^

Отзыв к игре Fatal Frame: Maiden of Black Water

AGITatOr 22 июня 2023, 09:11

Играю дальше. 7я (вроде) миссия про спасение Мию ппц была длинная — 2 с половиной часа почти. Можно быстрее — я думаю если бы не было трудности с поиском одного токена по загадке, то время прохождения сократилось бы с 2:20 до 1:40.

Насчитал примерно 6-7 воспоминаний призраков в этой миссии, причём это скорее всего не весь список. Я не успел у самых первых призраков на станции прочитать воспоминания. У них очень быстро пропадает прах.

Если считываешь умирающего призрака, у которого ты уже забрал воспоминания, то просто получаешь 500 очков в награду.

Закинул в галерею разные скриншоты. Там от силы 20 штук это всякие фотканья девочек. Но все остальные это вроде как последовательно 3-4 главы в скриншотах — самые сочные моментики и периодически скриншоты интерьера или героев в разных ситуациях. И то на последние 30+ скриншотов од не хватило закинуть. Надеюсь кто-то проверит.

Игрушка конечно бомбическая. Такое классное чередование коротких, средних и длинных миссий — очень приятное ощущение оставляет. Также как и в Fatal Frame 3 Tormented, тут есть миссии-интерлюдии, когда просто чилишь в мирной локе, лутаешь что-то, фоткаешь отпечатки воспоминаний, читаешь доки и смотришь катсцены/видосы (с видеокассет, аудиозаписи, или чтение призраков/живых нпс). Мию (одна из главгероинь) — это дочка Мику Хинасаки (одна из главных героинь Фатал Фрейм 1 и 3), кстати =)) Там даже костюмчик Мику из FF3 Tormented есть для ее дочурки =))

Юри конечно вообще мамочка-милфа =)) Она смотрится в костюме Ризы из Atelier Ryza как будто мамка или старшая сеструха Мию =)) на скриншотах, которые я залил, есть такие моментики.

Игра определёно имеет очень классную реиграбельность. Это уровень Сайлент Хилл 2-3-4, которые тоже тянет перепроходить. И фф3 Торментед.

С двух гигантских миссий (в доме-призраке и в святилище 

Спойлер

Чистой Воды, где держат, по ходу, кандидаток в «убер-мэйден», которые за счёт своего тренинга, черт характера и абилок гарантированно получат вечную жизнь от ритуала и будут бесконечно бороться с Чёрной Водой и миром злых духов)

 всего лишь 7 процентов комплита получил =)) С 23 до 30 процентов комплит сюжетки увеличился.

Кстати, игруха хоть и по хронологии идёт после кучи номерных частей, но там есть указание на то, что Камера Обскура была создана, когда Кунихико Асо посетил и изучил фольклор горы Хиками (место действия Black Water). Так что это источник главного оружия всей игровой серии =))

← вернуться к отзывам

Ответы

Чет дальше тем больше интригует — намедни прошёл 10ю миссию, комплит сюжетки 43%, призраки — 59%, лор (документы, записки, прочие заметки) аж 68% =)) По ходу потом нечего будет собирать, чистый экшон с призраками. Либо комплит сюжета в процентах показывают с учётом ghost фотографий (когда призрак мелькает на секунду-миллисекунду и надо успеть его заснять). Есть 4 где-то типа таких фоток: 1) фото с акцентом — делается акцент (звуковым сигналом и эффектом вспышки) на отпечаток, висит знак включения камеры, надо успеть заснять отпечаток, отпечаток может быть как живого человека, так и мёртвого (призрака); 2) фото для внимательных (без акцента, но есть маркер как от лута, надо успеть заснять) — призрак (как правило это отпечатки умерших в 90% случаев) появляется без какого-то намёка-подводки, это происходит быстро и надо развернуться в нужную сторону, настроить фокус и сфотографировать; 3) фото живых людей — обычно в процессе поиска по заданию находишь человека и это тоже отпечаток — за фотографию даётся награда; 4) фото вообще без какого-то звука, подводки иконкой лута, какого-то возгласа или голоса призрака, даже музыки призрачной нет — это самый сложный тип призрачного отпечатка, его легко не заметить и упустить момент фотографирования.

Перезагрузка не помогает в таких случаях =)) Разработчики очень мудро сделали, что игру разделили на чекпойнты в каждых миссиях. То есть если вдруг что-то пропустил — чекпойнт может отбросить тебя вообще на начало миссии, поэтому эти перезагрузки рекомендуется на 3+ прохождении использовать, когда уже мало осталось пропущенных моментов ghost photography.

Понравившиеся фотки с Камеры Обскуры можно заблокировать от удаления и сохранить в специальных альбом. 

