^

Лимиты Final Fantasy VIII, часть I

+185

1386681220.jpg

Визитной карточкой замечательной серии игр «Финальная Фантазия» от компании Square являются «Лимитные Атаки» главных героев. Это одни из самых красочных и запоминающихся элементов серии, которые, впрочем, уникальны и неповторимы для каждой конкретной игры. В Final Fantasy VIII свой набор «Лимитов», который призван не только привести в восторг геймеров своим внешним шиком, но и является самым эффективным способом достижения побед.

Когда-то давно, в 1999 году, я случайно увидел на экране телевизора в одном из магазинов по продаже игровых приставок, как какой-то юнец с большим голубым мечом разнёс на части огромного монстра. Невероятный напор и красота той решающей атаки буквально пленили меня, и с тех пор «Игрой №1» для меня стала Восьмая Часть уже тогда легендарной «Финальной Фантазии». Прошло уже много лет, появилось великое множество игр, в том числе и от компании Square, но неповторимый Дух «Лимитной Атаки» главного героя Final Fantasy VIII по-прежнему завораживает меня своей яростью и красотой…

1386706122.jpg

От эмоций и воспоминаний спустимся на нашу грешную землю и попытаемся разобрать «Лимитные Приёмы» Скволла и его друзей по косточкам. Процесс этот долгий, местами скучный и, возможно, не очень понятный, но если вы сумеете постичь все секреты «Лимитных Атак» главных героев Final Fantasy VIII, то процесс прохождения этой замечательной игры станет просто неповторимым.

Запуск «Лимитных Атак»

Герой получает возможность применять свои сверх-способности — Limit Breaks, когда он находится под воздействием заклинания Aura, либо когда у него осталось меньше 32% от уровня Жизненной Силы (HP). Рядом с командой Attack, вместе с характерным перезвоном, появляется стрелочка вправо, нажимаешь туда, и появляется название «Лимита». Однако, от получения возможности активировать «Лимиты» до её фактической реализации, порой, простирается пропасть. А причина всему – огромный и мало предсказуемый Рандом Мод.

О том как реализован в Final Fantasy VIII процесс активации «Лимитных Атак» я достаточно подробно описал в самом конце статьи «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV». Здесь же мы от теоретических аспектов перейдём к практике. Я постараюсь на реальных примерах объяснить, как правильно реализовать максимальную силу «Лимитных Приёмов» наших главных героев.

Итак, для активации Limit Breaks необходимо набрать первый минимальный Уровень специального параметра игры под названием «Crisis Level». Легче всего это сделать с помощью Магического заклинания Аура, однако в первой половине игры будет крайне сложно достать его в сколь-нибудь больших количествах. Значит в первой части Прохождения придётся рассчитывать на второй, куда менее комфортный способ, активации «Лимитов». Речь идёт о снижении у наших бойцов Уровня Жизненной Силы, а также наведения на них ряда отрицательных Статусов.

Возьмём для примера главного героя игры Скволла. На его первоначальном 7-м Уровне Жизненная Сила составляет 486 единиц НР. Снижаем её до 32% – то есть, до того самого минимальный порога активации Limit Breaks, о котором пишут во всех справочниках и гайдах. В ближайшем бою подставляем Скволла под удары врага или других членов нашей команды для снижения Уровня его Жизненной Силы до 155 единиц. Всё? Да, у главного героя появится один шанс из 256 на активацию его «Лимитной Атаки». Мало? Конечно же мало! И тут большинство новичков вешают нос, но не стоит отчаиваться – выход есть.

1387293947.jpg

Передаём Скволлу Стража с выученной Способностью HP-J, привязываем к параметру Hit Points (НР) Магическое заклинание Thundaga (Blizzaga или Firaga) и снижаем Уровень его Жизненной Силы до 10%. В итоге вероятность активации Limit Breaks поднимется до 43%, а текущий уровень НР будет составлять 188 единиц. Сорок три процента вероятности – это уже по сути каждая вторая попытка. Мало? Тогда продолжим.

Наведём на Скволла одно из Статусных заклинаний Blind. В результате его параметр Hit Percentage (Hit) упадёт на 75 единиц, но не стоит переживать, так как на точность Атак легендарного меча Gunblade эта неприятность никоим образом не отразится, зато вероятность активации «Лимита» возрастёт до 66,5%. Здорово, но можно достичь большего.

Идём по проторенной дороге и наводим на Скволла ещё одно Статусное заклинание Silence. Наш главный герой теряет возможность пользоваться в бою Магией, но вероятность запуска «Лимитной Атаки» поднимется до 90%! Вот, совсем другое дело, а ведь можно ещё чуть-чуть снизить Уровень Жизненной Силы и добавить негативного эффекта в виде заклинания Slow. В таком варианте Limit Breaks от нас уже никуда не денутся.

Ну что же, подведём итоги. За два этапа не особо сложных действий мы сумели довести вероятность запуска «Лимитной Атаки» Скволла до максимальных или близких к ним величин. А насколько необходима такая многоуровневая подготовка?

В реальной игре для достижения первого Кризисного Уровня и запуска Limit Breaks в большинстве случаев будет достаточно даже первого варианта – со снижением Уровня Жизненной Силы героев до 5-10%. Процесс расчёта вероятности появления «Лимитной Атаки» происходит в момент передачи хода к конкретному персонажу, и если ему не повезло со злобным Рандомом, то просто нажимаем клавишу передачи хода «D» (ps-triangle на джойстике). На первом этапе мы получили сорок с лишним процентов успеха, или каждый второй, в крайнем случае третий, переход хода. В бою эти манипуляции займут буквально несколько секунд времени.

Значит, вариант с наведением на собственного героя негативных статусов лишний? Нет не лишний. Дело в том, что своих максимальных возможностей «Лимиты», как правило, достигают на следующих Кризисных Уровнях. Всего в игре насчитывается четыре Crisis Level, и для достижения каждого последующего потребуется дополнительно снижать Уровень Жизненной Силы героев и наводить на них негативные Статусы. Ниже в таблице я расписал ряд стандартных вариантов действий для подъёма Кризисного Уровня, которые вы сможете реализовать в начале игры:

Уровень НР

% активации

Crisis Level 1

Crisis Level 2

Crisis Level 3

Crisis Level 4

НР 30%

4%

100%

-

-

-

+ Blind

27%

55%

40%

5%

-

+ Blind, Silence

51%

37%

27%

20%

16%

НР 20%

23,5%

62%

38%

-

-

+ Blind

47%

39%

27,5%

21%

12,5%

+ Blind, Silence

70,5%

32%

22%

17%

29%

НР 10%

43%

41%

29%

22%

8%

+ Blind

66,5%

32,5%

23%

17,5%

27%

+ Blind, Silence

90%

28%

20,5%

15%

36,5%

+ Blind, Silence, Slow

100%

-

26%

20%

54%

Как видим, для уверенного достижения двух самых последних Кризисных Уровней, перечисленных выше приёмов будет маловато, а между тем, именно на них чаще всего приходятся самые сильные варианты боевого использования «Лимитов» и эта разница порой будет очень и очень существенной.

Что же делать? Можно попробовать действовать прежними методами, то есть снизить Уровень НР до самых нижних пределов и добавить негативных эффектов. Но я вам это делать не советую, ибо рост Кризисного Уровня будет мизерным, а снижение характеристик героев слишком сильным, а значит — очень рискованным. Лучше ввести в дело замечательное Магическое заклинание Aura. Да, его очень сложно достать в первозданном виде на начальных стадиях Прохождения, но нам и не нужно набирать полный комплект – вполне достаточно нескольких волшебных камней Aura Stone.

