^

Отзыв к игре Elden Ring

AGITatOr 11 июня 2022, 19:37

Итак, примерно в воскресенье прошлое или субботу прошел игру. Было невероятно классно. Вышло где-то 255-270 часов прохождения. Буквально каждый участок карты обшарил и все же не нашел еще примерно двух сильных боссов (уровень легенды или «могучий враг» (хард босс)) — это я думаю:

1) Или Ф** или Принц С** (а может Ф** и есть Принц С**, родоначальник всех Those Who Dwell in Darkness) — я все еще размышляю над словами монашки, которая сказала их, когда *спойлер* Ди.

2) должен быть некий «великий легендарный дракон древности» или «верховный дракон» — я вроде весь Фарум Азула (небесный город, который уже много веков постоянно разрушается бесконечными смерчами — на моем канале есть куча видео из Фарум Азулы) облазил в поисках его, я не думаю, что это просто так во всех найденных аксессуарах и драконьих молитвословах упоминается о том, что город был специально построен для поклонения этому великому дракону и его охраняли избранные зверолюди. Он должен где-то быть. Видимо какой-то участок Фарум Азулы я пропустил.

Также я не нашел Патчеса, но я мельком увидел случайно в ютубе, что он есть в игре (Патчес это типа Миши (Mishy) из игр Nihon Falcom, то есть некий МЭСКОТ разработчиков, который появлятеся почти во всех играх студии (в данном случае From Software)). Буду искать еще (на сэйве первого прохождения).

Также я получил концовку «Lord of Frenzied Flame» с первого прохождения (шел к лучшей концовке, но когда встретил Шабрири в теле *спойлер* на Вершинах Великанов, то резко передумал, так как захотел посмотреть, что будет, если Милина не *спойлер* в Кузне Великанов. Но сейчас я думаю, что не перейду сразу на второе прохождение, а попытаюсь словить еще 1-2 концовки на первом прохождении. Я не знаю, какие есть концовки, но надеюсь получить концовку с Ранни (зря что ли я ее нашел и надел ей *спойлер*), также думаю что есть концовка еще какая-нибудь. С Принцем С** может быть.

А во втором прохождении я уже сурово буду идти на две классические концовки, которые вычисляются в первой трети игры (благодаря тому, что об этом твердят все нпс — Милина, Гидеон Офнир итп) — обе связаны с Golden Order и Марикой. Их можно будет обе получить (после одной из концовок и финальных титров сэйв откатывается до «момента перед ласт боссом», как это в куче игр бывает, типа Horizon Zero Dawn итп, там можно будет снова побить ласта и выбрать другой вариант концовки), но для этого придется выполнить то, о чем просит Милина.

Думаю потом пойду еще на третье прохождение, там уже попробую посмотреть, есть ли концовки еще какие-нибудь. Четвертое просто по фану будет. Потом на время брошу игру. Со второго прохождения планирую активно пвпшиться каждый патч, чтобы успеть в разные сезоны попробовать билды интересные. Для этого конечно надо будет гуглить патчноуты, чтобы узнать, что усилили, что понерфили. Но билды я из принципа не буду гуглить до примерно 4го прохождения, потому что так скучно играть. Гуглить пвп-билды — это скука и для тех, кто сам не умеет изобретать. Там же в принципе после 10 примерно схваток просто сам увидишь, что юзают другие игроки и попробуешь похожую фичу.

За все прохождение только два раза юзал помощь Furled Fingers (призывы других игроков на помощь бить босса вместе). На Малении и на ласт боссе. Маликета, Мога Блад Лорда, ну и прочих — сам валил. Хотя Радана забили толпой с нпс призывными. Я тогда щит еще не юзал. 60% этого прохождения было с щитом. Рипосты и прочая тема. Хотя ряд боссов (в основном Гнилостные Воплощения) — от них я только уклонялся в основном, потому что это такие громадины, что блокировать бесполезно и даже вредно — очень мелкий дамаг наносишь в перерывах между блоками + не успеваешь в перерывах между атаками босса бить его, если блочить. Сейчас собираюсь второе прохождение делать 50% с двуручным оружием и 50% с парным оружием. Третье прохождение будет за мага. Ну и далее.

