Лучший Dragon Quest из тех, что я проходил на сегодняшний день. По прежнему не перестаю удивляться фантазии разработчиков: если в четвертой части использовалась идея поочередного прохождения предыстории каждого из героев, что войдет в команду (впоследствии была воплощена в первых трех частях серии Wild Arms), то здесь решили незатейливо рассказать историю одного юного храброго воина с самого его рождения. Да, начинается игра с совсем молодого главного героя, путешествующего по миру в компании своего отца, могучего воина, готового всегда прийти сорванцу на помощь. Впоследствии, герой взрослеет и уже начинает свой собственный путь, полный опасностей и ненасытных монстров. Но не только драконы ждут его в странствиях, но и непростые моральные диллемы, связанные с выбором супруги, что станет его дальнейшим верным спутником, а также матерью детей (тут, возможно, делали реверенс в сторону Phanatsy Star III, не уверен, поскольку потомки не сменяют главного героя, а продолжают путешествовать в его компании).
Сама проработка сюжетной линии мне понравилась куда больше, поскольку теперь в сюжете встречаются по настоящему драматичные моменты, что могут пробить на слезу. Порой даже поражаешься, как можно довести до слез демонстрацией этих моделек, но это работает! Геймплейно это, в принципе, все тот же DQ (= любая jRPG 80-ых годов), но с одним интересным нововведением. Отныне, у героя почти нет спутников людей (все идут с ним по этой дороге лишь до поры до времени), а потому соратников ему приходится искать среди рядовых монстров. Идея вербовки, конечно, так себе (вали одного и того же монстра кучу раз и авось 500-ый по счету изъявит желание присоединится к тебе), но сама возможность сильно радует. Монстры далеко не равнозначны, есть как полезные вначале, но быстро достигающие потолка, а есть те что слабы в самом начале, но потом способные не кисло удивить, открывающимися возможностями. К сожалению, в игру не завезли никакого взаимодействия с подручными зверьками (кормежка, дрессировка и т.д.), а потому качаются они точно также в рядовых сражениях и верными вам будут либо по гроб жизни, либо пока вы их не выгоните. Также к огромному сожалению, нет никакой возможности произвести эволюцию (на манер Покемонов) более слабого вида в более сильный (ну там из обычного Slim в King Slim), а потому более совершенных чудовищ приходится добывать заново (тратя уйму времени) и качать, соответственно, тоже (еще больше). Это досадно, ведь в отличие от предыдущих частей, самые полезные заклинания и умения (то же массовое лечение на полные HP, известное как Omniheal) имеются лишь у труднодобываемых чудовищ. И, особенно жаль, что нельзя вербовать к себе всех встречных (как в том же Dark Half руками тёмного лорда), а лишь тех, кого разработчики сочли достойными. Не имея гайда под рукой, можно потратить много времени на попытки заманить в свои ряда понравившегося красавца. Или наоборот, забить на попытки забрать с собой особо настырного монстра, сочтя его невозможным к вербовке.
Впрочем, это все мелкие придирки, лишний раз подчеркивающие, что Dragon Quest V по прежнему остается игрой про гринд. Но и в сюжете и в геймплейной механике ощущается заметное движение вперед, что не может не радовать, когда знакомишься с серией постепенно с самого начала. Рекомендую, если у вас есть мобильный телефон и куда-то надо переодически девать свободное время. Эта игра ничем не хуже современных гриндилок и, заметьте, ни рубля с вас не возьмет.
Стокер, А меня смущает что в серии какие-то страноватые родители у ГЕРОЕВ. То в третеьй части: мамка своего ребенка большими пинками выпинывает бить зло(причем мужа она наоборот держала), то в этой части уже будучи родителем ГЕРОЯ мы берем 10летних детей бить повелителя демонов в ад…Я бы родительских прав лишил
Думаю надо просто принять, что мир DQ немножко с приветом и абсолютно адекватных личностей в нем нет. Ну и как ты и сказал, в обоих случаях они родители Героя единственного человека, что может мир спасти. Удержать его обрести себя и соседей на гибель.