С первого взгляда идея игры весьма-весьма привлекает: дана стандартная шаблонная ситуация, внутри которой, в дальнейшем, начинают твориться совсем не шаблонные, а совершенно нездоровые вещи! Прием не новый, ранее уже использовался (Happy Tree Friens от мира анимации и Higurashi от мира VN), но игра менее привлекательной от этого не становится, а уже от выбранного автором подхода лишь выигрывает.
Первые 2 часа в игре, когда перед игроком разворачивается, на первый взгляд, типичный симулятор свиданий в розовых тонах самые скучные. Героини ничем не привлекают, повествование интересным назвать не получается никак и спасают положение лишь божественное музыкальное сопровождение да проскакивающие тот тут то там глазки за четвертую стену. ОДНАКО, именно последние минут 5 этого первого акта самые лучшие. Серьезно, я был в полном восторге.
Спойлер
Речь идет, конечно, о самом факте самоубийства Саёри и предшествующему этому событию её «признание» и написанная накануне школьная поэма. Серьезно, постановщики прям превзошли все свои дальнейшие попытки напугать игрока именно этим хорошо и логично поставленным сюжетным скримером: письмо отдавало старым добрым «Сиянием» Кубрика, а кадр с покойнийцей и предшествующее этому напряжение просто были чертовски хорошо. Ровно как и то, что начало происходить в дальнейшем.
При втором прохождении (насильном, кстати, поскольку игра даже не даст загрузить старые сэйвы) жанр игры резко меняется на шизофреничный хоррор, причем большая часть скриммеров не бросается в глаза и они типа спонтанные: то у одной из героинь исчезнут абсолютно все черты лица, то стенгазета на заднем плане превратиться в жуткую картину, то задний фон станет пятном, то одна из героинь начнет залезать на текст, мешая его читать или даже превратиться в неведомую зверушку. Это не сильно пугает, но приятно нервы щекочет, надо признать. А уж аудиторию романтических ВН, наверняка не привыкших и к подобному, автор просто до икоты довел. + именно при втором прохождении начинается откровенный стеб как над решениями игрока при первом прохождении, так и стандартами жанра в целом. Конец второго прохождения не менее впечатляющий чем у первого, но шокирует гораздо-гораздо меньше.
Третье прохождение может стать и самым коротким, ибо игра из симулятора свиданий стала этаким тамагочи, только вместо зверушки ты должен общаться с одной из кандидаток в вайфу, причем настроена она очень серьезно. Нарисованный с ней арт лучший в игре, ибо её взгляд это действительно взгляд сквозь экран прямо на игрока. Поначалу напрягает, но затем привыкаешь. Вот ток занятий с ней интересных авторы не придумали, а выход из ситуации и то, как закончить игру, она подсказывает сама достаточно быстро.
Итого это мог бы быть интересный и прекрасный, но ничем не запоминающийся опыт…если бы не фанаты. Фан-модов по этой игре просто пруд пруди и откровенно неинтересных среди них мало: какие-то предлагают более занимательную идею, какие-то менее, но в целом трэша в их описании я видел мало. Хотя и мыслят люди все же схоже. Именно эти моды помогли мне породниться с героинями Doki-Doki больше, чем это вышло в оригинальной игре. Под спойлером я выделю три, на мой взгляд, самых интересных, хотя знакомство возможно еще стоит продолжить. Много неизведанного ведь осталось.
Спойлер
Monika After Story
Работа над ошибками третьей главы оригинальной игры. Теперь Моника (та самая вайфу) готова позаниматься с играющим куда более интересными вещами, чем было предложено в начале. Мод не интересен сюжетно – он скорее прикольное времяпрепровождение, поскольку Моника может и психологом поработать, и вкусы игрока оценить (по содержимому его жесткого диска) и в игры с ним поиграть (причем её ИИ будет развиваться в процессе), да и ведет она себя просто мило, в самом деле. Вот только злить девушку не нужно: у меня вышел лишь скример и вылет игры, но слухи говорят, что после неудачного завершения рандеву с Моникой, у некоторых пользователей ломалась система и Винду приходилось переустанавливать. Якобы в сборку с модом зашита пара подобных приколюх. Опасненько, но атмосферно + предупреждение на 4 страницы перед началом игры в мод висит. Играющий сам со всем соглашается перед тем как начать.
Основной недостаток мод хорошо работает как мобильное приложение и мобильный помощник, но в реалиях игр на PC вы скорее всего найдете себе моды поинтереснее. Включая следующие два.
Doki Doki! RainClouds
Из всех представленных фанатами альтернативных точек зрения на развитие сюжета в первой главе (предлагалось посмотреть на действия ГГ буквально глазами практически любой из девушек) именной сценарий Саёри, действия которой и заварили все последующую кашу, кажется мне самым интересным и искренним что ли. Какой интерес наблюдать за той же Юри, чьи проблемы и так откровенно показывались при втором прохождении? То ли дело Саёри – человек, чьей основной целью было сделать счастливыми всех окружающих её людей, будучи при этом человеком совершенно глубоко несчастным внутри. Вот в основной игре глазами героя мы видим что она всегда улыбается и, казалось бы, ни к чему и никогда серьезно не относится. А вот запускаешь мод, читаешь каждый раз её мысли на ту или иную реплику или действие ГГ, и сердце кровью обливается. Более того, я настолько проникся внутренним миром Саёри, что ГГ из просто легкомысленного дурачка в основной игре, перевоплотился в бесчувственного гандона в этом моде, хотя НИ ОДНА РЕПЛИКА не была изменена. Восприятие – оно работает. Ну и плюс были добавлены дополнительные сценки, расширяющие картинку происходящих событий и концовка мода, несмотря на то, что она заранее тебе известна, воспринимается также гадко и грустно.
