^

Exist Archive: The Other Side of the Sky

Разработчик Spike Chunsoft
tri-Ace
Официальный сайт www.spike-chunsoft.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы    
Рейтинг 92 место (204 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Exist Archive — это японская ролевая игра с элементами платформера, выполненная в стиле не очень популярной, но в определенных кругах культовой, дилогии Valkyrie Profile. Над игрой работали люди из tri-Ace, непосредственно ранее работавшие над Валькирией. В том числе и главный сценарист обеих игр. 

События игры разворачиваются на Протолексе — весьма сюрреалистической, удаленной от Земли планете. Главный герой, и еще 11 человек с Земли, попали сюда, погибнув во время ужасного Токийского взрыва. Стоял за этим злодеянием, как выяснилось, очень тёмный бог, заточенный в недрах Протолексы и возжелавший вырваться наружу из оков, в которые его заключила светлая богиня. А ведь где-то неподалеку маячит еще и богиня баланса… И теперь только от этих 12 молодых людей зависит кто победит в этом древнем конфликте богов и смогут ли они вернуться домой. А помогут им в этом их новые бессмертные тела, ставшие вместилищем для частиц силы темного бога.

imageimage

Геймплей

Перед нами изометричный платформер (термин dungeon exploration описывает его сполна) с героями, нарисованными в чиби стилистике. Помимо бега, для непосредственного исследования подземелий, выбранной вами модельке персонажа предстоит: прыгать, делать подкаты, парить, использовать навыки для преодоления препятствий, путем кристаллизирования врагов и телепортации с помощью образовавшихся сфер. Интересно то, что данные способности будут открываться лишь после определенных сюжетных событий, поэтому ради изучения труднодоступных мест и зачистки локации на 100% придется посетить ее как минимум еще раз и с уже обретенной способностью.

Не обойдется и без сражений с врагами, которые не будут случайными, ведь всех обитателей подземелий игрок сможет сразу же увидеть перед собой на экране  и, при желании, перепрыгнуть. В противном случае, не забудьте первым ударить по врагу, иначе право первого хода будет утеряно (то же касается и случайного падения на голову врага). Каждая новая локация — это квест, который вам предстоит выполнить, добравшись до цели, что всегда будет помечена на карте (ps-l1) красным. В большинстве случаев, выполнив поставленную задачу вас тут же выбросит на карту мира Протолекса: поэтому о дальнейшем исследовании карты, на этот раз, вы можете забыть (придется возвращаться, а это будет уже новая миссия). Если вы покинете место раньше положенного времени, то отношения между вашими спутниками будут ухудшаться, а этого допускать мы не можем, ведь чем лучше у них взаимоотношения, тем быстрее они изучают навыки своих товарищей. Это лишит вас необходимости каждый раз учить одно и то же умение, но разными героями. А вот сделав их закадычными друзьями, сможете увидеть, как они выучат нечто особенное. Завершив квест, или просто покинув подземелье, вам выставят оценку от «D» до «А», относящуюся к проценту зачистки (на «А» необходимо открыть все пространство на 100% и собрать все сундуки, тоже 100%).

imageimageimage

Перемещаться по карте вы сможете путем выбора из предложенных мест в небольшом меню слева. Для подземелий это вкладка «Quest» – основные, т.е сюжетные (которые вы еще не посещали) и свободные (которые вы посетили, но теперь открылась возможность его перепройти: появилась новая цель, изменились уровни врагов, или даже, возможно, открылась новая ветка пути, препятствующая в прошлом полностью зачистить подземелье. Еще, одной из интересных фишек есть ежедневно появляющиеся на подземельях пометки «hot», правда увидеть вы это сможете только при включенном интернет соединении, а это значит, что посетив эту локацию сегодня, вы сможете получить больше опыта, лута или просто быстрее получится развить чьи-то отношения.