О том, как получить в достаточном количестве волшебные камни Ауры и само заклинание можно прочесть во всё той же статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV», здесь же мы разберём реальное влияние данного заклинания на подъём Кризисного Уровня персонажей. Даже полностью здоровый герой под действием Ауры может рассчитывать на активацию Limit Breaks, а уж если ему понизить Уровень Жизненной Силы, то доступ до верхних Кризисных Уровней будет вам полностью обеспечен:

Уровень НР

% активации

Crisis Level 1

Crisis Level 2

Crisis Level 3

Crisis Level 4

НР 100% + Aura

23,5%

62%

38%

-

-

НР 70% + Aura

82%

29%

21%

16%

34%

+ Blind

100%

-

26%

19%

55%

+ Blind, Silence

100%

-

23,5%

17,5%

59%

НР 50% + Aura

100%

-

24%

18%

58%

+ Blind

100%

-

-

22%

78%

НР 30% + Aura

100%

-

-

21%

79%

НР 10% + Aura

100%

-

-

-

100%

Если вам покажется мало, то всегда можно добавить к Ауре один-два негативных Статуса, но стоит ли? Связка 11,2% НР и Аура даст максимально возможный четвёртый Кризисный Уровень. Дальше его поднимать уже некуда – в вашем распоряжении оказались самые мощные боевые возможности главных персонажей Final Fantasy VIII, осталось только ими правильно распорядится…

Первый Воин  

image

«Лимитная Атака» главного героя Final Fantasy VIII Скволла одна из самых эффектных и эффективных в игре. Её название – Renzokukken или Серийный Меч, полностью отражает суть процесса. Как только в жилах Скволла разольётся великая сила Ауры, или его молодой организм окажется у роковой черты, главный герой игры бросается в яростную Атаку, круша и кромсая своих врагов серией мощнейших ударов легендарным стреляющим мечом Gunblade, а заканчивается эта феерия одной из Завершающих Атак невероятной красоты и мощи.

Как вы уже поняли, процесс «Лимитной Атаки» главного героя игры разделён на два последовательных этапа. В начале, на первом этапе, Скволл проходится по противнику небольшой серией стандартных ударов мечом, которая, собственно, и носит название Renzokukken. На этом отрезке «Лимитной Атаки» вы сможете лично поучаствовать в избиении врага, помогая своему главному бойцу производить точные выстрелы из его стреляющего меча, каждое попадание которого будет приносить дополнительный полуторный урон.

Активация данной возможности настраивается в личном меню Скволла. Там нужно найти два специальных показателя – Gunblade Auto и Renzokukken Indicator, первый из которых как раз и отвечает за активацию ручного управления критическими выстрелами. Если снять с него галочку, то Скволл будет совершать критические выстрелы только по вашей команде через стандартную клавишу «Е» (ps-r1 на джойстике). Если же галочка на показателе Gunblade Auto останется, то критическими ударами нашего героя будет управлять компьютер, который склонен совершать множество промахов.

Второй показатель – Renzokukken Indicator, представляет из себя своеобразный электронный помощник для правильного запуска критических атак. С началом «Лимитной Атаки» на нижней части экрана появляется его специальный индикатор, при умелом использовании которого, вы не упустите ни одного критического выстрела.

image

С правой части Индикатора в такт движениям Скволла понесутся одна за другой в сторону двух маленьких окошек своеобразные энергетические волны. Как только ближайшая волна достигнет второго окошка, то тут же следует нажать на клавишу активизации критического выстрела. Если вы успели это сделать до выхода волны в третье крайнее окошко, то на Индикаторе появится надпись «Trigger!», а враг получит дополнительную премию в виде девяти граммов свинца…

Если вы всё сделали как надо, то в конце серии в Индикаторе высветится надпись «Perfect!!». Особых дивидендов она не принесёт, но зато ваше сердце будет спокойно – вы помогли Скволлу и всей своей дружной команде юных Сидов по-максимуму.

Количество ударов в Атаке Renzokukken напрямую зависит от Кризисного Уровня Скволла. Чем он выше, тем большее число ударов сможет произвести по врагу наш главный персонаж. Для наглядности представлю все возможные варианты в небольшой таблице:

Crisis Level

Число ударов

1

4

2

5

3

6

4

7

Кроме того, у Скволла имеется шанс размером в 50% для проведения ещё одного дополнительного удара. Таким образом, максимально возможное количество ударов в Renzokukken-Атаке может достичь «8». Правда, это правило работает не во всех боях. По некоторым врагам Скволл проводит фиксированное количество ударов:

Противник

Число ударов

Противник

Число ударов

Elvoret/Elnoyle

6

Sorceress

7

X-ATM092

4

Ultima Weapon

7

NORG

6

Griever

5

Jumbo Cactuar

7

Ultimecia
(Griever form)

8

Bahamut

6

Adel

6

Ultimecia (Final Battle)

7

Как стоит воспринимать данное ограничение? С одной стороны, вы лишаетесь возможности проявить всю боевую мощь Скволла, но с другой — у вас пропадает зависимость от величины Кризисного Уровня, поэтому что на самом деле лучше — так сразу и не скажешь.

После серии Renzokukken-ударов Скволл может перейти к выполнению одной из четырёх Завершающих Атак огромной силы. А может и не перейти… Вероятность проведения Завершающей Атаки напрямую зависит от Кризис-Уровня героя. Расчёт ведётся по специальной формуле:

Вероятность запуска % = (CL * 60 + 1) / 256 * 100

Из неё получаются следующие варианты запуска Завершающей Атаки:

Crisis Level

% запуска

1

23,4

2

46,8

3

70,2

4

93,6

Как видим, на первом Кризисном Уровне, который чаще всего и набирают начинающие геймеры, вероятность проведения красочной финишной атаки довольно мала. Значит стоит запастись Аурой.

Зато выбор конкретного варианта Завершающей Атаки всецело зависит от типа используемого Скволлом оружия:

Оружие

Завершающая Атака

Revolver

100% Rough Divide

Shear Trigger

Cutting Trigger

25% Rough Divide

75% Fated Circle

Flame Saber

Twin Lance

Punishment

25% Rough Divide

25% Fated Circle

50% Blasting Zone

Lion Heart

25% Rough Divide

25% Fated Circle

25% Blasting Zone

25% Lion Heart

Загадочный и трудно постижимый Crisis Level в этом аспекте «Лимита» отсутствует, но его место занял злобный и непредсказуемый Рандом. Шутка ли, всего двадцать пять процентов максимальной вероятности для запуска легендарной атаки «Львиное Сердце»…

В завершении теоретической части приведу таблицу, раскладывающую по полочкам боевую мощь основных атак Скволла:

Тип атаки

Сила удара

Число ударов

Цели

Стандартная

20

1

1

Renzokukken

22

4 — 8

1

Rough Divide

48

1

1

Fated Circle

38

1

все

Blasting Zone

44

1

все

Lion Heart

100

17

1

Сила удара — величина постоянная, которая, при тесном взаимодействии с Физической Силой героев – Strength (Str), во многом и определяет наносимый противнику Урон (см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I»). Кроме того, не стоит забывать о критических выстрелах, способных существенно увеличить общий размер нанесённого ущерба. При выполнении ударов Стандартной Атаки и серии Renzokukken Критические выстрелы увеличивают основной урон в полтора раза, а их запуск осуществляется через клавишу «Е» (ps-r1 на джойстике), о чём уже говорилось выше, а в Завершающих Атаках Критические удары проводятся по стандартной для Final Fantasy VIII формуле:

Critical % = (Luck Атакующего + 1) / 256 * 100

То есть, для повышения эффекта от и без того весьма мощных финишных ударов можно прилично развить у Скволла параметр Удача (Luck), после чего урон от его Завершающих Атак может подняться в два раза.

Ну что же, с теорией закончили, пора переходить к куда более интересной Практике, но для начала хотелось бы отметить ряд очень важных моментов, непосредственно касающихся «Лимитной Атаки» главного героя игры. Приведённая мной информация была добыта зарубежными геймерами непосредственно в файлах самой Final Fantasy VIII, и она абсолютно верна, хотя и противоречит положениям многих ранее вышедших работ.

