^

Final Fantasy X

Альтернативные названия Final Fantasy 10
ファイナルファンタジーX
Разработчик Square
Официальный сайт www.ffx-europe.com
www.finalfantasyxhd.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2001
Релизы      
Рейтинг 15 место (805 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (46 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Final Fantasy X — первая попытка разработчиков перенести серию в полное 3D и использовать возможности PlayStation 2. Графика всё ещё выглядит немного угловато, а мимика персонажей немного пугает, но, к своему времени, игра была одной из лучших на консоли и показывала все возможности нового поколения. 

Нам расскажут о молодом и талантливом игроке в блицбол (подводное поло в сфере) — Тидусе. Его отец — Джект, был величайшим в этом спорте, но пропал десять лет назад и считается мёртвым. С тех пор за Тидусом присматривал Аурон — молчаливый друг Джекта с катаной. Но счастливая жизнь в Занарканде заканчивается навсегда, когда в город приходит Син — огромный монстр, который разрушает всё на своём пути. Тидус оказывается слишком близко к нему и переносятся на тысячу лет вперёд, когда Син уже уничтожил Занарканд и уже долгое время вселяет страх в сердца людей. Там он знакомится с молодой девушкой Рикку и группой людей расы Al Bhed, которые разговаривают на вымышленном языке (если найти достаточно много словарей, то субтитры будут переводить их на английский). Нашему герою придётся освоиться с совершенно новым миром, который изменился до неузнаваемости.  

Боевая система

1372458662.jpgБоевая система была полностью изменена, разработчики полностью отказались от АТВ полосок и вернулись к пошаговой системе. Тем не менее, боёвка получилась быстрой, интересной и очень глубокой. Ходы персонажей и монстров рассчитываются в зависимости от параметра скорости и составляется очередь действий (окно в верхнем, правом углу экрана). В зависимости от действий очередь может меняться (например, Delay Attack переносит ход врага ниже в очередь, а Quick Hit позволяет совершать персонажу больше действий, чем при обыкновенных атаках). 

От уровней разработчики также отказались в пользу сетки сфер — доски с ячейками, по которой может передвигаться персонаж, попутно изучая нужные улучшения. Ходы по ячейкам зарабатываются с помощью АР — аналога опыта. С помощью сетки сфер можно самому выбирать по какому пути развития пойдёт персонаж (разные области сетки отвечают за навыки воина, белого мага, чёрного мага, самурая и вора)

Система суперударов — овердрайвов также была порядком изменена и вернулась к старым Final Fantasy, где для каждого лимита была какая-то уникальная мини-игра. Теперь мы сами можем назначать действия, по которым будет заполняться шкала, а для атак будем попадать в необходимый промежуток времени, набирать комбинации и вращать аналог-стик нашего джойстика.

Дополнительно были введены: 

Возможность менять каждого из трёх активных персонажей команды «на ходу». Просто нажмите L1 во время хода персонажа и выберите персонажа из резерва, чтобы активный поменялся с ним местами. 

Увеличение предела максимальных НР персонажа, а также урона до 99,999. Это будет необходимо для битв с секретными боссами, которые могут просто уничтожить персонажа с «обыкновенным» максимумом. 

Возможность контролировать призываемых существ — Аэонов. Характеристики тех зависят от характеристик персонажа и улучшений, которые можно им назначить.

Мир Spira

1372459631.jpg1372462042.jpg

Мир, в котором происходит Final Fantasy X разнообразен и красочен, но неимоверно линеен. Мы побываем на больших равнинах, в городах и сёлах, пустынях и на горах. Ни разу за прохождение вы не увидите двух одинаковых мест и некоторые вам захочется посетить ещё раз чтобы пройти мини-игры (тренировка чокобо или уклонение от молний, например). В храмах, которые мы посетим по сюжету, нас ждут головоломки и новые Аэоны, города имеют магазины и больше сюжетных сцен, а пути между ними забиты под завязку монстрами. Единственный недостаток — всё выполнено в стиле коридора.

Музыка

Нобуо Уематцу, на этот раз, работал не один потому саундтрек, местами, получился довольно посредственным. Несколько запоминающихся и хороших композиций разбавлены откровенно посредственными, скучными и надоедающими темами. Тем не менее, наслаждение от игры вы всё равно получите.

PS2 | Official Trailer







57 часов на прохождение последней классической (сделанной при Сакагучи) части легендарного франчайза. Да-да, одна из тех игр из-за которых 9 летний я пускал слюну на PS2, над которым зло посмеялся продавец сказав, что она должна выйти на PC (не обманул, но с прогнозами ошибся лет на 15) и до которой добрался только сейчас. Итог? Если кратко, то противоречиво

Если подробно: FF X — очень странная игра, и не только как часть сериала. Это в целом весьма неоднозначная игра. 

Что в ней для меня сделано хорошо: 

1. Графика — мое почтение, зная, что где-то там по соседству затонул мой любимый Shadow Hearts — это не то что небо и земля, это просто космос. Проходил версию HD-ремастер для PS4, там картинка еще лучше. Все очень сочно и классно: даже отдельные нарекания (пальцы Юны мне не давали покоя всю игру) вызываются непосредственно сейчас, в избалованном 2025 году. На момент релиза, имея по соседству FF IX и вышеупомянутый мной аналог жанра, у FF X в этом направлении вообще не было конкурентов. CGI ролики так и вовсе произведение искусства (хотя сейчас я прям отчетливо вижу в лицах Юны и Рикку много азиатских черт — ранее это как-то скрывалось от моего взора). 

2. Первая половина сюжета — не считая вступления в Занарканде (визжащая хаотичная мерзость, какая-то, не считая заставки с Блицболом) — очень ровное, насыщенное и неглупое повествование. Вам отводится роль чужака в новом мире, где все устроено ему незнакомо и откровенно дико. Игра это понимает, а потому путешествие протагониста в первой половине игры — это его знакомство с обычаями этого мира, с которыми заодно знакомят и игрока. Люблю подобное, вспоминается та же первая половина Обитаемого острова Стругацких. Проблемы в сюжете для меня начались во второй половине

Спойлер

После недоубийства Сеймура.

3. Персонажи — этот пункт плавно вытекает из второго, но они круты и каждый из них на своем, положенном ему месте, выполняет свою роль знакомства игрока с миром игры. Что немало важно, они воспринимаются как живые люди — у них есть прошлое, определенные сформировавшиеся по тем или иным причинам взгляды на жизнь, которые впоследствии переосмысливаются. В них не видишь персонажей картонок. 

4. Дизайн локаций — внешне Спира (мир игры) довольно красочное и живописное место, которое на самом деле довольно холодное и гнилое изнутри. И по ходу повествования это также прекрасно прослеживается: начиная путь в райских кущах, аля локации из Соника, мы, чем дальше идем, тем во все более суровые места попадаем. Но ни одно из них нельзя назвать сделанным спустя рукава. 

5. Боевая система — ура, это не ATB (Action Time Battles), что было типично для сериала. Теперь бои пошаговые, враги смиренно ждут своей очереди (кою стало легко отслеживать по индикатору череды ходов в правом углу), спешить никуда не надо. Анимации атак также радуют глаз, а необходимость чередовать героев, чтоб к каждому противнику подобрать нужного бойца (тяжеловесов против бронированных, магов против невосприимчивых к физическому урону чудищ, стрелка против летающих врагов и т.д.) поначалу кажется отличной идеей. Поначалу. 

6. Система призыва эонов — местные призываемые существа сражаются на поле боя как полноценные боевые единицы, имеют свои показатели здоровья и овердрайвы (супер-атаки). Мне очень понравилось — и анимация призыва, и анимации атак, и сама механика, хотя я ей не злоупотреблял. 

