Final Fantasy III: Прохождение (Часть 4)
Завершение Final Fantasy III.
Наверное, будут вопросы, почему мы так поздно вернулись к побочным квестам? Да потому что некоторые из них требуют высокого уровня, а кузнец так вообще не появляется, пока мы не откроем двери в Эврику.
Bahamut: Давно не виделись
Если вы не захотели тратить шестьдесят тысяч убитых енотов на саммона в Эврике или просто хотите полностью оббежать каждый уголок и получить 100%, то эта часть для вас. Раньше её выполнять было нерационально, да и сейчас как-то не очень… Но, будем считать, что мы идём на совершенно и безвозвратно полное прохождение.
Итак, берём свою летающую махину Invincible (обязательно его) и летим на летающий континент. Тут, если от Гисала перелететь к континенту (у пещеры викингов), то заметите небольшую горную гряду, которая ведёт к маленькой пещерке. Вот как раз сюда нам и нужно.
Пещерка у нас небольшая, идём до небольшого островка с мостами. Справа у нас будет Phoenix Down и Artic Wind, слева Earthen Drums и Heavenly Wrath, внизу проход дальше. Следующая локация ещё проще, просто бежим и подбираем Golem Staff, White Musk, Bacchus's Cider и Turtle Shell. Дальше нам ещё вниз, к другому выходу. Подбираем слева Eurytos Bow, и идём по пути наименьшего сопротивления, подбирая Phoenix Down, Elixir и Kotetsu. Подходим к выходу и привлекаем внимание Бахамута. Наша команда выбегает на карту мира, где на них и нападает король драконов.
У нас есть драгуны, мы уже прилично накачаны, да и что уж говорить, бить достаточно сложных противников нам не в первой. Mega Flare наносит достаточно большой урон, но, главное чтобы хотя бы два персонажа его пережили. Фирменная атака применяется не так уж и часто, потому просто попытайтесь постоянно лечиться и не умирать от Flare. После победы мы получаем заклинание призыва Bahamut.
Квест: Utimate Weapon
Летим в Falgabard (надеюсь, вы помните где это) и идём к магазину оружия.
Если все условия квеста были выполнены, то там будет стоять наш легендарный кузнец. Говорим с ней и та очень сильно радуется, что мы нашли легендарный металл. Конечно же, она сразу просит его, дабы приступить к работе. Отдаём девушке заветную штуковину и та через некоторое время скажет, что сделала свою «пока лучшую работу» и отдаёт нам Ultima Weapon.
Квест окончен, но сильнейшее оружие – Onion Blade ещё не получено (на одно очко сильнее, но это же самое сильное оружие в игре!). Итак, кузнец начала свои путешествия. Что нам это даёт? А то, что каждый раз, когда мы получим 99 уровень профессии, она будет делать для нас определённый предмет. Как вы уже должны были догадаться, Onion Blade будет сделан только когда мы получим 99 уровень профессии Onion Knight (чего я бы рекомендовал вам) и будет доступен только для «луковых рыцарей». Кузнец будет появляться в случайном городе и, если в нашей команде будет персонаж с АКТИВНОЙ профессией 99 уровня, то мы получим один из предметов, перечисленных ниже.
Freelancer | Celestial Gloves | Red Mage | Crimson Vest | Geomancer | Blessed Bell |
Warrior | Giant’s Axe | Ranger | Artemis Bow | Dragoon | Magic Lance |
Monk | Shura Gloves | Knight | Save The Queen | Viking | Mighty Hammer |
White Mage | Angel Robe | Thief | Gladius | Dark Knight | Murkamato |
Black Mage | Lilith Rod | Scholar | Omnitome | Evoker | Royal Crown |
Bard | Ballad Crown | Black Belt | Master Dogi | Devout | Holy Wand |
Magus | Millenium Rod | Sage | Sage’s Staff | Summoner | Astral Bracers |
Ninja | Murasama | Onion Knight | Onion Blade |
Iron Giant: Та ещё зверюга
Скажу вам по секрету, все эти побочные квесты, все эти мучения с сундуками, всё делалось ради одной цели сражения с секретным супербоссом Iron Giant, к которому мы подошли вплотную. А именно, нам надо набрать как можно больше максимальных НР и классной экипировки. Итак, максимальный прирост даёт профессия Black Belt несомненно полезная (как Monk, только на крэке). Меняем всем персонажам профессию и идём качаться как можно больше. Если у вас уровень к этому моменту не перешёл через вторую половину четвёртого десятка, то вы ещё можете выжать 9999. Если нет, то… Ай, невелика беда, кому он вообще нужен?
