^

Все о мультиплеерной бете (PS4)

+48

Впечатления от Closed Beta (multiplayer).

  • В ней 2 режима: 1) командный мордобой 2) защита территории
  • Можно красить одежду, всего три типа окраса — металлические, обычные и матовые цвета. В каждой категории много цветов, причем они не повторяются. Матовые цвета — совсем другие, нежели стандартные.
  • Все предметы для кастомизации внешнего вида (костюма и оружия), для кастомизации наборов снаряжения — получаешь по мере левел апа.
  • Максимальный левел кап в бете — 15. Набрать можно часа за 3 игры, экспа быстро бьется до 15 лвла.

imageimage

  • В мультиплеере есть одноразовые бусты: их называют «модули взлома». Каждый модуль при активации имеет ограниченное время действия. После гибели модуль не пропадает, просто таймер действия приостанавливается. Можно свободно переключаться между модулями в момент респа. Это значит, что, даже если еще действует первый бустер, ты можешь активировать второй, при этом таймер первого модуля взлома просто приостановится. Всего во время боя доступно 4 ячейки для модулей. Примеры модулей: 1) после смерти вы видите врага, убившего вас 2) вы видите таймеры респа снаряжения (патроны, броня, аптечки) 3) вы видите места респа супероружия и демонического маяка, также показано расстояние до них в метрах и время респа 4) за каждое убийство вы получаете дополнительные 75 опыта. 5) Вы видите линейку хп и брони у каждого врага. Каждый модуль взлома имеет много рангов. Например «Магнит для супероружия I», «Магнит для супероружия II» и так далее. Эти модули выпадают во время битвы случайным образом. Может быть и такое, что у тебя в двух из четырех ячеек — два одинаковых модуля, но просто разных рангов. Такое позволяется.
  • В бете доступно 3 типа вспомогательных предметов: 1) обычная осколочная граната 2) вампирическая граната (на месте броска возникает красная сфера, которая вытягивает хп у всех игроков поблизости и передает их игроку, бросившему гранату) — очень опасная штука, радиус большой, так что надо кидать осторожно, можно просто убить себя или союзников, вместо врага 3) телепортационный маячок. Кидаешь его во время боя, потом из любого конца карты при нажатии ps-l1 на PS4 ты можешь телепортироваться к маячку. Спасает снайперов (и не только) в безвыходных ситуациях.
  • В начале матча каждой команде дается небольшое временное ускорение увеличивающее скорость передвижения
  • Матчи длятся 10 минут
  • В бете доступно две карты из девяти: Преисподняя и Жаровня.

imageimage

  • Демон, в которого перевоплощаешься во время боя при поднятии особой демонической руны в виде дьявольской пентаграммы, на выбор всего один: Ревенант. В полной игре каждый игрок сможет выбрать своего демона в начале матча, так как в бете перед боем на отсчете до старта вылезает окошко выбора демона.
  • Ревенант очень силен. Он может: 1) летать на реактивном ранце 2) стрелять двумя гранатами за раз из заплечных гранатометов (попадание с близкого расстояния убивает гарантированно) 3) довольно силен в рукопашной схватке (в том числе и знаменитое раздирание врага на части из анонсирующего видео 4) как и все прочие бойцы, он может драться врукопашную даже с прыжка или в полете (у меня есть предчувствие, что у всех демонов в мультиплеере будет такая возможность). Что это значит? Представим себе ситуацию: боец прыжками убегает от Ревенанта, Ревенант прыгает, подлетает на джетпаке и с прыжка размазывает голову противника, наступая на нее ногой.
  • В мультиплеере очень много разных добиваний. Причем есть два типа: 1) обычные добивания (рукопашные приемы) 2) жестокие добивания (когда у врага мало хп). Примеры простого добивания: а) рукопашный приклад в челюсть, б) подкрался сзади и свернул шею. Пример жестокого добивания: схватил за грудки противника, ударил его головой (быканул), затем оттолкнул и ногой пнул его в голову, проломив шлем и превратив лицо в кровавую кашу. Добивания есть как и у обычных игроков, так и у демонов (см. выше).
  • На карте разбросано очень много разных предметов — бронька на 30, мелкие броньки на 5, хп лечилки на 15, на 50, патроны. У каждого предмета есть свое время респа. Во время боя надо заранее продумывать пути отступления к заветной аптечке.

