^

Отзыв к игре Fatal Frame: Maiden of Black Water

AGITatOr 24 июня 2023, 05:59

Прошёл игру. Всё оказалось не так как я думал. Никаких реинкарнаций тут нет =)) Всё по канону японского фольклора про призраков. Связь разных персов друг с другом невозможно понять без тщательного сбора и прочтения всей документации в игре. Есть интересные идеи, как с мамкой Мию.

Игрушка классная. Всего в ней, по идее — 3 концовки. Одна хорошая (я её получил), другая лучшая. И третья такая нейтральная. По поводу того, что происходит с Мию в разных концовках, — вообще сложно предсказать. Потому что там неизвестно какие там факторы влияют. А вот с Юри и Реном все понятно.

Стебанула бонусная глава из 4х миссий про Аянэ из Dead or Alive =) Я вообще не ожидал этого. Некоторые персонажи основной сюжетки вообще никак не развивают отношения, к сожалению, — я ожидал блин свадьбы Рена и Руи. Но ничего такого. Чисто текстовая концовка. Но я не перестану их шипить =) Кто такая Руи поймёт только очень внимательный игрок. Потому что никаких флэшбеков, никаких катсцен нет. Это надо разобраться во всём устройстве быта жителей этой горы, в традициях культа и тогда поймёте кто она =) Вообще с таймлайнами в игре конкретная жесть. Например, чтобы понять каким образом Рен Ходзё связан с Кунихико Асо (создателем Камеры Обскуры) — это надо блин во всей истории очень хорошенько разобраться.

Подсчёт красивых разных девушек в игре по порядку их появления:

  • Хисока Куросава (ее стори тоже надо понять очень хорошенько, чтобы разобраться, как она связана с О (спойлер), если О (спойлер) никогда не выходила замуж за того, кто украл её душу)
  • Юри Кодзуката — главгероиня
  • Руи Кагамия (ассистентка Рена, носит мужской наряд и плоскодонка, но очень миленькая и похожа на Наото Широганэ из Персоны 4)
  • Фуюхи Химино (одна из двух подружек)
  • Харука Момосэ (вторая подружка)
  • Мию Хинасаки (дочь, играбельный перс)
  • Мику Хинасаки (мать)
  • Аянэ (бонусный перс из Dead or Alive со своей сюжеткой)
  • Цумуги Каташина — персонаж сюжетки Аянэ

Помимо этого есть тонна женских призраков со своей историей. Ряд этих призраков вообще non-hostile =)) Ну и есть еще дети-призраки. Там три девочки. Одна из них — дай хашира (Great Pillar), играет важную роль в одной из концовок и во всём сюжете в целом. И две девочки второстепенные. Есть довольно много секси-призраков =)) Но при разглядывании данных «женщин» надо всегда держать в уме особенность лора игры (то, как становятся призраками), и тогда никакого horny состояния у вас не возникнет =) Хотя многих это не останавливает. У некоторые призраков (которые прямиком из фольклора) — нет fatal glance (то есть нельзя «украсть» их последние мгновения, узнать историю, последние моменты жизни). Например Tall Woman — внешне это будто долговязая Альсина Димитреску из Резидента 8 =)) У неё есть примерно 5-6 разных способов, как она появляется. И ряд из них (два) — лютый канон японского фольклора и при этом никак не связан с сюжетными миссиями, то есть это.. полный рандом. Призраки как бы «подгружаются». Есть конечно связанные с постмортем фото или токенами призраки, сюжетные расстановки призраков. Но есть и много рандома. При этом у ряда призраков есть как бы «ареал обитания» и они не могут появиться вне локаций, где умерли.