Но, допустим, мы уже накачались по самые уши, что же дальше? Если чешутся руки, то почешите их и качайте профессии чтобы получить хорошую экипировку. Из всего этого богатства нам нужны: Onion Blade, Save the Queen и, если вы ещё не хотите выбросить консоль из окна, Murasama с Astral Bracers (если призыватель вам, по какой-то причине, не нравится, то можете попробовать заменить его Devout'ом.).
Продолжаем наши игры! Следующим на очереди у нас будет тот самый секретный данжен, но только его вход (не вздумайте идти вглубь, а то включите битву с боссом!). Тут водятся драконы самых разнообразных расцветок, из которых падает луковая экипировка. Вот они-то нам и нужны, чтобы выбить хотя бы один комплектик для нашего лукового рыцаря. Итак:
Любой дракон: Onion Sword с шансом выпадения в полтора процента. Звучит жутко, но хотя бы попытайтесь. Если совсем невмоготу, то заменим его чем-нибудь другим и таким же серьёзным.
Зелёный дракон: Onion Gauntlet 4.5%
Желтый дракон: Onion Helm 4.5%
Красный дракон: Onion Armor 4.5%
Ещё один предмет Onion Blade можно получить у кузнеца, если прийти к ней луковым рыцарем 99 уровня.
Всяко лучше, чем полтора, но не намного, во всём есть свои плюсы, заодно мы докачаемся если не до потолка, то уж точно до высот. Заодно нам дают за них Эликсиры, но есть возможность получить их побыстрее и попроще в лабиринте перед кристальной башней у King Behemoth (и выпадают и крадутся).
Собрали все вещички? Точно? Хорошо, теперь проведите последние приготовления и, заодно, почитайте мою конфигурацию, которая оказалась действенной:
- Ninja
Хороший атакующий персонаж. У меня, к этому моменту, уже была небольшая пачка шурикенов на всякий пожарный, но думаю, что до этого не дойдёт. Из оружия у меня стоят Moonring Blade и Murasama.
- Summoner
Если уже забегали к Бахамуту, то можно будет колдовать Mega Flare, но учтите, что придётся частенько привлекать Onion Knight'а к лечению команды. У Devout параметр защиты при максимальной конфигурации будет поменьше, но магическая сила больше. Что выбирать думайте сами.
- Knight
Save the Queen + Ultima Weapon отличная комбинация, которая наносит очень хороший урон. Не стоит ею пренебрегать.
- Onion Knight
Наш волшебный универсал имеет самую замечательную комбинацию оружий Onion Sword + Onion Blade и, заодно, возможность колдовать самые сильные заклинания.
Если нужна кристальная экипировка, то посетите башню (описание дальше) и наберитесь её сколько хотите. После полной боеготовности, сохранения и проверки силы команды на ближайших драконах, в самый раз идти к боссу.
Итак, негодяй у нас серьёзный. Как минимум, из-за возможности делать четыре атаки за раз и атаки эти очень сильные. Атака номер раз: удар мечом по одному персонажу. Атака номер два: Swipe, который сносит НР сразу всей команде. Атака номер три: Meteor, который тоже сносит НР всей партии.
С самого начала наша задача посмотреть сколько урона он нам наносит этими атаками и посчитать насколько быстро мы сможем полностью восстановится. Двое персонажей у нас должны постоянно стоять на подстраховке (для этого можно прямо во время битвы реэкипировать лукового рыцаря лучшими щитами. Не лезьте на рожон, применяйте Curaja луковым рыцарем, но не забывайте про задержку (которая может оказаться фатальной, ведь в такой ситуации один Meteor может решить исход всей битвы). Используйте эликсиры, не забывайте о отличной команде Defend, которая хоть немного, да понизит урон. Не забудьте использовать предметы в вашем распоряжении, если получится наколдовать Protect на команду, то будет просто отлично (уровень физической силы у гиганта тупо на максимуме). Если ситуация уж совсем будет выходить из под контроля, то кидайтесь шурикенами (наградой окупится только один, но, блин, жизнь-то дороже!) и становитесь в защитную позицию.
Чёрная магия нам в этой схватке совсем не пригодится. Она уже давно стала не так средством для нанесения урона, как зрелищным пугачём. А вот Mega Flare может нанести вполне неиллюзорный урон не забывайте применять.
Мы его обязательно победим. С первого раза или после долгих попыток и поисков формации, которая подходит именно вам, но я уверен в этом.
Когда вы достаточно накачались и готовы покорять последнее подземелье, то возвращайтесь к кристальной башне и приступайте к её обследованию.