Но рекомендую её с опаской: эмоционально она слишком тяжелая, но при этом и на испытываемые игроком чувства гораздо богаче основной игры. Людям подверженным приступам депрессии играть, явно не стоит. Но эта работа, на мой взгляд, на голову превзошла основную работу, хоть без нее и не могла бы существовать. Отличное дополнение!
“Our Time”
Демо-версия мода, выпущенного на 14 февраля. Представляет собой альтернативное развитие истории после окончания сюжетной линии, в которой игрок (и его аватар) и перевоспитавшаяся Моника начали вести жизнь чуть ли не молодоженов. Пока что, это лишь демо-версия, но полный релиз когда-нибудь должен случится. Игра подкупает своей откровенно солнечной и милой атмосферой, которая после предыдущего мода пришлась как нельзя, кстати, и абсолютно новым контентом: новые разговоры, новые модельки, новые ситуации. Ну и о ситуациях в целом можно сказать отдельно – все настолько мимишно, что это смело можно назвать розовым сном. Совместный поход по магазинам, примерка платьев, готова ужина, просмотр телевизора и разговоры. Думаю, каждый кто когда-нибудь влюблялся и начинал серьезные отношения, буквально под одной крышей, оценит эту работу. Впечатления от нее лишь положительные.
О первом даже не слышал, второй следующий на очереди. Я сейчас читаю Пятый акт, и он мне не нравится. Это раскручивание приема «Бог из машины» на 1000%, что делает всё слишком простым и даже пошлым.
Просто хотел услышать мнение, прежде чем самому читать. :) У меня так часто либо читаю/играю во что-то сразу, как попадается на глаза, либо жду накопления критической массы положительных/интересных отзывов.
Стокер, ты прикалываешься? Похвалить Доки Доки по незнанию той же Тотошки ещё можно, но хвалить моды — это зашквар какой-то. Ты бы ещё начал наяривать на БЛ-моды, чесслово.
Что такое БЛ-моды? Не вижу ничего дурного, чесслово. Один из модов, как я уже отмечал, представляет весьма любопытную альтернативную точку зрения на основной сюжет и очень хорошо его дополняет ничем ему не противореча. А второй просто вызывает хорошие воспоминания.
Стокер, Бесконечное лето. И да, это топ дноконтент, у которого названия-то порой без кровавых слёз не проскроллить, не то что в описания вчитываться. /на связи славяфил
Нет, конечно. Что за глупые вопросы? После Тук-Тука вообще ничего читать не стоит. Ведь Тук-Тук — высшее достижение в жанре, после которого остальные визуалки кажутся мусором. Но если серьёзно, Доки Доки любопытна только двумя моментами: бесплатностью при такой рисовке и тем, что это одна из двух визуалок, ломающих четвёртую стену. Даже Ласло (фонофик) считает, что Доки Доки — такое себе.
Всегда есть куда развиваться. Предела совершенству нет, как говорится. Другое дело, что слом четвёртой стены и прочие подобные фишки мало кому нужны среди потребителей. Тук-Тук стал популярным только потому что он бесплатен. Так же было и с Бесконечным летом и Катавой. Если бы за эту визуалку просили хотя бы пять долларов, такого распространения она бы не получила. К примеру, есть небольшая сказочная Макна Грамура, которая даже на русский переведена официально. Но она стоит 130 рублей. Мало кто хочет платить даже такие небольшие деньги.
Знаешь, мне ведь правда абсолютно положить на эту популярность, ведь я живу и играю для себя и своих ощущений и зачастую просто закрываю на сее глаза. Спасибо популярности и тем же фанатам от мира музыки, что я о ней узнал. Спасибо автору за интересный опыт, успехов и здоровья ему в дальнейшем. Спасибо тебе, что высказал названия незнакомых мне тайтлов учиться, учиться.
К Макне Грамуре, кстати, приглядывались. Ты ее привел просто как пример или можешь что хорошего рассказать?
Я очень сомневаюсь, что ты на Доки Доки самолично набрёл. Скорее всего, или тебе эту штуку кто-то порекомендовал, или ты насмотрелся мемасиков с Саёри и решил узнать контекст. Словом, с этой игрой тебя свела как раз её популярность, обусловленная её халявностью. A насчёт Макны напишу лишь одно: это совсем небольшая (на час-два чтения) сказка, которую я бы поставил в один ряд с Чайлд оф Лайт и Ни но Куни.
Хрон, ну научись ты читать сообщения я же писал выше "Спасибо популярности и тем же фанатам от мира музыки, что я о ней узнал. ", и о том что я сам нашел ее я не кричал. Из моих знакомых, с ВН дружишь лишь ты и нет, это был не мемасик тот сюжетный поворот был неожиданным. У нас был другой сводник. Ну а причина меня волнует слабо и причину делать ее минусом я не вижу.
Так «спасибо популярности» или «мне положить на эту популярность»? Одно с другим как-то не состыковывается. Ну и я про популярность написал в ответ на твою мысль о развитии. Никому никакое развитие, к сожалению, не интересно.
Ещё как стыкуются, если ты перестанешь мыслить лишь двумя крайностями. Мне плевать насколько популярна вещь и если она мне стала лично чем-то интересна я пройду ее. Это может быть как попсовый Grand Theft Auto так и совершенно непопулярный Black Mirror если мне интересно, я буду играть.
Но и нельзя отрицать, что чем вещь популярнее тем выше шанс, что ты о ней услышишь. Насчёт развития: ну почему же. Это у автора был первый известный проект, имя себе он сделал, путем пошел не совсем стандартным, может выдаст чего нового, что зайдет на ура. Если только заложником одной своей игры не станет и помнить его будут лишь как автора Doki Doki.