Я не нашел блин этот супер-луч магический, который юзают игроки. Это какая-то магия типа «азур бим» называется или как-то так наверное. Я в первый день релиза игры увидел гифку как игрок того перовго босса на коне (рыцарь золотой) этим бимом свалил в секунду, и типа надпись на гифке — Payback Time =) По анимации похоже будто Звезда Смерти уничтожает планету. Короче буду искать на первом прохождении — тут три варианта:

1) у меня есть это заклинание, я просто невнимательно смотрел

2) у меня нет этого заклинания, но оно может упасть с боссов которые я подозреваю остались (древний дракон и Принц Смерти)

3) это заклинание лежит где-то в пещере или данже, который я пропустил

Вобщем, подытожу свои впечатления от Elden Ring:

  • Это без преувеличения Игра Года, она соберет все призы по итогам 2022 года
  • это масштабный проект и ГИГАНТСКИЙ мир, проработанный по самое не хочу
  • постепенно игрок по мере прохождения осознает масштабы Меджуземья, я прямо иногда периодически почти воочию вижу, как у игроков глаза на лоб лезут от грандиозности мира игры — этому способствует развитая система сообщений (с эмоциями-жестами или без) от игроков, которые можно оставлять с помощью особо айтема «Скрюченный Палец»
  • Игрушка имеет бомбический лор и тонну просторов для фантазии и додумывания, важно читать описания и подробное инфо каждого найденного предмета в игре, будь-то расходник, возобновляемый расходник (бесконечный юз, кулдаун), аксессуар, оружие, шмот или ключевой предмет
  • Я поначалу посмеивался над словами «Хидетака Миядзаки.. и Дж. Р. Р. Мартин» — над последним именем. Но потом я постепенно увидел влияние Мартина на сюжет, персонажей и лор игры. Тут такое замутили. Закачаетесь. НО важное условие — НЕ гуглить ничего. Иначе вы будете осведомлены и тупо вообще не получите кайф как я получил.
  • Это точно лучшая игра Миядзаки — если особенно бить боссов по чесноку без всяких эксплойтов или оружия с читерскими способностями (скиллы оружия, пеплы войны). Боссы очень продуманные, мобов завались просто — разные виды. Одних только зомби примерно 7-8 разных видов. Они способны здорово удивить игрока. Я не буду спойлерить — это грешно. Но в моем прохождении на ютубе вы можете увидеть все виды монстров и мои периодические повторяющиеся размышления на тему, как же кайфово проработана некая «эволюция» типов и видов одного и того же монстра в игре, начиная от внешнего вида, продолжая темой способностей и заканчивая различными дот-эффектами либо посмертными эффектами, пассивками короче. Игрушка просто ТОП. Так сильно продумать лор монстров в игре — это надо быть богом игровой индустрии. Тут каждый тип мобов — от солдат до жрецов каких-нибудь или волков/медведей — каждый из этих типов имеет свой лор, который связан с многовековым сюжетом игры. Многие существа в игре имеют отличный ИИ-интеллект, могут разговаривать, петь, играть музыку, молиться, создавать некие саммоны/призывать других существ итп. Короче разнообразия очень много. Даже продумано, как ведет себя стая/стадо, какие существа защищают своих собратьев, как выступают часовыми, какие ведут себя как камикадзе, какие сузества защищают себя молитвой или кастуют проклятие в начале боя итп. Короче это микс лучших образцов дьябло-игр с лучшими образцами классических open-world игр
  • это точно определенно плод трудов многих лет и задумка очень давняя, Хидетака Миядзаки не врал, когда говорил, что они вложили много труда, свою душу и сердце в игру. Это все так, это чувствуется — душа и любовь разрабов, с которой они делали игру. Этим сквозит каждый миг прохождения игры.
  • Короче играйте сами. Спойлерить или узнавать что-то об игре — это будет не очень хорошо для ваших впечатлений от первого прохождения.

Надо однако сказать, что в самых сильных богоподобных существах игры есть прямо 100%ное влияние Джорджа Мартина. То, что о них узнаешь по ходу игры (это расписано на всю игру, по крупицам узнаешь) — это просто 'гифка Джеки Чан схватился за голову'.

По поводу этого у меня спойлерные размышления, которые рекомендую читать только тем, кто прошел игру (в блоге).

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Кстати с Рикардом там вообще шикарно все продумано -

Спойлер

— есть целых три способа встречи с ним. Один через город на вулкане, другой через аудиенцию, третий — вообще через портал. Я все три нашел, но сначала аудиенцию юзнул. Хочу в какое-нибудь повторное прохождение вообще скипнуть Танит итп, тупо в портал сигануть сразу к Рикарду, хочу посмотреть, как это отразится на обитателях Вулканова Поместья, особенно младший Хослоу интересует. Хочу его спасти от сожалений выбора не той стороны.

И есть еще кстати запертая дверь в поместье — прям вообще голову ломаю что там и как туда попасть. Всю игру одна и та же надпись «Дверь не поддается». 

 

 

И кстати совсем забыл — есть еще ветка квестов Варре Белой Маски.