7. Блицболл — местная спортивная дисицлиплина, оформленная в виде мини-игры, аналог карточным дуэлям. Когда её впервые дают в сюжетном режиме, может отпугнуть, поскольку сделано это максимально ужасно (команда героев — слабаки, а вот враги наоборот куда крепче) и показаться очень сложной. Но, стоит впоследствии немного в неё углубиться, сыграть пару-тройку матчей и Блицболл может захватит не хуже какого-нибудь Гвинта или иной коллекционной карточной игры (тут даже свои именитые игроки читеры есть, коих можно завербовать в свою лигу). Очень продумано и хорошо сделанная побочная механика.

8. Концовка — заспойлрил интернет с этим вашими AMV под музыку Green Day еще много лет назад, но все-равно, даже сегодня, выглядит мощно. И очень логично, что понравилось. В глубине души рыдал.   

Что мне в ней не понравилось:   

1. Система прокачки — из игры исключена система уровней, больше никакой EXP и LVL UP. Здесь баллом правят получаемые за бой очки AP, из которых персонажи, по достижению определенного лимита, также получают «повышение» в виде сферы движения, которую затем нужно использовать для повышения их показателей и изучения новых способностей. Всё это делается в отдельном меню, оформленном в виде гигантского единого поля сфер, на котором каждый персонаж начинает своё «движение» с одного из концов (типа изначальное распределение по условным боевым классам). Получение уровня и сферы движения, дает возможность передвинуть персонажа в выбранном игроком направлении поля сфер и изучения (за счет обильно получаемых в бою сфер силы, скорости, маны и т.д.) того или иного перка (пассивные повышают показатели, активные дают новый скилл). Так что, повышение характеристик здесь, вроде как, и не привязано к стандартному повышению уровней, но на практике оказывается еще жестче завязано на системе гринда, так как без определенного количества сфер движения далеко персонаж не уйдет, и прокачать за одно движение выйдет от 1 до 3 показателей (в зависимости от того, сферы каких показателей расположены по соседству и какие необходимые для прокачки у вас есть). И, вроде как, может сложиться впечатление, что данная система не держит тебя в рамках и дает прокачать героя таким, каким ты его хочешь, но это иллюзия: изначальные позиции героев очень четко определяют их боевые классы на большую часть игры, а сферы, снимающие ограничения для дальнейших движений (есть и такие) на дороге не валяются. Таким образом, игра превращается то ли в регулярное лазание в меню, с целью прокачать новый показатель чуть ли не после каждого боя, либо ожидание прохождения от сохранения к сохранению (как вариант), чтобы накопить побольше. По поводу мультиклассов под конец игры (воины умеющие лечить, белые маги, умеющие в черную магию и т.д.) — вкусовщина, но мне не очень понравилось.      

2. Частота случайных сражений — в один момент начинает откровенно душить. Сделал шаг, сделал два — экран в осколки (анимация перехода) и бой начинается. Выиграл, сделал шаг-два и всё сначала. С учетом того, что для реализации вышеописанной системы прокачки требуется, чтоб герои получали очки AP за бой равномерно (то есть, все персонажи сделали по одному действию в бою, пусть это даже будет защита), то бои, начиная с того момента, когда команда будет собрана целиком, становится не просто частыми, но еще долгими и утомительными (не получится ведь завершить сражение за 1 ход и сделать действия 7 персонажами), требующими концентрации. К чему было так усложнять — непонятно. 

3. QTE в овердрайвах — ставлю в минус, ибо, опять же, утомительная фигня. За протагониста на консоли я научился делать его несчастный супер-удар (и то с погрешностями) только когда нашел способ быстро заполнять шкалу на одном из монстров — до этого момента у тебя просто нет нормальной практики. С QTE остальных персонажей — сильно лучше, хотя вот за черного мага Лулу у меня так и не вышло его сделать идеальным ни разу (да и полезности в нём большой не увидел). 

4. Побочные активности — унылы прям более чем. Супербоссы, с их миллионами HP и инстакиллами вместо атак, вообще несбалансированные куски, требующие просто адского гринда дабы вытянуть героев на уровень, что сможет им противостоять. Небесное орудие (аналоги лучших орудий в игре) — бесполезны, пока не добудешь к каждому из них ещё по 2 артефакта (едрить их в корень!) способ получения каждого из которых геморрой еще тот: либо кривая мини-игра (привет, чоккобо!), либо скучная мини-игра (передаю привет кактурам и побегушкам по пустыне, с бесконечными случайными сражениями), либо просто посыл на хрен (не скучаю по тебе, Темный Багамут). Пришел к выводу, что гораздо проще собрать свое идеальное оружие и прокачать команду из трех героев, поохотившись на монстров в разных регионах, ради наград на местной арене монстров (тоже геммор еще тот). 

5. Первая половина последнего подземелья — в Сайлент Хилле проще ориентироваться чем там. С учетом проблемы с частыми сражениями — просто фу. 

И что мне в ней показалось неоднозначным: 

1. Музыкальное сопровождение — конечно же, в первую очередь боевая тема, от частоты слушания вступления которой (см. п. «2» претензий выше) у меня начала болеть голова. В остальном вполне добротно: на островах в начале игры очень приятные умиротворяющие темы, в то время как тема исследования храмов наоборот выносит мозг (и отдаёт для меня вайбами к FF VIII, почему-то), а тема битвы с финальным боссом — просто шик и рок. 

2. Заполнение шкалы овердрайва — хотел в процессе прохождения поругать, так как заполнялась она у меня очень медленно, только за счет урона, получаемого персонажами, пока в середине игры не сообразил залезть в раздел «Овердрайвы» вкладку «Режимы» и не сообразил к чему были эти высвечивающиеся сообщения "Аурон получил класс «Убийца». Оказывается в игре можно настроить предпочтения героя по заполнению шкалы супер-удара и отчего она в целом будет расти: можно ведь не самому получать урон, а наносить его, тем самым заполняя шкалу, что будет быстрее. Не знаю, идеального варианта для себя не нашел, но сама идея — ничего. Не вызвала отрицательных эмоций. 

3. Вторая половина сюжета игры — искренне считаю, что авторов понесло куда-то не туда, а сюжет, отойдя от конфликта с глобальной угрозой в лице Сина, начал становиться скучнее, сюжетные приемы — глупее, а повествование каким-то пустым. Не ставлю в минусы, исключительно из-за постановки последнего часа игры. Прям от души.   

4. Система отношений — да, здесь есть некий аналог из FF VII, согласно которому от неких побочных действий протагониста растут к нему очки симпатий спутников. Этим объяснилось такое количество сцен между ним и Лулу, хотя заранее на такой результат я не нацеливался. Определить, кто из девушек симпатизирует протагонисту больше всего можно по анимации его последнего овердрайва (эта девушка кидает ему мяч). Фишка прикольная, но в игре, в которой есть четко обозначенная романтическая линия, смотрится как-то неуместно, а порой даже глупо.   

Итого: плюсов вышло существенно больше, пускай они все относятся к прекрасной постановке в первой половине игры и её концовки. С другой стороны минусы, относящиеся напрямую к геймплейной составляющей, то есть сопровождающей игрока всю игру, для меня настолько существенны, что не давали насладиться игрой на все 150. 

С другой стороны, эмоции, по итогам прохождения, остались-то исключительно положительные, пускай в FF X я, скорее всего, уже не вернусь.  

тема битвы с финальным боссом — просто шик и рок.

это вроде как чуть ли не единственная тема, которую написал нобуо уэмацу, хотя могу и ошибаться.