imageimage

  • На карте есть силовые лифты (стандартные подбрасывалки из Quake 3), есть синие порталы (выглядят как ворота чародеек в Witcher 3), есть зеленые пентаграммы на земле (наступил и внезапно очутился совсем в другом месте, иногда они даже мешают).
  • На карте респаунится три типа супер-итемов: 1) пентаграмма перевоплощения в демона 2) супероружие (от 3 до 5 зарядов, кроме бензопилы) 3) супербустер
  • Особенности пентаграммы: у пентаграммы ограниченное время действия, у Ревенанта в 3 раза больше хп, чем у обычного игрока, если Ревенанта убили до истечения времени, то на его месте падает пентаграмма, и ее может подобрать вражеский игрок. Получаются игры в салки. Передай другому. Ревенанта нелегко убить, но если игроки вражеской команды гасят кучей, то он может умереть очень быстро, особенно, если с нескольких сторон бьют ракетницами. За время боя бывает так, что одну и ту же пентаграмму 3 раза передают из рук в руки — то один игрок стал Ревенантом, то другой после его смерти, то второго убили, но его товарищ по команде взял пентаграмму. Когда время призыва начинает заканчиваться, то ХП Ревенанта начинает само по себе стремительно таять (демоническое проклятье своеобразное), так что его проще убить. После естественной смерти Ревенанта (по истечению таймера) на его месте появляется тот же самый игрок, который в него перевоплотился. Никакой смерти или респа. И количество ХП игрока сохраняется ровно на том же уровне, как было до его превращения. Если Ревенанта убили игроки, то игрок, перевоплотившийся в демона, погибает вместе с ним.
  • Особенности супероружия. Я видел всего три типа: 1) некая лазерная винтовка, которая стреляет сразу тремя лучами в разные стороны, убивает очень быстро с 1-2 попаданий) 2) бензопила (убойная вещь, с ней игрок становится похож на тех зомби с бензопилой из Resident Evil 5, даже стиль бега и то, как игрок сгибается под тяжестью бензопилы, похоже) 3) аналог BFG9000, режим прицеливания видит врагов даже за стенами, радиус прицеливания чуть ли не 360 градусов, ближайший аналог — та пушка, с помощью которой Крис Рэдфилд завалил мутировавшую Экселлу Джионе. В отличие от BFG9000 классического, эта версия стреляет точечным лучом плазмы, который при попадании даже рядышком с врагом гарантированно убивает последнего (до кровавых ошметков). Возможно, мощный режим, когда BFG стреляет вспышкой, убивающей все живое на экране, убрали из мультиплеера, чтобы не рушить баланс. 4) и другие типы супероружия, которые я не видел. Супероружие, также как и пентаграмма, дропается после смерти врага и его можно подобрать. Если заряды оружия кончились, то оно исчезает. В случае с бензопилой — там таймер действия. Супероружие появляется только на специальных платформах, их всего 2-3 на одной карте (в Преисподнии их две). Платформы респа всегда находятся в одном и том же месте. Прошаренные игроки постоянно караулят респ и убивают игроков, которые пытаются подобрать оружие. Снайперы даже на этом мультикилы делают.
  • Супербустеры бывают разные. 1) Quad Damage — 4х-кратный урон, очень полезный буст, в сочетании с Гауссом (BFG) просто убойно получается, можно с 2-3 выстрелов вынести Ревенанта. 2) 100 хп и 100 брони сразу (синезеленый покебол), при его подборе у игрока сразу особенным образом выделяется шкала жизни и его легче заметить в бою и выбрать своей мишенью, игрок временно неуязвим после подбора, но это длится секунды. 3) супербуст скорость (оранжевая сфера) — становишься натуральным Флэшем, и стреляешь быстро, и бегаешь быстро. 4) и прочие, которые я еще не видел.

