Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Exist Archive — это японская ролевая игра с элементами платформера, выполненная в стиле не очень популярной, но в определенных кругах культовой, дилогии Valkyrie Profile. Над игрой работали люди из tri-Ace, непосредственно ранее работавшие над Валькирией. В том числе и главный сценарист обеих игр.
События игры разворачиваются на Протолексе — весьма сюрреалистической, удаленной от Земли планете. Главный герой, и еще 11 человек с Земли, попали сюда, погибнув во время ужасного Токийского взрыва. Стоял за этим злодеянием, как выяснилось, очень тёмный бог, заточенный в недрах Протолексы и возжелавший вырваться наружу из оков, в которые его заключила светлая богиня. А ведь где-то неподалеку маячит еще и богиня баланса… И теперь только от этих 12 молодых людей зависит кто победит в этом древнем конфликте богов и смогут ли они вернуться домой. А помогут им в этом их новые бессмертные тела, ставшие вместилищем для частиц силы темного бога.
Геймплей
Перед нами изометричный платформер (термин dungeon exploration описывает его сполна) с героями, нарисованными в чиби стилистике. Помимо бега, для непосредственного исследования подземелий, выбранной вами модельке персонажа предстоит: прыгать, делать подкаты, парить, использовать навыки для преодоления препятствий, путем кристаллизирования врагов и телепортации с помощью образовавшихся сфер. Интересно то, что данные способности будут открываться лишь после определенных сюжетных событий, поэтому ради изучения труднодоступных мест и зачистки локации на 100% придется посетить ее как минимум еще раз и с уже обретенной способностью.
Не обойдется и без сражений с врагами, которые не будут случайными, ведь всех обитателей подземелий игрок сможет сразу же увидеть перед собой на экране и, при желании, перепрыгнуть. В противном случае, не забудьте первым ударить по врагу, иначе право первого хода будет утеряно (то же касается и случайного падения на голову врага). Каждая новая локация это квест, который вам предстоит выполнить, добравшись до цели, что всегда будет помечена на карте () красным. В большинстве случаев, выполнив поставленную задачу вас тут же выбросит на карту мира Протолекса: поэтому о дальнейшем исследовании карты, на этот раз, вы можете забыть (придется возвращаться, а это будет уже новая миссия). Если вы покинете место раньше положенного времени, то отношения между вашими спутниками будут ухудшаться, а этого допускать мы не можем, ведь чем лучше у них взаимоотношения, тем быстрее они изучают навыки своих товарищей. Это лишит вас необходимости каждый раз учить одно и то же умение, но разными героями. А вот сделав их закадычными друзьями, сможете увидеть, как они выучат нечто особенное. Завершив квест, или просто покинув подземелье, вам выставят оценку от «D» до «А», относящуюся к проценту зачистки (на «А» необходимо открыть все пространство на 100% и собрать все сундуки, тоже 100%).
Перемещаться по карте вы сможете путем выбора из предложенных мест в небольшом меню слева. Для подземелий это вкладка «Quest» – основные, т.е сюжетные (которые вы еще не посещали) и свободные (которые вы посетили, но теперь открылась возможность его перепройти: появилась новая цель, изменились уровни врагов, или даже, возможно, открылась новая ветка пути, препятствующая в прошлом полностью зачистить подземелье. Еще, одной из интересных фишек есть ежедневно появляющиеся на подземельях пометки «hot», правда увидеть вы это сможете только при включенном интернет соединении, а это значит, что посетив эту локацию сегодня, вы сможете получить больше опыта, лута или просто быстрее получится развить чьи-то отношения.
Другой же щипитильный вопрос, это с какой целью герои будут наведываться по просторам и лугам Протолексы – для сбора кристаллов эссенции для госпожи Амацуме. Для визита к ней, на карте представлена другая вкладка «Amatsume», туда вы заглядываете по сюжетным соображением, а также позже получаете от нее Магазин, валютой в котором будут специальные очки AMP (зарабатываются путем продажи ей всякого снаряжения и предметов, за сражения же вы получаете только их). Городов или каких-либо NPC вы в игре не найдете.
Вы так же сможете развлечься, выбрав на карте вкладку «Speed Run», позволяющую победить боссов (которых вы открыли ранее) на время. За каждый рекорд будет назначена своя награда, а за зачистку всех уровней есть еще и свои трофеи.
А чтобы заняться своими персонажами, нажмите . Перед тем как отправить их в путь, обязательно экипируйте героев, выучите им всевозможные скиллы (помните, как это было в VP? так вот здесь, все очень похоже) и затем расставьте их по соответствующим вкладкам «Action» и «Skill».
