^

Deus Ex: PR Revolution

+116

1339848762.jpg

Специально для Руматы и Энгери, решил подробно написать своё IMHO по поводу Deus Ex: Human Revolution. Многое из нижеследующего может показаться вам нечестным, необоснованным и даже возмутительным, но я заранее хочу предупредить, что мне пофиг, и я не стану проходить эту игру повторно и копаться в её истории, чтобы на каждое заявление о моей неправоте находить конкретные эпизоды, цитаты и скриншоты, исправлять неточности и извиняться, если что-то спутал или приукрасил.

В своё время, когда Deus Ex: Human Revolution был уже близок к релизу, интернет встал на уши, все только и говорили о возвращении культовой игры. Более чем за год до этого студия Obsidian выпустила свою шпионскую action-RPG Alpha Protocol.

В то время как Деус оправдал ожидания, как игроков, так и создателей, в случае с Альфа Протоколом успехом даже не пахло. Я один из немногих людей, которые могут сказать, что им очень понравился AP и очень не понравился DX:HR, и сейчас я попытаюсь объяснить, как же так получилось.

Хочу уточнить одну вещь, во всех подобных играх я стараюсь идти по пути stealth-а, стараюсь никого не убивать и выполнять все задания с максимально хорошим результатом. Альфа Протокол был для меня отличной заменой скатившегося в отстой Metal Gear Solid. У меня было всё, что мне нужно: пистолет с глушителем, патроны с транквилизаторами, отображение приблизительного расположения врагов, возможность передвигаться незаметно и умение их тихо и бескровно вырубать, ну и бить морды, если ничто из перечисленного не будет актуально. Плюс ко всему игра могла похвастаться отличным нелинейным (мягко говоря) сюжетом, большим количеством ярких и харизматичных персонажей с хорошей озвучкой, а так же возможностью выбрать свой стиль прохождения. От Деуса я ожидал чего-то похожего.

Как бы ни старались Eidos Montreal сделать игру хомяк-friendly, и несмотря на то, что они, насколько я знаю, раньше не делали ничего похожего на RPG или stealth-action, всё же думалось, что игра выиграет за счёт того, что её не постигла участь АР при разработке. Что же такого было с АР? Obsidian-у всегда не везло с тремя вещами: сроки, спонсоры и техническая часть. На сей раз спонсором была SEGA, что уже само по себе гарантия фэйла на западном рынке, которая потребовала любой ценой выпустить игру тогда, когда Обсидиану нужен был ещё минимум год, в результате пришлось урезать 60% сюжета, а оставшиеся 40% переделать под что-то самобытное в самые кратчайшие сроки. Пострадала так же и техническая часть, графодрочерам игра угодить не смогла и выглядела ниже среднего, несмотря на грамотный и приятный дизайн уровней, отличный дизайн персонажей, весьма убедительную лицевую анимацию и тщательно прорисованные текстуры. Помимо всего в игре было полно багов, тупняков и поршивая оптимизация на всех платформах. Плюс ко всему тупорылая защита игры, которой её наградила Sega, не позволяла запускать PC версию игры на машинах 40% пользователей, которые её купили, в результате чего многие вернули игру в магазин и потребовали вернуть им деньги. Критики разнесли игру в пух и прах, в основном за то, что игроки получили не то, что видели в трейлерах и за огромное количество багов — SEGA поспешила, а народ посмеялся над Obsidian-ом. Игра продалась жалим тиражом в четверть миллиона на всех платформах по всему миру, после чего SEGA заявила, что она здесь не при чём, и отказалась даже от технической поддержки, как и от идеи создания сиквела. Спустя несколько месяцев на сайте SEGA тихо выложили патч, который был по идее тупо кряком, снимавшим с игры багованную защиту и исправляющий пару самых серьёзных багов.

