^

Самый лучший подарок на День Святого Валентина 2016

+202

Джо и Айви знают друг друга с самого детства. Они вместе пережили не самый лучший момент в жизни, через десятилетие пронесли свое чувство, обвенчались и были счастливы. Но всякому счастью приходит конец, тем более в игре окрашенной в черно-белые тона. Пара несвоевременно сказанных слов в адрес друг друга, и вот брак уже трещит по швам. Но может быть еще не поздно все вернуть? 

Стоит ли покупать?

Скажу сразу, что в данной статье я старался избегать сравнений с оригинальной игрой, ибо сравнения будут не всегда играть на пользу обозреваемой игры — уж очень хорош был оригинал. Но порой они нет-нет, да вырывались сами. Не обессудьте, но без таких моментов, я считаю, рассказ вышел бы неполным. 

imageОтветим на вопрос: «Зачем вообще делать ремейк игры семилетней давности и стоит ли запускать ее или может предпочесть оригинал?». Я считаю, что поиграть стоит и в то и в то, так как, несмотря на общий костяк, истории вышли принципиально разными. Со стен ремейка (а уж скорее ребута) было снято уж слишком много ружей Downfall 2009 так и не дав им выстрелить, а свобода выбора (коя присутствовала ранее) стала абсолютно иллюзорной. Сделано это было, дабы объединить игру с, вышедшей ранее, The Cat Lady (события игр разворачиваются параллельно) и еще не вышедшей Lorelai(судя по всему будет приквелом) и убрать все возможные шероховатости и несовпадения между Downfall 2009 и The Cat Lady. Из-за этого картина вышла очень печальной ведь теперь Downfall 2009 просто стоит в стороне и для вселенной «Devil Came Through Here» не имеет никакого значения, являясь, по сути, просто прототипом.

Но вернемся к обозреваемому объекту. Отвечая на вопрос в заголовке, я говорю: «Да, стоит!», ведь игра вышла чертовски хорошей, способной в паре моментов вызвать как скупую мужскую слезу (если в вас не совсем задушен романтик, разумеется) и даже вызвать некое чувство дискомфорта.

Геймплей

imageПоскольку рассуждать о переплетениях сюжета, раскрывая тут и там спойлеры, перед читателями — дело неблагородное, то я упущу этот пункт. Скажу лишь, что всю игру Джо проведет в загородном отеле «Тихий уголок» в попытках спасти свою жену, похищенную ужасным монстром, живущим по ту сторону разбитых зеркал. Для этого Джо придется совершать совершенно негуманные поступки и чем дальше — тем хуже.

Из-за своего игрового процесса игра вышла очень простой и проще ее может быть только продукция «Telltale Games». Хоть в жанрах и заявлено, что это Adventure (то бишь квест) и заниматься нам тут придется типичными для квеста вещами (исследовать отель, находить предметы, своевременно применять их, а порой даже комбинировать и решать загадки) — процесс был упрощен до невозможности. В отличии от оригинала (стандартный poin'n click квест) здесь Джо перемещается и контактирует с окружающим миром лишь по изометрии. То есть вы уже поняли, что взаимодействовать можно будет лишь в избранными разработчиками предметами окружающего мира, кои будут выделяться стрелочками с надписями и кликать по всему подряд просто не придется. Список действий, кой можно провернуть с тем или иным предметом, практически всегда строго ограничен «Осмотром» и «Действием» и, будьте уверены, что в 85% случаев, когда в списке действий появляется какое-нибудь новое — именно его и нужно применить для дальнейшего прохождения. Вопроса с тем куда идти и что делать почти никогда не возникает (лично я серьезно сглупил лишь один раз), так как решение одной игровой ситуации практически сразу даст вам ключ для решения другой (возможно вам еще не знакомой, но что очень скоро появится).

imageПо традиции в игре несколько концовок, а точнее всего три. Какую вы получите будет зависеть, в первую очередь, от того каким Джо вы будете отыгрывать игру: любящим мужем или бессердечным козлом. В самом начале игры вам, не говоря об этом, дается 27 черепов. И за каждое нехорошее слово или дурной поступок, с вас будут снимать по одному из черепов. Сохранив все 27 черепов, вы получите лучшую концовку. Уничтожив все черепа – худшую. Ну а оказавшись где-то между – нейтральную. Получить другие две концовки – это не такая уж простая задача, знаете ли, ведь в игре всегда может возникнуть неоднозначный момент, когда ты не поймешь – этот поступок снимет череп или сохранит его? А сохранность или напротив отсутствие одного черепка для получения концовки – это, ой как важно.

imageТакже стало заметно, что к работе над этой игрой Рем Михальски подходил с более легкой рукой, нежели к работе над оригиналом, который был буквально весь пропитан болью. Диалоги персонажей зачастую наполнены юмором (пошлым, черным, порой даже тонким), а в игре нет-нет да встретится пара шуточных отсылок, как на тот же самый Steam, так и на модный нынче жанр «Interactive Movies» с их вечным «Герой запомнит это».

