^

Основы

+44

image

Описание боевой системы и основных особенностей Final Fantasy X.

Разработчики игры решили отойти от уже привычной АТВ системы и вернуться к старой, проверенной пошаговой. Но она получилась не такой уж и обыкновенной. Теперь основная характеристика в битве — скорость. Юнит с большей скоростью может провести большее количество ходов за один промежуток времени, чем такой же юнит со скоростью поменьше. 

Битвы всё ещё имеют элемент случайности. На локации с монстрами, с каждым шагом, срабатывает генератор случайных чисел и, когда число попадает в промежуток, необходимый для активации события, экран «разбивается» и игра переходит в режим битвы.

Экран битвы

imageimage

Команды

Как обычно, в нижней, левой части экрана отображается список доступных для персонажа действий из которых мы можем выбрать: 

Attack (3) — персонаж проводит физическую атаку на выбранную цель.

Switch (0) (только в обыкновенной версии, в интернациональной осуществляется нажатием кнопки L1) — переход в меню переключения между персонажами. 

Summon (3) — команда, которая присутствует только у Юны. Призывает Аэона на поле боя. При этом все остальные персонажи уходят и управлять мы можем только призванным существом.

Skill (3) — переход к способностям персонажа. 

Special (3) — переход к особым способностям персонажа.

Blk Magic (3) — переход к выбору заклинания чёрной магии.

Wht Magic (3) — переход к выбору заклинания белой магии.

Item (2) — переход к выбору предмета из инвентаря. 

*Defend* (2) — нажмите triangle чтобы персонаж встал в защитную позицию. Пока персонаж защищается, урон от физических атак будет сокращён наполовину. Урон от магических всё ещё наносится полностью.

При этом у нас есть доступ и к дополнительным возможностям. Для того чтобы перейти в подменю нажмите кнопку «Вправо». Список изменится на другой: 

Weapon (1) — переход к выбору оружия. Учтите, что для того чтобы сменить оружие персонажу придётся применить свой ход.

Armor (1) — переход к выбору экипировки. Учтите, что для того чтобы сменить экипировку персонажу придётся применить свой ход.

Escape (1) — персонаж пытается сбежать с поля боя. Если у него получается, то одна позиция полностью закрывается и заменить его кем-то другим уже невозможно. Если не получается, то персонаж остаётся на поле боя и ход считается потраченным. 

Если же нажать кнопку «Влево», то появится другое меню: 

Overdrive (4) — техника персонажа, которая применяется во время овердрайва.

Особая команда (1) — пункт, который появляется в некоторых битвах как дополнительный. Это может быть команда «Talk» (разговор с противником, может повышать параметры персонажа или понижать параметры противника), «Отлететь» или «Подлететь» (если битва происходит на летающем корабле), «Сдвинуться» (если персонаж имеет возможность занять несколько позиций) и т. д. Существование таких команд будет обозначено пунктом «Trigger Command», который появляется в битвах, где это доступно. 

Заметьте, что после каждой команды идёт её ранг. Если говорить просто, то ранг атаки — требуемое количество времени для того чтобы персонаж провёл следующий ход. Атака с рангом 1 будет быстрее, чем атака с рангом 2. В этом можно убедиться просто пролистывая пункты и глядя на список ходов.

imageimage

Показатели НР, МР

Правый, нижний угол экрана — область, где показываются значения НР и МР нашей команды. Под каждым персонажем находится шкала, которая заполняется оранжевым цветом — шкала Овердрайва. Если такая шкала полностью наполнена, то персонаж может выполнить свой суперудар. Заметьте, что персонажи с критическим значением НР будут подсвечены жёлтым (а их поза на экране битвы изменится). Умершие персонажи будут подсвечены красным. 

Список ходов

Совершенно новая вещь в Final Fantasy. В самом начале битвы будет составлен список ходов, в зависимости от скорости всех её участников. Этот список отображается в верхнем, правом углу экрана (самая верхняя иконка — участник, ход которого уже сейчас, самая нижняя — участник, ход которого будет после всех ходов выше). Если попытаться навести курсор на другой пункт, то список мгновенно отреагирует и переместит портрет персонажа в соответствии с действием, которое будет выполнено, если вы его подтвердите. То есть, появляется возможность планировать и выбирать между быстрыми и слабыми атаками и мощными, но медленными. 

На список ходов также влияют и определённые способности. Например, Delay Attack перенесёт цель (если та не имеет иммунитета) вниз по списку, а Quick Hit — очень быстрая атака и ход персонажа с такой атакой придёт очень быстро (иконка будет выше в списке). 

Таким образом, список ходов полностью исключает необходимость в линейках АТВ, то есть вы можете спокойно пролистывать пункты и не бояться что вас атакует какой-то монстр пока вы копаетесь в меню. 

Строка помощи

Строка помощи также изменила своё назначение. Если в предыдущей части это были объяснения действия разных пунктов, то теперь строка помощи дополнительно даёт небольшие подсказки о слабостях врагов или советует применить определённую стратегию к монстру. Достаточно просто на него навестись во время выбора атаки. Строка помощи включается и отключается с помощью кнопки Select. 

Стратегия

Типы

Враги стали более разнообразными и теперь для каждого желательно переключаться между персонажами чтобы закончить битву как можно быстрее. Всего монстры делятся на несколько категорий. 