Мне вообще нравится тема, как призраки могут убивать героев. Там тьма методов. Забрызгать чёрной водой и обратить в призрака (анимация суперская, есть разные типы), отрезать голову, размозжить голову, закружить в хороводе смерти, убить падением с высоты, повесить, сделать «французский поцелуй» смерти, залить кровью, закидать тесаками/файерболлами/сферами смерти с чёрной водой (там три разных типа сфер, каждый тип — у определенного вида призраков), забегать до смерти в салки, бортовать с разбегу, засунуть в реликварий, запереть в каком-нибудь склепе/святилище (сюжетно обусловлено), утопить, закружить в танце смерти, ну и так далее. Короче куча приколюх =)) Есть даже призраки, которые могут воскресать или друг друга ресать =)) Некоторые виды призраков созданы, чтобы работать друг с другом в паре/трио/квартете. Иногда вообще офигенные битвы выходят. Ряд таких комбинаций сначала по сюжету видишь, а потом они так просто начинают встречаться. Иногда бывает по два одинаковых элитных призрака (именных) нападает. 

Спойлер

Ряд призраков в игре — это умершие персы, которых ты раньше живыми видел. В игре есть почти бессмертные персы =)) Это спойлер и вы даже после прохождения можете не понять кто это вообще. Это надо читать документы, всё собирать и в голове сложить лор игры, чтобы понять. Скажу сразу — их трое =)) И это не бессмертие, а как бы такое состояние, когда ты можешь умереть в любой момент, если останешься один и у тебя не будет как бы «пары», то есть человека, которому ты небезразличен и он тебе небезразличен. Причём в случае пары разного пола надо делать выбор и как бы «свадьбу», а иначе этот «почти бессмертный» человек исчезнет, растворится.

 Только что просмотрел вики насчёт Руи — даже там нет инфы, которая понятна из игры =)) Так что блин прям подмывает написать кто она. Наверное напишу под спойлером.

Спойлер

Руи это кандидатка в хаширы (Pillars), которая была возвышена из Shrine Maiden в хаширу, её посадили в реликварий, но не нашли ей грума (для ghost marriage), либо грум не подошёл (то есть испугался, как Кадзуя Сакаки, поэтому его посадили в отдельный реликварий — есть традиция, если ghost marriage не удался, то жениха убивают и сажают в отдельный реликварий от невесты). Она долгое время сидела в реликварии одна, но когда воспоминания от shadow glance которые она проводила с умирающими начали её пересиливать и чёрная вода начала растворять её тело, Руи испугалась и нарушила обет — открыла реликварий (его только изнутри можно открыть, это есть в лоре, то есть только в двух случаях реликварий открывается 1) хашира провалилась и превратилась в призрака из-за Чёрной Воды; 2) хашира испугалась того, что умрёт одна без жениха (грума с призрачной свадьбы) и станет призраком, и сбежала из реликвария — по сюжету игры Руи чуть ли не единственная, кто так сделал =)) моменты флэшбеков, где Руи становится Осэ, — это намёк на схожесть их судеб, но только Осэ все эти годы оставалась хаширой и боролась с Чёрной Водой, а Руи сбежала. Таким образом, Руи как бы «незавершённая хашира» и может исчезнуть из земного мира, если в кратчайшие сроки не найдёт себе жениха. Хз сколько лет Руи сидела в реликварии, но ей точно 100+ лет, просто в реликварии хаширы не стареют. Рен Ходзё ей очень нравится и она любит его, но блин — у чела есть связь с духом Асо и поэтому ему нужно выбрать между несколькими невестами, Руи не может его заставить выбрать себя, так что ей остаётся только ждать, а ждать она не может долго, потому что нарушила обет и если не 1) вернётся в реликварий (своеобразный инкубатор вечной жизни); или 2) найдёт жениха, который будет верен только ей, то есть они как бы заключат ghost marriage — то она просто растворится и исчезнет, станет мирным призраком. Я не выдумал ни капли — за всю игру Руи многократно говорит, что хотела бы оставить всё как есть (то есть быть ассистентом Рена и просто БЫТЬ, находиться рядом с любимым человеком), но Рен должен выбрать, она примет любой его выбор, потому то любит его, но если он не поторопится, то она растворится и исчезнет.

