касаться летящего в ворота шара, причём угол удара имеет очень важное значение. На каждом этаже доступны специальные способности, влияющие на игру.
    На первом этаже: если нажать на квадрат, то мгновенно образуется силовое поле, отталкивающее шары, но оно сразу же исчезает. Нужно немного подождать, чтобы повторно использовать это поле.
    На втором этаже можно с помощью креста притягивать шары.
    На третьем этаже периодически в середине арены появляется Н. Джин, который рандомно выпускает шары. Также иногда рядом со штангами образуется специальная сфера. Если её взять, то у вас появляется силовое поле на 10 сек, которое отталкивает шары. Теперь нет способности притягивать шары, как на втором этаже.
    На четвёртом этаже можно пользоваться только отталкивать шары. Но арена теперь двигается: то один край поднимается, то другой.
    Самый популярный вид мини-игр.

    imageimage

  • «Polar Push». Игроки находятся на ледяной платформе. Катаются на маленьких мишках. Нужно вытолкнуть врагов с арены. Можно делать рывок, который сильно толкает игроков. Также на арене летает фонарь, который даёт положительные/негативные эффекты. Эти эффекты можно передать другим; на это есть 10 секунд. Например: если игрок получил наковальню, и он её не отдаст другому, то он умирает — с неба падает наковальня именно на него; если игрок получил молнию её не отдал, то другие получат разряд молнии, и они не смогут двигаться какое-то время. Также можно стать либо очень маленьким, либо очень большим.
    На первом этаже края арены обрамлены льдом, который нужно сначала сломать.
    На втором этаже уже нет льда. Также на арену может выброситься рыбка. Это значит, что туда сейчас придёт морж, и края арены поднимутся или опустятся.
    На третьем Ука Ука будет сокращать размеры арены.
    А на четвёртом, чтобы выиграть, можно стрелять в врагов бомбами. При первом попадании сначала враг теряет мишку, а потом уже вылетает.
    Самый лёгкий вид мини-игр. Выиграть достаточно легко, если мудро использовать попадающиеся наковальни и молнии.

    imageimage
  • «Pogo Pandemonium». Квадратная арена, разделённая на более маленькие квадраты. Игроки прыгают с одного квадратика на другой. Игрок, прыгая по разным квадратам, захватывает их, перекрашивая в свой цвет. Можно захватывать и вражеские квадраты. На всех этажах в такой мини-игре есть специальные вещи, которые можно подобрать: дротики — если их пустить в врагов, то враги оглушатся; если подобрать ботинки, то ты ускоришься.
    На первом этаже нужно уничтожать ящики (просто прыгнуть на квадрат с ящиком), чтобы твои квадратики исчезли и дались очки.
    На втором — нужно сделать прямоугольник без дырок.
    На третьем — уничтожаешь ящики, но теперь появляется Ripper Roo, который рандомно расставляет по арене TNT.
    На четвёртом — тоже надо брать ящики для того, чтобы засчитались очки, но теперь появилась такая вещь, как Pogo Padlock: если её взять, то противник не сможет захватывать твою территорию.

    imageimage
  • «Crate Crush». Квадратная арена, по которой можно свободно передвигаться. Цель — убить других персонажей. Можно просто наносить удар на квадрат, подойдя близко к врагу, а можно кидаться TNT — они сносят больше урона. Зелёные динамиты, хоть и нельзя брать, но на них можно попасться — они снимают почти половину полоски. Есть также яблочки, которые пополняют жизнь.
    На первом этаже всё так, как я объяснил.
    На втором теперь можно с помощью TNT разрушать пол. 
    На третьем есть пингвин. Если его разбудить, то он начнёт бешено крутиться вокруг своей оси и наворачивать круги по арене.
    На четвёртом этаже вместо ящиков, появляются Locked Crate, которые можно разбить только с помощью приёма Body Slam (Belly Flop). Нужно прыгнуть и потом нажать на круг.
    Самый весёлый. Играть легко, но выиграть достаточно сложно.

