^

Обзор Dragon Age 2

+76

Итак, второй Dragon Age наконец-то пройден, позади -  многочисленные часы сражений, набивания опыта и становления персонажа как великого Защитника.

Игра представлена, как вольный рассказ гнома Варрика о событиях прошлого. Плененный, он описывает грозной женщине-инквизитору судьбу легендарного Защитника Крикволла, ведь когда сам был его компаньоном и участвовал с ним в борьбе магов и храмовников.

Действия разворачиваются за Лотерингом, откуда бежит главный герой с семьей, спасаясь от проклятого Мора. При помощи ведьмы Флемет наш Хоук с компанией направляется в знаменитый Киркволл, Вольную Марку. Да вот незадача – родной дядя из-за долгов отдал родовое имение, и жить нам негде, и былого звания дворянина теперь у нас нет. Поэтому за пропуск в город придется целый год отработать либо на эльфийку-контрабандистку, либо на командира наемников. А там – постоянная работа на свое имя и восстановление своего былого статуса. В целом, сюжет игры незамысловат, его можно поделить на две части – проблема семьи и распри против магов. Причем, в конце, какую бы сторону вы не выбрали, на окончательный итог это никак не повлияет. Разве что можно лишиться определенных спутников.

Все события игры так и происходят в одном Крикволле. Что довольно-таки печально. Пусть город разбит на традиционные локации (богатый и бедный кварталы, церковь, порт, таверна, казематы и тд.), но особого разнообразия не наблюдается. Даже не помогает смена дня и ночи – народа мало и реплики их небогаты, местность унылая и ничем особо не примечательная. За всю игру не запоминается ни одна локация, все сплошь в одинаковых тонах. Даже богатый Верхний город практически не отличается от бедного Нижнего. Иногда мы можем выходить за город выполнять различные квесты, но и там ситуация не лучше. Скромные горы, равнина, утес и подземелье – вот и всё, что нас ожидает. И уже на втором акте просто подташнивает бегать в сотый раз туда-сюда по всему Крикволлу, выполняя различные поручения. Складывается впечатление, что разработчики или сильно халтурили, или сильно поиздевались над игроками. В результате игра похожа не на полноценный сиквел, а на очень скромненькое дополнение, такой себе небольшой аддончик.

Та же унылая ситуация и с врагами. Их разновидность можно пересчитать по пальцам. Да и тактику боя выработать не сложно. Зато вместо качества они взяли количеством – порой приходится кривиться, когда, добираясь до выхода с локации, вас все упорно будут атаковать бесчисленные полчища недругов.

Благо с боссами разработчики постарались на славу. Они интересные, разнообразные, и чтобы их одолеть без потерь, придется попотеть.

Сама система боя стала несколько динамичнее и зрелищней, чем в первой части. С классами в игре по-прежнему скромно – можем быть воином, разбойником или магом. У каждого несколько видов ветки развития способностей, выбрать есть из чего. Различные заклинания и спец-приемы превращают бой в ураганный «слэшер». Забавно, что после каждого поединка герои с ног до головы неестественно забрызганы кровью. Кроме магов. Они всегда чудом остаются чистенькими и аккуратненькими.

С зельями и алхимией в игре стало тоже скромно. Теперь у нас по одному целебному зелью и отвару, восстанавливающего ману или выносливость. Полезный ресурс можно найти только один, и он бесконечно будет применим для создания различных рун, бомб и ядов. Главное, знать нужный рецепт.

Наряжаться в различную броню теперь может только главный герой. Его спутников можно баловать лишь амулетами, поясами или кольцами. Благо, их разнообразие в игре значительно. С оружием проблем так же не возникает. Ещё можно зачем-то собирать кучу мусора в инвентарь. Хотя продать его оптом можно всего лишь одним кликом на нужную кнопку.

Не смотря на несколько скромную для 2011 года графику, игра наполнена зрелищными сценками. Да и радует свобода выбора своих действий. Мы можем сами выбирать стиль своих ответов, от благородного/спокойного до эгоистичного/агрессивного. Иногда нельзя увидеть, какой характер будет носить наша реплика, вследствие – какой будет результат. Радует, что за бескорыстность и милость не начисляется опыт, что позволят делать свои действия бескорыстными, а не для личной выгоды. Иногда на помощь могут прийти компаньоны и здорово помочь в некоторых ситуациях.

С романтикой BioWare не оплошала. Закрутить шуры-муры можно даже с несколькими персонажами, однако довести роман до логического завершения только с одним. Правда, в компании разработчиков явно наличествуют представители нетрадиционной ориентации или великие толерасты, так как среди спутников целых четыре бисексуала.