 Кстати, Руи может быть и одной из

Спойлер

двух девочек-призраков (той самой, у которой воспоминания можно получить) — потому что Ширагику узнаёт её и говорит с ней, как со старой знакомой. В воспоминании видно, как девочка боится Ширагику и смерти, она единственная из трёх детей, кто довольно неохотно участвует в играх. Но это всё спекуляции, скорее всего Руи просто рандомная мико (Shrine Maiden), а Ширагику знает о том, кто такая на самом деле Руи, поэтому говорит с ней, как с товарищем по несчастью =))

 Итог: игрушка офигенно продумана по сюжету. В ней куча всего. Геймплей, виды призраков, боёвка, прокачка, местный компендиум документов и прочих заметок, детали интерфейса и продуманность «призрачного»стиля — это всё сделано на высочайшем уровне. Я планирую еще две концовки сделать. Найти все доки и потом написать статью, захватить эту игру на сайте. Кстати, скриншоты проверьте, блин. Был бы я хранитель — я б там похимичил и удалил ряд скриншотов, которые залил, но они не очень удачные. Кстати, когда вы добавили скриншоты прошлые (200+) — там блин упустили пару сочных моментов. Например когда лицо на фотографии обращается к Рену — вы просто не одобрили этот скриншот, а только начало (лицо неподвижно) и конец (Рен удивлён и шокирован) добавили =)) вот БЫЛ бы я хранитель игры… Эххх..

← вернуться к отзывам

Ответы

Ей, пол-статьи написал. Шикарный текст выходит. Щас главное со второй половиной чтобы запал не пропал. И нужно создать структуру статьи. Ну что там когда скриншоты одобрите?

Завтра. Т.к в этот раз ты указал другой альбом (придется менять вручную). И там лимит на 500 изображений, так что какие не влезут, такие не влезут. Советую слать с этим расчетом.

А блин не знал про лимит. Спасибо. Про вручную тоже, извиняюсь, не знал. Не вполне понял, но блин если вдруг гемор создал — извиняюсь.

Вообще в планах когда захвачу игру (если повезёт после статьи по очкам пересилю хранителя), — сделать там уборку в скриншотах. Просто я когда добавляю — смотрю миниатюры только, а от этого могут проходные скриншоты проскальзывать. Проще делать норм галерею, когда сам хранитель.

Фуф, подредачил, поправил и дополнил первую часть статьи про мифологию и предысторию. Осталось вторую часть про геймплей дописать и затем итоговая часть про общий вид ремастера и плюсы/минусы. Блин, щас надо что-то сладкое сожрать, чтобы вдохновение про геймплей пришло. Там легко поменять стиль статьи на более вульгарный, а мне бы этого не хотелось. Хочу сохранить всю статью в едином стиле.

Продумал и разработал отличную теорию. Собираюсь «запатентовать» эту тему в статье =) Конечно, это не остановит людей от копирования. Но может всё обойдётся. Сходство просто поразительное. Гуглил на всех языках эту аналогию — никто во всём интернете об этом не думал по ходу игры.

Придётся всё-таки обратиться к игре и документам =) Я думал, что всё там запомнил досконально. Но есть риск ошибиться с парой терминов. Так что лучше подстраховаться, так как в викии тупо ничего нет. Поразительно, как такая именитая игровая серия очень трудно гуглится, а какой-нибудь Скайрим/Драгон Эйдж Инквизиция по каждому документику в игре разобран и скопирован в интернет. Даже про МЕ Андромеду больше инфы в интернете, лол.

А я уж было вставил карик с Персоной 5 Рояль и продолжил играть. Щас придётся на время написания статьи вернуться обратно в Maiden of Black Water. Пошло вдохновение про геймплей. Но там сначала будет 4-5 абзацев про структуру уровней, включая теорию и аналогии. Затем как-то надо это совместить с бестиарием, после этого плавно перейти на боёвку и прокачку. Затем охватить информацию про коллектиблз, пасхалки и рассмотреть бонусные эпизоды — их отличия в боевой системе и прокачке. После этого вообще ума не приложу как грамотно вплести параграф про стилистику игровой серии и как это сделано в 5й части. Но думаю к этому времени само всё образуется и я придумаю куда добавить это, чтобы не выглядело вырванным из контекста.

