^

Fairy Fencer F - Обзор игры

+251

Давненько, я хотела поделиться с вами своим мнением (впечатлениями) по прародителю самой известной серии компании Compile Heart's (иногда далее просто CH) — Hyperdimension Neptunia. Но по окончанию финальных титров, я осознала, что оказалась настолько разочарована игрой, что даже не нашлось никаких хороших слов, чтобы описать отыгранное. Но сейчас речь пойдет о другом проекте этой же компании, последнем их представителе на крупные консоли на сегодня — Fairy Fencer F.

imageУже давно не секрет, что разработкой занималась все та же «Команда Нептуньи» (точнее команда, работавшая ранее над Hyperdimenstion Neptunia V),  и  Fairy Fencer F унаследовала у своей старшей сестры несколько отличительных черт. К ним смело можно отнести как боевую систему, так и идею о трансформации героев в гигантские машины смерти. Но есть у младшенького Фенсера то, чего не было у Нептунии на протяжении всего ее шествия (которое продолжается и по сей день – уже на PC), кое поможет привлечь к проекту внимание и противоположной аудитории. Речь идет о добавлении в сей проект мужских персонажей, и изменении многих старых идей. Если вам интересно, что вышло, смотрите дальше.

Fairy Fencer F вошла в состав новой линейки игр «Galapagos RPG», вместе с первой игрой CH на Playstation 4 — Omega Quintet. По слухам анонсированный сиквел (Fairy Fencer F: Advent Dark Force) также войдет в данную серию, несмотря на то, что с ним еще остается очень много белых пятен, и пока что дата его релиза – самое темное из них.

Игра вышла в Европе в сентябре прошлого года на PlayStation 3. Ее также подумывали выпустить на консоли Wii U и XBOX 360, но от этой идеи быстро отказались. Зато скоро Fairy Fencer F появится и на PC.

Сюжет

imageimage

Главный герой Фэнг живет беззаботной жизнью: лодырничает, крадет себе пропитание (потому что заработать денег на еду —  ему просто лень), пока не встречает дух феи Эрин. Она наделяет его своими силами и обязывает отправиться с ней в совместное приключение, которое ему и нафиг не сдалось. От нее же он узнает легенду о великом сражении за мировое господство между Злым Божеством (Vile God) и Богиней (Goddess). Но Боги не сражались друг с другом сами, а возлагали эту обязанность на людей, даруя им божественное орудие. От того, чей воин победит, зависела судьба целого мира. Противостоянию, казалось, не было конца, пока в один день обе эти силы не решили запечатать друг друга, исчезнув из нашей реальности. На момент начала игры, божественные орудия называют «Фуриями», а воинов, сражающихся ими, «Фехтовальщиками». Не стоит говорить, что сила, заточенная в «Фуриях», просто огромна, а потому «Фехтовальщикам» требуется не только огромное мастерство, но и недюжая сила духа, чтобы уметь владеть ими и не потерять самого себя.

Фэнг оказался достойным, и теперь, чтобы наладить мировой баланс и предотвратить запланированное возрождение Злого Божества, он вместе с Эрин должен возродить Богиню, собрав достаточное количество фурий.

Далее Фэнг и Эрин встречают других коллег по сбору фурий: причем как хороших, так и плохих. К последним относится и корпорация «Дорфа» (Dorfa Corporation) — первые лица, заинтересованные в воцарении злых сил. Именно от них будут  все беды, на протяжении большей части игры.

imageimage

Совершенно случайно, но самой первой попутчицей в совместном приключении героев ввязывается Тиара — скрытная и утонченная, главная героиня истории, с которой у Фэнга вскоре завязывается красивая любовная линия. Изменяясь под влиянием этих чувств, он постепенно отбрасывает все свои былые глупости и посвящает свою жизнь защите дамы своего сердца. Как видите, сюжетная часть хоть и немного банальна в завязке, но вкупе с такими живыми героями  и наличием любовной линии, которая в последних представителях JRPG мелькает все реже, смотрится на «ура!».

А если прибавить к вышеперечисленному, что сюжетная линия игры далеко не так проста, какой кажется в первый час игры, и что все происходящее в ее второй половине вы ни за что не сможете предугадать (я гарантирую!), то можно констатировать, что перед нами одна из лучших по своему построению сюжетов JRPG последних лет. Все-таки Иноэ Ташики, сценарист игры и автор таких адаптированных под аниме сериалы работ как «Тетрадь смерти» и «Chaos: Head» не зря ел свой хлеб и действительно постарался.