Другой же щипитильный вопрос, это с какой целью герои будут наведываться по просторам и лугам Протолексы – для сбора кристаллов эссенции для госпожи Амацуме. Для визита к ней, на карте представлена другая вкладка «Amatsume», туда вы заглядываете по сюжетным соображением, а также позже получаете от нее Магазин, валютой в котором будут специальные очки AMP (зарабатываются путем продажи ей всякого снаряжения и предметов, за сражения же вы получаете только их). Городов или каких-либо NPC вы в игре не найдете.

Вы так же сможете развлечься, выбрав на карте вкладку «Speed Run», позволяющую победить боссов (которых вы открыли ранее) на время. За каждый рекорд будет назначена своя награда, а за зачистку всех уровней есть еще и свои трофеи.

А чтобы заняться своими персонажами, нажмите ps-start. Перед тем как отправить их в путь, обязательно экипируйте героев, выучите им всевозможные скиллы (помните, как это было в VP? так вот здесь, все очень похоже) и затем расставьте их по соответствующим вкладкам «Action» и «Skill».

imageimageimage

Боевая система

Боевая система Exist Archive строиться на успешном комбинировании атак четырех героев, каждого из которых вы должны назначить на определенную кнопку контроллера и проводить по ее нажатию свою серию атак. С каждой атакой будет заполняться специальная шкала в левом углу, которую возможно заполнить полностью лишь выстроив правильную последовательность атак героев. Заполнив шкалу полностью, можно будет войти в режим «Demon's Greed» (ps-r1) и провести очень мощную специальную атаку, иначе «Божественную технику», а заполнив все – специальные атаки всех героев сразу. Вот такая простая, но увлекательная и не заезженная концепция.

Разработчики называют ее не иначе как “Active Chain Battle”, что у игравших в VP уже вызывает приятную улыбку. Если же вы с VP не знакомы, то объясняем. Бои будут разворачиваться на отдельной арене с участием четырех человек в вашей команде. Бои — пошаговые (то есть сначала делается ход ваших воинов, а затем вражеских). Каждый боец прикрепляется на одну из активных кнопок (ps-square, ps-triangle, ps-circle, ps-cross), нажав на которую вы произведете за него атаку. Одна атака начинает заполнять расположенный внизу экрана индикатор и тратить полоску действия «Action», другая – помогает не прервать серию атак, способствующую заполнить индикатор быстрее (в отличие от VP, здесь он убывать не будет, а цепочка атак просто прервется). Дело в том, что теперь, когда враг вас атакует, вы сможете защититься, выбрав команду «Guard» каждой из активных кнопок, т.е за каждого персонажа – на этом ходе враги и будут всеми силами сбивать ваш индикатор до нуля, не давая следующим ходом применить, казалось бы, подготовленный спецприем. Как и простые атаки, расходует ваши AP.

imageimageimage

Чем искуснее будут ваши атаки, тем больше лута упадет с врагов. Так что зачастую вашей задачей на поле брани является составление идеальной цепочки атак (вот и отсылка к названию боевой системы), которая смогла бы заполнить весь индикатор на максимум. Ну, или хотя бы настолько заполнить, насколько это возможно. Зачастую достаточно лишь довести до предела 1 индикатор и провести спецприем персонажем, у кого он массовый, начисто снеся всех врагов. Атака каждого воина индивидуальна: какая-то заполняет индикатор быстрее, но сама проводится медленнее, а какая-то может бить лишь по врагам, что находятся в воздухе, в то время как третья этих самых врагов и подкидывает. Так что подходить к составлению последовательности атак нужно со всей ответственностью и творчеством, если хотите привнести в игру задуманный ей шик. К сожалению, вскоре враги станут выноситься лишь проведением одной массовой атаки, не потому что это читерно, а потому что врагов на поле боя одновременно нападает ну очень много, даже не смотря на то, что они не сложные – сделать это просто быстрее.

