Наконец-то выбили платиновый трофей. Это было великолепно.
Конечно, есть замечания (невнятные концовки, которым явно не хватает какого-то эпилога или даже продолжения, нераскрытые второстепенные персонажи и недоработки по части Алисы), но в целом игра вошла в мой личный список классики благодаря потрясающей постановке (особенно впечатлило становление Кары девиантом и возвращение Маркуса из «ада»), западающей прямо в самое сердечко парочке Коннор-Хэнк и огромной вариативности (которая, впрочем, иногда была скорее минусом, так как легко можно пропустить сцены, раскрывающие мотивацию протагов).
Пострадаю диссоциативным расстройством идентичности и попробую сам себя заткнуть за пояс, чтобы вам этого не пришлось делать:
огромной вариативности
В смысле? Помнишь, как ты до усрачки распинался о том, что «бóльшая вариативность — улучшение, но не принципиальное» и что «ругать игру из-за низкой вариативности — такая же глупость, как и хвалить игру за высокую вариативность»?
…
Помню, конечно. И я от своих слов не отказываюсь. Я не хвалил Детройт за вариативность и не ставлю её во главу угла, в отличие от. Более того, я выше прямо написал, что большая вариативность, которая является несомненным фактом в случае Детройта, палка о двух концах, ибо запросто можно пропустить сцены, дополняющие мотивацию персонажей. Вариативность это лишь приятное дополнение к его основным ингредиентам, которое делает вкус блюда чуть выразительнее и ничего не значит само по себе, без интересных персонажей и их сюжетных линий.
Поэтому и я считаю неправильным и лицемерным наяривание на Детройт из-за его вариативности. Как-то так.
Забыл написать об одной очень важной вещи: Детройт проверяет совесть игрока. Есть такие ублюдочные варианты действия, последствия которых не хочется даже на Ютубе смотреть (например, бросить Алису в беде, играя за Кару). Разрабы как-то умудрились сохранить моральные посылы, дав при этом относительную свободу. Ещё эту игру нужно рекомендовать шатателям режимов для того, чтобы они поняли, что насилием ничего в лучшую сторону не изменишь.