За несколько лет вокруг «Восьмёрки» и её отдельных игровых аспектов сложилось огромное количество легенд, которые продолжают спокойно гулять по просторам геймерского мира, водя за нос тысячи верных поклонников игры. Особо много сказок было придумано про «Лимитные Приёмы» главных героев. В частности, неоднократно приходилось встречать высказывания о том, что прошедшие удачно Критические выстрелы из стреляющего меча Gunblade будут поднимать Кризисный Уровень Скволла, а вместе с его ростом будет увеличиваться вероятность активации одной из Завершающих Атак, причём, их выбор опять же якобы зависит от величины Кризисного Уровня… Все эти и другие подобного рода высказывания являются самыми обычными заблуждениями, так что стоит о них поскорее забыть, иначе во время реального прохождения Final Fantasy VIII вас ждёт слишком много неприятных сюрпризов.

  «Renzokukken» и «Rough Divide»

«Лимитные Атаки» предназначены прежде всего для решающих поединков с очень сильными соперниками, которые встанут на пути главных персонажей игры на последних этапах Прохождения. С обычными монстрами чаще всего хватит стандартных Магических или Физических нападений, но бывают и исключения. Уже с первых шагов игры Скволл может оказаться один на один с одним из сильнейших монстров Мира Final Fantasy VIII Тирексом (T-Rexaur). Невероятная мощь атак динозавра может оказаться для нашего главного героя фатальной, но почему бы не ответить монстру ударом на удар?

В статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I» я уже рассматривал вариант такого противостояния, но там основной упор был сделан на «Стихийную Атаку», где главную роль играет Магия Льда. В результате расчётов у нас получилось, что Скволлу понадобится для победы целых семь «Стихийных Атак» по ящеру. Теперь введём в дело главный козырь нашего юного героя – «Лимитную Атаку».

image

Единственным вариантом для активации Limit Breaks на данном отрезке времени для нас станет снижение Жизненного Уровня персонажа. Хорошо, в поединке со свирепым тираннозавром это проблемой не будет, что-что, а атаковать ящер будет очень больно…

Как только цифра, обозначающая Уровень Жизненной Силы героя, перекрасится в жёлтый цвет, откроется своеобразный светофор для Кризисного Уровня, а значит — жмём на клавишу перехода хода «D» и с замиранием сердца ожидаем от непредсказуемого Рандома старта «Лимитной Атаки». Не вышло с первой попытки? Не беда, тут же давим на клавишу «D» второй, третий, четвёртый… раз, и вожделенная галочка у Команды Attack проявит свой лик. Сразу же жмём вправо и отправляем буквально озверевшего от ожидания Скволла в решающую атаку.

image

Четыре-пять, а если повезёт, то и шесть-семь, стремительных ударов стреляющим мечом выбьют из ящера порядка 5-6 тысяч очков Жизненной Силы (НР), а дальше самое время «Rough Divide».

Итог: две «Лимитные Атаки» и Тирекс замертво рухнет на землю. На языке цифр это выглядит так:

Тип Атаки
Скволла

Урон

Крит. урон

Число
ударов

Итоговый
Урон

Число Атак
до победы

Стандартная

555

830

1

830

17

Стихийная

1390

2080

1

2080

7

Renzokukken

635

950

4 — 8

3800-7600

2-3

Rough Divide

1385

-

1

1385

Тирекс 10-го Уровня имеет Физическую Защиту (Vit) – «7» единиц и Уровень Жизненной Силы (НР) — 13900; Скволл 8-10-го Уровня имеет Физическую Силу (Str) – «78-80» единиц (Str – «6-8», Revolver – «11», Str-J Tornado – «48», Str+20% – «13»)

«Fated Circle» и «Blasting Zone»

Следующие два типа Завершающей Атаки Скволла являются массовыми. С одной стороны, это вроде бы здорово – как-никак достанется всем вражеским юнитам, однако, за один единственный удар уничтожить сразу несколько сильных монстров не выйдет, ибо Сила этих Атак даже меньше, чем у Rough Divide. Лучше бы разработчики добавили дополнительно по второму-третьему удару по одной цели – в серьёзных сражениях это принесло бы куда больше пользы. А так, Fated Circle и Blasting Zone больше радуют своим внешним лоском, а эффективность остаётся на заднем плане.

image

Хотя, если мы проанализируем ряд моментов в обширном Прохождении «Восьмёрки», то вполне можем найти достойные цели и для этих двух Атак. Например, во время выполнения последних этапов Экзаменационной Миссии в Доллете для нашей группы будет важна каждая секунда времени,. Fated Circle с Blasting Zone могут их нам сократить, вынося за один взмах меча полный вражеский отряд. Да и в целом, в течение всего Прохождения при помощи этих двух Завершающих Атак можно прилично сократить время битв с не самыми сильными противниками.

«Lion Heart»

От начала игры перейдём к её завершению. Как поётся в знаменитой песне «Последний бой, он трудный самый», и где, как не в нём, проявить все свои боевые возможности. В последнем поединке нашей сплочённой команде придётся сразится с главной злодейкой Final Fantasy VIII Ультимесией (Ultimecia), причём со всеми четырьмя её ипостасями. Бой будет по настоящему жарким, ибо колдунья слишком сильна и может буквально несколькими Магическими Атаками отправить в нокаут всю нашу группу. Потому не следует понапрасну терять время.

image

Если вы правильно прокачали Скволла, а я надеюсь — это так, то первая же «Лимитная Атака» развеет по воздуху первую Форму Ультимесии. Неплохо? А ведь для достижения такого же результата Стандартными ударами пришлось бы провести целых десять Атак. На очереди страшный Гривер, но и на него хватит одной Атаки «Львиное Сердце».

image

Математические расчёты полностью солидарны с кадрами с мест былых сражений:

 Враг

Тип Атаки
Скволла

Урон

Крит. Урон

Число
ударов

Итоговый
Урон

Число Атак
до победы

Ultimecia (First form)

НР – 43.000
Vit – 116

Стандартная

3140

4710

1

4710

10

Renzokukken

3460

5190

4 — 8

до 41.500

1-2

Rough Divide

7542

9999

1

9999

Lion Heart

9999

9999

17

169.983

Griever

НР – 115.950
Vit – 131

Стандартная

2825

4240

1

4240

28

Renzokukken

3110

4665

5

23.325

1-4

Rough Divide

6780

9999

1

9999

Lion Heart

9999

9999

17

169.983

Скволл имеет максимальные Физическую Силу (Str) и Удачу (Luck) в «255» единиц

image

Дальше будет посложнее. Последние две формы колдуньи имеют куда большее число очков Жизненной Силы, но если у Скволла будет активироваться завершающее нападение «Львиное Сердце», время жизни Ультимесии будет измеряться одной-двумя «Лимитными Атаками» главного героя Final Fantasy VIII. А если Завершающими Атаками будут куда менее сильные Rough Divide, Fated Circle или Blasting Zone, то придётся проводить одну-две дополнительные «Лимитные Атаки», что, в общем, не так уж много.

image

Враг

Тип Атаки
Скволла

Урон

Крит. Урон

Число
ударов

Итоговый
Урон

Число Атак
до победы

Ultimecia (Griever form)

НР – 176.250
Vit – 85

Стандартная

3800

5700

1

5700

31

Renzokukken

4175

6262

8

50.100

1-3

Rough Divide

9100

9999

1

9999

Lion Heart

9999

9999

17

169.983

Ultimecia (Last form)

НР – 278.900
Vit – 66

Стандартная

4200

6300

1

4240

45

Renzokukken

4615

6920

7

48.440

2-5

Rough Divide

9999

9999

1

9999

Lion Heart

9999

9999

17

169.983

Скволл имеет максимальные Физическую Силу (Str) и Удачу (Luck) в «255» единиц

Если же вы по-старинке будете использовать в финальной битве стандартные приёмы, то сражение растянется очень надолго, и ещё не факт, что победа придёт именно к вам.

Идеальная Атака

Время жизни легендарной «Восьмёрки» скоро подойдет к пятнадцатилетнему рубежу, и все эти годы на многочисленных форумах Интернета нашего реального мира идут нескончаемые дебаты о том, кто же из героев игры «круче всех». Чем мы хуже их? Составим свой собственный рейтинг лучших бойцов Final Fantasy VIII.