Crystal Tower: Разнообразие в архитектуре
Ну вот и пришло время закончить игру. Сохраняемся, запасаемся лекарствами (если оно вам ещё надо или вам вообще стоит об этом напоминать) и морально готовимся к последним битвам. За что я кристальную башню люблю, так это за разнообразие в архитектуре. Но у этого есть и обратная сторона, иногда можно запутаться куда нам бежать, особенно после битвы. Не вздумайте заблудиться!
Приступаем к сбору сокровищ. Сначала нам направо, по большой лестнице вверх и через балкончик до сундука с Elven Bow, который вы уже наверняка увидели пока заходили на него. Ниже будет сундучок с Chocobo’s Wrath, который вы тоже скорее всего заметили. После этого спускаемся по крутой лестнице вниз и, по самому левому проходу, до сундука с White Musk. Левый проход скрывает за собой ещё один Chocobo’s Wrath.
Выходим назад до большой полукруглой лестницы и налево за сундуком с White Musk и, по точно такой же лестнице вниз как и в правой части башни, до сундука с Fuma Garb. Теперь поднимаемся наверх и подходим к символу, похожему на тот, который был нарисован перед порталом в Эврику. Ключ начнёт светиться и откроется проход выше.
На этом этаже никаких особенных лабиринтов не будет. Просто идите по единственному доступному пути и сверните на север при первой же возможности, чтобы забрать из сундука Elixir. Попутно нас ещё будут ожидать Phoenix Down и, после того, как мы выйдём наверх и пойдём на северо-запад мимо огромной ямы, ещё один Elixir, на восток, по единственному доступному проходу, дальше. Тут особых свершений от нас не потребуется. Идём на восток, подобрав по пути Elixir, и проходим через хитро скрытую от нашего взора арку.
Следующий этаж тоже не привносит разнообразия. Идём по единственному доступному пути, на развилке налево (заодно берём Phoenix Down) и обследуем западную стену. После того, как мы выбрались из прохода, подбираем Shuriken и идём по лестнице наверх. Дальше особых указаний не требуется.
Этажом выше, после того как мы выйдем из длинного коридора на площадку, подбираем Phoenix Down с Elixir и обходим огромную яму с южной стороны, чтобы в восточном проходе найти ещё один сундук с Elixir. Теперь нам на север, в проход выше.
Тут особых описаний и не нужно, лестница прямо перед вами, а вот этаж, который скрывается за ней, пожалуй, стоит описать: Идём на запад и, через скрытую арку проходим до дорожек с пропастью по краям. Они особых проблем не вызывают, но как только видите «неформатную» яму, то знайте – проход на севере, в её центре. Тут у нас впереди большая лестница, слева, если идти по длинной дорожке, то наткнёмся на Phoenix Down, а если пойдём направо, то получим Crystal Mail.
Мы почти у конца. Слева нас ждёт Crystal Gloves и Crystal Shield, а справа Phoenix Down и Crystal Helm. В любом случае, проходим дальше.
Внимание, у вас есть последняя возможность попрощаться с внешним миром. Если вы пройдёте к центру этажа, то начнутся сюжетные события, после которых выбраться мы не сможем. И Teleport нас ТАМ не спасёт, так что думайте.
Подходим к пьедесталу с большим зеркалом и таинственный голос говорит, что те, кто удосужился увидеть своё отражение, попадут под проклятие. Наша команда, конечно, удосужилась и теперь не может двигаться. Но старина Дога приходит на помощь и говорит, что только пять светлых душ могут снять эту порчу, после чего просит подождать, пока он за ними слетает.
Первой душой оказывается Сара, которая не оставит Ingus’а в опасности. Сид, тоже переживает за Luneth’а и присоединяется к команде (бедная жена промолчала). Третьим должен был быть Desch, но он сгинул в той микроволновке… Хотя нет! Он, вполне живой и здоровый, вылазит откуда-то из механизмов. Починка реактора успешно завершена и теперь бы пора помочь Refia. Alus тоже не против на минутку бросить управление королевством, чтобы спасти мир.
А вот последней душой оказывается один из четырёх весёлых стариков. Вся разношёрстная компания переносится к нам и сдерживает силу проклятия. Всё что надо лично нам – уйти в зазеркалье.
Башня тьмы: Драматические сцены
Делаем пару шагов и видим Xande, который уже успел призвать большую чёрную воронку. Происходит несколько драматических сценок с красивыми ракурсами камеры, но тьма приближается и нужно остановить всё это дело, пока не пришло худо.