я тоже в своё время очень хотел в неё поиграть, но в начале нулевых я распрощался с консолями и собрал ПК, а там настал совсем другой мир. спустя какое-то время, вроде во времена сокета 939, когда купил себе первый двухъядерный процессор, через эмулятор стало возможным поиграть в ЭТО. игра вообще не понравилась, вот прям вся. сколько я там каких-то положительных сторон не искал, так и не нашёл.
господи, да мне жуткая гриндилка final fantasy XII больше понравилась! там хоть персонажи не такие опереточные болваны, да и локации не похожи на кишечник, опять же, рандомных боёв на отдельном экране нет.

короче, хуже X только XIII.

да и локации не похожи на кишечник, опять же, рандомных боёв на отдельном экране нет.

Кстати, да, запамятовал. Включил потом на PC, доп. активности делать — случайные бои отключил. Без них, локации минуты за 2 пробегаются, где-то.

это вроде как чуть ли не единственная тема, которую написал нобуо уэмацу

Вспоминая тему боссов из Blue Dragon — да, вполне возможно.

там хоть персонажи не такие опереточные болваны

Интересная формулировка. Помнишь что значит «опереточные»?

да и локации

Опять 5². Ну вот какая разница, как выглядят эти несчастные локации, будь они хоть одномерными трубочками в пустоте? Может, в это как раз вложен какой-то смысл? У нас тут — долгий безальтернативный путь, а не весёлая песочница, мол. Может быть, это — чисто техническое ограничение, на что тем более стоит вежливо закрыть глаза.

На что вообще обращаешь внимание — непонятно. На стоп-кадры, на мишуру какую-то. Тебе бы и Undertale не понравилась, наверное — из-за того, что там весь мир одной линией и графика не очень.

Aleksandrоv, 

20250505172814_c928d38c.jpg 

Речь же у Хидона идëт о структуре, а не внешнем виде. 

о структуре, а не внешнем виде

Структура и подразумевалась, ведь претензии были именно к ней. Узкие, извилистые тропинки символизируют суть миссии здешних персонажей.

Ну и да, не надо тут иллюминатор дёргать, а то за ним — вообще безвоздушное пространство :)

тут не про узкие извилистые тропинки, а про то, что ты просто бежишь по коридору из точки а в точку б. чуть чуть разбавляется в подземельях, ну и одной большой, но совершенно пустой локацией.

Может быть, это — чисто техническое ограничение

думаю, что это ограниченность фантазии дизайнера. ну была же потом final fantasy XII, которая на том же железе, но с разнообразием всё в порядке.

думаю, что это ограниченность фантазии дизайнера. ну была же потом final fantasy XII, которая на том же железе, но с разнообразием всё в порядке.

Не совсем корректно сравнивать дебютную игру PS2 (на которой ток обкатывались технологии) с той, что вышла на её закате. 

К тому же, выкрутились здесь они красиво: идёт паломничество, нет времени посещать все достопримечательности — маршрут строгий от храма к храму, буквально линейный. Другое дело, что мешало им добавить больше зон в X-2 — вот там уже лень.  

Мне наоборот система прокачки нравилась до того момента, как персонажи выучив все умения в своем секторе переходили в чужой. И вместо уникальных персонажей в бою, каждый из которых нужен в определенные моменты, У тебя семеро универсалов, от чего больше половины из них нафиг больше не нужны в бою. Все разнообразие ломается.

Не совсем корректно сравнивать дебютную игру PS2 (на которой ток обкатывались технологии) с той, что вышла на её закате.

их вроде чуть ли не одновременно начали делать, просто 12 получилось долгостроем.

нет времени посещать все достопримечательности — маршрут строгий от храма к храму

ага, на блитцбол значит есть, да и всякие местечковые проблемы мы решать можем.

вон в семёрке метеор висел прямо над головами, надо его скорее остановить… ага, а мы тут страусов выращиваем спокойненько.

Все разнообразие ломается

Да, мне это тоже не нравилось, но, в конце концов, мы не обязаны выходить в «чужие» области.

а мы тут страусов выращиваем спокойненько

Справедливости ради, некоторые владельцы заведений упрекают нас в том, что мы приходим к ним в такое-то время… ну, или восхищаются крепкими нервами, что ли.

их вроде чуть ли не одновременно начали делать

FF X с 1999 года, FF XII — с 2001, когда Десятка как раз релизнулась. Так что нет, последовательно.

ага, на блитцбол значит есть, да и всякие местечковые проблемы мы решать можем.

Сюжетно Блицболл был один раз в Луке. Все остальные побочки неканоничны. Про местечковые проблемы — вообще мимо, так как это одна из тех игр, где герои этого вообще не делают. 

Про метеор в FF VII — игровая условность, наровне с тем, что зачем бояться приближающегося метеора, если Сефирос в финальном бою всю солнечную систему разносит одним приемом?

Мне наоборот система прокачки нравилась до того момента, как персонажи выучив все умения в своем секторе переходили в чужой

У меня это как раз в середине игры произошло и оценку этой универсальности я дал. Тидус залез в ветку Юны…слава богу ближе к концу все же сумел его в ветку Аурона (по соседству с Ваккой) перебросить и там уже показатель силы набрать.

Необходимость постоянной череды персов не утомила при частоте энкаунтеров? Или избранной троицей все закрывал?

Замечательный отзыв, который я бы не написал, даже если бы не споткнулся о личных тараканов и прошёл всё же в марте игру :)

Сюжет при первом ознакомлении казался невероятным, но спустя годы и чутка анализа стало стыдно, хотя начало и правда удалось, да и потом сильные моменты есть. Но даже тогда показалось, что подачу самого главного злыдня пролюбили, да и боссфайт с ним вышел откровенно так себе. Кстати даже без интернета в своё время откуда-то знал, что убивается он одним Пером Феникса. Думал, может в ремастере поправят, как и непропускаемые катсцены…

Систему прокачки если не ошибаюсь и не путаю, привели в порядок в XII части. Ну или превратили в скринсейвер игрой позже. И да, можно проследить некоторые параллели между X и XIII.  

Про доп активности — даже с читерским сохранением в своё время в них лезть не хотелось (хотя иначе урон выше 10к не сделать вроде) но вообще масштабы гринда поражают, хотя может в некоторых частях было и хуже. Однако не знал, что к лучшим пушкам ещё и артефакты нужны, капец. 

На последней локации, где можно встрять в битву с Мальборо, из которой легко живым не выйти… Что-же, тогда-то я наконец и нащупал сохранения в эмуляторе PCSX2. Кстати игру тянул он на удивление куда лучше, чем многие другие тогда, хоть и на слабом железе часто задыхался, особенно под конец.

Чего ранее не писал — к сожалению, мне не по пути с большей частью визуальной эстетики десятки. Насколько технически в силу ограниченности смогла меня поразить игра году в 2009 красотой, но ещё тогда что-то не давало покоя. Музыка — есть ряд треков которые осели в плейлисте навсегда, вроде «To Zanarkand», остальные просто забыл.

Прочтя понял, что всё-таки наверное не зря не решился на повторный забег.

Необходимость постоянной череды персов не утомила при частоте энкаунтеров? Или избранной троицей все закрывал?

Так ведь в этом как раз и был весь интерес боевки в переключении и использовании разных персонажей. А вот когда все стали универсалами интерес к бою пропал. Да и избранных в конце не было. Все ж одинаковые. Кто стоял, тех и использовал. Заканчиваются НР — меняешь на другого и дальше дерешься по одному и тому же плану.

Так ведь в этом как раз и был весь интерес боевки в переключении и использовании разных персонажей. 

Да, но не когда сражения через каждые 3-4 шага. Я все же за качество в отношении количества. 

Замечательный отзыв, который я бы не написал, даже если бы не споткнулся о личных тараканов и прошёл всё же в марте игру :)

Спасибо! 