Фехтовальщики и их орудия

imageimage

Помимо проработки характеров основных персонажей, авторы не забыли и о личностях их фурий. Каждая пара может похвастаться собственной предысторией, забавными характерами и необычными взаимоотношениями, и поверьте ни одна пара фехтовальщика и фурии не будет похожа на другую. Общим выступает лишь то, что фурии, чаще всего куда сдержаннее своих хозяев и во всех, без исключения, взаимоотношениях между напарниками видна взаимовыручка, основанная на различных чувствах, будь то дружба, уважение или даже любовь.

Всего в команде «спасителей мира» представлено семь человек (что очень интересно, если вспомнить такие фильмы как «Семь самураев» или его американский ремейк «Великолепная семерка»), и каждый из них обладает в бою уникальным боевым стилем, непосредственно связанным с их фуриями: будь то традиционное фехтование большим мечом или же танцы с косой, а то и стрельба из двух пистолетов по-македонски. Непосредственно фурии, заключенные в орудиях, в бою не участвуют, но могут помочь героям в бою после их совместного, так сказать, слияния.

imageimage

Несмотря на вышеуказанное число играбельных персонажей, я не могу не упомянуть и о еще одном дополнительном игровом персонаже. Знакомьтесь, Лола – информационный брокер или же продавец важной для поиска фурий информации. Единственная кто работает без партнера. Любит деньги, и все что с ними связано: деньги — это закон, деньги — это ее жизнь. Наградой за ваш успешный сбор фурий по всем ее наводкам, станет ее присоединение к команде. Подобную ситуацию можно было наблюдать в более раннем проекте CH — Trinity Universe, что не может не порадовать любителей творений данной студии.

Геймплей

Сбор информации, покупки, обсуждения в таверне сложившийся ситуации и прочие мелкие операции будут происходить в городе (Zelwinds City). Да-да, именно в городЕ, а не городАХ.

imageimage

И, как это не прискорбно, но хоть мы и играем в JRPG, но полноценно  побегать по городу, да изучать его закоулки, мы не сможем. Так печально от этого может быть разве что новичкам, так как ветеранам игр Compile Heart к подобному не привыкать после Record of Agarest War, да Trinity Universe. Пребывание в городе представлено в виде всплывающего окна с рядом подразделов («Достопримечательности», «Магазины», «Гильдии»). Да, как это часто бывает в TRPG, CH любят использовать этот манер в своих играх. Хотя это уже настолько давно устоявшийся манер, что впору это приписывать к одной из «фишек».

Первое, на что стоит обратить внимание при посещении города, так это «Гостиница», место, где герои живут, едят «от пуза» (главный герой и не представляет свою жизнь без вкусной еды, ведь «счастливый день – это сытный день»), а также занимаются воскрешением Злого Божества и Богини. Это происходит в специальной «комнате» Godly Revival. Да, и это не опечатка: на свое усмотрение вы можете заняться воскрешением кого захотите. Конечно, герои настоятельно будут рекомендовать вам воскрешать Богиню, но лично мне было интересно посмотреть, что будет по сюжету, если воскрешать Злое Божество. К сожалению, потенциал этой, на мой взгляд, интересной идеи не был доведен до конца.

imageimageimage

Для чего это нужно?

Чтобы распечатать божество, из каждой статуи нужно вынуть около 15 мечей разделяющихся на ранги «C», «B», «A» и «S». Мечи можно вынуть лишь с помощью найденных фей соответствующих рангов. Ко всему прочему каждый вынутый меч будет наделен способностями и «зоновыми эффектами» Shaping Effect.

Как это работает?

Далее роль этих собранных фурий продолжается.

1) Экипируйте их своим персонажам, для усиления своих показателей и побочных скиллов. Каждую из них можно прокачать до 10 уровня.  А навыки на манер повышения урона/сопротивления к стихиям, восстановления MP/HP-шек во время боя или после и т.д.

