Решил дать игре еще один шанс. Накопилось просто этих хорроров на дисках на пс5 просто попой жуй. Надо уже проходить. В планах еще одновременно Резидент 4 Ремейк и Каллисто проходить.
И короче игра постепенно разыгрывается. Поначалу сильно бесит, что уничтожили всю атмосферу, голоса Ишимуры, разные глюки, и так далее. Потом бесит, что из Кендры сделали лесбиянку толстую, потом бесит, что одного из секьюры-пилотов сделали негритянкой (был белый цисгендерный усатый мужик в оригинальной игре). Ну и самое жаркое из инженера, который вскрыл диверсии на Ишимуре и пытался починить корабль (этот инженер фигурирует в куче сообщений в оригинальной игре и ремейке, а также в ряде видеозаписей), сделали глиномеса. Причем не простого, а шлюхабельного типа, так как он (в английских оригинальных сабах) говорит, что среди лиц некроморфов увидел «многих из своих бойфрендов». Далее люто раздражает, что изменили кучу встреч с разными спятившими членами экипажа Ишимуры. Ну и так далее. Вообще много что поломали, много напортачили.
Но чем больше играешь тем больше изменений в игре, большие сегменты нулевой гравитации, расширенные локации с паззлами, есть интересные вариации на тему переходов между секторами, над локациями отлично поработали, в игре отменная графика. Короче дизайнеры и технические специалисты отработали на 5+. Вот сценаристы и актеры озвучки, а также «лица нпс» это отдельный повод позлиться и словить лулзов. Видно, что над этим сегментом особо не парились. Игра 2008 года бьет и ложит на обе лопатки все эти «новые модельки» и «новых актеров озвучки». Анимации лицевые это вообще смех. Часто несоответствие простейших вещей. Например диалог в начале игры, когда Айзека просят починить вагонетки. В оригинале там Кендра и Хаммонд в точности дублировали действия на экране видеосвязи и можно было удивляться, как это отражает на 100500% то, что Айзек видит за стеклом с этими же персонажами на другой стороне на станции вагонеток. В ремейке похерили многие анимации, видеосвязь просто поражает безжизненным лицом Хаммонда. В 2-3 моментах идет несоответствие угла обзора с видеосвязи и того, как мы видим сквозь стекло, с какого ракурса Кендра и Хаммонд смотрят на экран планшета.
Есть много косяков с нелинейностью центрифугу можно починить раньше инженерного пульта в итоге ты получаешь «objective complete» и сценку с Хаммондом и Айзеком раньше фактического получения этого задания, что вызывает contradiction, потому что они говорят, что вот наконец-то починили центрифугу. Сценаристы учли возможность этой нелинейности, но тупо забыли подкорректировать диалоги. Есть куча шероховатостей, которые сделаны уже прямо «в теле» ремейка. Их невозможно исправить.
Пока что предварительная оценка ремейка 8ка. И это 2 балла (6ка реальная оценка, а +2 до 8ки это.. смотри после скобок) я плюсую именно техническим специалистам из EA Motive и аутсорсерам, которые тоже этим занимались (графика, локации, расширение локаций из оригинала, продление сегментов без кислорода, без гравитации, сегментов паззлов и сегментов с терраформированием локаций на глазах Айзека).
А вот оригинальная Dead Space это твердая и нетленная 10+.
Теоретическая часть ремейка (новые побочки с историями Николь и ее пути в гибнущей Ишимуре, ну и ряд других нпс; а также ряд нововведений касательно Юнитологии, которые в ремейке подаются грубовато и с расчетом на бывалого ДидСпейсера (новому игроку будет ни черта не понятно)) это 3 балла из 8. Итого нововведения в лор нпс, построение сюжета и вырезание кучи контента оригинала это 3 балла (оценка голой игры и работы тупых сценаристов, а также тех, кто отвечал за бережный перенос игры и ее атмосферы). Еще 3 балла это теория. И 2 балла техническая часть.
Без теории и техники этот ремейк был бы на тройку. Смекаете? Специалисты вытащили ремейк на своих спинах. Теоретики скорее всего пользовались литературой по франшизе, а также неиспользованными наработками из оригинальной трилогии.
В целом такое надругательство над идеальной оригинальной игрой можно стерпеть. И за это благодарность техническим специалистам. Потому что без них ремейк бы провалился по всем статьям. Лвл дизайнеры, дизайнеры графики и адаптации разных предметов, деталей костюмов, монстров итп на новый движок ремейка, люди, которые отвечали за оружие и импакт, люди с которые проектировали культовые станции сохранения, верстаки и магазины. Ну и так далее.