Но на PC все же часть описанных проблем легко легально фиксится. Сквары прям знали.

к сожалению, мне не по пути с большей частью визуальной эстетики десятки

Куча нефункциональных серобуромалиновых завитушек во всём и везде? Если я правильно понял, то это был намеренный ход разработчиков и Стокер об этом как раз вскользь упомянул. Сложность и вычурность внешних образов — обычно говорят о внутренних пустоте и никчёмности (представленной системы, в данном случае).

остальные просто забыл

Movement in Green, Calm Before the Storm, Wandering, A Fleeting Dream.

Систему прокачки если не ошибаюсь и не путаю, привели в порядок в XII части. Ну или превратили в скринсейвер игрой позже. И да, можно проследить некоторые параллели между X и XIII.

там в izjs просто разделили общую доску на классы, подкрутили статы оружия и шмота, ведь в оригинале для многих классов просто не нашлось бы шмота в начале игры. ну а тут сделали для всех. с другой стороны умения раскидали довольно странно, да и класс у персонажа был всего один и сменить его было нельзя. в переиздании потом дали ещё и второй класс, плюс вроде можно было делать ресет.
X и XII оригинальную роднит только то, что из любого персонажа можно слепить что угодно.

Про местечковые проблемы — вообще мимо, так как это одна из тех игр, где герои этого вообще не делают.

не, я хоть игру давно проходил, но что-то такое я всё же помню. в игре точно были какие-то побочки.

не, я хоть игру давно проходил, но что-то такое я всё же помню. в игре точно были какие-то побочки.

Сюжетно — это путь от острова Бесаид до Занарканда, посещая по пути все храмы для молитв (Бесаид, Килика, Джосе, Макалания и Бевель). После Занарканда — недолгий мозговой штурм и воплощение плана по победе над Сином. Все локации между — промежуточные. 

По поводу побочек: ну ок, если то, что ты помог жене и сыне найти их папу, что перепутал место встречи, стоя в двух экранах от них подальше — местечковые проблемы решались. Всё остальное не подходит — даже битвы с Темными Эонами являлись попытками покушения на Юну.  

Но, как я уже говорил, все побочные активности в jRPG, как правило, стоят от основного сюжета обособленно, если это только прямо не предусмотрено каким-нибудь условием. Например, в первых двух Breath of Fire получение Рю совершенной формы дракона напрямую влияло на концовку, то есть не проходя побочки невозможно было вырулить на счастливый финал. Но в FF никогда подобного не было, да и во многих японских ролевых тоже.  

Побочные активности обособленно? Да ты как будто не играл в Atelier игры или в Trails of игры. Ну и ещё могу навскидку вспомнить 2-3 серии. Побочные активности напрямую связаны с основным сюжетом и без них не получить кучу всего.

Также в куче финалок навскидку могу вспомнить вариативность, связанную с побочками: финалка 4, финалка 5, 13я, ну и еще даже в фф14 были различия. Ну и так далее. Финалка 15 — в одном из длц аж три концовки.

Да ты как будто не играл в Atelier игры или в Trails of игры.

Не играл. 

Финалка 15 — в одном из длц аж три концовки.

DLC — не побочные активности, а куски сюжета. 

ну и еще даже в фф14 были различия

Тоже не играл.

финалка 4, финалка 5, 13я,

Как их выполнение влияет на сюжет? Даже в Шестой части неважно соберёт Сетцар весь отряд на финальный бой или нет — итог сюжетно один.

Побочные активности напрямую связаны с основным сюжетом и без них не получить кучу всего.

Не получить кучу всего — это не значит не пройти дальше. Конкретно в сабже — не нужно 200 раз уворачиваться от молнии, чтоб победить Сина.

не, ну побочки на то и побочки, что можно без них. лично я всё всегда делаю. во первых они часто бывают интересными, во вторых во многих играх они если не избавляют от тупого гринда мобов, то дают вкусные плюшки, а то и секретных персонажей открывают, как например в xenoblade X.

Побочки это самое главное веселье в играх. И если это дает ништяки для основной игры — вдвойне круче. В фф15 в разных версиях есть отличия в финальной части игры. Помимо длц отличий. В фф4 концовки отличались как бы. То есть только фул давал понять что будет ажур у персов. А в After Years ещё интереснее вариативность. В фф тактикс адванс ты получаешь как бы 2-3 фальшивых концовки и только если раскусить тему одну (невозможно, если ты не выполнял тьму заданий для гильдии), то на тру эндинг сможешь выйти. Иначе — придется заново перепрохождить на фул. Ну или с сэйва (но точно не ближе к концу, скорее с середины, первой трети игры переигрывать, это не отмотка на неделю/месяц как в Персонке).

 
В финалках 13 (каждая со своими фишками) тоже есть вариативность. В финалке 10-2 там вообще тру нелинейность запилили (в стиле сюжетки Игниса в фф15). В Crystal Chronicles тупо получить эндинг довольно проблемно без кучи побочного стаффа. Есть на то ряд причин. Но в ремастере это облегчили. Но в опциях можно врубить режим как по старинке и там так же геморно.

 

В финалке 10 эти побочные темы просто дают разные ништяки типа дабл/трипл овердрайва от целестиал вэпонз, особых ультимейт атак у двух эонов за победу над Дарк эонами, сигнатурные Эоны (типа пары Юна — Валефор) — получают брек дамаг лимиты, если перс носит Целестиал с анлокнутым сигилом. И куча разного секретного стаффа есть ещё. Для бэктрекинга. И пару секретов только с чокобо можно найти. Все эти мелочи просто дают приятные бонусы. Никак не влияют на сюжет. Хотя есть минорные различия. Например ближе к финалу Аурон вспоминает о прошлом только если ты нашел все сферы Джекта, ну и у Аурона экипирован Целестиал с сигилом. Таких бонусных сценок даже не 5, не 6. Больше. С разными персами. Дает доп глубину для сюжета. 

я кстати из последнего вспомнил ff7 rebirth, где в побочках в основном всё интересное и происходит.

Итого на странице FF X выяснилось, что: 

В финалке 10 эти побочные темы просто дают разные ништяки

То есть решения в побочках местечковых проблем

не, я хоть игру давно проходил, но что-то такое я всё же помню. в игре точно были какие-то побочки

Не было. Всем спасибо, именно это я и говорил.

Например ближе к финалу Аурон вспоминает о прошлом только если ты нашел все сферы Джекта, ну и у Аурона экипирован Целестиал с сигилом.

В фф4 концовки отличались как бы. 

Ложь. Аурон о прошлом никогда не забывал, чтоб его вспоминать. Также у FF IV нет разных или даже меняющейся концовки.

Как это ложь. Этот момент есть только, если собрал все сферы Джекта. Конкретно на предпоследней сфере есть триггер сценки с Ауроном о прошлом с Джектом. И там он упоминает свою пушку Целестиал. Потому что Масамун ему подарил как раз Джект. https://youtu.be/nDdBlkXmO1s?si=e4kLLCOWx8W4bF8c

 

В игре до хрена секретных сценок так-то. Там еще и на уровне отношений завязаны некоторые. В ремастере добавили ранее не изданные сценки в том числе. https://gamefaqs.gamespot.com/boards/643146-final-fantasy-x-x-2-hd-remaster/68000489

В фф4 эндинг начинает играть тремя разными красками, зависит от того, узнал ли ты всю правду о Зеромусе и Голбезе.

 
В фф4 After Years есть уже целая система. Свои bad/true эндинги, последовательности для них итп.

Стокер, сам не понимаю, что внутри моего сознания не даёт легальными читами воспользоваться. Может потому что уже первое прохождение не выдалось честным.