imageimage

  • Супербусты и пентаграммы демонов появляются в месте, где на земле есть «метка преисподней» (разлом, в котором видно лаву). Постепенно разлом расширяется, в случае с пентаграммой звучит голосовое уведомление о появлении метки демона. Супербустеры просто появляются без всяких уведомлений. Места респа пентаграммы можно вычислить — их всего 5-6 на карте и они часто повторяются. За один бой примерно 1-2 раза пентаграмма успевает реснуться. А вот супербустеры появляются рандомно, не знаешь что там будет. Только сфера 100хп/100брони всегда торчит в одних и тех же двух местах на карте (то в одном, то в другом появится). Некоторые супербустеры просто в воздухе появляются. Их можно подобрать в прыжке.
  • О прыжках: каждый боец экипирован реактивными двигателями. В воздухе можно сделать двойной прыжок. У двигателей есть короткий кулдаун — если один раз попытался куда-то допрыгнуть, то потом вторая попытка без задержки исполнить двойной прыжок будет обречена на провал (высота второго прыжка будет очень маленькая). Так что даже не пытайтесь, не останавливаясь, прыгать через две одинаково отстоящие друг от друга кочки на пропастью лавы.
  • О паркуре: бойцы умеют подтягиваться. Если ты с помощь двойного прыжка куда-то допрыгнул, но не смог попасть на ровную поверхность, можно уцепиться за уступ и подтянуться.
  • О MVP: по итогам матча показывают трёх лучших игроков (1, 2 и 3 места) из обеих команд. Может статься, что в лучших будут игроки одной команды, а может на первом месте игрок одной команды, а 2 и 3 делят игроки второй команды.
  • О испытаниях и задачах: дополнительную экспу начисляют за выполнение разных условий. Задания имеют уровни (например, задание после 3 смертей подряд убить 1 игрока — «Триумфальное возвращение» — после набора первого уровня и выполнения задания, начнется второй уровень задания) — эта фишка похожа на мультиплеер и кооператив в играх Assassin's Creed, Uncharted и Tomb Raider. Испытания можно бесконечно проходить: двойное убийство, тройное, четверное, пятирное, резня (6 убийств за 1 жизнь) и так далее. Есть даже испытания на убийства Ревенанта или жестокие добивания, месть за смерть товарищей по команде итп.

imageimage

  • О кастомизации одежды: существуют наборы снаряжения, например набор «ОАК 2 Ягуар» или «ОАК 3 Вальхунд» и так далее. НО: можно свободно комбинировать разные части: например шлем от «Дикого Кота», правая рука — «Ягуар», ноги «Овчарка», левая рука «Полоз» и так далее. Также есть такое понятие, как БАЗОВАЯ БРОНЯ. Наборы ОАК — это базовая броня «СОТРУДНИК ОАК», а вот например Наборы Рыцаря Ада из предзаказа игры — это базовая броня «РЫЦАРЬ АДА» и там совсем другие части снаряжения. Другие шлемы, руки ноги итп. Иными словами, при выборе одежды игрок сначала выбирает основу, скелет, а потом с него начинает клепать из разных деталей своего Франкенштейна.
  • О кастомизации оружия — каждому оружию можно заделать два типа узоров, у каждого узора два цвета (основной и вспомогательный), затем расцветка логотипов (на Вихревом Ружье это вообще автограф Джона Ромеро).
  • Важная деталь кастомизации и оружия, и одежды: ГРЯЗЬ и ЦАРАПИНЫ. Да-да, вы не ослышались. Можно задавать для каждого оружия степень потертости, изношенности, как много будет царапин на нем, облупится краска и так далее. Какой слой грязи будет на одежде, пыльным ли будет стекло шлема. Эти параметры так и называется — бегунок грязи и бегунок царапины. Созданные с грамотным распределением всех указанных выше настроек персонажи обладают своим уникальным шармом, который часто указывает на отсутствие или наоборот наличие творческой нотки у игрока. Ближайшие аналоги: кастомизация в Borderlands и кастомизация в XCOM 2. От Борды цвета, типы головы (шлема). От Икскома узоры, матовость, металлические цвета и так далее.
  • Бои протекают очень стремительно и даже не успеваешь скриншотов наделать, так как все, кто только что так эффектно сражались перед тобой, убежали во-он в ту часть карты, либо разлетелись на кровавые ошметки и поубивали друг друга. Если сравнивать останки игроков после смерти с чем-то из прошлого, то могу вспомнить ту смерть воина от рук Саб-Зиро в первом фильме Mortal Kombat. Очень похожие кусочки плоти.
  • О Локациях — представленные в бете карты Преисподняя и Жаровня каждая наполнены множеством разных деталей и богато проработаны. Тут и узкие коридоры, и большие круговые арены, и висящие над пропастью куски скалы, и разные лифты, порталы, огненная кипящая лава под ногами, зеркальные платформы, сочащиеся кровью комнаты — она серьезно стекает с потолка с таким противным хлюпающим звуком (на локации вообще очень много крови в дизайне). Есть где разгуляться. Я бы сравнил эти карты с самыми лучшими картами Quake 3 Arena. Это как бы 4-5 разных игровых зон, которые совместили вместе, отобрав по кусочку лучшего.
  • О графике — шикарна и очень сочна. Эпилептикам тут не место. Особенно постарались над эффектами оружия, кровью.