1339856635.jpg1339856129.jpg

У Eidos Montreal было всё: деньги, время, заранее раскрученная франшиза, хорошие специалисты, и самое главное, Square-Enix, который способен продать публике даже полный отстой (хотя Kane & Lynch 2 так и не продался, странно). Что же они со всем этим сделали:

Сюжет и персонажи

Я не буду пересказывать сюжет DX:HR вставляя ехидные комментарии и расписывая каждый момент, когда я с фэйспалмом хотел забить на игру, я его слишком плохо помню. Для меня сюжет в игре почти всегда является самым главным, и если я плохо помню детали сюжета, значит он реально плох и не смог ничем удивить. Зато я был удивлён недостатками, и их-то я хорошо помню. Во-первых, мне запомнилась предсказуемость истории — я всё время делал ставки, чем закончится та или иная ситуация и всегда оказывался прав, вроде как игра не в таком попсовом сеттинге, а штампов и шаблонов туда напихали под завязочку. Во-вторых — такое чувство, что сценаристы DX:HR даже не пытались скрыть то, что многие идеи и эпизоды им пришлось, в связи с отсутствием творческого таланта и воображения, слизать с Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — идея с Arsenal Gear-ом, группа Dead Cell, «Патриоты», ВНЕЗАПНАЯ правда о подружке протагониста… всё не перечислить. Я видел немало игр, в которых не было ничего своего, авторы наворовали идеи у более талантливых коллег, но никогда ещё реализация чужих идей не выглядела так скучно.

Также мне не нравится Дженсен, мне вообще не нравятся персонажи, которые косят под Солид Снэйка, все такие сурьёзные взрослые дяди с хрипловатым голосом, которые «never asked for this», но всё равно делают своё дело.

Третий промах сценаристов — это персонажи. Публика насмехалась над неуклюжей анимацией бега в присядке протагониста Альфа Протокола, однако то, что Eidos Montreal использовала всего один набор шаблонов анимаций диалогов на всех второстепенных NPC в HR, с почти нулевой лицевой анимацией и жестикуляцией 3PO из Звёздных Войн (обратите внимание, как они неуклюже дрыгают руками во время разговора), никого не смутило. Даже те персонажи, что играют важную роль в сюжете, плоские и неубедительные. В начале игры Дженсена донимали соболезнованиями по поводу «гибели» его адски непривлекательной бывшей подружки, но игра не потрудилась её обрисовать так, чтобы сместить мою шкалу отношения к персонажу с отметки «полное безразличие». Дэвид Сариф — одна из ключевых фигур, абсолютно не оставляет впечатления главы мегакорпорации, которая стоит на рубеже того, чтобы изменить мир, каким мы его знаем, раз и навсегда. Он всё расхаживает по кабинету, играется с мячиком, мямлит что-то, даёт указания, после которых почему-то долго объясняется. Иногда он злится, и каждый раз, когда Дженсен его ловит на тёмных делишках или лжи, начинает неловко извиняться и оправдываться. После харизматичного, властного, уверенного в себе, хитрого и невозмутимого Генри Леланда, Дэвид Сариф смотрится просто жалко.

1339860034.jpg1339859755.png

И это Сариф, остальных я даже не по именам, а по лицам не запомнил. Там была девушка-киборг, о которой в игре говорится всего пара слов, причём просто, между делом, единственная причина, по которой я помню о её существовании — битва с ней была весьма тяжёлой и неприятной. Зато Сестрёнка из Альфа Протокола, которой незаслуженно уделили так мало внимания, была интересным и загадочным персонажем, это при том, что она ещё и немая, и у неё даже озвучки нет, достаточно было пары сюжетных сценок, пары интересных моментов в её биографии и нормальной лицевой анимации, но я так понял, Eidos Montreal считает проработку персонажа, который является одним из немногих боссов в игре, неоправданной тратой времени, сил и денег.