Aleksandrоv, я просто привёл пример самой любимой темы, но конечно она не одна там годная и запомнившаяся. Три из четырёх названных тобой тоже обожаю:)

Спойлер

Про стиль, в своё время он казался излишне «гавайским» что ли… В силу моей необразованности наверное. Ну и да, у персонажей порой слишком много деталей на любителя, и у многих слишком мало одежды. Хотя ладно, климат такой наверное.

Hidon, ну вот я и имел ввиду прокачку, в остальном 10 и 12 разнятся. В последней она казалась мне просто менее замороченной и человеческой что ли, при том что играл только в оригинал XII.

В силу моей необразованности наверное

Как сказал один дядя, есть невежество, которое делает богатым и есть знание, которое делает бедным. В некоторых вещах лучше не «образовываться» :) Если устойчиво отталкивает — ни к чему и ходить в ту сторону, значит — ничего не потеряешь точно.

Возможно :)

В игре до хрена секретных сценок так-то. Там еще и на уровне отношений завязаны некоторые.

Концовка одна. Твои ссылки (включая видео) — это сценки разговоров, что вот вообще о другом.

В фф4 эндинг начинает играть тремя разными красками, зависит от того, узнал ли ты всю правду о Зеромусе и Голбезе.

Тем не менее он один — эндинг. 

Хотя ладно, климат такой наверное.

Шуба Лулу там вообще мимо кассы.

Шуба Лулу там вообще мимо кассы

Как и облачение Рикку в Макалании или на горе Гагазет…

Там они все были легко одеты…но, предполагается, что для Лулу остров Бесаид, с его климатом, постоянное место жительства. 

Ну значит в этом случае, логика ничто — стиль всё.

Hidon, ну вот я и имел ввиду прокачку, в остальном 10 и 12 разнятся. В последней она казалась мне просто менее замороченной и человеческой что ли, при том что играл только в оригинал XII.

там в 12 её такой сделали просто потому, что не успели доделать. там потом переиздание izjs выходило, где ввели систему классов, да и многое переколбасили. на основе неё потом выпустили переиздание zodiac age. если по классам, то там изначально сделали разделение, причём ты не знаешь, что там будет. выбрав класс одним персонажем, он становится недоступен остальным. полная хрень на самом деле. тут даже дело не в том, что класс сменить нельзя, а в том, что какое-то умение, которое вот оно, уже сто лет как лицензировано, само по себе добывается где-то к концу игры, причём не покупается в магазине, как в оригинале, а лежит где-то в сундуке. правда это всё компенсировалось… хотел бы я сказать, но нет. в общем тут сундуки стали многоразовыми. отбежал на 2 экрана, он реснулся. ага, потом опять беги всех убивай по дороге. в начальных локациях это ерунда, а вот ближе к концу, где тебе могут рядовые мобы голову откусить — так себе.

Дык доп контент в награду за побочки — это как раз раскрытие разных персов, доп лор итп. Этого более чем достаточно. Это оправдывает все эти занятия. вкупе с наградами опыта, лутом итп. Сам формат побочных активностей в фф10 подвязан под основное путешествие и по сути подготовка к финалу. Но это не умаляет веселья от этих побочек.

 
У Лулу такой дизайн, потому что Номура начитался книжек про шаманизм, разные обряды Вуду итп. И захотел запилить такую колдунью в игру. Она же как бы ортодокс по отношению к традиционной церкви Йевона. Ну и ещё есть тема скорби по утраченному жениху (братан Вакки). Вуду шаманы все обвешаны ожерельями и ремнями, это фишка их дизайнов:

20250508082356_4b778a10.jpeg

По факту существует до хрена жрпг с одиночным эндингом, но где без бэкграунда (слов от нпс, которые даже озвучки не имеют и с которыми говорить необязательно и в миссиях они стоят где-то «сбоку», так что их изи скипнуть, если бегаешь по локациям быстро, чисто по миссиям основного сюжета) — не поймешь полноценно эндинги ключевых миссий.

 
А гача-игры выбрали микс с форматом визуальной новеллы и все важные вещи в игре тебе прям втолковывают одни и те же нпс, что дают эти миссии. Не надо бегать и доп контент искать. Могут конечно стоять нпс и произносить реплики в флоучарте (когда над головами баблы, а мануально поговорить нельзя). Но все реплики в них — опосредованы, носят смежный косвенный бэкграунд характер, могут давать повод посмеяться, — но не больше.

 
Но это кстати меняется. В Вуве и Никки есть множество нпс с кучей хинтов. Надо буквально с каждым говорить, кто имеет подсвеченное имя. Они не имеют озвучки, но дают кучу контента по части лора и сюжета в своих репликах.

 
А вот в Стар Рейле, ZZZ, Геншине и Конвалларии — весь контент подается «в одном месте». И если судить по форумам типа Хоелаб, то даже с такой рудиментарной подачей, когда не надо напрягаться и собирать лор, а он весь в одном месте (ну могут еще книжки быть разбросаны, но это тоже VN/LN(лайт-новел)-формат, по сути), — люди умудряются не понимать персонажей, их мотивы, ну и так далее.

 
Короче — субъективный фактор тоже важен. У кого насколько развито сознание и кто как всё понимает. Есть еще фактор характера. Например, — Стокер. Судя по последним его комментариям, — у него сейчас какая-то загрузка и фрустрация, поэтому он слегка суховат, как бы считает, что игры простые, в них нет каких-то особых глубин и главное скушать основу, а всё остальное неважно. Такой подход диктуется его свободным временем, видимо в последнее время у него этого мало. И в то же время — в свободное время Стокер может размышлять о лоре Стар Рейла и так далее. То есть его способно захватить это как раньше. Он способен вернуться к былому копанию в играх. И это снова связано со свободным временем в реальности.

 
Таким образом, делается простой вывод — геймеры взрослеют и как будто с виду начинают расходиться взглядами. Но на самом деле у них просто сменяется парадигма взглядов на игру, они начинают рассматривать досуг в играх как хобби в прямом смысле, то есть досуг в свободное время, от которого надо извлечь максимальный профит за короткое время. Но это как бы слегка убивает былое увлечение играми, когда был детишкой. Но такова жизнь. Се ля ви. Геймеры меняются. Причем эти смены парадигм имеют свои закономерности, так что можно находить аналогии сразу у кучи людей. Это не частности, это массовые переходы в другое мышление. Но, опять же, на примере моментов вдохновения Стокера, можно увидеть — что человек способен легко вернуться к прежнему творческому подходу. Для этого просто нужно свободное время и желание и азарт.

По мне, это не проблема. Главное не погрязнуть в утилитаризме и «вещизме». Это две разные «думалки»: в первом случае ты видишь игры как придаток, как досуг, то есть продукт массовой культуры. Во втором случае ты слишком сильно погрязаешь в истолковании разных вещей в играх как будто это «что-то особенное».

 
Оба подхода слишком кардинальные — нужна золотая середина. Игры — это прежде всего формат интерактивной книжки, где самое главное — это не чтение, не выделение основных мыслей, — а размышление геймера по ходу игры, ну и впоследствии — обсуждение игры в разных форумах итп. Понятно что не все любят эти форумы. Есть больше 5 разных способов «обсудить» игры:

  1. сам себе в голове;
  2. с друзьями в сети/жизни;
  3. с близкими (семья итп), кто единомышленник по интересам;
  4. на форумах с рандом людьми;
  5. в формате микро-бложика сам себе;
  6. в формате видео, на сайте и так далее.
  7. итп.

Последние варианты имеют риск удариться в популизм. Это если человек позволяет в свое мнение об игре проникнуть общепринятому мнению и начинает кривить душой и сам себе врать, когда пишет впечатления об игре «на публику».