2) Зоновые эффекты. Фурии также позволят вам генерировать подземелья и накладывать различные эффекты на них. Использование фурий подразумевает под собой трату определенных очков. В Fairy Fencer F этими очками являются единицы мирового влияния (World Influence). Фурии не позволяют вам создавать новые подземелья буквально, но вот сделать прохождение подземелья более простым или напротив более сложным — вполне. Правда на один положительный эффект безусловно будет свой отрицательный. Но уравновесить все это можно достаточно легко. Например, можно сопоставить фурию с +50% получаемых денег, но с -15% получаемого опыта с фурией, которая дает +30% опыта, но отнимает -5% денег. Все просто и выглядит достаточно неплохой идеей, наставив кучу эффектов, мы отлично обогатим команду.

Вернемся к более обыденным вещам. В этой же гостинице Фэнг может побеседовать со всеми членами отряда и посетить галерею звуков и изображений (которые станут доступны только после разблокировки).

imageimage

Отсюда вытекает следующая ступень в городской обыденности мира FFf. Это магазин, где можно совершить покупки и попрактиковаться в синтезе вещей. Уже достаточно распространившееся занятие множества игр. Помимо лекарств, брони, аксессуаров и украшений можно будет создать и ключевые предметы. Зачастую рецепты таких вещей появляются, если материалы уже есть у вас в наличии, что крайне неудобно. Вы просто можете не узнать, что вам вообще нужно создавать что-то важное. Например, сюда входят ключи к галереям, летающий камешек, удваивающий прыжок (который откроет доступ к недоступным ранее сокровищам на локациях, и просто–напросто упростит переход через пропасти), и даже фурии. Ниже я напишу, как получить этот камень, потому что мне он доставил, конечно, некоторые неудобства.

Получение Flying Stone

(Flying Stone: Spring's Feather выпадает из Spring Pixie в Zawaza Plains (Зоновый эффект Change enemies);  Beautiful Blue Jewel может быть украден или получен за бой у/с Заги в Desert Sanctuary или Марианны в Katticus Ice Cave (вторая половина сражения); 5 шт. Piece Of Flying Stone выпадает из врагов в Bui Valley.)

Также мы посетим здесь бар с дополнительными, регулярно повторяющимися заданиями (квестами) и парк, в котором ведет свой бизнес Лола.

Этномир

imageimageimage

Этнография у народа мира FFf достаточно компактна. На все события игры отведен совсем маленький участок карты и скромное количество локаций, да и те не сказать, чтобы были большими. При этом они ничем и непримечательны, а перебегать их приходится по несколько раз, ради выполнения тех же самых квестов. Но сильно печалится не стоит, в других играх компании было все куда хуже.

Поиск сокровищ с помощью радара, прыжки, карта, атака врагов с тыла – все это прилагается. Еще там есть занятная система челленджей, аля «Вызов принят». Выполнив какое-либо действие столько то раз, за каждого героя, вы сможете повысить его показатели. Напали на врага 10 раз — получите прибавку в +3 ед. к силе; прыгнули 100 раз — +6 ед. к технике и т.д.

Разнообразие врагов на локациях и многообразие их видов также не может не радовать. В игре есть возможность добавить на локацию зоновый эффект «Смена врагов», и тогда они сменятся другими. После Hyperdimension Neptunia, где одни враги были идентичны всем предыдущим (еще и все противного природно-скалистого цвета в придачу), здешние обитатели — как бальзам на душу.

Боевая система

imageimage

Фехтовальщики будут сражаться со своими врагами в боях с пошаговой боевой системой, напоминающей предыдущий проект компании Hyperdimension Neptunia Victory. Бои все так же будут проходить в полном 3D пространстве, а скорость персонажа будет определять очередность его хода, а не скорость передвижения (еще мне напомнило Arc the Lad: Twilight of the Spirits). Атака врага осуществляется выбором сетки комбо ударов «Weapon Combo», устанавливаемых через меню. Закрепив их на три кнопки (квадрат, треугольник, крест) вы сможете лицезреть, как начнется буйный танец вашего фехтовальщика. В выборе комбинаций можно не торопится, поскольку они не прерываются. Если вы зацепили «слабость» вражины, то к комбо подключатся и другие ваши напарники, что сделает шанс добивания гораздо выше.