1339858782.jpg1339857704.jpg

В качестве последнего пункта хотелось бы отметить то, насколько плохо написан текст DX:HR, именно текст. В игре можно взламывать компы, читать всякие документы, переписки и прочее. Через два часа игры я окончательно забил на это дело, текст громоздкий, скучный и ни о чём. В том же Альфа Протоколе были досье — когда игрок находил инфу на кого-то, ему не предлагали перечитать многабукав, ради пары интересных строк о ком-то — информация добавлялось в досье на персонажа или организацию. Бывало, попадались и тексты, которые всегда что-то значили, например, можно находить письма или документы компании Halbech, а потом отправить их знакомой журналистке, или шантажировать ими компанию, или продать на чёрном рынке. Текст в Альфа Протоколе интересно написан и лаконичен, взяли качеством, а не количеством.

imageimage

Геймплей

Очень забавно то, что протагонист Альфа Протокола — Майкл Тортон, будучи простым человеком, в самом начале игры умеет делать большую часть того, до чего Адаму Дженсену — навороченному киборгу из DX:HR, надо качаться и качаться. Свобода выбора в Дэусе оказалась пустым звуком.

Возьмём к примеру ситуацию, которую можно часто встретить в обоих играх: здание с враждебными неписями, в котором вам что-то нужно. Своей цели можно достичь разными способами: взломать дверь с боку и пройти через служебный вход, уболтать охранника у парадного входа, отвлечь его или просто проскользнуть мимо. Оказавшись внутри можно добраться до компа и отключить камеры, хотя мимо тех же камер можно вполне проскользнуть, а можно найти удостоверение сотрудника и до поры до времени выдавать себя за одного из них. Можно даже как Рэмбо достать пушку и мочить всех на своём пути, и даже можно как Брюс Ли, голым руками навешать всем люлей. Если в Альфа Протоколе прокачка влияет только на то, насколько вероятно, что вы не пожалеете о выборе того или иного варианта, в Дэусе количество вариантов сводится ровно к количеству потраченных праксисов на навыки, которые вам за всё игру пригодятся в паре-тройке мест. Не прокачен взлом? Можно спокойно ставить крест на варианте с боковой дверью. Не прокачен прыжок? Про крышу тоже можно забыть. Не прокачен диалог? Похоже охраннику на парадном входе сегодня не повезло. Круто, прокачен стелс! Только вот на одном стелсе ни в одной подобной игре далеко не уедешь, особенно в DX:HR, где для почти любого действия нужно жрать Сникерсы.

Мы подошли к тому самому аспекту DX:HR, который меня выбешивал всю игру больше всего. Удивительно, что Eidos Montreal не подписал контракт с компанией-производителем сникерсов, сняли бы рекламу с Адамом Дженсеном, которая начиналась бы со сцены, как тот зашуганный сидит под столом в офисе секретного комплекса, и боится высунуться, а за дверью патрулируют вооружённые до зубов мужики в пафосных униформах. А потом звучало бы следующее: «Села батарейка? Кончились патроны? Не прокачал нужный навык? Не взял с собой подходящий к ситуации ствол? Не знаешь что делать? НЕ ТОРМОЗИ, СНИКЕРСНИ!». На этих словах Дженсен достаёт из кармана питательный батончик™, и идёт череда кадров, в которых Дженен прошибает кулаком стены, вырубает охранников, с включённым оптическим камуфляжем бежит сквозь поля обзора камер, и выбегает с нечеловеческой скоростью из здания, держа в зубах секретные документы.

Дело в том, что когда в нормальных играх я качаю «энергию», это собой подразумевает, что у меня всегда и на всё будет её хватать, но никак не то, что у меня будет вместо двух, шесть постоянно пустых ячеек энергии, которые заполнятся, только если я схаваю блок сникерсов, и когда я их потрачу, они будут пустовать пока я не раздобуду ещё блок Сникерсов. Всё бы ничего, но Дженсен настолько пафосен, что у него нет рукопашных атак, а так же он не может просто оглушить врага, он должен обязательно показать скриптовый ролик, как он кого-то вырубает, а такое удовольствие стоит одну полную ячейку энергии. Таким образом у меня часто возникал вопрос: «одного я вырублю, а что делать с оставшимися двумя?». В Альфа Протоколе всегда можно без батареек и Сникерсов, старым дедовским способом набить им морду, и тем самым не дать им поднять тревогу, это если жалко патронов с транквилизаторами.