Но речь выше шла об одном бое, а что если этих схваток будет несколько штук подряд? В игре предусмотрен режим «Greed Mode», войти в который можно вне боя. Пребывание в режиме позволит герою перемещаться быстрее, прыгать выше, да и вообще быть куда круче и сильнее себя обычного.  А вступив в бой, вы непременно начнете сражение сразу с несколькими вражескими волнами (несколько боев в одном, понимаете?). Больше врагов = больше EXP, денег, очков DSG и прочих приятных бонусов. Однако в этом режиме отключается регенерация здоровья, и в затянутом круговороте сражений вы рискуете быть слегка потрепанным.

imageimageimage

Звуковое сопровождение

Для игры был написан замечательный ост, которым занимался Мотой Сакураба, известный нам множеством своих работ по сериям Valkyrie Profile, Star Ocean и Tales of. 22 апреля 2016 года был выпущен официальный альбом, состоящий из двух дисков и 33-х композиций. Работа над озвучкой персонажей также проделана на высоте, английская озвучка в кои-то веки может уверенно соревноваться с японской по качеству. А вот анимационных заставок в игре очень мало, да и в целом продолжительность игры не высока — основная кампания проходится не более чем за 30 часов. Зато вот если вы соберетесь задержаться в Exist Archive подольше, захотите зачистить все подземелья, узнать все истории и даже посетить экстра подземелье (местный аналог Серафических врат из VP) — то, ваше приключение займет куда больше времени.

Карта Protolexa Depths

image

Итог

Вы увидите не совсем обычную историю, которую со всей уверенностью можно назвать «жестокой» и не похожей на типичные истории о битве добра со злом. А в ходе игры сможете сделать важный выбор: отправиться с друзьями домой или же остаться в Протолексе. Несмотря на удачное воплощение старых идей, красивую реализацию и динамичный старт, игрок очень скоро найдет здесь и кучу всяких недочетов, багов, и испытает «ощущение пустоты» — но когда ценителей JRPG это останавливало?

© Dark Moon Dragons

Трейлер




Домучил на плохую концовку, добивать остальные нет ни малейшего желания. А ведь я еще думал, что невозможно сделать более пустых персонажей, чем в типаноль, или диалоги, чем в пятнахе. Пустопорожний текст и ГРИНД ГРИНД ГРИГД — все, что может предложить игра.

Для ностальгирующих по VP может быть и сойдет, остальным людям лучше обойти стороной.

Надеюсь, что ответственный за чардиз человек уволен, а его фотография висит на позорном столбе. Ну вот как, как можно делать настолько убого и безвкусно?

Портреты вроде самые обычные, такие же можно в большинстве японских игр видеть. От Талес оф, до Ys и .т.п. А модельки персов очень даже симпатичные. И не отвратный реализм нигде не получающийся реальным, и не уродский чиби-стиль всегда с этими марионеточными дерганиями моделек.

>модельки симпатичные >не уродский чиби-стиль

Мы сейчас точно об одной игре говорим?

Вот это вот мерзкие чибики:

Когда вместо героев игроку подсовывают отвратного вида дергающихся марионеток-паралитиков похожих на зомбей.

20180227143150_29de3238.gif20180227143111_e003b11d.jpg20180227143108_f84b89bc.png20180227143105_a8fe53d3.jpg20180227143057_7850e0be.jpg20180227143054_01cc9bcf.jpg

Вот это вот элитный реализм в элитных ААА играх:

Потуги сделать что-то реалистчичным никогда еще не были успешными.

20180227143517_acf25149.gif20180227143514_3f194fbc.gif20180227143512_d9a28720.gif20180227143510_1fbf96ac.gif20180227143508_bb3bbc64.gif

А в этой игре модельки персонажей очень даже симпатичные и не вызывают отторжения.

С какого момента станет интересно? Первые 2 локации, бои — такая тягомотина, что засыпаю

Ничего из того, что делало VP интересной 

Если узнаешь — мне скажи, а то тоже интересно…

dameon, осталась самая малость, доиграть до ~10 главы и решить: отправить всех в мир живых, пожертвовав собой, и отправиться на финальную битву в одиночку; или положить на всех болт, оставив в этом мире. 