Каковы должны быть критерии отбора? На мой взгляд нужно подобрать нашим героям самых сильных соперников из Мира Final Fantasy VIII и выяснить, какой из наших бойцов сможет с ним справится лучше всего. А в качестве главного критерия выберем максимально возможный Урон, который способны нанести юные Сиды за одну самую сильную «Лимитную Атаку».

В принципе, такой прямолинейный подход слишком прост и не способен отразить все возможные аспекты реальных сражений. Но всегда ли они нужны? Давайте не будем усложнять… Наша цель – найти бойца с самой мощной атакующей линией, и в качестве первого претендента выдвигаем на сцену Скволла с его великолепным «Львиным Сердцем» и максимальным значением Физической Силы (Str) в 255 единиц. Другую сторону баррикад представят Рубиновый Дракон (Ruby Dragon), Омега Оружие (Omega Weapon) и Ультима Оружие (Ultima Weapon) – три самых сильных противника в Мире Final Fantasy VIII.

image

Противник

НР

Vit

Spr

Тип Атаки

Урон

Крит.

Удары

Итог

Ruby Dragon

89.100

180

221

Renzokukken

1970

2955

8

193.620

Lion Heart

8960

9999

17

Ultima Weapon

160.000

188

160

Renzokukken

1790

2685

7

188.780

Lion Heart

8120

9999

17

Omega Weapon

1.161.000

113

175

Renzokukken

3525

5290

8

212.300

Lion Heart

9999

9999

17

+ Status «Vit 0»

-

0

0

Renzokukken

6145

9220

8

243.740

Lion Heart

9999

9999

17

Ну что же, математические вычисления наглядно демонстрируют нам, что Скволл является одним из сильнейших воинов в Мире Final Fantasy VIII. Ему хватит всего одной стремительной Атаки для уверенной победы над двумя из трёх сильнейших монстров игры, а максимально возможный Урон может достичь порядка 244.000 очков.

Златовласая Волшебница

image

Вторая участница нашего Прохождения – Квистис. Она обладает совершенно иным арсеналом «Лимитных Приёмов», что не удивительно, ибо волшебнице совершенно незачем размахивать перед врагами тяжёлыми мечами. Её главная сила заключена в умелом использовании уникальной Магической Школы «Bluе Magic». Это тайное волшебство сосредоточено в весьма редких предметах, разбросанных по разным концам Мира Final Fantasy VIII. И наша задача – помочь Квистис собрать эти предметы, а затем выучить из них чрезвычайно полезные заклинания «Голубой Магии».

Легче всего получить в своё распоряжение искомые предметы с помощью Карточной Игры. Таким способом можно завладеть уже в самом начале Прохождения «9-ю» из «15-и» Магических предметов. Остальные придётся выбивать из монстров, либо довериться уникальному поиску верного пса другой нашей волшебницы Риноа, либо можно попытаться испытать судьбу во время прогулки по Миру Чокобо.

Как быстро вы сможете найти и освоить то или иное заклинание Голубой Магии, наверное, не скажет никто. Для получения ряда предметов придётся изрядно помучиться, а чтобы вам было немного легче, используйте в качестве своеобразной путеводной звезды мою небольшую таблицу:

Заклинание

Предмет

Сard Mod

Трофеи (drop)

Выбивание (mug)

Laser Eye

имеется с самого начала игры

Ultra Waves

Spider Web

Caterchipillar

Caterchipillar

Caterchipillar

Electrocute

Coral Fragment

Creeps

Blitz (Lv -19), Cockatrice (Lv 20-29), Creeps (Lv -19-29)

Creeps

LV?Death

Curse Spike

Tri-Face

Creeps (Lv +20), Forbidden (Lv 20+30), Grand Mantis (Lv -29), Imp (Lv -19), Malboro, Tri-Face (Lv -29+30)

Tri-Face

Degenerator

Black Hole

Gesper,
Diablos

Gesper, Wendigo (Lv +30)

Gesper

Aqua Breath

Water Crystal

Fastitocalon-F,
Fastitocalon

Chimera, Fastitocalon(F), Grand Mantis (Lv -29+30)

Fastitocalon

Micro Missiles

Missile

-

BGH251F2 (2-й бой), GIM52A

Death Claw (Lv +30), GIM52A

Acid

Mystery Fluid

Gayla

Gayla (Lv -19+20)

Gayla

Gatling Gun

Running Fire

SAM08G

Iron Giant (Lv +20), SAM08G

SAM08G

Fire Breath

Inferno Fang

Ruby Dragon

Hexadragon (Lv 20+30), Ruby Dragon  (Lv -44)

Ruby Dragon

Bad Breath

Malboro Tentacle

Malboro

Malboro

Malboro

White Wind

Whisper

-

Adamantoise (Lv -19)

Adamantoise

Homing Laser

Laser Cannon

-

Belhelmel (Lv +30), Elastoid (Lv +20), Mobile Type 8

Elastoid (Lv +30),
Mobile Type 8

Mighty Guard

Barrier

Behemoth

Behemoth (Lv -29+30)

Behemoth

Ray-Bomb

Power Generator

-

-

Blitz (Lv +30)

Shockwave Pulsar

Dark Matter

-

100 Curse Spikes –> Tool-RF => 1 Dark Matter*

*Для успешного преобразования Страж Сирена должна достигнуть максимального 100-го Уровня

Как только у вас в списке вещей появится долгожданный магический предмет — примените его на Квистис и наша юная волшебница получит очередную порцию тайных знаний, которые можно использовать во время нескончаемых сражений с врагами Сада Баламб. Причём, в отличие от Скволла, при активации у Квистис «Лимитной Атаки», вы располагаете полным выбором в использовании любого из имеющихся в её списке заклинаний Голубой Магии.

А стоит ли тратить своё время на долгие поиски магических предметов? Иначе говоря, насколько нам могут быть полезны те или иные Магические заклинания Bluе Magic? Давайте взглянем на их основные характеристики:

Заклинание

Описание

Цели

Сила заклинания

CL 1

CL 2

CL 3

CL 4

Laser Eye

Атака лазером

1

40

48

58

64

Ultra Waves

Атака ультраволнами

все

27

33

40

48

Electrocute

Электрическая Атака (Стихия Грома)

все

30

36

44

50

LV? Death

Заклинание смерти

все

 

Degenerator

Отправка врага в другое измерение

1

 

Aqua Breath

Водная Атака (Стихия Воды)

все

50

70

80

100

Micro Missile

Атака Гравитационной ракетой

1

50%

75%

87,5%

93,6%

Acid

Атака кислотой с наложением негативных эффектов

все

30

38

44

52

Gatling Gun

Физическая Атака из пушки

1

60

80

100

120

Fire Breath

Огненная Атака (Стихия Огня)

все

70

90

100

120

Bad Breath

Отравляющая Атака

все

 

White Wind

Восстановление Жизненной Силы (НР)

все

 

Homing Laser

Мощная Атака лазером

1

100

150

200

250

Mighty Guard

Постановка сильной защиты

все

 

Ray-Bomb

Атака лучевой бомбой

все

80

90

100

110

Shockwave Pulsar

Мощная Атака нестихийной Магией

все

150

200

200

250

Итак, наша юная колдунья может выучить целых «16» весьма редких Магических заклинаний. Большая их часть предназначена для нанесения врагам достаточно приличного Урона, причём его сила напрямую зависит от набранного Квистис Кризисного Уровня. А кроме них в Голубой Магии присутствует пара смертельных заклинаний и несколько заклинаний поддержки, чья сила также в основном завязана на Кризисный Уровень нашей героини.

Знатоки «Восьмёрки» при просмотре таблицы уже смогут сделать для себя определённые выводы относительно большей части заклинаний, а вот у новичков, возможно, зарябит в глазах от множества малопонятных цифр. На самом деле всё не так уж и сложно. Каждое из Ударных заклинаний имеет свою собственную Силу, которая в соединении с Магической Силой (Mag) Квистис и определяет итоговый урон противника. Подробнее о всех нюансах этой схемы вы можете прочесть в специальной статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть II», а я перейду к подробному разбору каждого из Магических заклинаний Квистис с целью определения его реальной полезности для нашей боевой группы.

