^

 

История и интересные факты о Final Fantasy IV

+75

В том, далёком 1991 году, когда геймеры не были разбалованы крутой графикой и интересными сюжетами, вышла Final Fantasy IV. Это была первая весточка о кардинальной смене направления самой серии. Собственно, эта Final Fantasy начала серию «культовых FF», которая продлилась аж до Final Fantasy X. Позже игра получила целую кучу ремейков на NDS, Game Boy, PlayStation и (самый последний) на PSP.

Начнём с тех замечательных людей, которые делали эту игру. Это и наш любимый Сакагучи, создавший на своём веку просто невероятное количество шедевров, и Уэмацу, который поражал своей замечательной музыкой вплоть до десятой фантазии, и Амано, который до сих пор рисует замечательные иллюстрации и логотипы для игр, и Токита, который пришёл ещё в ту Square и мог не полностью проявить свой потенциал, но со временем проявит себя в полной мере. Теперь немножко интересных фактов:

Хиронобу Сакагучи

Final Fantasy IV — первая игра, в которой появилась система ATB (Active Time Battle), до этого битвы в Final Fantasy были пошаговыми. Сам создатель системы — Хироюки Ито, говорит, что вдохновился создать сиё чудо, когда смотрел во время гонок «Формула-1» на соперников, которые обгоняют друг друга. ATB исчезнет только в десятой фантазии, но вернётся в двенадцатую и тринадцатую.

Саму игру урезали на четверть, дабы она поместилась в картридж. Сами разработчики хоть и урезали «ненужные диалоги», но говорят, что от урезания некоторые части сюжета стали «мутными и тяжёлым к пониманию». Возможно, это было связано с тем, что Nintendo страшно репрессировала разработчиков и вообще решала, сколько и где будет продано игр. Это закончится со страшным разрывом, переименованием Play Station в PlayStation и новым союзом с Sony.

Уэмацу делал музыку днями и ночами, ноты музыки Theme of Love были подписаны «Made at 1:30 AM. At the office naturaly», дословно «Сделано в пол-второго ночи. В офисе конечно». Саму мелодию включили в программу образования Японии и изучают в школах. Уэмацу так трудился над каждым проектом, теперь же он ушёл из Square Enix (говорят, Ёити Вада этому посодействовал) и играет свою музыку на концертах.

Уэмацу увлечённо рассказывает о своих творениях

Это первая игра, где стали применяться маленькие портретики персонажей. Это дало возможность «разгуляться» творческому потенциалу Амано.

В Америке игра вышла под названием Final Fatasy II, так как оригинальные II и III до Америки не дошли. Так и Final Fantasy VI вышла под номером III, а седьмая уже со своим оригинальным (представляю удивление фанатов серии: I, II, III и VII О_о). Английская версия стала ещё и намного легче, если сравнить с японской.

Картридж четвёрки, американские фаны ещё не знают сколько они пропустили

Линеек ATB ещё нет, но они скоро будут

На то время сюжет просто поражал людей своими поворотами (однако и без ляпов не обошлось), характеры персонажей проработаны и адекватно развивались в зависимости от сюжета, а огромному миру вообще не было равных. Игра хоть и всё ещё обыгрывает тему кристаллов, но они постепенно уходят на второй план. Теперь впереди стоят взаимоотношения героев, их реакция на происходящее.

Бокс с Final Fantasy IV: The Complete Collection украшен иллюстрацией Амано

Игра стала культовой, получила и всё ещё получает высокие оценки от почитателей жанра «классической jRPG». Разработчики вложили свою душу, и это окупилось любовью по всему миру.

Автор Arc 15 октября 2011, 21:48 (4403 просмотра)
Комментарии

Довольно интересная информация. Было занимательно читать.

Vegeta384, ага статья хорошая.