Тем не менее, здесь не длинный сюжет, но есть Идея, которая может растянуть прохождение коротенькой jrpg с 30 часов до 80+. Это пере-пере-перепрохождение старых локаций в больших количествах (1-по сюжету, 2-для зачистки (все геймплейные фичи открываются на протяжении всей игры, что по началу немного обескураживает) на оценку А, 3-для сбора малых кристалов, раскрывающих истории персонажей).

А локации, хоть и невероятно красивые — но очень мало в них разнообразия, круто когда таки дали побегать не по полям. И одни и те же враги, среди которых совсем неожиданно может попасться один, не такой слабый как все остальные.

Об остальном напишу в описании. Как по мне, истинное удовольствие игра доставит лишь почитателям данжен кроулеров фанатам tri-Ace.

Идея обыгранная в Odin Sphere. Long time ago. 

Такая эйфория от игры…что мм.  Поиграть снова в Valkyrie Profile, нет, в нечто настолько похожее, с такой сильной атмосферой, потрясающей музыкой (которую наконец-то не придется заглушать) и…поистине прелестной озвучкой, которой мне еще вдоволь доведется насладится — счастье. Игра очень красивая, а перевод отличается от оригинала…смягчили его (что поделать, ну не хотят нас травмировать, мы же не такие суровые как японцы), что через чур омимишнивает персонажей *о*. Главный герой хоть и просит кирпича (см. первый коммент), но характером доставил, вполне себе четкий парниша. 

Славно, что и боевая система здесь из первой ВП, несколько экономит время (по сравнению с Сильмерией). Активные события появляются на карте в виде сюжетных квестов, после одной такой зачистки (квест может включать и простую сценку, без прохождения подземелья) игрока с уведомлением об успешном выполнении выбрасывают на карту и далее появляется следующее доступное «событие». Сразу же подводят итоги о проценте зачистки локации, собранном луте и ставят оценку. Карта стиля Валькирии и пути, которые надо еще подумать как преодолеть в самом данже — прилагаются. Забавно, что при конекте с инетом появляются и ежедневные подземелья с повышенным дропом или опытом. Как же это современно.

Главное, что Экзист захватывает и сполна оправдывает ожидания.

20161019000026_68179c03.jpg20161019000051_41a3d250.jpg

Harle, ты что, не слышала насколько суровы Челябинские мужики? Японцы…пф.

Но они не способны сделать себе харакири без малейших раздумий…

Вряд ли суицидальный настрой детей самураев — показатель суровости. Так ведь и любой школьник с разбитым сердцем — Чак Норис. На краю крыши.

Описание требует правки. И оформления.

Стокер, не, у меня вдохновения 'нужного' нет. Надо сначала поиграть.

Делаем ставки: кто первым поиграет в сие чудо. Харима в зарубежную коллекционку или я, а может — Рев? А может Мамонт — хотя ему больше по нраву панцу и гандамы.

У меня ставка интереснее: кто быстрее пройдет. Хотя бы сюжетку.

Что за странная ставка — сюжетка это самое скучное, на что можно тратить время в подобного рода играх. Вот изучить каждый уголок или там пройти от корки до корки все уголки мира и заполнить бестиарий на максимум, скрафтить все доступные предметы и оружейку, достичь максимального линка со всеми товарищами итп — вот это самый кайф. Сюжетка — это попса. Я понимаю, был бы это шутан типа Вульфа. Там центральное — это сюжетка. А здесь — это как сбоку припёка. Самое тоскливое и самое скучное. Вообще тратить время на сюжетку в играх, которые предлагают при этом почти открытый мир, — это неинтересно. Зачем, спрашивается, делать свободу, если игрок тупо рашем по сюжетке идёт и проходит чисто саму игру?