Дык доп контент в награду за побочки — это как раз раскрытие разных персов, доп лор итп. 

Бесспорно. Как это опровергает тезис, что побочки стоят обособленно от сюжета и, как правило, кардинально не влияют на него?

Вуду шаманы все обвешаны ожерельями и ремнями

Меха в тропиках тоже носят? Ибо в изначальном сообщении речь-то шла о шубе.

 в них нет каких-то особых глубин и главное скушать основу, а всё остальное неважно.

Классный вывод ты сделал из утверждения, что побочки, блин, побочны.

Стоит ли мне делать вывод, что судя по твоим тыкалкам в каждый камень в каждой игре, а также недавней речи в теме Стар Рейла, что: 

1. У тебя свободного времени слишком много и ты вынужден заполнять его таймкиллерами? 

2. Семью и тебя самого бесит это увлечение, ибо за ним теряешь более важные моменты в жизни, что уже не вернуть, что выливается в периодическое "дропанье' игр и чтение лекций на форумах?

?? Да не, не стоит. Я же про игры как раз размышляю согласно своим убеждениям. Твои убеждения пока непонятны просто. Насколько ты ценишь игры в целом, без частностей типа любимых.

 

Мне просто нравится когда люди дотошны. Скрупулезны. Это весело когда с такими общаешься. У тебя такое есть. Но не всегда. Какие-то качели. По поводу игр — тут раз на раз. Например позавчера не успел никуда зайти. Ни в одну гачу. А вчера зато прошел сюжет Вувы. Но каждый день удается играть в файтинги хоть полчасика. Стим дек великая вещь.

Имхо, сейчас нет такого понятия «дропанье» игр — кто как играет. Допустим одни проходят одно и то же годами, другие проходят одну игру и только потом другую. А третьи (я) играют во все по чуть-чуть. А проходят сразу только те игры, которые захватили и не отпускают, то есть произвели наибольшее впечатление, плюс не являются сильно сервисными (но тут есть исключение, когда впервые начал играть в первую гачу в жизни (Геншин) — я там сильно залип).

 
То есть 3 типа. И они между собой пересекаются. У тебя 1 и 2 тип. У меня 1 и 3. У Хидона, Квд, Треса, Викторика, ГенМина и др — 2й тип как основной, но может быть и третий. У Флая — 2й тип тож как основа, но есть лайтовая версия 1го типа (просто пока ещё не «годами»).

Ты читаешь частное, но не видишь общее. Разложу хронологию. 

Тезис: FF X — плохая игра, потому что локации линейны. 

Ответ: линейность обусловлена условиями сюжета. 

Контрдовод; ага, но чёт условия сюжета не сковывали их в решении местечковых проблем. 

Ответ: они не решали по сюжету местные проблемы. 

Контрдовод: но они это делали в побочках. 

Ответ: не делали. А даже если и делали, то побочки не оказывают влияния на основной сюжет — они обособлены, то есть ничего глобально не изменится. 

И тут ты вступаешь в диалог и начинаешь рассказывать, что через побочки раскрывается лор и персонажи. Утверждение верное, но не опровергающие тезисы об их необязательном характере для основного. 

Как ты развил мысль, что я призывал проходить сюжет и не трогать побочки и тем более считаю это правилом — непонятно. 

По поводу типов; не знаю насколько 1 типу (прохождение годами) подходит ситуация, когда включил 6 лет назад, а затем выключил и включил сейчас, доведя до конца. 

На мой взгляд, это не игра годами. 

У меня 4 тип — «сдвг».

10 игр начну и, дай Бог, три из них пройду. 

Есть 5-ый тип — включил, прошел первый уровень, в пройденное добавил.

Чёт даже для меня перебор :)

Есть 5-ый тип — включил, прошел первый уровень, в пройденное добавил.

Таких кадров мы ещё не встречали. 

Они ближе чем кажется. Возможно даже на одном ресурсе сидите.

???? 

Есть одно предположение, но надеюсь, что человек хотябы прохождения смотрит вместо того, чтобы играть. 

Я думаю, что прохождением он считает прочитанное описание. Или, может быть, просмотренные снимки. Но против ничего не имею, конечно же — мера у каждого своя.

Aleksandrоv, интересно, мы об одном и том же юзере? 

Ну-с, в текущем пройденном — число четырёхзначное и если сложить в нём все цифры, то будет 20, а если их умножить, то будет 600.

Ну да, он. 

Только зачем такие ребусы?) 

Чтобы прям уж пальцем не показывать. Я самый лёгкий выбрал ребус из возможных :)

Ну, я уже тыкал. Типо, ноль осуждения, чисто просто наблюдение и чисто логически-физическая невозможность пройти весь этот список игр. Даже с читами, даже с ускорениями, даже если бы организму не требовалось время на сон, еду и туалет. Не-ре-аль-но. 

Задумал значит я вслед за рядом прочих игр, закрыть свой подростковый гештальт и в этой, перепройти десятку честно. Была когда-то история с русской пираткой на PS2.

Поставил на этот раз японскую озвучку, изменённый саундтрек, последнее скорее спорно, несмотря на живые инструменты, оригинальные мелодии мне как-то ближе. И тут оказывается… Что в меню есть такие штуки как ускорение игры и вполне себе легальные читы. Потом замечаю рассинхрон звука в заставках на движке, которые даже в ремастере нельзя пропустить кстати. Далее, добираюсь до деревни и встречи с Юной, игра наконец начинается по-настоящему, а я понимаю, что уже устал, да, в самом начале. Потом вспоминаю эти долгие бои с кучей анимаций, что тогда было нормой (читерить совесть или шиза, не дадут), овердрайвы с QTE, сетку сфер, гринд, блицбол, и руки просто опускаются.

Столько лет собирался с силами и вот такое… Что сказать, наверное всё же кое-что лучше пусть остаётся в прошлом. Но зато теперь я поразительно спокоен и с чистой совестью сношу игру c харда. Возможно на этот раз, навсегда.

Эта история с пираткой PS2 — боль, игра висла на встрече с Сеймуром. Но потом методом перебора была успешно найдена работающая пиратка и игра прошлась, какое счастье.

А читы ремастеров вещь между прочим хорошая, они как раз сделаны чтобы опустить те нюансы, которые ты перечисляешь, чтобы упростить жизнь современному игроку. Я прошла ремастер Хроно Кросс и Батен Кайтос, используя банальное ускорение, авто или снос рядовых врагов и получила прекрасные эмоции от процесса, наслаждаясь сюжетом.

Так точно, игра намертво висла там, где описано. Вроде как решалось переключением на английскую версию, но тогда до этого не догадался. Самое забавное, что используя читы я встрял второй раз в бою с соплеменниками Кимари, вроде потому что у них статы были запредельные, прямо как у моих персонажей, бой шёл более часа безрезультатно. В общем снова пришлось использовать сохранение, такое же имбалансное. 

Ничего против читов ремастеров не имею в целом — но именно тут почему-то случай персональный, так сказать, нездоровый даже) Ну и опять же, не столько в них дело, сколько в том что банально перегорел по ходу игры.

Вот мне теперь любопытно, есть ли эти читы в версии ремастера на ps3? 

Вроде когда чекал меню, то вообще ничего подобного не увидел. Но зная мою внимательность…) 

Можно скачать и проверить, но читал что их добавили лишь в PC-версии. Может в последующих портах на Switch и Xbox One они тоже есть. 

Скорость боя это не чит, имхо. Я только его и юзал, другого чет не видел. Там еще че-то было читерское что ли? Скорость боя это важная вещь, без него долго

Трес мне скрины показал, это прям лютые читы — выдача предметов и денег. 