Спойлер

Его сет я получил от Кровавых Пальцев на кровавых болотах близко к дворцe-мавзолею Могвинов. Но он же стоит возле Храма Шипов в Озерной Лиурнии и просит заюзать Окровавленный Палец, вторгнуться в мир другого игрока и убить его. Вот это кстати я пытался сделать в последнем видео (будет залито завтра ближе к ночи). Это тоже часть квеста Варре. Я так понял, Варре — сбежал от Могвина и Бесформенной Матери. То есть это беглый военврач, грубо говоря. Но он все равно злодей, просто не хочет служить Внешнему Богу (Бесформенной Матери) и войти в династию Могвинов. Себе на уме чел. Очень хитрый. Первый встреченный игроком нпс в игре. И злодей сразу. Просто поначалу притворяется добряком. Кстати его квесто тоже можно даже после концовки закончить. Мне просто надо вторнуться в чужой мир и завалить игрока. Чтобы посмотреть что даст в награду Варре и есть ли прдолжение квеста, либо это концовка. Я меня даже есть мысль, что Варре может предоставить некий альтернативный метод как попасть в земли Династии Могвинов. Он же бывший слуга Мога, значит должен знать как туда попасть. Я просто не верю, что есть всего один портал в Мавзолей Могвинов. Всяко есть еще способ.

 

 Почти у каждой локации в игре есть от двух и больше способов как туда попасть. Вообще это забавно кстати — очередная гениальная задумка, которая привносит в сингл игры мультиплеерные элементы — то есть для выполнения синглплеерной квестовой цепочки игрок должен стать PK (player killer'ом).

Кстати я совсем забыл. Гениальная вариативность Элден Ринг. У почти каждой квестовой цепочки в Элден Ринг есть множество путей как закончится эта цепочка:

  1. ты успешно прошел все и помог нпс-герою (нпс-героям) квеста
  2. ты сделал квест, но он окончился некой неопределенностью судьб квестовых нпс — и нужен некий триггер (пройти дальше по сюжету), чтобы квест продолжился
  3. ты ошибся и случайно убил квестового нпс — он воскрес после отпущения грехов с помощью Божественной Росы в Храме Клятв, но это не помогло продолжить квест, нпс теперь молчит и ничего не говорит кроме тех же фраз (тут только НГ+ поможет)
  4. по ходу игры ты сделал ключевые выборы (в основном сюжете), которые привели к невозможности закончить цепочку тасков побочного квеста (а иногда сразу кучи разных побочных квестов)
  5. ты ошибся с неким триггером и упустил возможность продолжить цепочку
  6. Ты сделал один из вариантов концовки квеста
  7. Ты сделал злую концовку квеста
  8. Ты сделал лучшую концовку квеста

Самый шик конечно с вариативностью квестов. Такие там детали секретные. Это все такая спойлерная вещь, нельзя даже ничего сказать. Просто пробуйте сами все подряд, даже убийства ключевых нпс по квестам. Вы увидите чумовую вариативность. Иногда злой отыгрыш квеста приводит к битвам с новыми боссами/мини-боссами даже (и это в большинсте случаев не квестовые нпс кстати).

Ну и самая необычная инфа для вас — вы не получите все предметы и все шмотки, оружие, уникальные предметы итп в первое прохождение. Некоторые из этих вещей так хитро получаются, что вы потом если сами откроете это (либо погуглите — не советую) — целый день будете размышлять, что было в голове разрабов, когда они таким образом запрятали ключевой лут. Особенно когда это получается (лут) из вообще побочного missable необязательного квеста (один из вариантов развития событий квеста).

И кстати, я навскидку могу назвать как минимум 5 квестов побочных, которые имеют 2 варианта нейтральной концовки, одну лучшую и одну злую, когда почти все в этом квесте умирают. То есть целых 4 разных outcome. 

Вообще кстати я щас размышляю на тему — что лучше Призрак Цушимы или Элден Ринг. Просто в Цушиме нам так обещали много — что исследуешь сам итп. А по факту вышло, что читерский ветер всегда помогает. И всякие птицы золотые, лисы итп. Даже если отрубить все подсказки и интерфейс.

Вобщем я торжественно называю Элден Ринг первой со времен Фоллаут 1-2 игрой в открытом мире, где ты сам все находишь и открываешь, это первая игра со времен Фола 1-2, где игрок действительно ощущает себя Христофором Колумбом.

Даже немного жалко, что с патчем ввели иконки для нпс на карте мира. Без них было бы чумовее. По памяти бы оринтировался — как в Ксеноблейд 1-2 в побочных квестах (надо все помнить где кто итп).