Меню выбора действий в бою будет представлено в виде вращающегося колеса в правом нижнем углу экрана. Помимо других команд (Навыки/Магия, Вещи, Замена и т.д) наиболее ценную сыграет «Fairize» — способность слиться со своей феей, примерив на себе механический доспех. Осуществление трансформации станет возможно после заполнения определенной шкалы, в правом верхнем углу экрана (полуспиральная фиолетовая шкала над головами персонажей). А заполняется она вследствие полученного вами урона от ударов врагов или победы над ними.

imageimage

Трансформация не только усиливает все личные характеристики героя и видоизменяет его внешний вид на более грозный, но и позволяет использовать новые, куда более мощные и эпичные специальные атаки. Запомните, что после произведения трансформации шкала героя больше заполняться не будет, так что следует точно рассчитывать время и подобрать наиболее удачный момент. Удачное использование этой способности может перевернуть в вашу пользу казалось бы самый безнадежный бой. Эти специальные атаки у каждого героя будут индивидуальными, кинематографическими и ужасающе разрушительными. И ну да — противника они тоже будут выносить с одного удара.

Над головами вражин будут всегда висеть шкалы HP, так что бой вслепую вы вести никогда не будете и сможете спокойно решить, как выгоднее разобраться с ними. За победу в боях герои получают очки опыта, которые будут поднимать их уровень. С получением новых уровней будут расти только характеристики ваших героев, но не их навыки или заклинания. Для усиления этих самых навыков и изучения новых команд вам понадобятся очки WP (Weapon Points), которые также получаются за бой. Да здравствует усиление!

imageimageimage

Есть еще один интересный момент, у каждого героя есть собственный индивидуальный навык, вынесенный в меню команд. Например, магии сканирования в игре нет, но у моей практически тезки Харли (Harley) есть такая самая возможность «Анализ», у других навыки даже поинтереснее, но не то чтобы они часто использовались.

Сражения в игре не напрягают, враги видимые и при умелом использовании комбо навыков и заклинаний (своевременное их изучение), вкупе с равномерной прокачкой показателей, поединки не составят и малейшего труда. Мне они показались даже простоватыми, боссы так вообще слабыми. Но, несмотря на это они отлично сбалансированы, драйвовы и сражаться одно удовольствие, под такую то…музыку (!)

Творческая часть

imageimage

О музыке здесь действительно есть, что написать. Приятно сказать, что в кои-то веки она мне запомнилась и даже понравилась. Часть композиций здесь от Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu), который занялся написанием саундтрека к этой игре совместно со своей группой Earthbound Papas. Другая от других не менее талантливых композиторов и исполнителей: композиция «FULL CONACT» от Тосимити Исоэ (Toshimichi Isoe) и Казухиро Ватанабэ (Kazuhiro Watanabe), просто отменно вписалась в драйвовый эпик момент трансформации героев; вступительная песня «Resonant World» от Махо Мацунаги (Maho Matsunaga) из группы StylipS, также хороша. Кенджи Канеко (Kenji Kaneko) занимавшийся написанием некоторых композиций для Hyperdimension Neptunia (и mk2) и Record Of Agarest War; Цутому Нарита (Tsutomu Narita) (совсем свежая Granblue Fantasy, совместно с Уэмацу) и др. также внесли большую лепту.

Моя душа ликовала, когда во время свидания Фэнга и Тиары играла мелодия на манер той, когда Скуалл и Риноа нежничали в космосе (Final Fantasy VIII).

Высший бал им всем за старания!

Иллюстрациями к игре занимался не менее известный художник Ёситаки Амано (Yoshitaka Amano) (Final Fantasy I-VI). Любоваться ими частенько можно в сюжетных событиях. В остальное же время мы наблюдаем визуальные модельки героев. Они неплохо анимированы, каждый всплеск эмоций разбавляется появляющимися у голов героев смайлами, которые смотрятся достаточно мило. Диалоги можно проскипать, поставить на паузу и просмотреть всю историю сообщений. Графическое оформление окон, текста, менюшек выполнено очень красочно и не вызывает никаких нареканий.

imageimage

Впредь мы можем лицезреть иконки с изображениями всех жителей города и побочных персонажей, черные силуэты, которые нам демонстрировали в Neptunia жутко раздражали. Также в игре присутствуют 3D  заставки, герои в них иногда могут напугать, но эпичные сцены мы не пропустим.