«Laser Eye»

Во время своего первого игрового отрезка Квистис может использовать в качеств «Лимитной Атаки» главным образом своё первоначальное заклинание Laser Eye. Его активация и дальнейшее использование по сути мало чем отличается от прочих «Лимитных Приёмов» Скволла и остальных главных героев Final Fantasy VIII. Войдя в транс, наша колдунья направит на одного из врагов небольшой луч лазера, сила которого будет полностью зависеть от набранного Квистис Кризисного Уровня.

image

Для начала Прохождения Магическое заклинание Силой в 40-60 единиц выглядит очень прилично. Это по сути уровень таких мощных заклинаний, как Tornado, Quake, Holy, Flare, из стандартной Магической Школы. Однако, ждать особых чудес от Laser Eye всё же не стоит, а причина проста – Квистис ещё слишком слаба для полной реализации возможностей как обычной, так и «Лимитной Магии». В итоге, для сильных противников лазерный луч будет довольно слаб, а для слабых врагов – избыточен. Хотя, никто вам не мешает с успехом использовать Laser Eye в тех немногих боях первой испытательной Миссии в огненную Пещеру, где примет участие Квистис.

«Ultra Waves» и «Electrocute»

В следующий раз Квистис присоединится к нашей группе после окончания всех Экзаменационных Испытаний. К этому времени вы уже скорее всего проведёте не один десяток Карточных и вполне реальных поединков, которые принесут в копилку златовласой волшебницы сразу девять новых заклинаний Голубой Магии.

image

Первыми в списке Квистис пропишутся два массовых ударных заклинания Ultra Waves и Electrocute. По своим силовым параметрам они чуть-чуть уступают начальной Атаке Laser Eye, а значит и цели для их реального применения будут аналогичными. То есть, лучше всего их использовать для сокращения времени битв со слабыми противниками : одна «Лимитная Атака» Квистис и вражеский отряд отправится в загробный мир.

Единственный момент, о котором нужно обязательно помнить, это Стихийная принадлежность заклинания Electrocute. Если враг боится Стихии Грома, то кастуем против него именно Electrocute, а если грозовые атаки способны поднять Жизненный уровень противников, выбираем Удар ультраволнами в виде заклинания Ultra Waves.

image

Для поединков с сильными противниками первые три заклинания из списка Квистис будут заметно менее эффективны, чем последующие.

«Aqua Breath», «Fire Breath» и «Ray-Bomb»

Перейдём к ещё одной паре массовых Стихийных заклинаний – Водному и Огненному Дыханиям. Их Сила поднялась ещё на один уровень вверх и достигла вершины для заклинаний обычной Магической Школы. Сравните сами: 80 и 120 единиц Силы самых мощных стандартных заклинаний Ultima и Apocalypse — с одной стороны и 100-120 единиц Силы для вполне рядовых заклинаний Голубой Магии Aqua Breath и Fire Breath – с другой. А если добавить сюда «Стихийный Бонус»? Тогда Водному и Огненному Дыханиям и вовсе не будет равных в Мире обычной Магии.

Правда, есть одно «Но»: для реализации такой мощи будет необходимо во время сражения достигнуть Квистис третьего и четвёртого Кризисных Уровней. Впрочем, для слабых противников первой половины Прохождения чаще всего хватит и первых двух Crisis Level.

image

Для полноты картины разберём один из вполне реальных эпизодов игры. После окончания Миссии в городе Тимбер у нашей группы появляется возможность обследовать довольно большую территорию провинции Галбадия. Там можно разыскать очень много «вкусностей» в виде ценных вещей и редкой Магии, в том числе и для «Лимита» Квистис.

Одним из таких интересных мест является пляж на плато Hasberry Plains чуть-чуть восточнее города Доллет. На нём расположили своё лежбище огромные черепахи Adamantoise. После тридцатого Уровня у черепах можно с помощью Команды Draw вытянуть весьма ценные защитные заклинания Shell, Protect, Reflect, но самые главные «плюшки» – это предметы Whisper и Adamantine. Первый позволит Квистис выучить заклинание White Wind и выбиваются в бою Командой Mug, а второй нужен для получения сильнейших видов оружия – Lion Heart Скволла, Ehrgeiz Зелла, Strange Vision Сельфи и даётся в качестве трофея за победу.

image

Ну что же, враг определён, осталось его подловить на песчаном пляже и победить. Однако, сделать это будет не так легко. Дело в том, что Адамантоисы обладают очень сильной защитой, пробить которую с наскока не получится. Параметр Vitality (Vit), предоставляющий в бою защиту от физических ударов, равен 210 очкам, а значит — почти достигает своего максимума. Отвечающий за защиту от Магических Атак параметр Spirit (Spr) имеет порядка 170 очков – тоже много, но уже терпимо, особенно если применить на черепах мощное ударное заклинание. Чем не цель для Водного и Огненного Дыханий?

Перед поединком Привяжем к параметру Magic (Mag) Квистис самое сильное заклинание, например Triple, выставим в окне Ability Способности Mag+20%, Mag+40%, НР+80% — могущественная колдунья готова. Дальше всё просто – снижаем Жизненный Уровень Квистис до самого минимума, добавляем пару-тройку негативных статусов, а затем запускаем Fire Breath. Уже на третьем Кризисном Уровне Урон от одной Атаки Огненного Дыхания составит порядка половины очков Жизненной Силы Адамантоисов, а второй удар Fire Breath черепахи просто не переживут.

image

Стихийные заклинания Aqua Breath и Fire Breath можно получить буквально с первых шагов Прохождения, а вот равное им по Силе нестихийное заклинание Ray-Bomb – только во второй половине игры. Возможно, разработчики таким образом намекают нам про начало серьёзных сражений с сильнейшими Боссами Final Fantasy VIII, именно там может понадобиться отсутствие привязки заклинания к какой-либо Стихии. Возможно… Но по факту — когда вы найдёте первый Power Generator, в комплекте Голубой Магии Квистис уже наверняка появятся куда более мощные средства борьбы с врагами.

«Gatling Gun»

Следующим на очереди будет заклинание Gatling Gun, хотя в полном смысле этого слова назвать его Магическим заклинанием сложно, ибо перед нами своеобразная эмуляция скорострельной пушки Квистис. Той самой, с помощью которой она разнесла в щепки во время Экзаменационной Миссии в Доллете страшного робота X-ATM092.

В таблице у Gatling Gun указаны практически аналогичные трём предыдущим заклинаниям параметры Силы, но поскольку речь идёт о Физической Атаке, то и данные цифры следует соединять с Физической Силой – Strength (Str) нашей героини. В этом параметре расчёты по наносимому урону ведутся совсем по другим формулам (см. статью «Боевая система Final Fantasy VIII, часть I»), так что в реальном бою наносимый Гатлинг Гуном противнику ущерб может быть выше, чем от Магических ударов Aqua Breath, Fire Breath и Ray-Bomb. Правда, стрелять из пушки Квистис сможет только по одной единственной цели.

  image

В общем, сам собой напрашивается довольно простой вывод – если перед вами монстр, имеющий слабую Защиту от Физических Атак, то лучше на него направить очередь из пушки. Хотя, если вам действительно нужно быстро победить монстров, то и Gatling Gun и Aqua Breath вместе с Fire Breath и Ray-Bomb, вряд ли составят конкуренцию двум уникальным смертельным заклинаниям Degenerator и LV? Death, являющихся своеобразной изюминкой «Лимитной Коллекции» Квистис.