imageimage

  • О музыке — есть и крипота, и хардкор. Всякие криповые звенящие звуки с нарастающим/убывающим эхом звучат во время выбора игры и кастомизации. А, например, жесткий драйвовый саунд начинается во время превращения в Ревенанта или в момент ближе к концу боя, когда системный голос предупреждает «Осталось 10 килов», «Осталось 5 килов».
  • Задача командного дезматча — набрать 75 килов. И ВСЕГДА это удается. Или одной доминирующей команде, или две команды рука об руку идут и чуть ли не 74/75 заканчивают (такое часто бывает). 12 игроков — 130-150 убийств за 10 минут матча… Думаю вы поняли, на что я намекаю. На масштабы резни, творящейся на экране.
  • Системный голос в русской озвучке похож, как верно заметил один из моих друзей, когда мы PS4-Тусовкой играли в бету, на какого-то диктора новостей. В английской озвучке он брутальнее. Но самый смешной вариант — это польская озвучка. Попробуйте переключить консоль на польский язык (по-другому — через опции — язык никак не поменять). Посмеетесь.
  • О оружии: у каждого оружия есть несколько режимов стрельбы. Некоторые режимы требуют зарядки и сбиваются, если по вам стреляют или вы выстрелили в обычном режиме. На заряд указывает прицел — когда он полностью заполняется, специальный выстрел можно использовать. У штурмового ружья, как и у BFG9000, альтернативный режим стрельбы — это особое прицеливание. Винтовки разнообразные. Есть и оружие, непрерывно стреляющее молниями, есть старая-добрая двухстволка, есть однозарядная ракетница, есть непонятное лазерное ружье, которым фиг знает как стрелять, в обычном режиме оно стреляет как помповое ружье, одиночными зарядами, которые очень странно дамажат (почти не дамажат, если быть точнее). Также и с балансом оружия непонятное дело творится — очень многое зависит от того, как и куда ты стреляешь. Много раз у меня друзья удивлялись, что бежали за противником и стреляли три раза из дробовика почти в упор, но он никак на это не реагировал, а потом просто вполоборота с одного выстрела тем же самым дробалем укладывал игрока. Меткость играет огромную роль. В этой игре следует быть готовым к тому, что придется за 10 минут умереть минимум 10 раз, даже если ты хорошо играешь и всегда занимаешь первые места. Также и первое место может занять любой игрок, независимо от лвла, так как каждый уровень, по сути, просто открывает новые предметы для кастомизации. На саму игру это слабо влияет. До 15 лвла открывается всего два типа оружия: бесполезная лазерная винтовка и очень крутое оружие, стреляющее молниями.