Не стоит забывать, что Compile Heart ярые поборники фансервиса (!) Прямо в игре доступна возможность приобрести купальники для женской половины, остальные доступны лишь за реальные деньги. Отдельная ячейка в экипировке героя отвечает за его украшения: головные уборы, очки, крылья и т.д. Все это мило дополняет образы, хотя у Фэнга и так крутой шмот ^__^.

Завершающее слово

Для меня игра стала одним большим плюсом и живительным глотком воздуха в эти серые рабочие дни. Fairy Fencer F проходится с большим удовольствием и легкостью. Она увлекательна,  и 40 часов игры пролетают просто незаметно. Тем, кто не любит длинные японские ролевые игры, но любит их в принципе, кто хочет просто расслабится (как я после таких игр, как Record of Agarest War Zero) эта игра отлично подойдет. Без выполнения квестов и прохождения дополнительной башни, так вообще выйдет чуть ли не в 2 раза короче.

imageimage

Минусов кто-то найдет и больше, но для меня их было несколько. Это однообразные локации, которые никогда не удавались компании и малое их количество. Слишком высокая чувствительность камеры, поворот которой настолько резок, что ты и не поймешь, когда уже будешь бежать назад, а не вперед (фиксация в настройках доступна, но лично я особо изменений не заметила, видимо надо было занижать полностью, хотя медленный поворот тоже не есть гуд). И кривые прыжки = кривые руки, в некоторых локациях приходилось перепрыгивать пропасти и падая прибегать к ним заново. В последней локации, где одна такая стала гораздо шире, ненависть к ним возросла (!) или быть может я просто хотела спать (~ o ~)~zZ. Ну и конечно же, главным минусом является недоведение до конца изначальной идеи сценария игры, который должен был разворачиваться по двум путям: доброму и злому.


Сюжет трогательный (в игре несколько концовок), музыка выше всяких похвал, персонажи лаконичны, насыщенный боевой процесс и подготовка к нему. В FFf есть все, что необходимо для любой хорошей JRPG.

Так хотелось бы продолжение, но скорее всего анонсированный сиквел станет лишь улучшенной версией данной игры на новую консоль. Зато плюсом будет вероятная возможность, что в скором времени на PC мы будем уже играть именно в нее. Хотя может оно и правда будет, посмотрим, пока информации мало.

Автор Harle 15 мая 2015, 20:17 (9042 просмотра)
Комментарии

Так легко читается, барышня, чем вы вдохновляетесь?)

Wallmert, играми, хорошими TRPG и JRPG, товарищ! Мерси ◠◡◠

Все-таки Иноэ Ташики, сценарист игры и автор таких адаптированных под аниме сериалы работ как «Тетрадь смерти» и «Chaos: Head» не зря ел свой хлеб и действительно постарался.

Звучит, как будто он автор «Тетрадки»… И все-таки наверно география…

Думала поиграть в нее. Насколько понимаю, она по гейм-дизу похожа на Нептунии+более-менее внятный сюжет с любовной линией… тогда я лучше осторожно обойду ее.

Rev, тот еще труд. Эм…так в чем проблема тогда и почему такой вывод? оО"

Harle, потому что рафинированная Нептуния совсем не в моем вкусе, если подбирать самые мягкие мои мысли о ней. К сожалению, Нептунии не тянут ни как истории, ни как игры, так что я предпочитаю обходить их стороной.

Слава богу это не Нептунья, ты права.

Не подскажете как получить фейрю ранга S? я игру уже прошла, но фею так и не обнаружила :(

+1

parasite, несколько муторных условий выполнить придется, поэтому подумайте стоит ли это того. 1) Собрать три детали для синтеза: Broken Fury Hilt, Broken Fury Edge (квесты Лолы) и Broken Fury Blade (получить от Bernard'а в Stairway to Heaven 3F). Из этого синтезировать Cracked Fury. Затем полученную Cracked Fury слить с Forged Steel, затем с Forged Mithril, чтобы получить Polished Fury. И после сценки Fairy Rita S-ранга ваша. 2) А для второй собрать ВСЕХ 39 фей (16 C-ранга, 14 B-ранга, 8 A-ранга и другую S-ранга), открыть 39 этажей в башне (Shukesoo Tower) и посмотреть событие в баре.

Harle, Спасибо за развернутый ответ, запчасти для синтеза у меня есть, а вот феи не все( 15 с ранг,11 в, 4а) :(