«Degenerator» и «LV? Death»

Для многих поклонников Final Fantasy VIII «Лимитная Атака» Квистис ассоциируется почти исключительно с заклинанием Degenerator, и это совершенно не случайно. По своей эффективности и простоте использования Degenerator превосходит подавляющее число других Ударных Магических заклинаний. Посудите сами – выбрав в окне Голубой Магии Degenerator, Квистис одним махом отправляет выбранного в качестве цели врага в другое измерение, откуда он уже никогда назад не вернётся…

Под воздействие заклинания Degenerator подпадают все юниты Мира Final Fantasy VIII, у которых имеется слабина в Статусной Защите параметра Eject (альтернативное название Blow Away), а это подавляющее большинство врагов Сада Баламб. Только у Боссов и небольшой части монстров: Cactuar, Tonberry, Grat, Vysage, Lefty, Righty, Esthar Soldier (Terminator), параметр Eject имеет сильную Защиту, либо иммунитет, а значит — не пропустит воздействия заклинания Degenerator. И это единственное ограничение уникального заклинания. Больше никакие характеристики, как вражеских бойцов, так и самой Квистис, на Degenerator не действуют.

Вместе с этим сумасшедшим заклинанием Квистис, уже с первых шагов основного Прохождения «Восьмёрки», превращается в самую настоящую машину по уничтожению монстров, для чего златовласой волшебнице достаточно всего лишь достигнуть в бою первого Кризисного Уровня. А добиться этого, если вы помните, очень просто.

image

Какой там самый сильный монстр в Мире Final Fantasy VIII? В главе «Идеальная Атака» я выбрал в качестве такового Рубинового Дракона максимального сотового Уровня, к нему можно добавить Тирекса, Гексодракона, Мальборо… и прочую страшную гвардию монстров. Все они очень и очень мощные, особенно на максимальных Уровнях развития, но для Квистис смести их с боевой арены – просто семечки.

Сильные монстры, как правило, охотятся в одиночку, но если на пути нашей команды встретятся сразу несколько злобных зверюг, то вместо заклинания Degenerator можно попробовать применить Квистис смертельное заклинание LV? Death, которое воздействует сразу на весь отряд противника. Правда, у него, в отличие от заклинания Degenerator, заметно больше ограничений. Во-первых, для полноценного использования LV? Death придётся существенно поднять Кризисный Уровень Квистис:

Кризисный Уровень

Негативные Статусные эффекты

Crisis Level 1

Приносит Смерть врагам, Уровень которых кратен 4

Crisis Level 2

Приносит Смерть врагам, Уровень которых кратен 3

Crisis Level 3

Приносит Смерть врагам, Уровень которых кратен 2

Crisis Level 4

Приносит Смерть всем юнитам отряда противника

Какой можно сделать вывод из этой таблицы? Да очень простой – применять заклинание LV? Death раньше, чем Квистис достигнет третьего Кризисного Уровня, не имеет особого смысла. Зато на двух последних Кризисных Уровнях LV? Death буквально скашивает с боевой арены всех врагов, имеющих пробел в Статусной Защите от смертельных заклинаний – ST-Def Death. А вот врагов с иммунитетом к смертельным заклинаниям с помощью LV? Death не напугать – это, что называется, во-вторых.

image

Фактически в Мире Final Fantasy VIII количество монстров, имеющих слабую Статусную Защиту против заклинаний Death, не так уж велико, но если таковые на свою беду попадутся Квистис на глаза, то расправа будет быстрой. Например, на небольшом острове рядом с Адом (Island Closest to Hell) любят попарно охотиться свирепые монстры Грендели (Grendel). На своём максимальном сотом Уровне эти зверюги способны за пару атак принести кучу бед нашим героям, так что самым лучшим вариантом борьбы с ними будет именно LV? Death. Одна быстрая Магическая Атака Квистис, и Гренделей заберёт с собой в загробный мир всем известная старуха с косой.

Связка из двух смертельных заклинаний Голубой Магии позволяет Квистис с успехом бороться практически со всеми монстрами Мира Final Fantasy VIII, но в сражениях с Боссами они бессильны. Значит, ей нужны другие заклинания. И мы их найдём.

«Homing Laser»

В самом конце второго сценария с Лагуной в лабиринтах загадочного места Lunatic Pandora начинают встречаться монстры Эластоид (Elastoid), с которых после 30-го Уровня с помощью команды Mug легко выбиваются Лазерные Пушки (Laser Cannon). Кроме того, существуют некоторые шансы на получение этих ценных предметов и в виде трофеев за победу, но они достаточно малы: с 20-го по 29-й Уровень — 4,7%, с 30-го Уровня — 10,5%. С одного Эластоида добывается 1 Laser Cannon, а нам нужно как минимум 4. Одна Лазерная Пушка пойдёт на изучение Квистис заклинания Homing Laser, а ещё три штуки для создания легендарного меча «Львиное Сердце» Скволла, а ещё из этих редких предметов производятся самые мощные патроны Pulse Ammo для винтовки Ирвина. В общем — надо брать и чем больше, тем лучше…

image

Как только получите первый Laser Cannon, то сразу примените его на Квистис, после чего в списке её «Лимитных Способностей» появится одно из самых мощных нестихийных заклинаний Homing Laser. Даже на минимальном Кризисном Уровне Сила этого заклинания составляет 100 единиц, а на четвёртом – достигает 250! Больше просто не бывает. Соответственно и нанесённый Лазерными Лучами Урон будет очень близок к пределу в 9999 очков и никакого иммунитета или поглощения со стороны любого из врагов Сада Баламб. От нестихийного заклинания может спасти только хорошо развитый параметр Spirit (Spr), но он вполне нормально пробивается хорошими показателями Магической Силы Квистис, которые, я надеюсь, вы ей обеспечили.

image

Вы скажете, что Квистис нашла идеальное оружие для сражений с Боссами. Возможно. Однако идеал трудно достижим, и у Homing Laser есть свои, пусть и небольшие, недостатки. Это прежде всего, тот самый предел в 9999 очков Урона, установленный разработчиками игры, но и его ещё надо постараться получить, ведь свою максимальную мощность заклинание Homing Laser демонстрирует только на четвёртом Кризисном Уровне, а его достигнуть не так уж и легко.

«Micro Missile»

Следующее мощное заклинание из Школы Голубой Магии Квистис может освоить в самом начале Второго Диска. Во время побега из тюрьмы Galbadia D-District Prison дорогу нашей команде будут то и дело преграждать боевые роботы GIM52A. Их фирменная атака в виде удара Гравитационными ракетами – Micro Missiles, весьма и весьма эффективна, ибо снимает 50% от текущего Уровня НР. Почему бы ею не овладеть? Ставим одному из персонажей Команду Mug, и выбиваем с помощью неё у роботов предмет Missile.

Теперь Квистис может добавить в свой список Голубой Магии ещё одно интересное заклинание, причём в отличии от роботов GIM52A, у нашей колдуньи Гравитационная Атака будет мощнее. Впрочем, эффективность Атаки Micro Missiles напрямую зависит от набранного Квистис Кризисного Уровня:

Заклинание

Crisis Level 1

Crisis Level 2

Crisis Level 3

Crisis Level 4

Micro Missile

50% HP

75% HP

87,5% HP

93,75% HP

image

Основная задача Гравитационных заклинаний – это не прямое убийство вражеского юнита, а доведение Уровня его Жизненной Силы (НР) до минимальных значений, после чего можно смело использовать Команды Карта (Card) и Поглощение (Devour). И Micro Missiles для этого подходит самым лучшим образом. Если уровень Жизненной Силы врага меньше 10.000 очков, то вполне хватит однократного применения Гравитационных ракет. Даже на минимальном Кризисном Уровне противник лишится половины своего Hit Points, что даст пятидесятипроцентную вероятность его успешного превращения в Карту, а следующие Кризисные Уровни поднимут эту вероятность до максимальных пределов.

Если же Уровень Жизненной Силы противника превышает 10.000 очков, то заклинание Micro Missiles будет выбивать из него Урон, равный установленному в игре пределу в 9999 очков. Причём, для успешного противостояния монстрам с огромным Жизненным Уровнем Квистис будет не обязательно иметь высокие показатели Магической Силы и повышать свой Кризисный Уровень дальше первого значения. То есть, во многих сражениях на последних двух Дисках Прохождения эффективность боевой работы Micro Missiles будет даже выше, чем у мощнейшего заклинания Homing Laser.