Парень будет колдовать на нас магию уровня –ga и атаковать физическими атаками. Может наложить на себя положительный статус, но он ничуть не сложнее тех монстров, которых вы били по пути сюда. Да, знаю, слабак ещё тот.
Но Ксанде успел сделать то, что было задумано. Cloud of Darkness (странно, но она почему-то светится… облако тьмы и светится, надо же) уже пришло сюда и хочет элегантно вернуть всё в небытие. И начать оно собирается с ближайшего источника света конечно, с нас.
Ну вот и последний босс… Хотя стойте, нет, не последний. Схватку мы ей сдаём (да и чего оно стоит: Particle Beam наносит такой урон, что тут в любом случае загнёшься).
Ну разве герои могут просто так умереть? Конечно же нет! Все эти Phoenix Down не зря придуманы. Пока наша команда моральной поддержки расстроена таким скорым проигрышем, старина Дога и Уна делятся энергией своей души, которая оживляет команду. Сразу ясно: не трогай огонь (или, в нашем случае, облако тьмы) обожжёшься (или, в нашем случае, умрёшь). Для того чтобы иметь хоть какую-то возможность немного пощупать наше облако за… короче, победить, надо идти биться на её поле, в мир тьмы.
Снова морально готовимся к погружению. Рядышком стоит наша компания, можно послушать, как они за нас болеют. Как только будете готовы, идите к воронке и переноситесь в мир тьмы.
Мир тьмы: Сюрреализм во все поля
НЕ ИДИТЕ В ПОРТАЛ ПОСЕРЕДИНЕ, БЛИН!
Ну вот мы и в последней локации игры. Как ваши ощущения? Если вы собрали все сундуки в предыдущих местах, то нам осталось получить только четыре, в которых лежат Ribbon'ы и быстрым шагом пройтись по четырём кристаллам тьмы. Стоим мы на большом перекрёстке. Путь мы можем взять любой, но я всё же посоветовал бы нижний левый.
⇓⇐
Всё довольно просто, не пугайтесь. Просто идите влево до упора и вверх, по сгустившейся тьме. В конце пути будет сундук с Ribbon и Xande's Clone. Битва с ним несложная, он чуток слабее обыкновенного. Второй слева путь ведёт к порталу с кристаллом.
Подходим и нас атакует зелёная дамочка.
Делает она две атаки за раз и обожает использовать магию. Нас ждёт Drain, Death, Quake и Tornado. И, если смерть одного персонажа ещё терпимо, то снижение НР всей команды до критических строго противопоказано. Ещё хорошо, что дамочка колдует только одну магию за ход. Будьте осторожны и сбейте надоедливую девушку с потолка.
Появляется воин тьмы, который рассказывает, что однажды происходила подобная ситуация с нарушением равновесия в сторону света. Тогда они пришли и сдержали волну, предотвратив появление облака света. Воин обещает свою помощь в предстоящей битве с облаком, ну а нам остаётся только проделать весь путь назад, до перекрёстка.
⇓⇒
Тут у нас возможность выбрать между двумя путями и сундук с Ribbon прямо под боком. Уничтожаем ещё одного клона и бежим по любой дороге. Выбор только иллюзия, мы всё равно добежим до портала, который ведёт к следующему кристаллу и, конечно, ещё одному противнику.
Эй, да это Ахримэн? Кто это? Ахримээн! Большой и жёлтый летающий глаз с крыльями летучей мыши, что может быть милее? Монстр знает, что такое Thundaga, Curaja и Quake, но не настолько эстет, чтобы применять статусные заклинания. Да и зачем это ему? Он может вместе с атакой заглядеть персонажа до окаменения и наносит очень даже неплохой урон. Надеюсь, у вас ещё есть какие-то Gold Needle (потому что, если белого мага команды закаменят, то без игл будет худо).
Штуковина крылатая, если у вас завалялся драгун, то в битве он будет очень даже полезным.
Ещё один воин тьмы освобождается и рассказывает немного о балансе двух божественных сил. Зеваем, и бежим весь путь назад до перекрёстка.
⇑⇒
Тут даже идиот справится. Идём по дороге, подбираем Ribbon и до упора, к порталу, который ведёт к месту с кристаллом. И снова очередной босс, на этот раз дракон.
Дракон не знает что такое магия, но умеет накладывать Silence с обычными атаками. Решение проблемы очень простое, колдуем на себя Protect и лечимся. Две атаки за один ход (пусть даже и сильные атаки) с этим мы справимся наверняка.
Так что проблем не ожидается.
Да, да, воин тьмы, баланс сил и всё такое. Бежим дальше, то есть назад.