Далее надо без популизма как-то в том же стиле сделать 3ю последнюю часть статьи, которая будет обобщением и разговором о плюсах/минусах ремастера, о ограничениях и возможностях, + о конкретно switch версии. Это самая короткая часть и с виду как будто маловажная, но она может испортить всю статью, если будет содержать в себе популизм и упрощения. Стиль должен быть единым для всей статьи.

После этого наступит фаза оформления. Оно будет простым. Потому что я не умею делать как Щепыч, Стокер и другие.

И последний штрих — это 2-3 дня выжидания. Каждое утро в эти дни надо читать снова статью и свежим взглядом править какие-то недочёты.

И наконец публикация. По сути к этому моменту человек должен смириться с тем, что никакого мандража он не получит. Статья будет просто материалом по игре 2021 года. То есть цель такого длинного процесса — нивелировать ожидания чего-то волшебного. Потому что в таком деле важен сам процесс. А публикация и последующая реакция — это слишком медленное дело, никакого ажиотажа не предвидится. Потому что это материал по игре прошлых лет.

Но я рассчитываю сделать что-то в стиле прошлых самых лучших моих статей, то есть интересный материал. Потому что сейчас какое-то сильное желание что-то сделать про игры. Ну просто тоскливо когда играешь и рядом не крутятся единомышленники-геймеры. Так что лучше на широкую аудиторию отвлечённо не спеша работать. В планах каждый месяц примерно выпускать одну годную статью на понравившуюся игру. И еще хочется научиться оформлять в этом css, но мне влом просить помощи, пытаюсь сам гуглить =)

По хорошему хочется сделать что-то по свежаку. Но пока не вижу кандидатов. Может с МетаФором повезёт. К тому времени как раз будет время проходить свежие игры в релиз.

Конкретно переработал первую часть статьи, дополнил и убрал спойлеры, тавтологию, добавил больше фактов и японскую терминологию. Спустя 3 дня перерывчика получился свежий взгляд и всё же потом еще перечитаю, спустя 2 дня где-то. Сегодня-завтра закончу черновую вторую часть про геймплей. Потом два дня перерыва и снова чтение всей статьи на предмет корявостей и недостатков. Далее наконец третья финальная часть и оформление. Прогнозирую готовый статус статьи за 6-7 дней. Максимум 8. Почему так долго? есть время только по утрам писать. И также требуется много размышлять в одиночестве пока дети спят.

Нехило так выросла первая часть обзора — проверил в ворде. Было 5 страниц, стало 10. Вторая часть, думаю, будет на страниц 5. Хотя если вкратце обрисовать специфику бестиария, то выйдет больше. Страниц 6-7.

Большая статейка выходит. Надо подумать как поступить. Может разбить на две части. Хз. Лучше конечно одну статью. А потом какие-нибудь гайды.

Сегодня отредачил то что вчера написал. Офигенно конечно меняется взгляд на написанное, когда на следующий день перечитываешь. Думаю, самые шикарные авторы статей, способны за 3 дня, допустим, сделать подобную статью и пересматривать её свежим взглядом по 3-4 раза в день, при этом в каждой из этих правок полностью критически освежая своё суждение написанного черновика статьи.

Еще куча времени до дедлайна — пока дела семейные итп =)) Но дедлайн и план выпуска неизменный — месяц с озвученного начала процесса (24 июня). До 24 июля будет готова статья. Короче с меня 12 статей в год каждое 24-25 число месяца примерно. По разным играм, но может в будущем возникнет желание нормально пошуровать на тему одной игры. Тогда надо будет быстрее писать — например по 2 статьи в месяц по разным аспектам игры. Потому что полгода на одну игру — это слишком скучно.