    imageimage
  • «Tank Wars». Появляется, начиная со второго этажа. Всё просто — ты едешь на танке и должен убить врагов. Но есть ограждения. Можно просто стрелять пулями, а можно поставить мину, которая наносит бо́льший урон.
    Hа третьем этаже арена стала больше. Также можно пулять через ограждения бомбами; ограждения могут менять свою форму. На четвертом уже нет ограждений. Только один огромный тотем посреди арены, который может взлетать и приземляться на персонажей сверху. Наносится значительный урон.
    Самый сложный вид в плане управления. Долго нужно привыкать и запоминать на что нужно нажимать, чтобы крутиться, чтобы двигаться, ставить мину, стрелять.imageimage
  • «Crash Dash». Появляется, начиная с третьего этажа. Это своеобразная гонка. Только арена представлена кругом, а в центре круглый выступ. Игроки быстро наворачивают круги. Можно ускоряться, так можно сбить врагов за пределы арены.
    Вся соль в том, что у арены нет краёв, и, если НЕ в нужный момент использовать ускоритель, можно спокойно вылететь с арены. Предпочитаю крайне редко использовать ускоритель — это неплохая тактика.

    imageimage
  • «Medieval Mayhem». Появляется на четвёртом этаже, а позже на пятом. Все подобные мини-игры имеют мало общего. Только общую тематику — средневековье. На четвёртом этаже в испытании нужно лопнуть как можно больше шаров.
    Самый интересный. Задания обычно очень странные.
    image

Немного о пятом этаже. Там 6 испытаний. Одно из Tank Wars, два из Crash Dash и три из Medieval Mayhem. О том, что из Tank Wars, — теперь игроки находятся на роторных лодках и могут поставить только 3 мины; также игроки могут использовать щиты. Те, что из Crash Dash, — одно из них несложное (из центрального круга просто выскакивают цилиндры, которые мешают); другое — финальное испытание во всей игре — в центре вместо круга есть вулкан, который извергается периодически.
И три вида Medieval Mayhem. Как я говорил, испытания такого типа не похожи друг на друга. Первое смахивает на Polar Push: игроки находятся на драконах, собирают изумруды и должны кидать их в мишень. Второе похоже на Crate Crash: только здесь игроки должны уничтожить как можно больше грибов, а не врагов. Третье испытание довольно странное: игрок должен бежать к огненным созданиям и всё время держать квадрат нажатым, потом дотрагиваться до столбов, которые появляются, чтобы получить очки.

imageimage

В игре есть несколько типов наград. Первая — трофеи. Обычно, когда первый раз заходишь в уровень, только трофей и можно получить. Нужно 3 раза выиграть и не дать врагам выиграть 3 раза, иначе набранное количество побед аннулируется. После прохождения арены на трофей открываются изумруд и кристалл. Обычно, для того чтобы получить изумруд, нужно пройти арену за 20/25/30/45 секунд. В получении кристалла вас обычно ограничивают в чём-то. После получения 15 трофеев открывается для прохождения для каждой арены золотой реликт. Смысл в том, что вы сражаетесь против чемпионов этой арены. Нужно выиграть два раза подряд. Платиновый реликт открывается после получения 25 трофеев. Аналогично как и с золотым реликтом, нужно сражаться против чемпионов арены, но теперь придётся выиграть три раза подряд.

imageimageimageimageimage

В игре 4 босса. Для того, чтобы сразиться с ним нужно собрать определённое количество трофеев, изумрудов и кристаллов.

  • Papu Papu. Босс в стиле Crate Crush. Сначала нужно уклоняться от огненных линий, потом убивать клонов Креша, а потом стрелять в босса ящиком.
  • Bearminator. Босс в стиле Polar Push. Он не находится на льдине и стреляет в неё механическими мишками, которые в свою очередь могут стрелять в вас ракетами. В какой-то момент на льдине появляется бомба, которую надо кинуть чётко в босса.
  • Komodo Brothers. Босс в стиле в Tank Wars. Игра разделена на две большие фазы. Первая большая фаза: братья Джо и Мо находятся в огромном прямоугольном танке. Прохождение этого танка разделяется на три этажа (первый — уничтожить 3 пушки, второй — 4 лазера, третий — 2 ракетные установки, которые снимают пол вашей жизни). Вторая большая фаза: теперь вы сражаетесь как в обычном Tank Wars против братьев.
    *если умереть во второй фазе, то игра начнётся со второй фазы.
  • Nitros Oxide. Разделён на две большие фазы. В первой вы летаете в космосе за ним на корабле. Нужно не врезаться в метеориты, большие стены и зелёные TNT. Вторая фаза похожа на Ballistix. Только теперь сражение идёт 1 на 1.