Впрочем, имеется у Micro Missiles и недостаток – ряд монстров и Боссов Final Fantasy VIII имеют иммунитет к Гравитационной Магии. То есть, их Статусная Защита (ST-Def) параметра Percentage (альтернативное название Gravity) выдержит любое воздействие Гравитационных заклинаний, а значит эти противники будут полностью недоступны против соответствующих Атак, к коим как раз и относится Micro Missiles.

«Shockwave Pulsar»

Самым последним в списке Blue Magic у Квистис значится нестихийное ударное заклинание Shockwave Pulsar – «Пульсирующая Ударная Волна». Это одно из самых красочных и эффективных боевых заклинаний в Мире Final Fantasy VIII. Достаточно сказать, что уже на первом Кризисном Уровне его Сила достигает 150 единиц, что больше чем у самого мощного заклинания Стандартной Магической Школы Апокалипсиса (Apocalypse).

image

На четвёртом Кризисном Уровне Shockwave Pulsar достигает предела Магической Силы в 250 единиц, но не предела в нанесённом Уроне, который в данном случае просто не действует. В результате максимальный ущерб от «Пульсирующей Ударной Волны» может достигать тридцати с лишним тысяч очков! Более того, всю эту ударную мощь прочувствует на себе в полном объёме каждый воин вражеского отряда. И нет от него спасения ни через иммунитет, ни через поглощение.

Единственная проблема, которую может вам принести Shockwave Pulsar – это очень сложный процесс его получения. Для освоения Квистис «Пульсирующей Ударной Волны» потребуется достать Чёрную Материю (Dark Matter), которую нигде просто так нельзя ни найти, ни украсть, ни выбить… если не считать Мир Чокобо, но вероятность получения этого редкого предмета там чрезвычайно мала. Единственный более или менее реальный способ получения Dark Matter – это преобразование с помощью Способности Tool-RF стража Сирены сразу 100 довольно редких Шипов Проклятья (Curse Spikes). Причём, сама Сирена должна достигнуть максимального сотого Уровня.

Заклинание

Предмет

Получение

Производство

Shockwave Pulsar

Dark Matter

Мир Чокобо

1

Tool-RF

100 Curse Spikes

В принципе, нельзя сказать, что Curse Spikes уж очень редкий предмет. Его вполне можно выиграть в Карты или получить в качестве трофея за победу в боях со многими монстрами «Восьмёрки», в том числе и на ранних этапах Прохождения. Но нам ведь требуется целых сто штук, а если учитывать, что Шипы Проклятья нужны для получения заклинаний Pain и LV?Death, то даже больше. В общем, у нас нарисовалась неслабая проблема, причём единственно верных путей для её разрешения не существует. Каждый геймер волен сам решать, когда сделать последний рывок к достижению вожделенной Чёрной Материи. Я же помогу таблицей, где перечислены все возможные варианты добычи Curse Spikes:

Предмет

Сard Mod

Трофеи (drop)

Выбивание (mug)

Curse Spikes

Tri-Face

Creeps (Lv +20), Forbidden (Lv 20+30), Grand Mantis (Lv -29), Imp (Lv -19), Malboro, Tri-Face (Lv -29+30)

Tri-Face

Ещё Curse Spikes можно найти в Мире Чокобо или с помощью Способности Angelo Search

image

Чисто теоретически можно ещё в Баламбе выиграть 100 Карт третьего Уровня Tri-Face, а затем, при получении Сирены, прокачать её до сотого Уровня и создать желанную Чёрную Материю. Особенно актуальным такой вариант выглядит для любителей пройти игру одной Квистис. Но сколько на это потребуется времени и сил? Наверное, очень много, хотя для обладателей Final Fantasy VIII-Steam ограничение с Сиреной было разработчиками снято. Если же вы решитесь на такую жертву, то проблем с выносом вражеских армий у вас не будет всю первую половину Прохождения – все-таки Shockwave Pulsar это очень и очень круто…

«Bad Breath»

От Ударной Магии перейдём к заклинаниям поддержки, а начнём их разбор с весьма интересного Статусного заклинания Bad Breath. «Зловонное Дыхание», а именно так можно перевести название данного заклинания, полностью отражает суть его воздействия на вражеские отряды. Буквально за одно мгновенье по боевым порядкам противника проносится целое облако зловредных Магических заклинаний, каждое из которых в отдельности может принести врагу множество проблем, а уж вместе они могут натворить таких дел…

Впрочем, сила реального воздействия этого уникального Статусного заклинания находится в прямой зависимости от Магической Силы Квистис и Статусной Защиты вражеских юнитов, то есть, механика игрового процесса действует здесь также, как и с любым другим Статусным заклинанием. Зато количество наведённых на отряд противника негативных эффектов зависит лишь от Кризисного Уровня самой Квистис:

 Кризисный Уровень

Негативные Статусные эффекты

Crisis Level 1

Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Confuse

Crisis Level 2

Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Confuse, Berserk, Stop, Slow Petrify

Crisis Level 3

Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Confuse, Berserk, Stop, Slow Petrify, Petrify, Zombie

Crisis Level 4

Poison, Darkness, Silence, Sleep, Slow, Confuse, Berserk, Stop, Slow Petrify, Petrify, Zombie, Vit 0, Doom, Death

Вам нужно огорошить на время какого-то монстра, например, для кражи у него Магии или ценных предметов? Тогда вам срочно нужно обратиться к заклинанию Bad Breath, причём в большинстве случаев для его успешного применения будет достаточно самого первого Кризисного Уровня Квистис, ну и, конечно же, не следует забывать про высокие показатели параметра Magic (Mag).

image

В закромах Рубинового Дракона можно выкрасть два сильнейших Магических заклинания Flare и Meteor, но сделать это пока зверюга ведёт бой очень и очень сложно – тут скорее нужно думать о том, как выжить, а не о воровстве заклинаний. А если применить Bad Breath? Вначале снимем у Рубинового Дракона Магическую защиту, наведя негативный статус «Vit 0», а затем усыпим. Теперь можно в течение нескольких раундов спокойно обчищать Магические запасы дракоши, после чего он тихо и мирно превратится в камень.

«Acid»

Следующее заклинание, о котором пойдёт речь в статье, представляет из себя своеобразный симбиоз из Ударного и Статусного заклинаний. Acid не только наносит всем вражеским юнитам нестихийный Магический Урон, но и может навести на них ряд негативных Статусных эффектов. Сила Магического Урона и количество применённых Статусных эффектов на прямую зависят от Кризисного Уровня Квистис:

Кризисный Уровень

Сила
заклинания

Негативные Статусные эффекты

Crisis Level 1

30

Poison

Crisis Level 2

38

Poison, Darkness

Crisis Level 3

44

Poison, Darkness, Silence, Vit 0

Crisis Level 4

52

Poison, Darkness, Silence, Vit 0, Petrify

Как видим, Сила заклинания Acid находится, по меркам Голубой Магии, на самом начальном уровне, а количество применённых Статусных эффектов существенно меньше, чем у предыдущего заклинания Bad Breath. Однако, не стоит списывать Acid в утиль. На самом деле, пользы от него для нашей группы может быть даже больше, чем от «Зловонного Дыхания». Почему? Дело в том, что у заклинания Acid негативный Статусный эффект «Vit 0», который убирает в ноль всю стандартную защитную линию врага, появляется уже на третьем Кризисном Уровне. К этому стоит добавит ещё отсутствие в списке негативных эффектов двух весьма неоднозначных заклинаний – Berserk и Zombie, которые помимо отрицательных моментов, дают врагам и ряд положительных, что не всегда может быть приемлемо.

image

Вспомним об огромных черепахах Adamantoise. На максимальном сотом Уровне их Магическая Защита достигнет 203-х единиц, а Уровень Жизненной Силы поднимется до 42.500 очков НР. Тут уже Огненное и Водяное Дыхание нам не помощники, а вот Acid с его «Vit 0» весьма пригодится. Снимем Квистис с черепах защиту, а остальные члены боевой команды добьют их стандартными Атаками. Шик, блеск, красота…

И, самое главное, подобного рода схему можно будет применить ко многим сильным врагам, в том числе и в самом конце Прохождения «Восьмёрки». Вы скажите, а зачем строить столь длинные схемы, если у нас есть великолепные смертельные заклинания LV? Death и Degenerator? Во-первых, вышеупомянутые смертельные заклинания сработают далеко не во всех боях – не забывайте про иммунитет к ним у всех Боссов и ряда обычных монстров «Восьмёрки», а, во-вторых, стоит вспомнить такую замечательную вещь, как Команда Devour (Поглощение), с помощью которой можно не только убить противника, но и вытянуть у него своеобразный бонус к основным характеристикам главных героев игры.

