Наконец-то. Игре, которой отдал около полгода своей жизни, с двумя большими перерывами, с параллельным прохождением Returnal, наконец прошëл за 218 часов (примерно так и рассчитывал). Что вышло, если не ошибаюсь, продолжительнее оригинального третьего Ведьмака, без дополнений.
Если коротко: это было классно. И сложно. Маликет, Маления, Годфри, Радагон чëрт бы вас побрал )) В какой-то момент, поняв, что сталкиваешься с непроходимой стеной, на которой застрял уже множество часов (только Малению и еë вторую фазу колупал, наверное, часов 15) и это не может продолжаться бесконечно, начал играть с фантомами. Бесконечное моë уважение, кто может всë это дело пройти без прахов и союзников, но когда на одной чаше весов что-то себе доказать путëм задрочки, на другой сохранить себе здоровье и получить удовольствие, уже выбираешь второе.
Последний босс очень и очень сильно понравился, особенно как всë это происходит в контексте лора. Только… Эм… Делать второй фазой совершенно другого босса как-то через чур. Ты первую стадию едва вывозишь, доходишь до второй… А там уже новые правила. Это вкусовщина, но всë же предпочëл бы, чтобы новые стадии противников были их улучшенные версии, а не совершенно что-то новое (такого явления в Elden, кстати, много).
Особенно понравилась вторая фаза Годфри этакий армрестлер, весь обмазанный в кетчупе, бегающий за тобой по арене, чтобы схватить тебя в обнимашки не, ну это рили классно и не типично для Фромов )) Да много чего понравилось.
Даже расставаться с миром Элдена, где у каждого персонажа хватает своих шрамов и мотивов поступать так, как поступили они, жаль. Но и проходить повторно ради одной заруиненной концовки Золотого Порядка (с которой связан Золотая Маска и его ученик) в ближайшее время точно не хочется.
С сайдквестами тут беда, что для их выполнения нужно следовать в определённом и не очевидном порядке. Так, зная, что битва с Маликетом будет точкой невозврата, к этому моменту я уже разгадал загадку статуи Радагона и доложил об этом Брату Корину. Маликета убил и… Провалил квест. Оказывается, нужно было снова встретить эту парочку в Землях Великанов, которую я уже давно вместе со Священным Заснеженным Полем к этому моменту пропылесосил и возвращаться туда снова просто не было нужды.
Если здесь нет журналов заданий, то не хватает больше подсказок: например, намëка, куда дальше отправится нпс.
«В следующий раз увидимся далеко на севере» даже этого бы хватило.
Радует (что даже странно), что эта концовка не предполагает за собой трофей, благодаря чему я получил их все, но как по мне…
Спойлер
Сюжетно это самая лучшая концовка, потому что отменяет любые распри между человечеством и Богами. То есть, именно такой исход, полученный в результате Раскола, я бы и хотел видеть, чтобы Великая Воля знала своë место и больше не посягала на Междуземье.
Многие прям тащатся от концовки с Ренни и прям не знаю.
Спойлер
Да, пожалуй, это самое необычное и даже красивое завершение истории восхождения нашего Погасшего героя, справедливость восторжествует, но лучше ли это для мира…)
К минусам хочу отнести пресловутых повторяющихся боссов (можно было обойтись без них) и опять этот выбор концовки в самом конце, состоящих из минутных роликов, отличающихся разными цветофильтрами и голосом за кадром (кроме Ренни, да)
И теперь, в ожидании длс, которое выйдет ещë не скоро, можно будет периодически заходить пофаниться в пвп.
Я вообще только одну концовку получил где яростное пламя =)) Где-то 220+ часов потратил за 2-3 месяца =)) Всё нашёл, ничего не гуглил, кроме пары раз, когда там эти черти мелкобоссы в инвизе доставали в обычных данжах =)) искал методы как свалить, в итоге по воде ориентировался по звукам шлёпанья по воде и разводам от шагов. Помощь игроков заюзал на Малении после 3х часов попыток, ну и на ласт боссе, когда дошёл до этого "существа из последней четверти мультика «Принцесса Мононоке» " (ну похож ведь реально =)) ), а потом не смог там выдержать этот прессинг проджектайлами. Там тоже на 3 часа попыток меня хватило =)) потом обратился за помощью.