⇑⇐
Сказать действительно нечего. Бежим по тропинке, когда увидим развилку, идём вниз и берём последнюю Ribbon (вы не поверите, кто с ней в сундуке сидит!). Телепортируемся, к последнему кристаллу и бьёмся с…
Угадайте сколько ходов совершает эта трёхглавая собака… Ага, да. Собачонка не брезгует магическими заклинаниями, да и атаковать любит. Из арсенала была замечена -ga магия. Ах да, ещё и статус Poison наносится с атакой. Противно, но вы-то хоть экипировали ленточки? Самое неприятное довольно сильные физические атаки (да ещё и три хода за раз!). Старайтесь постоянно держать НР команды на высоком уровне и не забывайте исцелять Poison (если вы сильно поленились и не захотели тратить время на сундуки).
Вы уже знаете, что будет происходить. Бежим назад и закончим этот кошмар побыстрее.
Вот теперь идём в центральный телепорт и переносимся в интересную локацию с лучами света, которые соединяют платформы. Лучик света не покажется, пока мы к нему не подойдём, и бегать нам придётся довольно долго. В конце концов, подходим к большой платформе и телепортируемся в последнюю комнату.
Тут уже не будет никаких платформ. Последний раз проверяем нашу экипировку, профессии и готовность, после чего идём по небольшому созвездию к светящейся точке между двумя колоннами. Ну что, поговорим за жизнь?
Облако тьмы уж точно любит такое. Длительные разглагольствования о том, как оно уничтожит весь мир и воинов света, прерывают воины тьмы. Без их помощи нам не победить и потому они… эээ… бегут в облако и аннигилируются там. Каким-то образом этот суицидальный поступок ослабляет нашу негодницу. Наступило время последней битвы!
Начнём с основ. У нашего босса три части: тело и два тентаклика. Тентаклики нам особо не нужны, своих проблем и так хватает, а значит, сконцентрируемся на теле. Как и Iron Giant наша негодница имеет четыре действия за один ход. Она может применить одно из этих:
- Физическая атака Bitch Slap… Шучу, конечно, но уж очень похоже.
- Thunder. Тот, который Гаруда на всю команду колдовал. Но уже не такая уж и страшная, конечно.
- Bad Breath. Атака мальборо загуляла и приплелась к CoD. Но эффект остался тем же, неприятные статусы одному персонажу. Хотите терпите, хотите спасайтесь лентами или ещё чем-то там. Просто знайте, что ваш персонаж получит оглушение и превратится в лягушку с большой вероятностью. Конечно, если на нём нет ленты.
- Particle Beam. Today's Special нашего босса. Луч энергии, который нехило бьёт по всей команде (знаете, между молнией и этим я выберу молнию). Спасаться от этого резким и стремительным лечением всех и сразу.
Все эти атаки довольно хорошо распределены по ходу, обычно будет происходить две обыкновенные и два магические.
В любом случае, мы уже бились с гигантом, прошли Ксанде, четырёх рандомных монстров, избороздили весь мир, бывали у кузнеца, помогли всем, кому только можно, плавали под водой, уменьшались и пролазили в щели, превращались в лягушек и плавали под водой и, конечно же, убили целую тонну монстров. Облако тьмы? Да раз плюнуть.
Ура! Мы победили! Нам показывают довольно долгую и очень поучительную историю про то, что надежда всегда должна оставаться в человеке (сопровождается это классическим, для первых частей серии, «полётом в космос») и переносят в зазеркалье. Тут нас уже заждалась наша команда моральной поддержки! Сообщаем им радостное известие и летим на нашем Invincible развозить всех по домам (большой праздник? Пфф, да это же рутинная работа, нечего лишний шум без достойного поводу устраивать). Залетаем в Амур, говорим спасибо за проворного старичка, и обещаем залететь в гости. Следующий на очереди у нас Алус, которому уже давно пора управлять своей Саронией. Оставим ему, пожалуй, Invincible и пересядем на Наутилус, который развезёт нас побыстрее.
На корабле Desch вдруг хочет сойти в Канаане вместе с Сидом. Оказывается, память к нему вернулась и он вспомнил про свою любимую (вы-то хоть вспомнили её из первой части прохождения?) Салину, которая его уже наверняка заждалась. Команда начинает массово смущать бедного парня, и высаживается в городе. А там уже и жена Сида с Салиной заждались. Происходит несколько романтических сценок, Сара чуть не признаётся Ингусу в любви, Рефиа решает обучиться мастерству кузнеца.
Ну а Арк и Люнес вернулись к себе домой. Свет кристаллов освещает небо, все смотрят на эту красоту, затемнение кадра, титры. Все счастливы.