^

Отзыв к игре Elden Ring

Retiisi-kun 1 июля 2023, 08:11

Наконец-то. Игре, которой отдал около полгода своей жизни, с двумя большими перерывами, с параллельным прохождением Returnal, наконец прошëл за 218 часов (примерно так и рассчитывал). Что вышло, если не ошибаюсь, продолжительнее оригинального третьего Ведьмака, без дополнений.

Если коротко: это было классно. И сложно. Маликет, Маления, Годфри, Радагон — чëрт бы вас побрал )) В какой-то момент, поняв, что сталкиваешься с непроходимой стеной, на которой застрял уже множество часов (только Малению и еë вторую фазу колупал, наверное, часов 15) и это не может продолжаться бесконечно, начал играть с фантомами. Бесконечное моë уважение, кто может всë это дело пройти без прахов и союзников, но когда на одной чаше весов — что-то себе доказать путëм задрочки, на другой — сохранить себе здоровье и получить удовольствие, уже выбираешь второе.

Последний босс очень и очень сильно понравился, особенно как всë это происходит в контексте лора. Только… Эм… Делать второй фазой совершенно другого босса — как-то через чур. Ты первую стадию едва вывозишь, доходишь до второй… А там уже новые правила. Это вкусовщина, но всë же предпочëл бы, чтобы новые стадии противников были их улучшенные версии, а не совершенно что-то новое (такого явления в Elden, кстати, много).

Особенно понравилась вторая фаза Годфри — этакий армрестлер, весь обмазанный в кетчупе, бегающий за тобой по арене, чтобы схватить тебя в обнимашки — не, ну это рили классно и не типично для Фромов )) Да много чего понравилось.

Даже расставаться с миром Элдена, где у каждого персонажа хватает своих шрамов и мотивов поступать так, как поступили они, жаль. Но и проходить повторно ради одной заруиненной концовки Золотого Порядка (с которой связан Золотая Маска и его ученик) в ближайшее время точно не хочется.

С сайдквестами тут беда, что для их выполнения нужно следовать в определённом и не очевидном порядке. Так, зная, что битва с Маликетом будет точкой невозврата, к этому моменту я уже разгадал загадку статуи Радагона и доложил об этом Брату Корину. Маликета убил и… Провалил квест. Оказывается, нужно было снова встретить эту парочку в Землях Великанов, которую я уже давно вместе со Священным Заснеженным Полем к этому моменту пропылесосил и возвращаться туда снова просто не было нужды.

Если здесь нет журналов заданий, то не хватает больше подсказок: например, намëка, куда дальше отправится нпс.

«В следующий раз увидимся далеко на севере» — даже этого бы хватило.

Радует (что даже странно), что эта концовка не предполагает за собой трофей, благодаря чему я получил их все, но как по мне…

Спойлер

Сюжетно это самая лучшая концовка, потому что отменяет любые распри между человечеством и Богами. То есть, именно такой исход, полученный в результате Раскола, я бы и хотел видеть, чтобы Великая Воля знала своë место и больше не посягала на Междуземье.

Многие прям тащатся от концовки с Ренни и прям не знаю.

Спойлер

Да, пожалуй, это самое необычное и  даже красивое завершение истории восхождения нашего Погасшего героя, справедливость восторжествует, но лучше ли это для мира…)

К минусам хочу отнести пресловутых повторяющихся боссов (можно было обойтись без них) и опять этот выбор концовки в самом конце, состоящих из минутных роликов, отличающихся разными цветофильтрами и голосом за кадром (кроме Ренни, да)

И теперь, в ожидании длс, которое выйдет ещë не скоро, можно будет периодически заходить пофаниться в пвп.

На сим всë. Да пребудут пальцы xD

Парочка скринов с концовок, осторожно спойлеры

20230701080703_dc72b913.jpg

20230701080741_945beadd.jpg

20230701080808_14801034.jpg

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Я вообще только одну концовку получил где яростное пламя =)) Где-то 220+ часов потратил за 2-3 месяца =)) Всё нашёл, ничего не гуглил, кроме пары раз, когда там эти черти мелкобоссы в инвизе доставали в обычных данжах =)) искал методы как свалить, в итоге по воде ориентировался по звукам шлёпанья по воде и разводам от шагов. Помощь игроков заюзал на Малении после 3х часов попыток, ну и на ласт боссе, когда дошёл до этого "существа из последней четверти мультика «Принцесса Мононоке» " (ну похож ведь реально =)) ), а потом не смог там выдержать этот прессинг проджектайлами. Там тоже на 3 часа попыток меня хватило =)) потом обратился за помощью.