Может в порте на Вите этого не было. Хз. Может это только на плойку и пк сделали в ремастер. А может я тупо не видел этого на Вите. Ладно. Пофиг.

kvd, нет. У самого две версии; та что на PC с читами (точно помню отключаемые бои, ускорение и всегда заполненную шкалу Overdrive) и консольную. Нет, на консоли ништяков нет, но в паре мест они бы не помешали. Пока пробегал Грибной регион, 2 раза в кресле посреди боёв уснул.

нет

Тогда сомневаюсь, что на консоли буду это дело проходить. 

Играл после прохождения X-2 части. Конечно, вторая, на голову выше этой!

Наконец-то прошёл. Последние бои были просто пшик по сравнению с ареной оригиналз. Ну и я понял по ходу где искать Немезиса. Пока лазил в Сине. Также в игре качают всего 3 трека и они конечно же написаны Уэмацу. Конечно грандиозный обман что в начале титров пишут якобы он один композитор и звукач, в конечных там вообще два левых написаны. Ну и Джекта в ремастеринг могли бы не таким квадратным сделать как Сида, итп. Какой детализованный Аурон на Вите, и какой Джект темный сморчок. Ну и Юна бесила всю игру — о это лицо аутиста с нулем эмоций, только в сиджи норм была она. Также сиджи поразили — часть сразу видно что переделана, просто космический уровень проработки под новые платформы, оттого ролики почти без изменений сразу бросаются в глаза артефактами итп. Выборочная халтура, вобщем. Ну в целом годно, но трофеи просто жж опа, так как когда уже просто 3-4 перса с плюхи дают 99999, а Анима Обливионом делает от 650к, ты просто уже думаешь, что в этой игре ловить, кроме блицбола и монстр арены, ну и сама мысль, сколько ещё долбить арену, вызывает уныние, а если еще пропустил какой-то словарь, то надо будет заново фастран, хорошо что там есть станции на сэйвах, где можно с предыдущего сэйва загрузить базу словарей альбед. Ну и трофей Theater Enthusiast непонятен, так как неясно, там учитываются сферы с последними роликами или нет, постгейма-то в игре нет. 

AGITatOr, а все бои на арене просто пшик по сравнению с Пинэнсом. Да что там Пинэнс? Немезис слабее, чем Темные Сестры.

Когда химера брейн не принимает взятку раз 6-7 подряд, начинается настоящий багет 

наконец-то сделал  последние 8 ключей 4 лвл и осталось только сферы удачи пофармить и трофей за прокачку всех персов считай в кармане 

О это разочарование, когда понял, что в sphere grid надо ещё и пустые ноды заполнять. Ну и 9 шт дополнительных слотов удачи (9-12) заделать, чтобы у каждого перса по 100 лака было в итоге.

Второе уже сделал, хоть и надоело бить Great Sphere 5 раз in a row. Меня еще удручают оставшиеся разы кила Earth Eater для фортуны — надо ещё раз 35-40 оверкилнуть. Ну и ещё стоимость Риббона по ходу все 100 dark matter, так как 50 мало. Так что уж лучше Дарк Йоджимбо фарм.

Зато я испытал облегчение узнав трюк со сферами у Коттоса (хотя он без Distiller’ов делается, когда абилки на сферы уже есть) так как устал по Омега Руинз бегать, зато голд конечно быстрее всего с Омеги делается на мимиках, чем с трипл ар у One-Eye, но ещё быстрее конечно с килов earth eater (у него triple overdrive пушки с 4 слотами и автофеникс аксессуары дропаются — это 150 или 90к голды с одной штуки) — так как бой идёт в районе 4-5 мин, все это время ты тупо жмешь кнопку х, по 99999, со второго удара моб откидывается на спину, никакого slice and dice не надо. Ну и эонов невыгодно юзать, так как иногда оверкилл срывается или дают дарк маттер вместо фортуна сфер. Хотя на Great Sphere Обливион выгоден, наносит на средней прокачке дамага эона в районе 610-670к. Но на Earth Eater всего 210-230к, проще и быстрее три раза ударить на 99999, тем более Flare контра от Earth Eater не сильно бьет, если m def высока — от силы 2100 дамага при 20к+ хп перса. Ну и автофеникс на мегатон панчи, Earth Eater их за бой 2 раза успевает нанести, так как все время лежит на спине от критов.

С утра решил ещё раз пробнуть молнии поуклоняться для Venus Sigil для Лулу ну и для трофея, вообщем первые два раза было около 90, потом плюнул перестал считать, засёк время и где-то через 10 минут сбился, сбегал в хибару, посмотрел рекорды, а там новый результат 198. Было обидно знаете ли, 2 уклонений не хватило.

Потом вообщем решил с секундомером телефона сыграть в уклонение, засек за минуту 18 раз вышло, то есть где-то 12 минут уклоняться и будет как раз 200. Но я чёт разошёлся, 22 минуты уклонялся. 369 уклонений вышло.

Короче спустя 4 года наконец-то сделал этот трофей. Теперь осталось все sphere grid’ы прокачать, потом монстр арену доделать (Penance итп), а затем наконец-то эта фраза Сида the final showdown with the Sin has begun» окажется правдой. Ну и платина.

Довольно муторно добывать victoryx, luin и прочие вэпоны для ар-трика. За 3 часа только для Кимари, Рикку и Аурона раздобыл. По деньгам накладно — приходится банчить тетра шмотом, чтобы потом сливать все на взятки песчаному червю в монстр арене (биканель, санубия сэнд). Редко когда везет с двух заходов по 900к по 15 падает и можно сделать triple overdrive. Также по ходу я просрал самый мощный овердрайв Кимари, придётся с Penance бить, так как с Ультимы Вэпон уже не утянуть ланцетом. Йоджимбо его с одного разреза ещё в 14 году убил в моем прохождении.

На овердрайв кимари пофигу, самый мощный у вакки. Пененс лёгкий

Ну атак рилз надо ещё прокачать до 3 уровня (с world champion автоматом почти что), а нова у кимари нужна для коллекции — чтобы все приёмники были. Я ещё не смотрел — может там трофей какой-нибудь есть. Сделал сейчас для Юны пушку для ар-трика. Ну и для Лулу начал, осталось triple overdrive нафармить. Останется только Вакка и Тидус после этого. Ну а затем на Кинг Тонберри начну за бой 99slvl набивать. Хотя в принципе уже сейчас Рикку и Тидус почти фул sphere grid заполнен, Рикку с целестиалом очень быстро набивает, даже пушка ей не нужна с teipleap-overdrivetoap-tripleoverdrive, но я ей уже ее сделал. Пока бегаешь на мимиках Голду с гиллионер и мастер тиф у Рикку фармишь — открываешь разные моды, у меня уже Рикку Хилер открыла, а Юна Воррер лол.

На риббон же надо 30 dark matter? А то у меня тут у Рикку не хочу Атлас Тарг снова бить с Йоджимбо, есть уже с хп lb, ну и сделал auto phoenix и ещё что-то нужное, осталось риббон

Русификатор https://vk.com/club108745115

О, они наконец то закончили! Честь и хвала переводчикам.

Теперь меня точно замучает совесть по-честному перепройти, и графон обновили, и русик запилили, ну чего ещё можно желать.

