Игра очень понравилась. В сравнении с другими, игранными мной JRPG, в первую очередь сильно выделяются системы боя, развития персонажей, скиллов, экипировки и исследования мира. Они тут очень детально проработаны и разнообразны.
Героев всего четверо, но каждый из них уникален, обладает индивидуальным набором скиллов, экипировки и имеет определенную функцию в бою, пусть и не столь узконаправленную как в тактических играх. Лучница с точными атаками и кучей статусных скиллов усиления и ослабления. Воин с разнообразными одиночными элементальными скиллами огромной силы. Маг с массовыми заклинаниями всех типов с сопутствующими им элементальными ослабляющими эффектами. И, внезапно, мастер стрелкового оружия в фашистской униформе и с ганблейдом наперевес, специализирующийся на атаках тьмой и взрывом. (самый редко используемый мной герой).
Скиллов в игре очень много и все они при этом имеют уникальный эффект, так что большинство пригодятся в ходе игры. При том часть из них герои имеют в личном распоряжении, а другие будут обнаруживаться в ходе игры, и их может изучить один из нескольких героев на выбор, что позволит либо еще больше расширить возможности героя в его специализации, либо же унифицировать кого-то, кто не обладает скиллами подобного типа.
Экипировка тут тоже не просто дает плюсы к параметрам, как в обычных играх, а обладает кучей особенностей, сильно виляющих на носящего их героя. Каждая вещь, помимо того, что поменяет внешний вид героя, как в бою, так и на локации, еще и обладает набором бонусов к сопротивлению магии и статусам, все они сильно разнятся по плюсам к характеристикам да еще и имеет особые эффекты от пассивных, таких как поглощение НР и МР, вешание статуса при атаках, до активных, которые активируют автоматическое применение скиллов во время боя или между ходами.
Все это многообразие возможностей героев, их скиллов и сочетания экипировки необходимо учитывать и применять в бою против монстров. И если против мелких врагов можно обойтись простым применением самых убойных скиллов, то против более сильных и опасных монстров, а особенно боссов, просто необходимо подбирать атаки элементом, к которым уязвим враг, и одевать героев в оружие и броню, которые снизят эффективность атак врага к минимуму.
Причем возможности боевой системы позволяют менять экипировку и активных членов партии прямо по ходу сражения, которое зачастую будет состоять из нескольких «волн» врагов. Из четверых героев только три состоят в активной партии, а последний сидит в резерве, каждый ход восстанавливая НР и МР. Заменой перса в резерв можно эффективно пользоваться в затяжных сражениях, когда герой сильно пострадал от атак, истратил всю ману или нахватался статус эффектов.
Помимо того в боевой системе есть возможность использования лимитов, как в FF7, которые по сути от обычных скиллов отличаются крутой анимацией и силой атаки.
Есть также возможность призывать особых монстров, дающих своим появлением очень полезные эффекты или обладающих очень мощным элементальным уроном на момент получения их игроком.
В плане исследования мира тут полноценно присутствует бектрекинг с открытием ранее недоступных мест с помощью новых «ключевых» предметов. На локациях полно секретов и сундуков с очень полезным содержимым.
Во вторую очередь игра выделяется своей пародийностью и наличием юмора. В игре много отсылок к другим играм. А музыка весьма нестандартна, радуя слух басами электрогитары и запоминающимися музыкальными мотивами.
Сюжет в игре наличествует минимально, и своими забавными и абсурдными событиями напоминает Disgaea.
Графон тут, помимо того, что сделан наверное на флеш-анимации, с «картонными» движениями персонажей и общим карикатурным чиби-стилем, радует глаз детальной проработкой каждого экрана локаций. Кроме того, все спрайты монстров и героев в бою имеют необычайно большой размер, а применяемые скиллы зрелищны, как в полноценной финалке. Анимация лимит-атак особо круты.
Рекомендую к прохождению всем любителям JRPG. Игра точно понравится если не обращать внимания на особенности графики и сюжетную составляющую.
Из минусов тут можно придраться только к тому, что по сути эта игра просто улучшенная и расширенная EBF 3. Скорее всего и пятая часть геймплейно будет не сильно отличаться от этой.