imageimage

  • Важная деталь — если в бою вы почувствовали, что в вас сзади стреляют (экран краснеет, красные стрелки по углам экрана указывают направление и количество атакующих), то мой вам совет — не убегайте. Это бесполезно, тем более, что и бега в этой игре нет, как такового. Скорость движения все время одна, кроме указанного выше ускорения в начале матча. Так что оборачивайтесь и давайте отпор. Можно прыгать, прятаться на уровне ниже, пользоваться порталами, телепортами-печатями, лифтами, но ни в коем случае не убегайте. Давайте отпор. Стреляйте в ответку. В этой игре по-другому никак. Или ты, или тебя. Грамотная команда сбивается в кучу. Ну и золотое правило: бегайте за дружественным демоном, авось от него кусок перепадет, лишний фраг +1. Но вообще Ревенанта надо защищать. Так как я писал уже выше — можно наблюдать ситуацию, когда одна печать демона кочует из рук в руки между командами раза 3-4. И это за 2-3 минуты действия призыва.
  • Возвращаясь к нашим баранам (вопросу Дамеона): КАКОЙ бы вы ни выбрали клоунский окрас и наряд для своего персонажа, в режиме Team Deathmatch вся ваша команда будет отображаться в одной расцветке, это же относится и к вражеской команде. К примеру: ваша команда голубые с зелеными полосками костюмы. Вражеская — белые с красными полосками. Вся эта кастомизация нужна лишь для того, чтобы: 1) покрасоваться перед членами команды в начале матча при загрузке карты 2) самому полюбоваться на своего бойца 3) попасть в MVP и показать всем игрокам своего перса в конце матча. 4) в других режимах игры, например Господство, где каждый сам за себя, все бойцы отображаются именно в том виде, в каком их создали игроки.
  • Оружие и его измененный внешний вид, включая все узоры и рюшечки, нормально отображается в мультиплеере, независимо от режима.
  • О насмешках: в игре 4 типа насмешек. В каждом разделе есть свои насмешки, которые открываются при lvl up. К примеру, в разделе «Танец»: есть насмешка «танец», насмешка «игра на воображаемой гитаре» и так далее. Всего можно назначить 4 насмешки одновременно. На PS4 они назначены на стрелки направления: ps-upps-downps-leftps-right На ПК, я думаю, это будет как-то завязано на цифрах, либо мышке. Насмешки в пылу битвы почти не нужны. Но сама анимация многих насмешек бесподобна и дала бы фору даже кинематографичным насмешкам из мультиплеера грядущего PS4-эксклюзива Uncharted 4. Возможно, в других режимах есть на них время. Но точно не в Team Deathmatch.
  • О быстроте: менять своего персонажа можно, не выходя в лобби, прямо между матчами. ДАЖЕ если ты не успел выйти из меню кастомизации и внезапно на моменте, когда только секунду назад нажал кнопку «сменить цвет» и выбрал новый, началась игра, всё равно изменения СОХРАНЯЮТСЯ. Это, на самом деле, революционная фишка. Еще ни в одной мультиплеерной игре-шутере нельзя было вот так в прямом смысле каждый матч быть в новом костюмчике.

image

На этом пока все. Можно еще долго говорить о бете и о самой новой игре Doom (2016). Дело в том, что, во время игры в бету, можно заметить многие детали, которые вообще никак не относятся к бета-тесту. Например, сведения обо всех режимах игры. Или тактику против Барона Ада и Манкубуса. Зачем все это — сложно сказать. Но судя по всему — эта бета не просто сырой кусок игры, а часть кода полноценного нового Doom.

Автор AGITatOr 2 апреля 2016, 19:55 (3966 просмотров)
Комментарии

Кстати, я только сейчас понял вот этот момент в ролике на 0:49, почему из Барона Ада игрок, при поднятии сферы с убитого, превратился в другого демона. По ходу, действительно, каждый игрок сможет выбрать своего демона. Evolve просто нервно курит в сторонке.

Я один жду новый Дум ради чего угодно, кроме мультиплеера? Выглядит притянутым за уши, как в Томб Райдере

А в розовый цвет ствол покрасить можно?

А текстурка с цветочками есть? А то как-то скучновато.

Amatur, цветочки есть. Есть даже узор под канабис. Розового цвета как такового нет в стандартных, но похожая расцветка есть в матовых цветах.

Это жи старый добрый Квейк!!!!

Носом чую лучший мультиплеер десятилетия и лучшую игру 2016 года :)

Йо, Аг, а ты что-то говорил про видео к данной статье. Или у меня уже глюки?)

Vamp, смысла видео нет. В промо ролике Беседки сжато и самое лучшее показано. Если будет время — можно сделать. Но смотреть подобные видео — скучно. Играть самому надо, так как только так ощутишь драйв

AGITatOr, в том то и дело, что там показано лучшее. А надо то все увидеть. Но пока я новый Doom брать не буду. Скорее всего не потянет комп)

Vamp, сделаю видео сейчас. Но за степень интересности просмотра не ручаюсь. В этой игре часто умираешь. Иногда надо пожертвовать 50+ процентов хп, чтобы метким выстрелом убить 1-2 преследующих тебя противника. А потом бегать искать аптечки.

Кстати, в этой бете самое удивительное, что она на 60 фпс идёт на обоих консолях. И можно регулировать chromatic aberration и motion blur (low, medium, high) в настройках видео. Так и высокое качество сглаживания поразило — tsaa и на ПК, и на консолях. Из-за этого у людей есть даже подозрение, что пк версия не на максимальных настройках идёт. ПК версия лучше по 3 причинам: 1) лучше тени 2) разрешение fHD 3) нет подгрузки текстур. В остальном все три версии просто клоны друг друга.