Подход к созданию игры вышел весьма спорным поскольку, с одной стороны, он позволяет не особо отвлекаться от созерцания сюжетной линии на известные своими «особенностями» условия прохождения квестовых игр. С другой стороны фанатам жанра тут просто нечего ловить (в отличие от того же оригинала), что опять возвращает нас к вопросу: «Мы кино смотрим или в игру играем?». Лично мне подход не показался плохим — лично я очень рад, что Рем Михальски и его команда нашли свой собственный, не похожий на другие игры, стиль.

Цензура

imageimage

Несмотря на то, что даже перед входом на страничку в Steam висит предупреждения о контенте не предназначенном для несовершеннолетних глаз, игрокам, прошедшим оригинал, будет четко видно насколько же сильно пришлось резать изобилующую предупреждающую надписями игру, дабы пропихнуть ремейк на продажу на международный рынок. Практически все жестокие моменты происходят либо на темном экране либо с удачно отведенной камерой, либо эти эпизоды просто были целиком переписаны (например, эпизод с котом Джо и Айви). Но стоит признать, что слова: «FUCK» и «ASSHOLE» вырывается из уст актеров этой драмы часто, а ведь это тоже контент 18+. Ну и лицам с неокрепшей психикой тоже стоит играть лишь в присутствии родителей — порой в игре мелькают подробности внутренней человеческой анатомии или даже просто не очень приятные картины, выполненные в стиле Иеронима Босха, сопровождаемые жуткими нашептываниями самого автора игры. Ниже будут представлены скриншоты сравнения – уверен, разницу вы почувствуете сразу.

ОСТОРОЖНО! Шок-контент

2009

2016

image

image

image

image

image

image

image

image

Стиль и музыка

imageЧто ж, как вы могли заметить, картинка стала куда лучше, а интерьер отеля насыщенней, наполненный множеством мелких и не очень деталей. Смена стиля рисовки автоматически повлекла за собой и смену духа игры — шокирующий гротеск оригинала уступил место скорее тихому и медленному безумию Кинговского «Сияния». Там где раньше лежали куски человеческих тел, плавающих в больших лужах крови, теперь висят артхаусные картины, чьи глаза абсолютно точно следят за вами. Если сравнивать прорисовку героев с предыдущей работой авторов (The Cat Lady), то можно заметить, что уровень мастерства вырос — герои больше не выглядят как тощие палки, а их лица не напоминают ведьмовские мордочки. Хотя и не всем подобный прогресс может прийтись по духу, ведь в таком внешнем уродстве действующих лиц тоже был свой шарм.

imageСтарший брат автора игры, Михаэль Михальски — это просто золотой человек, который и в третий раз не ударил в грязь лицом при создании музыкального сопровождения к игре. Меланхоличные и грустные фоновые композиции сменяются куда более драйвовыми и отлично подобранным роком. А песня в титрах так вообще заслуживает отдельных аплодисментов.

На сегодняшний день игра доступна лишь на английском языке, но есть сведения, что работа над русской версией уже идет полным ходом. И это правильно, ведь именно наша самая великая страна на свете первая и единственная, издавала игры Harvester Games в коробочных вариантах и требовала за них полную цену. Что не верите?

Итог

Игра, выполненная в лучших традициях полюбившимся игрокам The Cat Lady. Старая сказка, да на новый лад, так сказать. Рекомендовать эту игру каждому я, разумеется, не стану, но если вы все же ищите сюжет, над которым придется немного поломать голову, дабы сложить все куски мозайки в целом и/или вы просто устали от бесконечных драм о людях со сверхвозможностями, а простой и интуитивный геймплей вас не пугает, то Downfall: Redux ждет вас с распростертыми объятиями.

Браво, Harvester Games. Искренне надеюсь, что Lorelai выйдет ничуть не хуже ваших предыдущих работ.   

Автор Стокер 22 февраля 2016, 13:04 (4314 просмотров)
Комментарии

Коротко и ясно: красава.

ShadowScarab, спасибо. У меня осталась после прохождения ремейка пара вопросов и непониманий. Попробую их задать напрямую автору игры — может что прояснится. 

Читаю первое предложение, а в голове сразу формируется проекция одного местного тандема, не стал пока дальше читать ибо вопросы пока в другом. Стокер, откуда такая тяга к жанру ужаса? И почему именно он?

Wallmert, это не ужасы, а психологический триллер. Мне они нравятся.

Прочитал, автор позабавил двумя ироничными моментами )

Созрел некий вывод, глянул скрины обеих версий, почитал, пришел к выводу, что обе версии заслуживают внимания. Это же действительно круто, когда силами одной и той же команды создаются атмосферно отличные версии одного продукта, ни это ли есть профессионализм?!

Сток, а ты смотрел фильм «Имитатор»?

Wallmert, горю желанием узнать какими. Не, не видел.

Стокер, про продукцию Теллтейл, я расценил как иронию. Фильм рекомендую, тебе должен понравиться.