Рецензия на игру Dissidia
PSP-файтинг Dissidia: Final Fantasy не претендует на звание одного из ключевых продуктов знаменитой консольной ролевой серии. Это скорее игра для фанатов, которым еще раз хочется повстречать знакомых героев, узнать какие-то мелкие (но важные для них!) подробности и т.п. Сюжет трудно назвать выдающимся, он скорее адаптирован под описанные выше реалии. Бог беспорядка Хаос объявляет войну богине гармонии Космос и призывает под свои знамена десять злодеев из первых десяти игр Final Fantasy. Сражаться против них выходят… правильно – ровно десять добрых героев из все тех же игр! Изящный ход! Для победы над злом каждому персонажу предстоит найти по магическому кристаллу – именно это предотвратит катастрофу.
Разумеется, сюжет подается с огромным количеством «фирменных» роликов, долгими диалогами, трогательными размышлениями героев о своей судьбе и правильности того, чем они сейчас занимаются. Иногда начинает казаться, что геймплей в комплект ко всей этой мишуре завезти забыли.
Тем не менее игровой процесс здесь есть. В сюжетном режиме перед нами открывается не очень большая карта, на которой расставлены персонажи и разбросаны разнообразные вещи. А где-то в конце – Стигма Хаоса, ужасающая конструкция, которую, конечно же, надо поломать.
При этом огромное количество времени в игре отведено самолюбованию – персонажей можно кастомизировать, наряжая в красивые костюмчики, экипируя оружием и т.д. Да что там – в Dissidia нашлось место даже системе крафтинга.
Жаль только, что собственно боям (вы еще не забыли, что перед нами вообще-то файтинг?) в игре отведено неприлично мало времени. Да и сами поединки, честно говоря, примитивны. У героя есть два параметра – здоровье и храбрость. Совершая успешные атаки, мы понижаем храбрость противника (а сами же становимся все смелее и смелее!). Если очень постараться, то враг войдет в полувменяемое состояние и прикончить его можно будет лишь одной атакой. Кроме того, успешно атакуя, мы заполняем специальную шкалу, которая отвечает за проведение суперприемов. Есть и другие любопытные моменты: герои могут бегать по отвесным поверхностям и даже умеют драться, зависнув под потолком. Но все это перечеркивает лишь одна маленькая деталь – крайне однообразная проработка персонажей. По сути, стиль управления у всех одинаков, отличаются лишь некоторые детали, поэтому, освоив одного бойца, можно с легкостью «пересесть» за любого другого.