И вот вторая проблема геймплея в DX:HR — оружие стелсовиков-пацифистов. Если в MGS и AP всё что мне нужно в 90% ситуаций в игре — это пистолет с глушителем, который стреляет дротиками с сильнодействующим снотворным, создатели Дэуса решили соригинальничать в самом неподходящем для этого вопросе. У нас есть дурацкий шокер, который долго перезаряжается после каждого выстрела, и у которого очень маленький радиус действия, ещё у нас есть винтовка, которая бесполезна на средних и близких дистанциях, ещё есть какая-то пыщь-пушка, которая, хоть и вырубает врагов, не убивая их, но шумит. И конечно патроны к этим штукам очень редки.

«ЗАТО ВЫРУБЛЕННЫХ ВРАГОВ МОЖНО ТАСКАТЬ!!!11» — орут хэйтеры Альфа Протокола. Да, в Альфа Протоколе, спасибо Сеге, врагов таскать нельзя, они тупо со временем исчезали, как в первом Metal Gear Solid, в котором это никого не смущало. «Ну MGS старый, там ещё можно!». А вот и нет, в том же 1998-ом году был Thief: The Dark Project, в котором вполне можно было таскать оглушённых и убитых врагов, чтобы не палить свои тёмные делишки. Как бы там ни было, я и без этого на своём третьем прохождении Альфа Протокола никого не убил, кроме пары боссов, и ни разу не спалился, а в DX:HR мне пришлось окончательно плюнуть на свои принципы где-то к середине из-за всего вышеперечисленного.

__________________________________

В общем-то мне добавить нечего. Удивляет, как одной рекламой и пиаром Скверный Эникс заставил столько людей закрыть глаза на столь крупные недостатки игры, и поражает то, что отсутствие рекламы и пиара привели к тому, что каждый недоумок пишет гадости об Альфа Протоколе, и я бы понял, если бы они ограничивались раздуванием его объективно существующих, по известным причинам, недостатков, но нет, большая часть состоит из нелепых придирок и выдумывания того, чего в игре нет.

Автор Deprave 24 июня 2012, 16:54 (5891 просмотр)
Комментарии

А вот мне понравился и Альфа протокол и Деус Х )))

Специально для

О, ты внял моим мольбам ^_^

Специально для Engeri

1340548969.png

Остальное пока в процессе прочтения.

… не быстро ты читаешь.. не быстро (.^)

А я вот сейчас играю в Thief 3 и понимаю, что лучшего стелса с 2004 так и не было.

кстати тоже играл. чумовая штука. Но по мне лучший стелс всегда был — На грани добра и зла)

@ARTZ писал:

На грани добра и зла

 За*

Ну это не особо стелс, скорее экшон — адвенчура.

Ну ты прав, но когда я в тумане приседая, скрывался от роботов, задницей чувствовал предстоящие приключения)

Знаешь наверное, как это бывает?

Лучше Thief 3 был только Thief: Gold^^

@Rumata писал:

О, ты внял моим мольбам ^_^

Вроде как это не ты, а Инж возмущался тем, что я не одобряю новый Дэус, если не так что-то помню, сорри О_о

Это был я (GRR)

Как минимум я ТОЖЕ.

Это тебе разве Бастион даром не сдался? О_о

Ща исправлю.

+17

Alpha Protocol

Порой поражаюсь вкусами Deprave. Хотя и не редко соглашусь с ним.

вообще выключил игру спустя полчаса. по стелсу она даже до «тенчу» первой не дотягивает.

Вообще по барабану на всякие гейплейные фишки, типа стэлса и прочего ;) Если играется нормально и история увлекает, всё остальное для меня не имеет значения))

игра уныла и без корявого стелса =_= так мое мнение выглядит понятнее?))