  • Быстрые. Такие монстры имеют высокий показатель скорости и уклонения, потому для битвы с ними больше всего подходит Тидус. 
  • Летающие. Такие монстры имеют дополнительный бонус к уклонению, если их атакуют персонажи с оружием, которое не предназначено для летающих целей. Обойти этот бонус может только Вакка со своим мячом. 
  • Бронированные. Такие монстры имеют большой бонус к физической защите, если они атакованы оружием без способности Piercing или на них не нанесён статус Armor Break. С такими монстрами лучше всего сладят Кимари и Аурон, большинство оружия которых как раз имеет необходимую способность. Также можно аннулировать её с помощью техники Armor Break, которую быстрее всего выучит Аурон. 
  • Роботы. Такие монстры уязвимы к электричеству и распадаются на части, если применить на них способность Steal Рикку. 
  • Магические. Такие монстры очень похожи на бронированных. Имеют очень высокий показатель физической защиты, но часто слабы к определённому элементу. Для таких идеально подходит Лулу — чёрный маг нашей команды, который может колдовать атакующие, элементальные заклинания. 
  • Мини-боссы. Такие монстры имеют очень высокий показатель НР. Их можно победить с помощью совместных усилий команды или призвав одного из Аэонов Юны. 

Слабости и сканирование

Магические элементы, как обычно, работают в парах. Огненные монстры слабы против магии льда, а водные — против электричества и наоборот. Если вы не уверены в слабости монстра, то можете использовать способность Scan или вызвать персонажа с способностью Sensor на оружии. Заметьте, что, пока у вас в команде есть хоть один персонаж с способностью Sensor, то значения НР и слабости будут отображаться при ходе каждого, но вы не увидите подробных записок и иммунитета к определённым статусам, которые можно увидеть с помощью Scan.

Сравнить обе записки можно ниже. 

imageimage 

Но не все монстры могут быть так просто просканированы. Некоторые боссы и особые монстры имеют иммунитет к сенсорам. В таких случаях в строке помощи сверху будет написано Immune to sensors чтобы вы не тратили лишние ходы.

Overkill/Иммунитет

Если персонаж наносит завершающую атаку, которая к тому же наносит больше количество урона, то такой персонаж после битвы получит дополнительный бонус АР. Такие атаки отображаются оранжевым значком Overkill под значением урона. 

Иммунитет к определённой атаке не всегда будет отображаться надписью. Чтобы увидеть иммунитет к определённому статусу, смотрите, отображается ли ромб при атаке с статусом. Если отображается, то это срабатывает иммунитет.

imageimage

Сундуки

imageВ некоторых локациях на поле боя могут появляться сундуки. Они имеют всего 1 НР и совершенно безвредны. Если вы нанесёте им урон, то они просто тихонько себе сломаются и исчезнут. Но, если вы всё же захотите открыть сундук, то вам пригодится персонаж с способностью Steal (например, Рикку). Если использовать кражу на сундуке, то тот откроется, а мы получим довольно неплохой лут. Но не откладывайте сундук на потом! Если вы закончите битву так и не открыв его, то перейдёте на экран победы, а содержимое сундучка будет безвозвратно утеряно. 

Но берегитесь мимиков. Те точно так же кажутся безобидными сундучками, пока вы не попытаетесь их открыть. После одной такой попытки они взрываются и превращаются в серьёзного противника, который может потрепать нервы.

После битвы

Заметьте, что все негативные статусы будут сняты с персонажей сразу же после того как битва закончится. Умершие персонажи оживут с 1 НР. 

На локации

Пока вы не в режиме битвы, вы можете взаимодействовать с окружающей средой, собирать сокровища, разговаривать с жителями, да и много ещё чего. Остановимся на основах.

Сферы сохранения

Сферы сохранения — небольшие синие шары, которые разбросаны по всему миру. Прикосновение к ним — очень полезная вещь так как оно полностью восстанавливает все НР и МР всех персонажей. По мере прохождения будут открываться и другие функции:

  • Level 1 — возможность сохраниться. Доступно изначально.
  • Level 2 — возможность играть в блицбол. Доступно после событий в Luca.
  • Level 3 — возможность телепортироваться на летающий корабль. Доступно после событий в Zanarkand.

imageimage

Стенды с туториалами

Такие можно найти в некоторых гостиницах. Подойдите к стенду и можете просмотреть базовую информацию о боевой системе и поучаствовать в некоторых тестовых битвах. Один из таких вы можете увидеть на скриншоте выше. 

Al Bhed Compilation Sphere

Небольшие сферы, похожие на сферы Джекта. Используя их можно объединить собранные словари Al Bhed из нескольких сохранений в текущую игру. 

Чокобо

В некоторых локациях есть доступ к чокобо — большим птицам, на которых можно кататься и не бояться случайных схваток. Помимо большой скорости и отсутствия случайных схваток, на чокобо можно: 

  • Прикасаться к сфере сохранения и сохраняться.
  • Открывать сундуки. 
  • Разговаривать с людьми. 
  • Слазить с чокобо и не бояться что он убежит.
  • Выполнять прыжки там где присутствует блестящее перо — отметка возможности совершить особое действие (присмотритесь повнимательнее к левому, нижнему углу второго скриншота, там как раз и находится перо)

imageimage 

К сожалению, такое удобное средство передвижения иногда отнимается без предупреждения (например, в конце Mi'ihen Highroad, несмотря на сюжетное продвижение) потому сильно не привязывайтесь к вашему пернатому другу. 

Автор Arc 3 июля 2013, 18:26 (11552 просмотра)
Комментарии