Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Жаль, что не все могут свои идеи грамотно реализовать.
Даже сегодня в игровой индустрии иногда так бывает, что крупный издатель может выделить не самые маленькие деньги талантливым разработчикам на попытку реализации какой-то свежей идеи. Повезло так однажды и одному из дизайнеров ранних частей серии Halo, Маркусу Лейто.
На ранней стадии планировалась что игра будет в жанре RTS в новой оригинальной вселенной. Но по ходу разработки авторам показалось, что так она станет очередной банальной стратегией (а почему бы и нет?), и её начали переделывать в шутер от первого лица с возможностью командовать юнитами. Возможно, что-то и могло из этого получится.
Вкратце про сюжет, спросите почему?
Да потому что как будто самой игре он не очень интересен. Несмотря на подачу в виде продолжительных катсцен (болтовня) не самого плохого качества, наличию в теории ярких и интересных героев, хватило авторов разве что на интересную завязку.
Итак, очередное прекрасное будущее. Дабы наконец избавиться от ограничений своих несовершенных тел, человечество придумало переселять разум (а также характер, акцент и дурацкие привычки) в роботизированные тела, что в теории избавляло от тягот и лишений и давало чуть ли не вечную жизнь. Как обычно, что-то пошло не так – первая группа людей прошла процесс добровольно и успешно, а потом решила силой навязать его всем остальным, при том не только лишая людей их настоящих тел, но до кучи превращая в послушных рабов. Само собой, последовали война и геноцид, однако со временем нашлись как роботы, несогласные с положением дел (они сразу стали вне закона новой власти), среди которых и наш главный герой – бывший гонщик Ромер (в былые времена выступавший за роботизацию, которая здесь зовётся Интеграцией) так и уцелевшие люди – всем им предстоит объединится и свергнуть тиранию, начиная с мелкого партизанства и заканчивая прямой конфронтацией с главными силами угнетателей.
Всё бы хорошо интересно и увлекательно, но чем дальше, тем повествование и сюжет несмотря на эскалацию конфликта, всё больше начинают тускнеть, а игрок обнаруживает сценарную работу крайне невысокого качества, забитую типичными глупостью, штампами и отсутствием многих деталей. В итоге на героев и происходящее просто становится плевать, даже на драматические моменты игры. Венчает всё блеклый финал, в котором даже не дадут сразиться с главгадом, впрочем, здесь и приспешников особо нет, что наконец подводит нас к разговору
О геймплее
И даже самый никчёмный сюжет можно было бы понять и простить если бы играть было бы интересно, но увы. Вы управляете так называемым гравициклом, который может как передвигаться по земле, так и парить (сказал бы летать, но не посмею) на высоте примерно метров 15, находясь над мелкими препятствиями и огибая крупные. Игра проходит поделённой на миссии, поначалу кажется, что локации открытые и широкие, однако невидимые стены быстро это опровергают. На деле всё до жути линейно, весь геймплей – это перемещение между точками интереса, читай арен с врагами, зачастую долгими и однообразными, после середины игры пойдут чуть более интересные противники, но сильно лучше от этого не станет. По праздникам ещё нужно входить в специальный режим, в котором надо раздавать приказы союзникам на взаимодействие с окружением, кнопку нажать например или в дверь зайти.
Доступен скудный арсенал из одной-двух пушек (придётся куда чаще работать по врагам самому) и рывка на короткое расстояние. Ещё да, можно командовать отрядом до трёх сопартийцев, которые находятся на земле и использовать их откатываемые «способности», вроде метания гранат, ракетного залпа или стазисного поля. Выбирать состав напарников и оружие на миссиях нельзя – что дали тем и пользуетесь, это могут быть как слабенькие парные автоматы (хуже, когда дробовики) вкупе с лечащей союзников пушкой (после смерти их можно воскрешать неограниченное количество раз, главное вовремя чип подобрать), так и в меру полезные миниган и ракетница.
Между уровнями игрок волен уже от третьего лица медленно перемещаться по пустынной базе с минимумом динамических объектов – здесь можно поболтать с напарниками или NPC, понабрать у них унылых дополнительных заданий, а также немного прокачать своего персонажа и напарников, за чипы, получаемые на миссиях, сделано это крайне лениво (+20% к тому или иному показателю и тому подобное) и призвано лишь создать мнимое чувство прогрессии. В общем, думаю можно понять, что с вариативностью и интересностью у игры негусто.
Уровни сложности исправить это не помогают – на самом простом геймплей душит скукой, ведь мало кто может дать вам серьёзный отпор, на среднем уже чуть лучше, на высоких игра становится просто нечестной, кратно повышая живучесть врагов и их урон, эффективность же напарников падает, их способности слишком долго откатываются, зато сами они ввиду не самого умного ИИ быстро умирают, после чего вы становитесь следующим (до этого в вас тоже стреляют, просто не все враги), а опций противодействовать всему этому у игрока особо и нет.
Порадовать способна лишь очень неплохая модель разрушения на картах, да и то лишь первое время. В остальном же можно констатировать, что, к сожалению, игра сломана на уровне идеи, получился и посредственный шутер (я не сказал про убогую стрельбу из почти всех видов оружия?), и недотактика/стратегия с крайне скудным набором опций.
Ах да, был же и мультиплеер, который игрался немного интереснее одиночной кампании, за счёт онлайна и куда более богатого арсенала вооружения на выбор, плюс различной косметики для кастомизации, которая видна разве что в меню и на поле боя другим игрокам. Ну и так как это игра от крупного современно ААА-издателя, были и микротранзакции для покупки той самой косметики.
Почему обо всём говорится в прошедшем времени?
Да потому что на старте игру ждал крайне прохладный приём как от критиков, так и что важнее – от игроков. Проект не смог надолго удержать, да и вообще собрать сколь-нибудь значительную аудиторию, вследствие чего уже осенью 2020 сервера закрыли, а ещё спустя некоторое время та же участь постигла и студию-разработчика. Занавес.
По итогу, наверное можно назвать игру интересным концептом, с попыткой привнести что-то новое на стыке жанров, с рядом неплохих находок, но увы реализация многих, по сути главных аспектов, сильно подкачала. Однако в целом, несмотря на всё сказанное выше – это всё-таки далеко не ужасный и вполне играбельный проект, в провале которого можно винить как разработчиков, не сумевших грамотно реализовать свои амбиции, так и издателя, поставившего слишком высокий ценник для такой игры. Только стоит ли всё это делать, или лучше посмотреть под другим углом, и оставить как пример другим, дабы не повторяли допущенных ошибок?