По сюжету там всё больше разнообразия и приколюх в каждой миссии. Например в одной миссии в начале новой локации встречают дети-призраки и разбегаются. К чему это? Это начало сайд-квеста, лол =) Как определить, что это побочная активность? С помощью токенов (это вещи человека/призрака/постмортем фото для решения головоломки, которые с помощью шестого чувства указывают, где искать нужное — юзаешь шестое чувство и будет маркер в виде силуэта призрачного человека, идущего в нужном направлении). Проверяешь направление токена (грубо говоря — куда идти по основному квесту). И затем обшариваешь все места, которые в округе, то есть левые закутки, какие-то побочные участки локации. Таким образом можно найти не только ценный лут, но даже целые квесты/игры с призраками. Их конечно немного (1-2 на 3 миссии где-то), но веселухи хватает. Ведь помимо квестов — есть побочные лорные локации, которые являются (не шучу) skippable =)) То есть можно если идти по токену — тупо пропустить кучу приколюх, например целую хату с 3-4 записками/дневниками, местом где живут и читают молитвы служители Жертвенного Пламени.

Игрушка классно делает разнообразие на одних и тех же (иногда бывает такое) локациях — открываются разные новые участки (это же гора призраков, там из тумана на месте, где ничего не было, может разрушенный дом возникнуть или еще что-то — фишка как в Сайлент Хиллах =)) ) локации, сразу видишь, где будут новые места, проходы. Есть связь всех локаций между собой (она не только по карте прослеживается, но и по лору/истории этого места). Постепенно игрок узнаёт все локации (ну если внимательно играет) и понимает, как всё это связано между собой (для этого надо собирать/находить и читать документы в игре, а также (ЭТО важно) слушать, что говорят призраки — они могут говорить в бою, в моменты постмортем фото, в моменты, когда ты делаешь снимок отпечатка, в моменты Fatal Glance (когда ты касаешься умирающего призрака и читаешь его воспоминания). Не все эти моменты переведены сабами. Так что надо знать японский =)) На слух это довольно легко воспринимается — там простые эмоциональные реплики обычно без сабов, а все лорные реплики призраков — имеют сабы английские. Эмоциональные реплики обычно относятся к истории смерти и последних моментов жизни призрака, либо к его фольклорному образу (например Хачишаку-сама — Tall Woman из японских мифов). Короче игрушка кайф для тех кто японским фольклором увлекается =))

Самое что классно — даже названия локаций, какие-то детали интерфейса, эмбиент и прочие внутриигровые звуки/сигналы, анимации начала главы, аннотаций в начале/конце главы, стилизация воспоминаний призраков и живых людей, разные цветовые палитры (например выделение крови в черно-белом воспоминании или анимация и цвет огня в призрачном отпечатке) и многое другое — короче ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ в этой игре проработано и сделано в стилистике призраков и мира духов. То есть это как бы ОБЩАЯ тема, игрушка сделана так, чтобы у нее игрок просто своими поджилками и всем своим нутром ощущал, как же разработчики шарят во всей этой теме. Как они сильно любят делать такие игрушки, как они профессионально во всём этом разбираются. Короче отличная игра. Всем советую. Играю дальше.

Для большего погружения рекомендую играть ночью в темнухе и чтоб громкость телека была на 10 минимум =)) Ну или у компа чтоб норм громкость была. Или в гарнитуре играйте — но там можно устать от звуков и музыка призраков. Так что лучше общая громкость (динамики тв/монитора или просто динамики какие там у вас есть, 2.1/5.1 итп).

Забыл добавить — у каждого типа призраков есть свои приколюхи. Например молитвы или звук цепей, звук металлического ящика скребущего, какие-то крики, звуки тесака, завывания, причитания, звук рвущейся верёвки, скрипящих пут верьёвки у повешенного, звуки бульканья и захлёбывания у утопленников, ну и так далее. Многие призраки имеют по 2-3 формы, то есть меняют внешний вид по ходу битвы. Например отрезают себе голову и покрываются кровью, при этом голова висит на тонком куске кожи и плоти (это еще и является частью особой абилки этого призрака — он устанавливает связь с игроком и глаза игрока заливает кровь из головы призрака, мешая обзору). Или есть призраки, которые в начале боя скрывают уязвимые места, а оптом постепенно их раскрывают. Есть призраки, которые кастуют какие-то проджектайлы с помощью особого призрачного чёрного зеркала (это дополнительная цель при атаке призрака, но надо стараться зацеплять фиолетовые сферы проджектайлов и призрака с зеркалом одновременно, то есть крутить фокус, настраивать рамку, бегать по локации боя, менять линзы фотоаппарата, — короче весело =) ). Призраки, швыряющие огненные кинжалы. Призраки, создающие призраков (я не шучу =)) ), — ставят посох призрачный и он кастует файерболлы, когда поставивший посох читает мантру. Есть призраки разбившиеся при падении с высоты — они натурально в бою падают на тебя с высоты, там даже призрачные ветки как будто сверху падают (перед дропом призрака) =)) повешенные пытаются надеть верёвку на шею, утопленницы тянут в призрачную воду. Есть танцующие призраки, которые имеют сложно угадываемые круговые паттерны танца, при этом в процессе танца появляются призрачные брызги воды и они дамажат игрока. Есть призраки ползающие и бросающиеся на тебя. Есть летающие призраки. Короче куча видов. И кстати — не забываем, что ВСЕ призраки умеют проходить через любые объекты/препятствия/стены и двери. То есть игрок может куда-то в чисто поле или в другую комнату вывести выманить призрака и там с ним разбираться.