Самые прикольные боссы

  • Мог Лорд Крови
  • Астер (который в конце перед барьером, который приведёт потом в земли где драконы тусят, где еще руины — особняк вроде как давнишний особняк Кариев, короче домик самой Ранни)
  • Родич Чёрного Клинка, который перед храмом, где тусит Клербист, стоит — это самый жёсткий из всех Родичей, имхо. Их вроде 3 или 4 в игре. Два вообще изи, один вроде чутка напрягает, а вот этот перед храмом вообще жёсткий. Я больше всех боссов в игре по времени его бил =)) Часов то ли 5, то ли 7 (не помню, в любом случае записи видео есть в ютубе). Просто на моменте когда я его решил свалить — я еще был не особо вкачанный, от силы 90-100й лвл, приди я позже — было бы легче. Но зато я все его мувы вызубрил просто. В последние траи перед победой он по мне вообще не попадал =))
  • Тощий Апостол Божественной Кожи (который на самом дне башни тусит, с которого один из моих любимых мечей в игре падает) — тоже я рано к нему пришёл, еще раньше Родича. Было весело, тип вообще классный. Дальнейшие встречи с «Бибой» (тощим) и «Бобой» (толстым) Апостолами были вообще изичными. Я только один раз прифигел, когда в обычном данже они вдвоём вылезли после другого какого-то босса (то есть в конце данжа в комнате босса было сразу 3 босса подряд — сначала соло-чел, а потом парочка Апостолов) =)) Зато в летающем городе потом совсем НЕ удивился, когда они снова вдвоём были. Там они на 2й или 3й раз (вроде на второй, видео есть запись) отлетели =)) общая шкала хп вообще изи, на ласт секундах тощий умер, я смотрю толстый засаммонился в 3й раз, я в пылу битвы чёт не обращал внимания на общую шкалу хп внизу, а она была в этот момент почти пустая, можно сказать, — вооот такусенький мелкий кусочек красной шкалы был, поэтому вообще оборжался, когда тыкнул один раз толстого и он, сразу после того как засаммонился, откинулся и сдох XD
  • Маликет Чёрный Клинок — топ босс, 4 часа с половиной месил. Вообще шикарный босс.
  • Маления — с натяжкой. У ней просто во 2й фазе не особо меняются мувы, чисто аое, падение вниз и клоны добавляются, ну еще от многих атак гнилью поражаешься, остальное всё то же самое, но с большим радиусом атак. Мечтаю как нибудь опять пройти и чисто на стали зарешать в соло, потому что все эти фокусы с магией и кровотечениями не хочу юзать
  • Радан просто мемный чел и музыка одна из топовых в босс-батлах, наравне с Могом, Радагоном, Морготтом, Маленией, музлом для обоих Апостолов, музлом Рикарда и музыкой Хоара Лу (2я фаза Годфри), я его зарешал читом =)) У меня его мои нпс-саммоны забили XD, я почти ничего не делал в конце 2й фазы, просто на коне стоял рядом и смотрел на его последние минуты жизни =)) Не помню кто его забил — или кувшин, или Миллисента, всего я мог вроде 8 разных челов или 7 призвать в бою с Раданом одновременно, это был победный трай спустя где-то 3 часа попыток
  • Годфри я бы не сказал что сильный, просто этот чел с гнилью (Шабрири) слишком мощный саппорт для этой битвы, он при удачном заходе может ппц урона в обоих фазах нанести Годфри. Если без Шабрири я бы бил, то вышло бы где-то 5+ часов попыток =) А так всего 1 час 40 минут где-то было.

Рикард с первого раза сдох =) Копьё — сюжетный чит.

Из запоротых квестов жалко: 1) запоротую ветку той магички, которая в оковах. 2) запоротая ветка где нигра-воительница становится типа лордом земель 3) запоротая ветка где концовка Ранни — я всё сделал для неё =)) но в конце решил тупо в Яростное Пламя =)) В любом случае сэйв есть до этого. Но я хочу нг+ сделать =)) 4) ветка где типа кузнец и та златовласка торговка прахами выживают и тусят с нигрой (это связано с концовкой нигры так что понятно почему не вышло) 5) ветка где бабка чтица пальцев не помирает 6) ветка где помогаешь с глазами той слепой девке (чтобы она не сошла с ума) 7) ветка где Золотая Маска жив и всё норм, у меня он сдох =)) Яростное Пламя — оно такое =)) хотя все этапы сделались, тоже наверное надо было идти в земли великанов и не входить в яростное пламя

 

Короче много приколюх в игре. Горжусь темой с Ранни, горжусь Змеедевкой, ну и так далее. Есть куча удачно завершённых цепочек квестов. Хотя вроде Джуно Хослоу заруинился. Есть какой-то метод, чтобы он не пошёл по стопам старшего брата и остался жив, не узнав правду, что стало с его служанкой. Про Радагона всё узнал. Но там можно еще сделать пару приколюх.

 

Вообще игрушка конечно бомба. Она кое в чём даже превосходит Ведьмак 3 и Ботву. Я бы сказал по градации крутости идёт сначала Элден, потом Морровинд, потом Обливион, потом Ведьмак 3, потом Скайрим, потом две части Divinity Original Sin, потом Ботва, потом еще короче какая-нибудь масштабная игра (подставь своё). Ботву ставлю в один ряд с западными играми, как и Элден. Потому что ориентация именно на запад идёт в обоих играх. Это как два самых ярких представителя масштабных японских игр для всей Евразии. Дез Стрендинг не ставлю, потому что там открытый мир подвязан к сюжету. Несмотря на кучу сайд-вещей. Вот вторая часть Стрендинга по идее будет первой игрой Коджимбы в реально открытом мире, по типу Скайрима или Элдена. Вот это уже интересно будет посмотреть. Тогда надо будет какое-нибудь местечко освободить в названном выше списке. И, возможно, Стрендинг 2 станет третьей ниппонской игрой в масштабном мире, которая перешагнёт азиатскую нишевость и станет евразийской игрой.