    imageimage
    image image

Сражение

Своеобразный режим, где можно переиграть любой уровень. Можно играть даже вчетвером.

image

Турнир

Режим, где можно выбрать какой-то вид мини-игр и пройти все четыре арены подряд (для каждого вида мини-игр создано ровно четыре арены).

imageimage

Интересные факты

  • В разработке игры активно участвовал Марк Церни, который участвовал в создании почти всех игр серий Crash и Jak & Daxter;
  • Композитором выступил Стив Дакворт (игры, которым он писал музыку: Street Fighter II, War Gods, Duke Nukem 64, 007: NightFire, Spyro: A Hero's Tail, Dead Space: Extraction);
  • В японской версии игры есть секретный персонаж — Фэйк Креш. Доступен только в режиме Битвы и Турнира. Открывается только с помощью чит-кода;
  • В японской версии иконки и голоса персонажей были изменены;
  • В японской версии есть 3 секретных ролика;
  • В игре можно набрать 200%, если собрать ВСЁ. Правда, ничего кроме такой внушающей цифры вы не увидите;
  • Персонаж Рилла Ру появляется только в этой игре серии.

imageimageimage

Резюме

Игра интересная и увлекательная. Полное прохождение на 200% займёт как минимум 30 часов. За время полного прохождения игра действительно может надоесть, но если не зацикливаться на прохождении ВСЕХ наград, то игра видится отличной для дружеских компаний.

Автор alex_vip007 4 октября 2014, 20:35 (8085 просмотров)
Комментарии
+6

Обзор отличный, хотеть ещё!

Знаю игру только по демо-версии, прилагавшейся к Spyro the Dragon 3, полноценная версия на глаза не попадалась. Но даже та демка была жутко весёлой и располагала к дружеской посиделке. Больше всего любил этапы на медвежатах, самые няшные.

Channard, Искренне рад, что Вам понравился обзор. Это мой первый опыт, хотя раньше я пробовал писать, но не выкладывал публично. А этапы на мишках действительно очень интересные и няшные: сам их обожаю :)

На моём СФ начали писать в комментариях «Вы» с большой буквы?

20141007222138_1a56a7fd.jpg

Arc, может он его фанат.

+9

Это всё дурное влияние вконтакта, кажется. Пару раз видел как там кидаются этим «Вы» с большой буквы. Горючая смесь надменности и жополизства. 

Да ты шутишь, либо мало сидишь там. Там чаще будет «азазаз мамку ***л», чем какая-то вежливость. Вот на творческих форумах…

Arc, я таким образом выражаю свое почтение к человеку…

+7

Arc, я тоже Вы'каю людям. :3 Это очень хорошо и правильно.

Само слово «вы» уже почтительное. И применяется оно с большой буквы достаточно редко (так вспомню только документооборот и, изредка, авторский стиль в текстах). Писать его ещё и с большой буквы это уже бред.

И почтение не через «Вы» выражается.

Arc, эпистолярный жанр забыл :3

Ну там каждый дрочит как он хочет, так что запихнуть можно что хочешь.

Это была вежливость:3 Не хотелось тебе что-то говорить, ты же белость и пушистость СФ:3

+40

Да вы там все пушистые как вата, даже Дамеон.

ShadowScarab, надеюсь на пушистого Скарри в ближайшем будущем. ^_~

Channard, да куда мне, злыдню, с вами тягаться ;(

Если вам всем угодно, я могу проще общаться и не настолько официально :)

Ты же алкоголик, забыл? Выпей пару декалитров водки, станет легче переносить тягость чёрности и лысости (no racism intended).

Один не пью! Составишь компанию? Я тогда наркоты подкину :3 Путин лично варил!

Мой наркотик — сало! х) Сало от москалей это как пепси вместо кока колы.

Эт получается, я ещё и наркоман? сало — первый закусон в этом деле!

Как интересно тема пошла.

ShadowScarab, Arc, вместо того, чтобы заниматься неоправданными алкоголизмом и наркоманией, предлагаю покататься на медвежатах.

alex_vip007, лучше меньше обращать внимания на Вы'кания и больше сфокусироваться на процессе творчества. =)

Channard, у нас оправданное! Так СталкерДолг сказал.