Я вот только недавно прошёл Arkham Knight, затратив в общей сложности на прохождение на максимальной сложности около 700 часов (с конца июня 2015 года), включая все длц, в том числе и последние с битвой с Двуликим и ограблением Загадочника. И это еще не на максу — на максу там еще около 40 чэлленджей надо на голд зачитстьи, а это еще 50 часов игры, как минимум. Да еще на НГ+ надо добить прокачку на максу — всего около 80 очков надо на бэтаранги.

Потому что проходить так как ты, никто из перечисленных тобой лиц не будет. Я уверен на 85%. Стало быть шансы надо уравнять, интереса ради.

А зачем тогда вообще играть, если не получать максимум удовольствия от любой игры, за которую берёшься? Играть надо с умом, а не тупо галопом по европам.

А зачем равнять всех под себя? Может кому-то нравится проходить сюжетку именно, а этот открытый мир ему не сдался, а ачивки скучны? Удовольствие он получит, не переживай. Из под палки никого играть не заставляют.

Это однобоко. Игры делают такими сейчас, что там сотней дел можно заняться. А если игрок использует только 10% возможностей всей игры, то выходит, что он будто и не играл вообще. Он даже адекватного мнения об игре сказать не сможет после такого прохождения. И воспринимать его слова всерьёз ни один игрок не будет. Даже на метакритике легко вычислить таких «диванных игроков», не говоря уже о Стиме.

Скорее я успею взять его и пройти )))) А там уже на англ перепройду, если понравится.

Это однобоко.

Вот ты сейчас однобоко и рассуждаешь, лол.

Всеохватно, лол

Харим, по братски, вышли 20 000. Я хоть холодильник обновлю.

Харим, по братски, вышли 20 000. Я хоть холодильник обновлю.

Вот ты же читаешь нашу трескучку в конфе, чего не заглядываешь.

что там делать в вашей конфе. Ватсап — вот это дело. А скайп — прошлое. 

Стокер, братан, я не понял тебя, откуда 20 тыс ,если ты про денег и в рубли. Ибо коллекционок пока нет, а обычные стоят примерно 3 тыс рублей.

что там делать в вашей конфе. Ватсап — вот это дело. А скайп — прошлое. 

А тебя никто и не звал.

Ты сам звал, лол. Память совсем отшибло у тебя. Мне некогда сидеть там. Я даже в ватсапе все эти сотни сообщений пролистываю и ничего не пишу в ответ.

Ох, на доллары можно было бы и стиралку приобрести.

Шэд, я не заходил в Скайп уже месяца два. На работе вообще непрекращающийся аврал эври дэй.

Ты сам звал, лол. Память совсем отшибло у тебя. Мне некогда сидеть там. Я даже в ватсапе все эти сотни сообщений пролистываю и ничего не пишу в ответ.

Конкретно сейчас тебя никто туда не звал. Писалось Стокеру.

Шэд, я не заходил в Скайп уже месяца два. На работе вообще непрекращающийся аврал эври дэй.

А. Ну просто как раз сегодня уже Харимыч меня на 20к разводил.

Стокер ,если на долларах, то 4 тыс будет =_= Ну нет ,у тебя по моему с математикой плохо.

Да, я гуманитарий.

Судя по всему — ты?

Победили одноглазые с попугаями.

Ах, проткни их мачта насквозь, да разбомби крейсер им бухту.

Никто…=/ Скорее всего Рев, а может быть Мамонт, или Аги, он тайно играет.

Xarima Kenji, Харли же, очевидно. Ее отзыв даже меня убедил, что надо будет сыграть… как только закончу с теми, что есть^^"

Победили одноглазые с попугаями.

Но на кококонсолях нет пирацтва!

как только закончу с теми, что есть^^"

i.e. никогда, и правильно

i.e. никогда, и правильно

Ты так говоришь будто завтра конец света.

Вот с таким лицом я смотрю на людей, которые каждый год говорят, что консоли умирают и устарели, что пс вита мертва, что world of warcraft сдулся, что пк круче чем консоли.

20150818123752_0c0a1e2d.png

Мне тоже кажется, что его физиономия просит кирпича.