AGITatOr, вообще ПК лучше по одной — мышь)

Vamp, я тебя может разочарую: я вчера и на ПК играл, и на пс4. Одинаково топорно управляется, так как бега как такового нет, ускорений ручных тоже нет. Физика «автобега» (я бы назвал скорость передвижения «быстрой ходьбой» вообще, а не бегом) а-ля Quake 3. Когда в тебя стреляют сзади, даже развернуться без скольжения нельзя.

AGITatOr, так я не за бег говорю, а за прицеливание.

Vamp, там такие курсоры прицела, что сложно промахнуться. Все равно решает то, сколько у противника брони, как он успешно уворачивается, прячется и прыгает.

В игре нельзя делать рокет-джамп… боже, ну и кусок говна.

Odin, можно делать. С альтернативным режимом стрельбы ракетницы

Что-то говном запахло. Не иначе Агитатор вновь обосрался.

Odin, уныло. Try something else.

Odin,  дак в оригинальных думах тоже нельзя было. Или я путаю чего? Там вроде только если баг юзать.

ShadowScarab, не совсем, но взрыв от ракеты давал достаточно инерции, тем самым в именно в оригинальном думе можно было отпрыгивать от стен. В моде где можно смотреть подноги уже да, можно совершать полноценные рокет-джампы. Но в оригинале мультиплеера тоже не было. Тут же от взрыва вообще нет инерции.

Odin, физика первого дума унижает физику нового)

ShadowScarab, удар ракетницы отбрасывает. В альтернативном режиме выплёвывается сгусток плазмы, если швырнуть его себе под ноги, то образовавшаяся лужа плазмы отбросит. В видосах есть момент, когда ракеты Ревенанта отбросили противника в пропасть.

Альтернативный огонь ракетницы это своевременная детонация ракеты…

Рекеты Ревенанта мощьнее. Рокет Лаунчер игроков такой отбрасываемой способностью не обладает. Самого игрока отбрасывает совсем немного, врагов же вообще не отбрасывает.

Odin, да там в альтернативном огне не просто детонация. Из дула оружия сразу выплёвывается какой-то огненный заряд большого объема (своеобразный файербол), я назвал его плазмой, так как при попадании на землю, там остаётся лужа огня, которая подбрасывает, если на неё наступать, и врагов, и самого игрока, и даже его товарищей по команде дамажит. Вообще friendly fire в игре очень развит. Рейлганом можно случайно своего же Ревенанта убить, а вампирские гранаты дамажат всех, кто в воронке удара (красная сфера), без разбору.

Запускаешь ракету, с помощью альтернативного огня подрываешь ракету в полете. Нет там не какой плазмы или другой чуши о которой ты пишешь. Сгусток плазмы выпускает при альтернативном огне только плазмоган. Френдли фаера в игре тоже нет.

Хватит чушь писать, а то уже совсем смрад стоит.

Odin, действительно — ты прав насчет плазмогана. И ракетницы. Насчет френдли возможно тоже ты прав, но от вампирской гранаты можно себя убить — это точно. Нельзя кидать вблизи. И то же самое с обычной гранатой. Ну и вообще любое оружие с взрывным эффектом, те же лужи плазмогана или волна от ракетницы — могут убить самого игрока, если он стреляет вблизи от себя. На союзников влияют только гранаты. Насчет оружия — проверено, никак не задевает и не дамажит. А вот брошенная в гущу противников и союзников граната (вампирская или фраг — без разницы) — всех дамажит. Ну и я сегодня буквально за час до конца беты пробовал стрелять себе под ноги из ракетницы — за один выстрел волна от ракетницы снимает 45 хп из 100. Естественно, от этого никакого джампа нет, как ты и писал. 

AGITatOr, про гранаты я действительно не в курсах. Может гранты могут давать достаточно инерции… жаль уже не проверить.

Odin, пересмотрел видео. По ходу гранаты не дамажат. Лужи от плазмогана дамажат — чужие или свои без разницы. А гранаты — пофиг союзникам на них. Насчет вампирской только сомнения — я смутно помню, как меня как-то гранаты союзников вынесли. Самому можно помереть от своих гранат, но твои союзники не могут.