Да оно и так было понятно, как бы)) Я не твоё мнение комментировал, просто высказался насчёт игрушки ;)

Я так же ее выключил через два-три часа игры, когда скачал с торрента в день ее выхода. Но на днях купил в стиме за 100 рублей ее и теперь с ачивками все же думаю доиграть до конца

Ачивки, конечно, сильно погоду меняют -_-'

@Deprave писал:

Ачивки, конечно, сильно погоду меняют -_-'

Не сильно, но ачивки-плюшка для меня честно сказать приятная. 

Хотя выбивание платин считаю задротством.

Холивар однако. Как можно сравнивать игру с открытым миром для исследования и игру с этапами в виде миссий. В каждой игре есть свои минусы и плюсы, каждому выбирать что важнее. Допустим в альфа протоколе мне не понравилось практически нулевая амфотерность игры, ты тупо отрабатываешь миссию и возвращаешься на базу за плюшками, по моему атмосферный никакой. Обе игрушки напичканы критинизмами, что у АР — можно разгуливать перед вышками с транспарантами тебя все равно не заметят, что в деусе, особенно под конец, я бы пошел сначала разбираться с сбежавшей девкой прежде чем выбирать, и вообще нахрена он ее отпускал — нипонятненько. Предлагаю продолжить холивар и сравнить например оригинальный fallout и братство стали, ну уж сразу шахматы и настольную рпг.

P.S. Запоздалый конечно комментарий.

В Деусе тоже миссии, просто в нём до них нужно ковылять самому по всяким скучным местам. В Альфа Протоколе атмосфера шпионского боевика, это уже на любителя.

Да в Альфа протоколе кроме хорошо прописанных диалогов вообще ничего хорошего нету, одни баги, хоть список составляй.

А тут графика.

@Rem писал:

А тут графика.

 Для современных игр графика в деусе средненькая.

по мне так нормально.

По мне она тоже вполне симпатична, но даже дряхлый UE3 способен выдать картинку поприличней.

Да сто раз уже писали самы девелоперы что не на графу был упор в Дэусе,а на доступность широкой аудитории погамить ее…Естественно графа там средняя…

П.с.По поводу «имхо»…Опять туча негатива и сравнительная характеристика с более удачными аспектами др.игры…Ну,таким образом можно любую успешную игру обосрать в поисках идеала,которого не существует)Это уже хейтерство какое-то…В особенности потому что из плюсов вообще ничего не описано…Игра же проходняк был,да..)Вообщем такое себе,спецфическое"имхо"…

@Rumata писал:

Да в Альфа протоколе кроме хорошо прописанных диалогов вообще ничего хорошего нету, одни баги, хоть список составляй.

 Ну пипец, я и не знал, надо переосмыслить своё отношение к одной из самых любимых игр, спасибо, что просветил.

@Deprave писал:

Ну пипец, я и не знал, надо переосмыслить своё отношение к одной из самых любимых игр, спасибо, что просветил.

 Не понял тебя.

Ну просто ты так безапелляционно заявил, что игру, кроме как за текстовую часть любить не за что и опять начал придираться к багам (которых во многих играх, на которые народ фапает побольше будет, но об этом говорить не принято), что я не удержался от сарказма.

@Deprave писал:

о игру, кроме как за текстовую часть любить не за что

 Ну, фактически так и есть.

@Deprave писал:

к багам (которых во многих играх, на которые народ фапает побольше будет, но об этом говорить не принято)

Чтоб сравниться с альфа протоколом, надо еще поискать. К тому же, обычно разрабы выпускают патчи, которые приводят игру в хоть в относительно стабильное состояние.

@Rumata писал:

Ну, фактически так и есть.

NO.jpg

@Rumata писал:

Чтоб сравниться с альфа протоколом, надо еще поискать.

В плане забагованности? Легко! Любая игра Black Isle и Bethesda, все около-РПГшные игры немецкого и славянского производства, почти все не-YOBA рпг западного и европейского происхождения.

@Rumata писал:

К тому же, обычно разрабы выпускают патчи

Не «обычно», а только тогда, когда создание патчей оплачивает издатель, который изначально виноват в том, что игра вышла до того, как её привели в порядок.