Подробнее о всех секретах Поглощения можно прочесть в статье «Команды», а здесь я лишь приведу один вполне конкретный пример всё с тем же самым Адамантоисом. Доведём его Уровень НР до 3-4 тысяч единиц, а лучше меньше, после чего один из членов нашей группы применит Команду Devour и получит за Поглощение черепахи одно очко к параметру Vitality. В принципе, тоже самое можно проделать и без заклинания Acid, но времени для этого потребуется на много больше.

«Mighty Guard»

Последним заклинанием в списке Голубой Магии, которое можно легко получить из Карты в самом начале игры, является Mighty Guard. Благодаря ему Квистис может постоянно держать всю нашу боевую тройку под надёжной защитой, а если повысить её Кризисный Уровень, то вместе с защитными заклинаниями Protect, Shell и Regen на всю группу прольётся благотворный нектар Ауры и добавится ещё пара положительных эффектов:

Кризисный Уровень

Положительные Статусные эффекты

Crisis Level 1

Protect, Shell

Crisis Level 2

Protect, Shell, Regen, Haste, Float

Crisis Level 3 и 4

Protect, Shell, Regen, Haste, Float, Aura

image

В скоротечных поединках заклинание Mighty Guard будет, пожалуй, не очень-то и востребованным, но если вам предстоит сражение с очень серьёзным противником, оно может стать надёжной опорой всей нашей боевой команде. Фактически, с помощью Mighty Guard мы повышаем всем своим бойцам в два раза Защиту от всех Физических и большинства Магических нападений, увеличиваем в полтора раза скорость и повышаем с помощью Ауры их Кризисные Уровни, плюс, регулярное восстановление Жизненного Уровня. И всё это без потери реальных заклинаний. Просто красота…

«White Wind»

Предыдущее заклинание поддержки Mighty Guard даёт нашей боевой команде хорошую защиту, а если она всё же будет прорвана вражескими Атаками, то на помощь можно вызвать заклинание White Wind. Оно способно восстановить большую часть Жизненной Силы – Hit Points (HP), и самой Квистис, и остальным бойцам команды.

image

Точная величина восстановленной Жизненной Силы представляет из себя разность между максимальным и текущим Уровнями  Hit Points Квистис. То есть, чем меньше у нее останется Жизненной Силы, тем большее её число она сможет восстановить себе и партнёрам с помощью заклинания White Wind. Не сложно предположить, что лучше всего данное Магическое заклинание будет востребовано в самых сложных поединках Прохождения.

Осталось лишь добавить, что выучить White Wind Квистис может сразу же после окончания первой боевой Миссии в город Тимбер. Вспомните об огромных черепахах Adamantoise, любящих отдохнуть на пляже недалеко от города Доллет. Именно у них можно при помощи Команды Mug выбить в бою искомый предмет Whisper, причём Уровень черепах в данном случае особой роли играть не будет.

Идеальная Атака

Ну что же, вот мы и закончили обзор всех заклинаний Голубой Магии, которые может изучить и применить в сражении в качестве своей «Лимитной Атаки» Квистис. Выбор очень большой, но я бы выделил несколько самых эффективных заклинаний, на которые и следует сделать основную ставку. Для борьбы с монстрами лучше всего использовать неповторимые Degenerator, Micro Missile и Acid, а в сражениях с Боссами сильнее других пригодятся Homing Laser или Shockwave Pulsar, плюс, не забываем про замечательные защитные заклинания Mighty Guard и White Wind. Остальные можно даже не учить, хотя, если вы играете в Steam-версию игры — это сделать придётся, иначе не видать соответствующей Ачивки.

image

А теперь пришёл черёд «горбатых…». Выдвигаем Квистис в бой с сильнейшими врагами Мира Final Fantasy VIII, а чтобы всё было по-честному, экипируем её по максимуму, то есть, «255-ю» единицами Магической Силы:

Противник

НР

Vit

Spr

Тип Атаки

Урон

Атаки

Итог

Ruby Dragon

89.100

180

221

Degenerator

-

1

Dead

Micro Missile

9999

1

9999

Ultima Weapon

160.000

188

160

Shockwave Pulsar

12.950

1

12.950

Omega Weapon

1.161.000

113

175

Shockwave Pulsar

11.010

1

11.010

+ Status «Vit 0»

-

0

0

Shockwave Pulsar

32.670

1

32.670

Какие же выводы можно сделать из табличных данных? Очень и очень неоднозначные. С одной стороны, Квистис обладает совершенно уникальной боевой системой против стандартных монстров, а с другой — в сражениях с сильнейшими Боссами Final Fantasy VIII её Магической Силы явно недостаточно для выступления в роли главной забойщицы боевой группы.

С уникальными «Лимитными Атаками» остальных героев Final Fantasy VIII вы можете познакомиться во второй и третьей частях статьи. 

Автор Vitali Acote 18 декабря 2013, 11:43 (23173 просмотра)
Комментарии

когда вы найдёте первый Power Generator, в комплекте Голубой Магии Сельфи уже наверняка появятся куда более мощные средства борьбы с врагами.

Имя попутал…

Вначале снимем у зверюги Магическую защиту, наведя негативный статус «Vit 0», а затем усыпим.

Разве заклинание «Плавление» снимает еще и магическую защиту? По моему только параметр vitality становится равным 0, а spirit не изменяется.

В описании Ультразвуковой волны ты не указал о дополнительном статусе замедления, что накладывается на цель вместе с уроном. Или же я ошибаюсь и он срабатывает только со стороны монстра Гусеницы, а у Квистис статус не срабатывает?

@Nova S писал:

Имя попутал…

Спасибо, действительно попутал со своей любимицей.

@Nova S писал:

По моему только параметр vitality становится равным 0, а spirit не изменяется.

 Оба падают до «0». И это абсолютно точно. Проверь, если есть сомнения, в реальной игре. У меня как раз есть реальный эпизод в статье — усыпить Рубинового Дракона можно только сняв его Магическую защиту Spr.

@Nova S писал:

В описании Ультразвуковой волны ты не указал о дополнительном статусе замедления, что накладывается на цель вместе с уроном.

У Квистис этого нет.

Вот это да, наверное самая полная база по 8й финалке тут…

Я так думаю,что Квистис не особо востребованная колдунья для постоянной боевой группы.Хотя и прошёл вместе ней игру.Для начала и до середины 3го диска,конечно..Лучше идти с ней.Ибо Дегенератом она управляется с огромной частью монстров.Натянул статус неуязвимости с Риноа,повытягивал всю магию и бах Дегенератом.Но после получения Риноа Звезды желания или Крылья Ангела,Квистис полностью отсекается с боевой группы.Далее в дело идут 3 самых по мне наисильнейших персонажа.Сквалл,Зелл,Риноа.Конечно Можно поставить против Риноа Ирвина.Если умело управлять его лимитами,то можно выстёгивать с монстров и боссов куда более большие цифры чем Риноа.С Одним только НО…У Ирвина быстро кончаются патроны.А на некоторые придётся оооочень сильно постараться,чтобы запастись приличным колличеством.Можно ещё поставить Сэльфи с её бешеной лимитной атакой The End.Опять же НО..Пока её найдёшь Та же омега положит всю группу.Вывод Самой уникальной группой становятся Сквалл,Зэлл и Риноа!