Боевая система
Боевая система Exist Archive строиться на успешном комбинировании атак четырех героев, каждого из которых вы должны назначить на определенную кнопку контроллера и проводить по ее нажатию свою серию атак. С каждой атакой будет заполняться специальная шкала в левом углу, которую возможно заполнить полностью лишь выстроив правильную последовательность атак героев. Заполнив шкалу полностью, можно будет войти в режим «Demon's Greed» () и провести очень мощную специальную атаку, иначе «Божественную технику», а заполнив все – специальные атаки всех героев сразу. Вот такая простая, но увлекательная и не заезженная концепция.
Разработчики называют ее не иначе как “Active Chain Battle”, что у игравших в VP уже вызывает приятную улыбку. Если же вы с VP не знакомы, то объясняем. Бои будут разворачиваться на отдельной арене с участием четырех человек в вашей команде. Бои — пошаговые (то есть сначала делается ход ваших воинов, а затем вражеских). Каждый боец прикрепляется на одну из активных кнопок (, , , ), нажав на которую вы произведете за него атаку. Одна атака начинает заполнять расположенный внизу экрана индикатор и тратить полоску действия «Action», другая – помогает не прервать серию атак, способствующую заполнить индикатор быстрее (в отличие от VP, здесь он убывать не будет, а цепочка атак просто прервется). Дело в том, что теперь, когда враг вас атакует, вы сможете защититься, выбрав команду «Guard» каждой из активных кнопок, т.е за каждого персонажа – на этом ходе враги и будут всеми силами сбивать ваш индикатор до нуля, не давая следующим ходом применить, казалось бы, подготовленный спецприем. Как и простые атаки, расходует ваши AP.
Чем искуснее будут ваши атаки, тем больше лута упадет с врагов. Так что зачастую вашей задачей на поле брани является составление идеальной цепочки атак (вот и отсылка к названию боевой системы), которая смогла бы заполнить весь индикатор на максимум. Ну, или хотя бы настолько заполнить, насколько это возможно. Зачастую достаточно лишь довести до предела 1 индикатор и провести спецприем персонажем, у кого он массовый, начисто снеся всех врагов. Атака каждого воина индивидуальна: какая-то заполняет индикатор быстрее, но сама проводится медленнее, а какая-то может бить лишь по врагам, что находятся в воздухе, в то время как третья этих самых врагов и подкидывает. Так что подходить к составлению последовательности атак нужно со всей ответственностью и творчеством, если хотите привнести в игру задуманный ей шик. К сожалению, вскоре враги станут выноситься лишь проведением одной массовой атаки, не потому что это читерно, а потому что врагов на поле боя одновременно нападает ну очень много, даже не смотря на то, что они не сложные – сделать это просто быстрее.
Но речь выше шла об одном бое, а что если этих схваток будет несколько штук подряд? В игре предусмотрен режим «Greed Mode», войти в который можно вне боя. Пребывание в режиме позволит герою перемещаться быстрее, прыгать выше, да и вообще быть куда круче и сильнее себя обычного. А вступив в бой, вы непременно начнете сражение сразу с несколькими вражескими волнами (несколько боев в одном, понимаете?). Больше врагов = больше EXP, денег, очков DSG и прочих приятных бонусов. Однако в этом режиме отключается регенерация здоровья, и в затянутом круговороте сражений вы рискуете быть слегка потрепанным.
Звуковое сопровождение
Для игры был написан замечательный ост, которым занимался Мотой Сакураба, известный нам множеством своих работ по сериям Valkyrie Profile, Star Ocean и Tales of. 22 апреля 2016 года был выпущен официальный альбом, состоящий из двух дисков и 33-х композиций. Работа над озвучкой персонажей также проделана на высоте, английская озвучка в кои-то веки может уверенно соревноваться с японской по качеству. А вот анимационных заставок в игре очень мало, да и в целом продолжительность игры не высока основная кампания проходится не более чем за 30 часов. Зато вот если вы соберетесь задержаться в Exist Archive подольше, захотите зачистить все подземелья, узнать все истории и даже посетить экстра подземелье (местный аналог Серафических врат из VP) то, ваше приключение займет куда больше времени.
Карта Protolexa Depths
Итог
Вы увидите не совсем обычную историю, которую со всей уверенностью можно назвать «жестокой» и не похожей на типичные истории о битве добра со злом. А в ходе игры сможете сделать важный выбор: отправиться с друзьями домой или же остаться в Протолексе. Несмотря на удачное воплощение старых идей, красивую реализацию и динамичный старт, игрок очень скоро найдет здесь и кучу всяких недочетов, багов, и испытает «ощущение пустоты» но когда ценителей JRPG это останавливало?
Трейлер