Самые прикольные боссы
Мог Лорд Крови
Астер (который в конце перед барьером, который приведёт потом в земли где драконы тусят, где еще руины особняк вроде как давнишний особняк Кариев, короче домик самой Ранни)
Родич Чёрного Клинка, который перед храмом, где тусит Клербист, стоит это самый жёсткий из всех Родичей, имхо. Их вроде 3 или 4 в игре. Два вообще изи, один вроде чутка напрягает, а вот этот перед храмом вообще жёсткий. Я больше всех боссов в игре по времени его бил =)) Часов то ли 5, то ли 7 (не помню, в любом случае записи видео есть в ютубе). Просто на моменте когда я его решил свалить я еще был не особо вкачанный, от силы 90-100й лвл, приди я позже было бы легче. Но зато я все его мувы вызубрил просто. В последние траи перед победой он по мне вообще не попадал =))
Тощий Апостол Божественной Кожи (который на самом дне башни тусит, с которого один из моих любимых мечей в игре падает) тоже я рано к нему пришёл, еще раньше Родича. Было весело, тип вообще классный. Дальнейшие встречи с «Бибой» (тощим) и «Бобой» (толстым) Апостолами были вообще изичными. Я только один раз прифигел, когда в обычном данже они вдвоём вылезли после другого какого-то босса (то есть в конце данжа в комнате босса было сразу 3 босса подряд сначала соло-чел, а потом парочка Апостолов) =)) Зато в летающем городе потом совсем НЕ удивился, когда они снова вдвоём были. Там они на 2й или 3й раз (вроде на второй, видео есть запись) отлетели =)) общая шкала хп вообще изи, на ласт секундах тощий умер, я смотрю толстый засаммонился в 3й раз, я в пылу битвы чёт не обращал внимания на общую шкалу хп внизу, а она была в этот момент почти пустая, можно сказать, вооот такусенький мелкий кусочек красной шкалы был, поэтому вообще оборжался, когда тыкнул один раз толстого и он, сразу после того как засаммонился, откинулся и сдох XD
Маликет Чёрный Клинок топ босс, 4 часа с половиной месил. Вообще шикарный босс.
Маления с натяжкой. У ней просто во 2й фазе не особо меняются мувы, чисто аое, падение вниз и клоны добавляются, ну еще от многих атак гнилью поражаешься, остальное всё то же самое, но с большим радиусом атак. Мечтаю как нибудь опять пройти и чисто на стали зарешать в соло, потому что все эти фокусы с магией и кровотечениями не хочу юзать
Радан просто мемный чел и музыка одна из топовых в босс-батлах, наравне с Могом, Радагоном, Морготтом, Маленией, музлом для обоих Апостолов, музлом Рикарда и музыкой Хоара Лу (2я фаза Годфри), я его зарешал читом =)) У меня его мои нпс-саммоны забили XD, я почти ничего не делал в конце 2й фазы, просто на коне стоял рядом и смотрел на его последние минуты жизни =)) Не помню кто его забил или кувшин, или Миллисента, всего я мог вроде 8 разных челов или 7 призвать в бою с Раданом одновременно, это был победный трай спустя где-то 3 часа попыток
Годфри я бы не сказал что сильный, просто этот чел с гнилью (Шабрири) слишком мощный саппорт для этой битвы, он при удачном заходе может ппц урона в обоих фазах нанести Годфри. Если без Шабрири я бы бил, то вышло бы где-то 5+ часов попыток =) А так всего 1 час 40 минут где-то было.
Рикард с первого раза сдох =) Копьё сюжетный чит.
Из запоротых квестов жалко: 1) запоротую ветку той магички, которая в оковах. 2) запоротая ветка где нигра-воительница становится типа лордом земель 3) запоротая ветка где концовка Ранни я всё сделал для неё =)) но в конце решил тупо в Яростное Пламя =)) В любом случае сэйв есть до этого. Но я хочу нг+ сделать =)) 4) ветка где типа кузнец и та златовласка торговка прахами выживают и тусят с нигрой (это связано с концовкой нигры так что понятно почему не вышло) 5) ветка где бабка чтица пальцев не помирает 6) ветка где помогаешь с глазами той слепой девке (чтобы она не сошла с ума) 7) ветка где Золотая Маска жив и всё норм, у меня он сдох =)) Яростное Пламя оно такое =)) хотя все этапы сделались, тоже наверное надо было идти в земли великанов и не входить в яростное пламя
Короче много приколюх в игре. Горжусь темой с Ранни, горжусь Змеедевкой, ну и так далее. Есть куча удачно завершённых цепочек квестов. Хотя вроде Джуно Хослоу заруинился. Есть какой-то метод, чтобы он не пошёл по стопам старшего брата и остался жив, не узнав правду, что стало с его служанкой. Про Радагона всё узнал. Но там можно еще сделать пару приколюх.
Вообще игрушка конечно бомба. Она кое в чём даже превосходит Ведьмак 3 и Ботву. Я бы сказал по градации крутости идёт сначала Элден, потом Морровинд, потом Обливион, потом Ведьмак 3, потом Скайрим, потом две части Divinity Original Sin, потом Ботва, потом еще короче какая-нибудь масштабная игра (подставь своё). Ботву ставлю в один ряд с западными играми, как и Элден. Потому что ориентация именно на запад идёт в обоих играх. Это как два самых ярких представителя масштабных японских игр для всей Евразии. Дез Стрендинг не ставлю, потому что там открытый мир подвязан к сюжету. Несмотря на кучу сайд-вещей. Вот вторая часть Стрендинга по идее будет первой игрой Коджимбы в реально открытом мире, по типу Скайрима или Элдена. Вот это уже интересно будет посмотреть. Тогда надо будет какое-нибудь местечко освободить в названном выше списке. И, возможно, Стрендинг 2 станет третьей ниппонской игрой в масштабном мире, которая перешагнёт азиатскую нишевость и станет евразийской игрой.