К слову, о своих компаньонах – это существенный плюс игры. Обаятельный гном Варрик всегда поможет с информацией и не упустит возможности отпустить веселую шутку. Сестричка Бетани истинно переживает за Хоука, нытик-брат Карвер будет постоянно докучать своими недовольствами. Мужественная и благородная Авелин – истинный пример хорошего друга, которая не оставит вас не смотря ни на какие разногласия. Хмурый эльф Фенрис ненавидит, когда посягают на его свободу, но не откажет вам преподать урок любому магу или работорговцу. Чудаковатая эльфийка Мерилль по-детски восхищается миром, ведь всю свою жизнь провела в горах со своим кланом. Развязная пиратка Изабелла то и дело будет отпускать сальные фразочки про всех и вся. Вечно переживающий Андерс постоянно будет гнуть линию про свою справедливость.

Все спутники разнообразны своей внешностью, характерами, историями и ролью в вашей судьбе. В целом, персонажи – на любой вкус. Многие из них не уживаются вместе, из-за чего в команде происходят постоянные перепалки. Так же и с главный героем – любая ваша реплика может вызвать как одобрение, так и негатив со стороны спутников. И это существо влияет на шкалу ваших с ним взаимоотношений. Можно стать как лучшими друзьями, так и соперниками. И то, и то грозит приятными бонусами.

Тем не менее, не смотря на все выше изложенное, игра не так безнадежна. Это неплохая RPG, пусть и недоработанная. Dragon Age 2 вызывает  противоречивые чувства, но четко сформировать свою оценку как-то сложно.

Плюсы: интересные спутники и их истории прошлого, приятные романы со своими компаньонами, иногда необычные и забавные  квесты, порой непростой моральный выбор и дальнейшие последствия, хорошие боссы.

Минусы: унылые одинаковые локации, однообразность битв, слишком упрощенная «жизнь» — от элементарного получения зелий и рун до одинаковых тактик в сражений с врагами.

Итого:

Графика: 9

Звук: 8

Геймплей: 5

Персонажи: 8

Сюжет: 7

Реиграбельность: 5

Автор Айону 27 марта 2011, 20:39 (4859 просмотров)
Комментарии

Порадовало что не банальная борьба бобра с ослом.

Нету не какова морального выбора. И грубо говоря, можно грабить, убивать, насиловать и т.д., главное твой выбор и чтобы напарники получали друга или соперника (это уже как сам пожелаешь).

Не то что в KOTOR, где напарники осуждают если ты плохой) Или в Mass Effect где все крутится на выборе героя или отступника. Почему парой нельзя убить плохого парня не получив отступника? Он же плохой. Каму, какая разница убил ли ты его или нет.

Вообще, даже в DA нужно убрать влияние на напарников. Тогда вообще можно было бы творить что хочешь. Ведь главное твой выбор, а не как повлияет этот выбор на твою карму или напарника.

Картинки! Картинки!

Ну картинки -- как-нибудть потом ^^'

Один, с KOTOR эта игра вообще не сравнима, а вот Mass Effect 2 так и не осилила, не понравилось. И если можно грабить, убивать, насиловать и т.д., то это уже означает, что есть моральный выбор)) Да и судьбу многих левых персонажей можно решать самому. А вот убрать влияние на спутников — ну нет, это единственное, что радует в игре)Кто же мой выбор — это мой выбор, он по любому совпадает или нет с с мнением спутников)

Проста, все это ограничивает выбор игрока. Просто хотелось, чтобы твой выбор влиял только на мир, окружающих, конкретно на напарников и т.д., а не на полоску у героя или напарников. Чтобы не было именно этой кармы и влияний.

В DA2 вроде как друг или соперник не на что не влияет, да?

Ну так выбор и влияет на судьбу напарников) А ваши взаимоотношения — это тоже различные ситуации, которые потом и получаются)В конце ведь некоторые напарники могут и стать врагами) Ну и плюс — небольшие бонусы скиллов от персов, в зависимости от того, кто они — «друг» или «соперник».

@dameon писал:

Картинки! Картинки!

Пока так пойдет?) Я не знаю кодов, чтобы красиво вставлять картинки. Чтобы по центру хотя бы были

@Айону писала:

а вот Mass Effect 2 так и не осилила, не понравилось

Неужто отпугивает экшн-составляющая игры? Или ты прямо со второй части начала играть?

Ну так выбор и влияет на судьбу напарников) А ваши взаимоотношения — это тоже различные ситуации, которые потом и получаются)В конце ведь некоторые напарники могут и стать врагами) Ну и плюс — небольшие бонусы скиллов от персов, в зависимости от того, кто они — «друг» или «соперник».

Ну так это мне и нравится)

Неужто отпугивает экшн-составляющая игры? Или ты прямо со второй части начала играть?

Первая хуже второй. Если сразу не понравился сюжет, то даже не стоит играть в первую. Геймплейно тут вторая очень хорошо получилась. Улучшили все. Так и не смог осилить второе прохождение первой.