+9

Медвежата? Где? Хотеть покататься одновременно распивая водку. У вас же в России так на права сдают, правда?

Зачем наговариваешь! Чтобы сдать на права нужно выпить три литра, самому забраться на медведя (не важно, куда лицом при этом сядешь) и проехать до ближайшего памятника Сталину, играя на балалайке.

А кататься уже потом только можно. Главное не забыть балалайку зажигания дома. Без неё медведь в лучшем случае не заведётся, в худшем — не признает и съест.

Говорят есть мануальный оверрайд с помощью моноцикла и шапки-ушанки.

Так только лохи делают. Реальные пацаны через ватник и НУРС-ы.

Ну, ребят… Я не думал, что здесь будут обсуждать это. Я хотел, чтобы вы покритиковали мою статью. Советов дали.

+2

Советы? Да пожалуйста: меньше скриншотов, меньше пафоса, меньше гайда в рецензии, меньше злоупотребления списками, больше фактов про игру.

+2

alex_vip007, а они нужны? Допустим…

1. «пати-игра, созданная компанией Eurocom (игры: Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 4, Duke Nukem 64, Magician и другие)» — правильнее было бы не просто перечислить игры в скобках, а указать, что это порты и для таких-то консолей.

2. «Игра была пятой игрой» — пример идеальной тавтологии. Там же часто встречается «была».

3. " «Polar Push». Игроки находятся на ледяной платформе. Катаются на маленьких мишках. Нужно вытолкнуть врагов с арены. Можно делать рывок, который сильно толкает игроков. Также на арене летает фонарь, который даёт положительные/негативные эффекты. Эти эффекты можно передать другим; на это есть 10 секунд. " — хотя бы парочку предложений стоило объединить в сложные, а то читается как «Ночь, улица, фонарь, аптека».

Arc, я тоже себе критику хочу. ._.'

*хлебнул ещё самогона, что-то невнятно промычал про «эпиграф должен находится вначале статьи», икнул, заикаясь прошепелявил про то, что неплохо бы отцентровать заголовки и захрапел, прикрывшись ушанкой и салом Арка*

Чан, может быть когда-нибудь:3

Спасибо огромное вам двоим. Я учту это в будущем.

+9

И да, вип в нике — признак деградации когнитивных процессов. Рекомендую проконсультироваться у ближайшего психоаналитика насчёт точности самовосприятия. Если запустишь — получишь печальные последствия, когда тебе популярно объяснят кто ты на самом деле.

Боюсь, он не об этой критике просил. Ещё и мои ЦУ упустил ;(

+9

Не надо было просить. Если я щас ещё заведусь, то остановить меня можно будет только бетонной стеной.

А если салом? Пошли бухать, короче.

Самогон — зло. Гоните его! х) Oh well, у меня ещё где-то ликёр завалялся.

Ну у меня вообще только чай, я даже по праздникам не потребляю. лаадно, да никто мне не поверит, что я русский и не бухаю

ShadowScarab, а я и правда думал, что ты пропитой насквозь.

ну вообще замечательно ;(

Сделал бы лучше про нормального Креша написал, а не про этот огрызок. Или про Спайро наконец. Да и вообще на первой плойке дофига добротных игр, выбирай-нехочу :3 А так обзор добротный, тем более если первый опыт. Я с десятого нормально написать не могу.

Оригинальный Креш достаточно известен, про него нового-то и не скажешь ничего. Лучше уж про такие нишевые проекты рассказывать.

Я с десятого нормально написать не могу.

Не принижайся. Ты талантливый няш.

Channard, можно же подобрать что-то более стоящее. Просто игра ужасна (по сравнению с первыми тремя+CTR). А талант издох. В зародыше. Я реалист :3

З.Ы. чувак(аффтар), если есть желание и время, почитай на досуге вот это. Местный гуру html и ccs писал, так что вредно не будет. Зато сможешь круто оформлять статьи.

З.Ы.Ы. Даже если сам крут в html\css, лишним не будет, так как здесь не все работает как обычно. Это наша местная Страна Чудес. 

Благодарю за советы. Игра как самостоятельный проект очень даже ничего, а для дружеских компаний вообще отличный вариант.

Спасибо за ссылку :)

alex_vip007, во мне просто проснулся фанат CTR, которая офигенна :3