^

Отзыв к игре Mary Skelter: Nightmares

AGITatOr 8 сентября 2019, 02:57

В целом игра выправилась, уже лучше отношение к игре, уже проникся персонажами, плюс есть некий интерес, так как новеллу-прототип я не читал, а в игре очень много финтят и не знаешь, кому верить, плюс постоянно каждую главу идут некие мелкие движки-повороты сюжета, когда раскрывается одна деталь о мире игры, но при этом только половинчато.

По поводу сэйю, что сказал ниже — я частично беру свои слова обратно. В игре есть только один крайне противный сэйю — у Широюки-химэ (Белоснежка), остальные все довольно крутые. Самые любимые — Кагуя-химэ и Синдерелла-сан. Ну и остальные тоже норм — Акане-нээсан (Красная Шапка) и Рапунзер (Рапунцель) доставляют часто. Самые профи — это конечно Кагуя с ее ара-ра, варе-варе, вара-ва итп, ну и Синдерелла с ее специфическим проглатыванием слогов. Также Ояюби-химэ (Дюймовочка — старшая сестра среди всех Кешке Шоджо — Кровавых Дев) тоже иногда радует — у сэйю очень знакомый голос, возможно этот та, о ком я думаю, и я часто ее слышал в аниме и играх.

Ну и конечно самый поразительный чел — это Кадоваки-сан (страж на воротах Либерейшн стрит). У него блин одна из 10 самых диких японских озвучек, что я слышал за последние 6-7 лет в играх. Круче него только Завейд в Берсерии. Это надо послушать, на самом деле, некоторые диалоги я проигрывал (Можно во всплывающем меню заново все слушать хоть каждую реплику по 100 раз) несколько раз, только, чтобы услышать сэйю Кадоваки. По характеру чел очень необычный, у него свои завихрения и взгляды, он и садист, и спокойный человек, любитель кошек одновременно.

По геймплею сами подземелья конечно не такие продвинутые, как в Демон Гейз или Данжн Травелерз, но зато у них есть свой стиль, в некоторые способности Кешке Бутай (Кровавого Отряда) здорово дополняют и разнообразят прохождение, типа волос Рапунцель, или смена статов оружия и уменьшение ключей в стиле «Алисы в стране чудес» с помощью абилки Дюймовочки. У каждой Кровавой Девы есть своё слабое место, источник силы и уверенности в себе, без которого она теряет спокойствие и начинает истерить и вызывать срачи (Кешке Либидо), типа шапки у Красной Шапки, серьги у Золушки, волосы Рапунцель итп.

Также в игре очень удобно можно респекаться и экономить очки способностей (Blood Devolution), я уже несколько раз так делал. Сейчас по сути был бы 60 лвла, если б не это, а так 52 уровень Джека и 40-49 у Кровавых Дев. Прокачка идёт быстрее, казалось бы, но по факту может быть и так, что на 30 лвле и на 41 уровне одинаково новый уровень подходит — видимо дело в общем количестве опыта на разных уровнях, то есть что на 30, что на 40 — надо один и тот же опыт набрать для перехода на следующий уровень, фишка как в Овервоч. В принципе я это приветствую, можно нацепить триньки на ускоренный набор опыта.

Также радует система прокачки снаряги, и смены классов, ну и создание скиллов, скиллы режима Massacre Mode, классовые абилки итп, есть даже особая категория скиллов лизания (прокачивается автоматом каждые 10 уровней) — это когда одна Дева слизывает кровь с другой девы, чтобы снять Корапшн и предотвратить Блад Скелтер, ну или если нужно просто Реген/баф/просто хил и не нужен Масакр. Плюс к каждой деве активной команды можно закрепить напарника — у каждой Девы свои эффекты напарника, Ояюби хилит, Акане усыпляет, Синдерелла доп атаку проводит, если у Девы, за которой она закреплена, полное хп. И так далее.

Я играю на максимальной сложности — Хоррор. Иногда приходится тяжко, например когда был в локации Downtown — я там сделал Деволюцию до 14-15 лвла сразу 4 персам и одна Алиса отдувалась за Паладина в вечном Cover, пока персы не стали 24-29 лвла.

Игра затягивает и можно долго искать всякие сценки или секреты, кормить Jail и открывать новые участки этажей (усиление Тюрьмы), также радует возможность сделать одинаковые классы у разных Дев (там по сути пары, то есть и Алиса, и Рапунцель могут стать Танцорами, например). Сейчас у меня два Блад Хантера в команде — Кагуя и Спящая Красавица. Очень помогает, у них пассивки классов на больше голды и лута. С одной ходки в норм данж получаю все 99 предметов (даже больше, если считать расходники), тьму кровавых кристаллов (валюта игры, помимо стандартной голды, на прокачку оружия, деволюцию, скилл слоты и покупку нового класса расходуются) и тонну золота от 300к до 600к. Стандартная ситуация — за один тяжелый бой (при прокачке разносится за 3-4 удара (то есть 3-4 Скилла первых 3-4 персонажей по шкале времени)) набегает от 6 до 9 кусков лута. Также радует возможность получить как лут усиленную версию той или иной шмотки/оружия. Ну и вообще шикарно, что один перс в разных классах может побывать и бафером/дебафером, и хилом/магом, и воином/разбойником. Короче в каждой роли что-то кардинально меняется. Лучше всего перс тащит, если на нем нацеплен классовый тип оружия. Но у большинства классов как бы по идее 3-4 оружия доступно, некоторые вообще всем могут почти пользоваться (как Шапка и Алиса), ориентироваться надо на арт персонажа и какое оружие он держит. Вы удивитесь, увидев результаты в бою. Также игра совершенно не зависит от стоимости оружия, какой-нибудь кинжал за 700 золотых может мочить хлеще, чем меч/лук за 3к+, все зависит от статов.