Честно я вообще не понял, почему удалили «живую Ишимуру» из ремейка. Это вообще бред. Основа всего была вырезана. Иногда бредешь натурально в полной тишине и бац скример и монстр. Все монстры предсказуемы. Вентиляцию можно насквозь просмотреть, да она еще и подсвечивается изнутри. Все мрачные моменты тупо испоганили, заменив периодическими моментами кромешной тьмы, рассчитывая видимо, что бывалые игроки, которые нюхали кучу игр про мутантов и монстров, будут бояться высвечивающихся фонариком в темнухе монстров.
Поведение многих монстров было переработано. Кому-то это пошло на пользу. Кто-то остался без изменений, что отлично. Но было жалко, что детишки-некроморфы были «даунгрейжены» меня неимоверно стебет, что они как каракатицы ползают не спеша и очень редко выпускают свои «три щупальца для стрельбы». Еще слишком очевидно сделаны моменты, когда может появиться «комбайнер» я просто на рутине вижу трупы, притягиваю стазисом и топчу, потому спустя энное количество времени возвращаюсь на эту локацию и вижу что комбайнер тупо ползает и тычется, потому что трупов для превращения в некроморофов я ему не оставил. Предсказуемость это один из главных бичей ремейка. Вроде и расширили локации некоторые, но при этом не проработали паттерны поведения мобов, не сделали неожиданные спавны, все появления мобов почти как «воздушная тревога» озвучиваются резкой «скрипкой», не предсказать это может только глухой и слепой. Редкие моменты сделаны качественно, например в одном моменте на проходе к станции в самом конце спавнится плюющийся красный некроморф и со всех ног бежит к Айзеку, но дверь закрывается перед самым носом монстра. И есть в этом какой-то chase-эффект сочный, потому что можно открыть дверь и убить этого некроморфа в этом коридорчике. То есть как бы «вернуться в клетку с тигром». Еще визуально некроморфы стали более плотными и мощными по физиологии. То есть это уже не такие «лавкрафтоподобные» твари, которые пугают своим «отождествлением» с кадаврами обычных людей. А просто «вот у нас тут монстр бывший человек вот смотрите его черты похожи на человеческие, это сразу видно, мы это специально выделили в ремейке». Короче..
Короче ВЕЗДЕ в этом ремейке есть ложка меда и ложка дёгтя вперемешку. Просто крепкая восьмерка идет за работу по расширению и за техническую часть. Даже старую Николь прощаешь, потому что часто видишь ее по сюжету новой побочной линии, ну и актриса озвучки или та же, или похожий голос. И вот это верное решение как ввести новую версию культового персонажа. А не вот эти толстые Кендро-лесбиянки. Которые изображают из себя добреньких. Ладно хоть Хаммонд в дальнейшем исправляется и показывает больше эмоций.
У меня поэтому есть четкое мнение, что некоторые сцены и диалоги делали впопыхах или «переделывали задним числом». Особенно печалит, как похерили культовую сцену появления Ишимуры в самом начале игры. Нет ощущения эпичности ПЛАНЕТАРНОГО ПОТРОШИТЕЛЯ, мать его.
ЗЫ: есть еще интересная тема. За счет больших локаций теперь можно увидеть и услышать Некра издалека и даже можно сказать «закемперить» его. И это в целом отлично. Дальность фонарика тоже увеличили. Дизайны оружия сделали отлично. Короче ганплей и возможность стрелять вдаль и попадать, убивать мобов еще до того как они «подошли» это отличное нововведение. Как бы «привет из Dead Space 3».
Я бы сказал, что игра разгоняется к середине. Набирает обороты, и-и-и..все. Ничем в дальнейшем она не удивляет, тем более, если еще помнишь оригинал. Даже больше скажу, игра начинает не хило душить. Каждый момент будто растянули еще сильнее. Был условным бэктрекинг? Помножили на 3-4. Катил обелиск вручную? Ок, часа пол и сюжет движется дальше. Нынче Обелиск движется сам, круто! Вот только уровни по-"сопровождению" теперь чистой воды арены с отстрелом монстров. Последние часа 2-3 проходятся с постоянно закатанными глазами, когда открываешь дверь и видишь кучу припасов и звук ломающейся вентиляции неподалеку.
Духоты навалили через край. Каждая часть DS и так грешила тем, что заканчивается позже, чем могла бы, но теперь эта духота достигла совсем иного уровня.