@Deprave писал:

Любая игра Black Isle и Bethesda

 Obsidian это вроде те же Black Isle, а беседка делает игры, по масштабу намного превосходящие другие проекты, отчего количество багов соответствено пропорционально больше.

@Deprave писал:

все около-РПГшные игры немецкого и славянского производства

Ну это дикий трешак, извини.

@Deprave писал:

почти все не-YOBA рпг западного и европейского происхождения.

Ну тут я ничего сказать не могу, с этими играми не знаком. Было бы неплохо, если б ты привел парочку примеров, раз уж упомянул их.

@Deprave писал:

Не «обычно», а только тогда, когда создание патчей оплачивает издатель, который изначально виноват в том, что игра вышла до того, как её привели в порядок.

Это не оправдание, лол. Раз издатель урезал сроки, могли бы заняться допиливанием игры и вышло бы «меньше понтов и меньше багов» вместо «больше и того и другого».

Слушай — интересно написал! Мне даже захотелось наконец начать играть AP. У меня уже год наверное или больше лежит диск на пс3. Никак не прикоснусь. Как с дедком поговорил и первая стрелка, одного чело оглушил, два или три остались — так мне резко так надоело и я бросил игру. Надо начать.

Такое чувство, что для тебя не существует Метал Гир 4 и Метал Гир Писволкер. Ничего серия не сдулась. Скажи проще — нет псп и нет пс3. Вот я и схватился за Протокол и Деус. Да?

Мне игра очень понравилась. Деус Экс — это интересный дизайн и 5-6 способов решить задачу. Если не можешь попасть на крышу здания, так как не хватает праксисов прокачать ноги — не беда. Я обычно поступал так — бросал миссии, где не могу пройти стелсом, и приступал к ним позже. Мой единственный просчет — первые моменты игры, где Дженсен был еще человеком. Я тогда всех убил. И мне ачиву, к сожалению, не дали. На самом деле в игре много способов бесшумно убрать человека. Ты все перечислил, но описал так, будто для тебя мучительно долго подождать 15 секунд, пока восполнится полоска энергии, а уже потом вырубать. В игре много секретных заначек и праксисом, с батончиками итп. К концу игры я прокачал инвентарь, у меня были гранатомет, слонобойка (улучшенная винтовка), транквилизаторная винтовка и какой-то хороший пистолет. И еще хватало места для чемоданчиков. Надо сказать, что в игре уже с середины сникерсы уходят в прошлое, используем чемоданчики, которые восстанавливают 4 или там сколько (не помню) ячеек энергии. Если ты плюнул на стелс, значит тебе не хватило терпения. Игра очень интересна нелинейностью своей. Мне понравилась свобода — оставил квест, прокачал взлом, вернулся, взломал ворота, прокачал проламывание стен, нашел 2 заначки с праксисом в канализации Шанхая. К концу игры у меня все было пройдено стелсом (кроме роботов всяких), а в инвентаре валялось 32 штуки тайфуна. А ту девушку-босса, которую ты описывал, я завалил на сложном уровне с 2х-3х тайфунов, особо не заморачиваясь. А уже второй раз (второе прохождение на ачиву — полный стелс) я своим прокачанным дробовиком ее прибил.

К концу игры при первом прохождении у меня были почти все модификации (кроме всяких — типа видеть угол зрения противника — это нафиг не нужно, единственный бесполезный навык в игре). Только две ячейки были пустые.

Так что, я думаю, ты просто недостаточно хорошо смотрел по сторонам и старался пройти все миссии с первого раза. Это и испортило твое впечатление от игры. В одном ты прав — конец игры действительно полное говнище. Скомкали. Шариф дурак, тот мужик — тоже дебил. Оба говорят какую-то чушь. Весь свой образ разрушили. Такое чувство, что игру доделывали в спешке. Конец дебильный..

Кстати, об игре сми заговорили еще в 2008 году. За 2 года. А не за один год, как ты писал.