Важное правило игры — ключевые атакеры должны иметь норм ловкость, агила в игре влияет на скорость ходьбы в бою. То есть хочешь бить первым — изволь поднимать agility. Любыми способами, так как в игре — автораспределение статов. Соответственно, грамотно подбираем шмот, чтобы не вышло так, что у тебя все лютые танки с шмотом на дефу и атаку, но пока они начнут ходить, они уже полудохлые. Иногда приходится чем-то жертвовать. В игре на самом деле куча шмота и пушек, есть где разгуляться. Это тоже радует, особенно когда под Блад Хантерами падает 3-4 шмотки за 20к цена продажи каждая.

Вобщем, игра годная.

В игре есть обширная система подарков (тьма) и предметов интерьера (обои, кровать, шкаф и столик — 4 типа, реально меняют внешний вид комнат девочек), чтобы завоевать сердца Кровавых Дев. При этом, даже если ты там всех захмурил на максимальные сердца, все катсцены сюжетно привязаны. К примеру, пока ты не вернёшься с похода за Найтмаром в локации Waterfall вместе с Рапунцель, ты не сможешь посмотреть ключевые сценки отношений с ней. Даже если полностью поднимешь репутацию с ней (как я). Самые поздние — Кагуя и Спящая Красавица (Немури-химэ, Нэму-чан). В одной из последних ключевых сцен отношений будет арт разной степени фривольности. Также в игре можно возить пальцами по анимешным телесам, снимая с них кровь Мэрхен (местные монстры так называются), на деле — открывая что там за крестики на сосках груди и полоска на лобке под купальником (купальник можно, водя пальцами по девушкам, открыть, как будто это переводная картинка). Ну, развлечение такое себе. Озвучено и анимировано в меру скромно, в игре приятная анимация, но это не такая пошлятина, как Сенран Кагура.

Есть фишка, связанная с этим занятием — надо, чтобы на выходе из данжа у Джека была полная кровь Мэри Гана, ну и чтобы Кровавые Девы были без Корапшна (он повышает цену за «досмотр тела»). В игре можно автоматизировать досмотр тела — если повезёт, можно за раз 4-5 Дев обследовать. Это уже без сценки и автоматом будет. Плюсы снятия корапшна в медцентре через обследование — повышение резиста к крови Мэрхен и прибавка к статам. То есть перед походом на дело лучше проводить такие досмотры. Но основное использование крови Джека проходит на поле боя, прямо в данжах в бою, со временем у Мэри Гана появляются новые опции, например восстановление маны у выбранной Девы в обмен на кровь Джека. И так далее.

Вобшем, игра долгая и интересная, десятки часов. Продолжаю играть дальше

← вернуться к отзывам

Ответы

Забыл рассказать про необычную систему квестов (для рпг, в ммо — это обычное дело):

  • если ты скажем исследуешь локацию и неожиданно убил одного моба, который был саб-боссом, и больше не встретится конкретно в этой локации и даже вообще (так как силён и будет пачками уже в поздней игре), по возвращении в мирную локацию (Либерейшн Стрит) тебе тут же прилетит квест от Рассвета (Реймей — организация в игре, своя религия, церковь, лаборатории) на убийство 12 таких особей. Иными словами, сайд-квесты в игре могут прямо в середине данжа обновляться, например ты обнаружил на 3 этаже локации других мобов — есть резон примерно каждый 3-4 этаж возвращаться в Рассвет и получать новые квесты (они 100% будут, так как обновляются по факту встречи с мобом или открытия этажа). В этом, как мне кажется, огромный плюс игры — она не заставляет гриндить, квесты не привязаны к определенным моментам, они регулярно обновляются и ты можешь в середине данжа собрать все основные квесты по этой локации и выполнить их (исключение — встреча сильного моба итп — в игре можно даже сразу чуть ли не во 2 главе попереть на Башню (последний данж по сути — там мобы меньше 1к урона одной плюхой не наносят и убивают за секунду, даже пикнуть не успеешь) — но не рекомендую это делать).
  • Такая же фишка в принципе идёт в ммо и сессионных играх — особенно кайфовые квесты неожиданно появляются — как в борде или вовке (ты убил моба, а в его останках нашёл квест, или за тобой увязалась псина и неожиданно ты получил квест по заботе о новоявленном питомце, или ты шёл себе по Предгорьям Хилсбрада в World of Warcraft и неожиданно нашёл Поющий Солнечный Цветок, да ещё потом и сразился с местными зомби и Зомбоссом, отразил атаку на огород фермера (пасхалка квест по Plants vs Zombies — существует с 2009-10 года, я его в 10 году случало обнаружил, когда шнырял рядом со Стеной Седогрива). Даже в Fallout 1-3, Нью Вегас есть похожие ммо фишки. Но я ещё ни разу не встречал такое в жрпг, реалтайм обновление квестов по факту, с полным игнором прокачки игрока, когда могут дать квест по зачистке локации или мобов, которые одним дыханием могут убить всю команду за 1-2 секунды. Мне такое нравится. Это фишка Phantasy Star и монстр-хантер подобных игр. Встретить ее в обычной рпг — само по себе необычно. Но зато таким Макаром появляется долгосрочный принцип пройти этот квест и дойти до этих сильных Мобов. И вообще стимул хороший