И… Игра позади, как-то многовато времени ушло да. Ну, весь хлам нашёл и кодекс читал. Таки, пришлось снизить сложность в процессе до второй, а на Кан вообще пойти на сделку с совестью и юзануть предложенные доспехи стража. Ибо уж очень душная она, та же Икона Греха далась легче. Ктсати да, полноценных уникальных боссов, снова… Три. Ну да ладно, зато мини-боссов хватает, да и в целом бестиарий здорово прокачали, моё почтение. По итогу же? Хм, странная смесь усталости и попоболи, напополам с приятным удовлетворением. И если серьёзно, мне кажется, этот кровавый танец смерти (геймплей) уже не сделать лучше — разве что героя ещё более гибким в плане анимаций мобильнее в плане движений, аля прошлогодний Rage 2 (жаль в остальном он обосрался). Кстати да, платформинг очень даже в тему, а дизайн многих локаций просто блин шикарен, здесь тоже превзошли предшественника.
Правда… Если будет следующая часть, то хотелось, чтобы что-то сделали с подачей истории — нет, сам сюжет довольно неплох, очень даже, несмотря на ожидаемые дыры. Тут уже окончательно формируется свой лор (да, отдающий какой-то Вахой наверное) и сторилайн, который объединяет аж все игры серии (исключая Doom 3). Плюс, стало больше катсцен на движке, где и самого Слейера со стороны показывают. Но, если проходить игру в быстром темпе и смотря только эти катсцены (и не читая кодекс) — их ведь недостаточно, и игрок нихрена не поймёт, а значит и не проникнется. Да, это всё ещё Дум, где можно забить и крошить монстров, да и превращать игру в кинцо тоже не следует, конечно. Но ведь разрабы к этому идут… Короче, мысль в тупик зашла )
Ещё докопался бы до: Багов, которые замечаешь далеко не сразу, спорного огнемёта (им не так часто получается эффективно пользоваться), сычевальни героя, хотя и не могу сказать, что она мне совсем не зашла, до Развоплотителя, ради которого надо немало страдать, а полезность его оставляет желать лучшего, ведь он расходует снаряды от BFG, до сетевого режима, в котором имхо, в погоне за оригинальностью немного перестарались, могли хотя бы и обычный дезматч оставить, до визуального стиля, который тяготеет скорее всего к самым первым играм (в теории), но мне всё же игра 2016 года до сих пор нравится больше, до общей цветастости худа… А вот тут НЕТ, даже наоборот — в горячке боя пёстрый интерфейс наоборот к лучшему, хоть и привыкаешь к нему не сразу.
Короче… Да, я доволен! Не могу сказать, что это прям шедевр и лучшая игра серии и жанра во всём, но по ощущениям именно от игрового процесса — где-то очень близко. И для меня уж точно это одно из самых ярких игровых событий этого года. Интересно, что будет с серией дальше (жаль Мик Гордон ушёл), а в ближайшем будущем жду обещанной «поддержки Беседки» ну или хотя бы DLC )
Счётчик времени у меня снова шкалит, но мне плевать, даже Орду одолел.
Всё это было не сказать что лучше и приятнее, но точно ещё больнее чем оригинал, даже на далеко не на самой высокой сложности, ну разрабы даже надпись добавили предупреждающую.
И как бы наверное да, жаловаться не стоит, ну например на платформинг и боссов я точно не собираюсь, но всё же волны врагов в первом DLC порой просто выматывают количеством, а их расстановка иногда и вовсе удручает, когда после опасных тварей, бой вполне может кончиться мелким трешачком, как-то непорядок. Ну и вишенкой идут новые враги, которых нужно убивать только определённым образом и никак иначе. Мало того что это бесит само по себе и ограничивает игрока (представляю что творит например забафанный призраком мародёр на последней сложности), так ещё и почти все они при ближайшем рассмотрении оказываются тупо рескинами. Очень дешёвый способ не столько поднять сложность, сколько задушнить игрока. Ну и молоток во втором DLC это дичайшая имба, которую не особо понерфили до сих пор, конечно хорошо что на этот раз есть смысл проходить доп стычки чтобы его усилить (а то в первой части добываемые руны не особо нужны), но блин с его получением бои превращаются в заряди молоток-ударь и так до победного, даже последнего босса завязали на эту механику блин. В целом он кстати получился интересным, но уж очень паттерновым и оттого для многих справедливо занудным, для меня это не стало проблемой, но скажем так, от владыки зла (ну, типа), ожидаешь явно большего.
Ну ладно, что я всё о плохом уровни сделаны просто шикарны и мало чем уступают оригиналу, пожалуй они главная причина проходить The Ancient Gods. И пускай они не столь продолжительны и чуть беднее задизайнены, всё равно радуют. Особенно эпик на вторжении в город демонов, пускай это и всего лишь фон.
Музыка хоть немного и потеряла в драйве с уходом Мика Гордона, но в целом всё так же отлично ложится под происходящее.
И чтобы кто не говорил мне вполне доставил сюжет, и да, его снова можно скипнуть, но совершенно не хотелось, и да, чтобы нормально въехать, нужно снова собирать и читать кодекс. Но мне правда понравилось несколько твистов, с помощью которых авторы обогатили вселенную и плюс-минус логично (да я сумасшедший, белые нитки там повсюду) на этот раз (в оригинале не то что бы) вполне себе закруглили происходящее, оставив лишь лёгкий задел на грядущее. Ну не может всё сага закончится на каком-то там дополнении, не правда ли?
В общем, пускай уже и не так увлекательно было, но мне всё-таки зашло (скажем так, цену отработали, хотя отдельно бы дополнения я бы покупать не советовал), новая игра в серии на этот раз скорее всего будет очень нескоро (просто предполагаю), но я очень даже не против на неё взглянуть.