Против Alpha Protocol ничего не имею, игру я купил год назад именно потому, что хотел в нее поиграть. Но буквально с первых секунд я понял, что это надолго. А в то время я не мог размениваться по мелочам. Сейчас может и заценю.

@Rumata писал:

по масштабу намного превосходящие другие проекты

Это не оправдание, лол (с)

Да и сделать тупо большой, скучный и пустой мир копипаста не особо какой подвиг.

@Rumata писал:

Ну это дикий трешак, извини.

Скажи это фанатам Готики, Ведьмака и Сталкера.

@Rumata писал:

Было бы неплохо, если б ты привел парочку примеров, раз уж упомянул их.

Bloodlines, Bully, Thief 3. Это только из списка моих фэйворитсов.

@Rumata писал:

Раз издатель урезал сроки, могли бы заняться допиливанием игры

Чёрт возьми, надо написать в Обсидиан, чтобы они тебя взяли на руководящую должность, и тогда они будут всё делать правильно, это же, оказывается, так легко!

@Deprave писал:

Bloodlines, Bully, Thief 3

 Три разных жанра. Диалоги хорошие — заслуга сценаристов. Богатый геймплей — заслуга дизайнеров.. Хотя я больше поклонник Маскарада, с Балли согласен — супер игрулька. А Вора я не играл.

Если говорить о Деус Экс — то это не копипаста. И боссов в игре сделали не для понта. Это вынужденная необходимость. Иначе игру бы просто не приняли современные геймеры. В классическом киберпанке (первый Деус, Деус Инвизибл Вор) не было боссов и главгер не выглядел, как человек-жестянка. Хьюмен Революшн — это приквел к первому Деусу. Боссы схематичные, потому что суть киберпанка не в зрелищности, а именно в атмосфере и в философии. В DX:HR не удалось реализовать это в полной мере именно потому, что Эйдос вынуждены были считаться с современными веяниями и требованиями Сквайров. Боссы, побольше крутизны, главный герой — бунтарь социальный прежде всего (хотя в чистом киберпанке человек встает в антиномии с искусственным миром, и протест выражен всей системе в целом). Социальные мелочи Дженсена смотрятся интересно. Но попытка приплести основные идеи киберпанка в конце игры выглядит отчужденно из-за этого. Надо было или то, или это. А они захотели «все сразу» — и современному геймеру угодить, и фанатам киберпанка. Так не бывает..

@† Neva † писал:

Да сто раз уже писали самы девелоперы что не на графу был упор в Дэусе,а на доступность широкой аудитории погамить ее…

 Эээ, чего-то я даже не знаю, что и хуже) По мне как графон и YOBA — синонимы.

Прочитал IMHO, сразу видно человеку обидно за любимую игру, что ж его право на то и IMHO.

Играл и Альфа Протокол и Deus Ex. Обе игры били интересны, но Deus Ex понравился немного больше. Главная проблемой Альфы были баги, они здорово портили впечатление от игры, хотя и Deus Ex напоролся на парочку (из-за одного даже переигрывал). Сюжет мне понравился в обоих играх, но Deus Ex кроме сюжетах, здорово радовал антуражем.

@SolarMaster писал:

Главная проблемой Альфы были баги, они здорово портили впечатление от игры

 Я на баги еще не напоролся. Надо начать играть. Люблю игры, где реалистичные взаимоотношения людей.

В Деусе, да, — там антураж замечательный. Стиль мне Blade Runner напомнил, так как я только во второй Деус играл (Инвизибл Вор), кроме Хьюмен Революшн.

А девчонка со скриншота из Alpha Protocol (Сестренка, как писал Deprave), кстати,  - копия девочки из Blade Runner. Вообще мне кажется, обе игры (Альфа и Деус) брали свое вдохновение из Blade Runner. Кто не играл — советую погамать. Это классика интерактивного кино.

@AGITatOr писал:

Вообще мне кажется, обе игры (Альфа и Деус) брали свое вдохновение из Blade Runner. Кто не играл — советую погамать. Это классика интерактивного кино.

