^

Отзыв к игре Detroit: Become Human

tres2 24 июля 2022, 22:49

Наверное, самая спорная игра Кейджа для меня, насколько шагнула вперёд техническая и художественная часть (и локализация даже), такое чувство что настолько же деградировала сюжетно-сценарная. Да, я садясь играть, уже кой-чего знал и потому на меня, наверное, не сработали вот эти Emotions, и вообще я порой циничная скотина, но в этот раз правда не зацепило по большей части, не проникся.

Ваши ожидания – ваши проблемы, знаю я сдуру понадеялся, что раз взят такой серьёзный сценарный замах, то в этот раз всё будет по-взрослому, но нет.

Спойлер

Под видом обещанного нуарного триллера, и истории об обретении разума ИИ, мне толкнули очередную телегу о расизме и сегрегации, с аллюзиями на религию и даже немножко нацизма под конец. При том в игре масса мелочей, из которых складываются сюжетные дыры, и вся история просто распадается. Я уж молчу про чёрно-белые краски конфликта (сколько в сюжете людей, которые не мрази, 3, 4? Сколько машин, которые не жертвы, 0, 0,5?) и заимствования, ок, отсылки. 

В отличии от Beyond, который серьёзно не претендовал ни на что особо, тут прям позлило.

По мелочи ещё бесила геймлейная рутина, когда даже для совершения самых нудных действий надо исполнять QTE и эпизоды, в которых мало что происходит, но которые просто тянут хронометраж.

А жаль, потому как повторюсь, но выглядит и звучит игра просто фантастически порой, постановка многих сцен и моментов не уступает хорошему кино, а то и превосходит. Даже музыка, на которую я редко обращаю внимание здесь подобрана отлично. Хотелось бы похвалить и нелинейность, которая вновь вернулась после перерыва с Heavy Rain (наверное, останется для меня лучшей из линейки), много мишуры которая ни на что не влияет кроме места на схеме, но много решений и факторов, которые действительно важны и открывают немало дополнительного сюжетного контента. Правда, для хорошей концовки всё же предусмотрена некая структура, а чтобы финал вообще состоялся порой в жертву приносится что угодно, в том числе и здравый смысл, но всё равно смотрится очень неплохо (особенно если вспоминать какой-нибудь Telltale, но да, масштабы несравнимы) а большего требовать уже перебор, наверное.

Короче, если следующая игра Кейджа выйдет, и я таки однажды смогу к ней прикоснуться, молю всех богов, чтобы сценарий писал кто-то другой, кто знает своё дело получше.

← вернуться к отзывам

Ответы

А мне зашло. Хотя однозначно не так продуманно как Фаренгейт. По мне самая интрижная игра от Квантиков — это Хэви. Самая блокбастерная и с неожиданными концовками  и мощным сюжетом с интересными твистами отношений — это Фаренгейт. Самая попсовая, но в то же время мистическая — это Бейонд. А самая такая семейная — это Детройт как раз. Мне как семейному челу очень зашла тема из игры. Что типа могут вместе собраться абсолютно чужие друг другу андроиды и даже жить как некая община (мерзлые андроиды из парка развлечений) или даже семья (девочка, нигер и Кара). Тема одиночества ппц вштырила. Особенно эти андроиды вокруг Маркуса. Да и детектив (Коннор или как его) тоже ппц одинок. Мне зашло как его после каждой смерти куратор допрашивает (черная женщина). Это было похоже на разговоры Нэо с Архитектором Матрицы. Робот (программа в теле жестянки по сути) общается с чистой программой. Короче интересно многие вещи продумали. Азимов был бы доволен игрой 100%. Хотя и понимал бы, что эта игра рассматривает лишь пару аспектов, типа ассенизации итп. А остальные темы (связанные с постулатами Роботехники) частично затронуты только в эпизодах в доме того безумного фрика с поломанными машинами и в эпизоде в парке развлечений. Хотя и герой Хенриксена частично затрагивает эту тему и именно он пробуждает Маркуса. Короче мне зашло. Особенно если сдружил Клэнси Брауна с Коннором — душевная концовка выходит с их рутом. Закадычные друзья. Это особенно трогает, если знаешь как герой Клэнси Брауна ненавидит машин. Там кстати есть даже мелкая отсылка на его роль в «Звездном десанте» лол =)) Надеюсь все заметили

Хэви конечно знатно раскрыл одну тему. Если сдружил ту мать ребенка и того детектива (спойлер), то потом в конце такая концовка чумовая с их рутом. Стокгольмский синдром отдыхает просто. Даже глубже копнул Кейдж

Все равно заменить негров на андроидов (тем самым рассказав про сегрегацию) все равно гениальный ход, негра не жалко, а роботика жалко (гений же). Конечно же тема обретения сознания (Есть ли у данной платформы душа, Тали'Зора) по итогу была прохерина, но что не седлаешь ради повестки.

Аги, так если нравится, то я же только за) У игры есть чем подкупить, особенно если играть в неё семьёй, то и минусы наверное не так в глаза бросаются, особенно если сесть за неё ничего не зная. Про Дождь написал, к нему тоже так-то можно пристать, но там наверное меня атмосфера взяла)

Один, вот за это то и обидно. Хотя я сам виноват — после мелодрамы для 13-летних девочек (это не плохо само по себе если что) ждать от него серьёзного раскрытия темы, над которой бились лучшие фантасты 20 века… Такое себе)

Но, всем уже всё равно, на релизе всякие 10из10 и люди повёдшиеся на отличную презентацию (вообще, что-то мне подсказывает, что это пример типичных экзов Сони последних лет, максимум упора на техническую часть, а сюжет и геймплей как получится, желательно чтобы жвачка для всех, всё равно никто не будет разбираться), сделали своё дело, и Детройт топ игра студии по продажам вроде. Так что то ли ещё будет)

По мне социализация роботов и как они после своих сбоев начинают развиваться как люди в эмоциональном и психическом плане — это тема вообще. Лучше чем всякие законы роботехники итп. То есть сделали шаг в сторону на то, о чем обычно в аниме-играх там говорится типа «машины тоже умеют плакать». Ну или у Дика — Мечтают ли андроиды об электроовцах

Ну не знаю, кому что как говорится, может я слишком мало произведений на эту тему видел, а потому могу ошибаться, но блин, в игре андроиды во многих случаях чуть ли не по щелчку пальца, становятся «живыми» вне зависимости от времени эксплуатации.

Все просто, в хоровых произведениях на тему не раскрываются подноготную, тут же прямым текстом говорится что это программный сбой и на самом деле они таки не живые.