 Щито? это классика кинематографа, причем тут интерактив?

@Deprave писал:

Чёрт возьми, надо написать в Обсидиан, чтобы они тебя взяли на руководящую должность, и тогда они будут всё делать правильно, это же, оказывается, так легко!

 Не разводи демагогию. Причем это к тому, что я сказал?

@Rumata писал:

это классика кинематографа, причем тут интерактив?

 Да не, есть еще видеоквест. Они сейчас умерли.

@dameon писал:

@Rumata писал:

это классика кинематографа, причем тут интерактив?

 Да не, есть еще видеоквест. Они сейчас умерли.

 От Westwood? Там же вроде обычный квест, разве что еще стрелять можно)

Посмотрел. Ну значит Агитатор опять спалился, назвав это классикой интерактива. Тогда уж стоит поиграть In Cold Blood.

@Rumata писал:

От Westwood? Там же вроде обычный квест, разве что еще стрелять можно

re-run.. movie tie-in.. best interactive game-fi.. Понимай как хочешь. В очередной раз увидел, что демагогию разводить горазды, а когда до фактов доходит — два слова связать невозможно.

главное что кому нравится, тому нравится.

1 Каждый игрок, выбирает сам как ему играть stealth или action.2 Если тебе не нравится озвучка, играй в оригинал. 3 С metal gear solid все отлично, расстраивает только одно David Hayter не будет озвучивать Snake в 5 ой части.3 Игру можно пройти вообще не кого не убивая, боссы не в счет. 4 Если ты хотел бы узнать больше про Елену Федорову то прочти книгу Deus Ex Icarus Effect. 4 Адам не киборг — все зависит от игрока.5 Прокачай умение и сможешь тихо убивать 3 солдат наемников.6 Не вводи в ступор людей которые еще не играли в игру, называй правильно, вот-батончик кибер-про-энергии. 7 Снайперская винтовка Longsword 202 и винтовка FR-27 с глушителем, не раз помогли мне в игре. Про игру Alpha Protocol скажу одно что в игре сюжетная линия хороша, много отличных видео вставок, игра отличная и все что не смогли в 1 ой, будет во 2 части. И в твою игру не реально не кого не убив, пройти ее. Один босс вертолет чего только стоит…

+14

Кнопка Enter — хорошая штука.

1 И чо?

2 Я всегда играю в оригинал.

3 Ага, и то, что МГС ещё с третьей части превратился в балаган, мы не заметили.

4 Только вот я, что для меня не свойственно, с половины положил на это болт.

5 Сюжетному контенту место в игре, а не хрен знает где, ну а сам персонаж как-то не вызвал желания узнать о нём побольше, собественно как и всё в этой игре.

6 То есть можно как-то не допустить вживления ему всяких имплантов? О_о

7 Как скажешь, босс! Будут ещё указания?

8 Без них вы вообще грустно было, полагаю.

9 Второго Альфа Протокола не будет, к сожалению.

+13

@Deprave писал:

можно как-то не допустить вживления ему всяких имплантов

Он имеет в виду этот трофей — пройти игру только пользуясь тем-то и тем-то. Как в Dishonored. Там есть трофей — пройти игру только с 1уровневым телепортом (то есть все остальные способности не покупать). Тут в Деусе тоже есть выбор — покупать все эти улучшения в клинике или нет. Один из трофеев предполагает как раз прохождение «почти человеком» (с 1-2 имплантами). Даже персонажи как бы намекают — ты можешь идти в Протез и кибернетизировать себя всего (как Шариф хочет), а можешь не делать этого. Кстати, щас наконец-то взялся проходить Протокол на пс3. Отличная игра. Правда, все те же условности присутствуют, что и в последнем Хитмене. Ты проходишь в упор перед носом врага, он не успевает тебя заподозрить и ты прячешься рядом с ним преспокойно. Как-то это ненатурально. Я уже начал гадать, как мне пройти игру, чтобы сделать всех своих врагов друзьями — там есть трофей такой. «Сделать за одну карьеру всех врагов друзьями»