Я сейчас как-то легко с утра набил 154 уклонения молний спустя 3 года с последнего трая в 80 рекорд, теперь часа два угробил пытаясь опять набить, до креста на пушку Лулу, ну и до трофея.. блин я устал.. даже настроение испортилось.. надо опять завтра с утра, может наконец-то 200 набью. Читал ниже свои комментарии что я 170 смог — чёт это я перебрал — в книжке в хижине только 80 было записано, теперь 154

Помню как тоже пытался выбить этот трофей. Проснулся с утра, включил на вите игру, и пытаюсь от молний уворачиваться. Сбивался примерно с 40-60 уворотов. Максимум это 97 было. В итоге в кровати с витой пролежал 5 часов пока она не разрядилась, после этого руки тряслись, нервы были расшатаны пипееец. Помню был выходной, на работу не надо было, вот я после этой дрючки вышел на улицу и тупо минут 40 сидел на лавке, дыша воздухом в попытках успокоить расшатанные нервы (расшатанные не потому что я злился, нет, просто напряжен сильно был и сосредоточен долгие часы, нельзя так). В итоге пошел в магаз, купил пиваса, включил на пк War Thunder и забылся. А про сраные молнии не вспоминал. Здраво проанализировав всё это решил, что эта сраная ачивка не прибавит мне зарплату, а значит не стоит она того чтоб так жопу надрывать. Да и вообще поохладел я к достижениям, вспомниаю времена псп и пс2, когда их тупо не было, и ничего тебя не отвлекало. P.S. Создателям мини-игр в фф10 (вроде тех же молний или петушиных скачек) надо руки отрубить. Ну или заставить их самих проходить это каждый день чтоб во сне кошмары снились. Самые дебильные задания в истории игр

Да чет поясница затекла и пальцы тряслись да, причём не большой, которым нажимал а соседние )

да я щас чёт больше на ачивках вроде прохождения на макс сложности больше, остальные побоку. А тут просто пушка Лулу нужна, на трофей пофиг, охота всех на макс качнуть, а там есть способ быстрый, но надо все пушки, ну и Альбедов алфавит, мне надо там 3-4 главы недостающие

100 с чем-то набивал честно, потом плюнул и всё взломал.

Взял у друга эту игру на PS3. Прохождение конечно такое же как и на PS2, правда у Вакки не могу нормально сделать «Attack Reels» вечно проходят мимо третьи две звездочки, на PS2 таких проблем не было, всегда попадал в цель. Так же с молниями не могу представить, как можно тут избежать 200 раз, если только сверкнет и тут же удар (не успеваешь нажать кнопку). Ну в остальном вроде проблемы не предвидятся…

Я на второй соньке проходил несколько раз 200 молний. Может на третьей чаво подкрутили разрабы…

ВОЗМОЖНО. глупый вопрос, но, если пропустил алфавит Ал Бед в их доме, можно ли его потом где-нибудь достать, или только игру заново?

Или у тебя есть сейв до уничтожения города.

Ну бывает. И неужели игра стоит повторного прохождения, ради того чтобы узнать, о чём говорят Альбеды?

Можешь начать заново, дойти до этого места, забрать книгу и с этого сохранения перенести книгу на главное сохранение, через специальную сферу. Это муторно, но если хочешь 100% то только так.

Да кажется уже нельзя. Но он то по сути не особо и надо…

Если на компе играешь, то можно правда взломать игру, быстро пройти до их дома, взять книгу и загрузить в сферу альбхэдов… кажется на корабле ток ближайшая правда будет =(

Пипец, если зачитерить и прокачать Кимари до максимума до драки с Бираном и Енке, у них будет по два с лишним миллиона жизней….

И что не осилить, на ПК то? Если играешь на консоли, то вопрос снят.

Человек просто удивился.

осилить легко, Doom на них действует, у Бирана же и учится.

Стыдно наверное должно быть, прошёл лишь один раз хз знает когда, и то с читерским сейвом, так как не знал как обойти баг в русской версии. А пере проходить жуть как в лом, не хочу опять видеть сетку сфер или блицбол.

Сетка сфер то тебе чем не угодила? Нормальная штука так то, красивая и удобная (если разобраться с ней), сидишь разглядываешь — планируешь, ухх лампота вообще как вспомню.

Да сложно вникать наверное было, привык к типичному LvUp. Хотя, да, в тринадцатой части её порядочно упростили, превратив чуть-ли не в подобие красивого скринсейвера.

Почему «чуть-ли не», если именно это и произошло?

Да как-то машинально сказал. Наверное, подсознательно не хочу вспоминать весь свой хейт в сторону тринадцатой части.

Мне сетка понравилась в 10… да мне все там понравилось)) Моя любимая игра.

Игра-то супер. Но когда осознаешь, что для последних боссов Монстр Арены и самых злобных Дарк Эонов ты должен вкачать всех персов по самое не хочу и сделать из них Франкен.. сами знаете кого, интерес чуть-чуть угасает. Так как оригинальность каждого перса просто пропадает. Он становится не пойми что мастер на все руки. Юна-танк или там Вакка-блэкмейдж.

Все-таки, мне система джобов как-то больше по душе.

AGITatOr, Когда я перепроходил ремастер, даже после того как одолел всех тёмных аионов, пришлось еще 20 часов фармить\качать чтобы нормально с Пинасом сражаться, такой ад вообще..

Обожаю эту игру, а «Blitzball» это самая крутая мини игра из всех мини игр по всем финалкам. ИМХО

Интересно… найдется ли еще хоть один человек, который так считает?

Вот это хороший вопрос.

Интересно… найдется ли еще хоть один человек, который так считает?

Да.

http://squarefaction.ru/member/icebeamless

Harle, на меня не рассчитывай.

Вплетено удачно, а вот реализовано на троечку мне кажется… а забивал на миниигру раньше чем забивал второй гол в ней.

а «Blitzball» это самая крутая мини игра из всех мини игр по всем финалкам

ТТ не в счет?0о

Блитзболл слабоват, особенно когда разберешься что да как, хардкором мне кажется сноуборды из фф7 или прыжки от молний в фф10, вот там ад.

Я проходил FF X два раза. Когда мне приходилось играть в Blitzball при втором прохождении, мои эмоции в тот момент были такими:

Спойлер

:D

Не, правда…

20151224014911_510c7d0b.jpg

 

Почти официальный анонс для пека. На сайте появилась надпись coming soon for steam, но ее оперативно стерли. Если хотите оформите новость, мне лень

Пока нет смысла. Той же новости про слив скрытых игр в реестре стиме вполне достаточно. Там упомянута 10. Вон, кое что из списка уже подтвердилось.

В инете есть скрин страницы где еще не успели стереть инфу с сайта, это достойно отдельной новости

Достойно новости сам анонс, а не крупица не пойми чего.

эх, хорошо бы к моему ДР успели… надо сказать разрабам :D

Опять слили инфу магазины. В конце марта выйдет ля пк

да и фиг с ним — на вите игра волшебная и вообще создана для портатива. А на пк на кой чёрт проходить старую финалку, когда тайп-0 ремастер и 15я части на носу

Эти обе части тоже на пк будут

Принцип логики понятен — выпускают один и тот же ремейк с разницей во времени и собирают втрое больше бабла.

Стооооооооп! ФФ15 НА НОСУ?????? Чувак, жди ее на PS5, если табата говорил что у них только демка готова на 50%

Думаю на PC появится быстрее. А вообще игра не выйдет, пока в кресло снова не посадят Хироюки Ито.

Игра выйдет скоро — я в этом уверен — осенью всё узнаем на тгс — про пс5 это тупость — графен как раз для пс4 — пс5 это уже голограммы в воздухе и проект морфей 2 с шлемом виртуальной реальности в солнечных очках

 Норм, на эмуле надоело шаманить))))))))))

«Принцип логики понятен — выпускают один и тот же ремейк с разницей во времени и собирают втрое больше бабла.»

Этот принцип применяется из покон веков, и распространяется на всевозможные продукты, Аги) Все ок)

А на пк на кой чёрт проходить старую финалку

Чувак, на Вите и на ПС3 мы проходили ТОЖЕ старую финалку с улучшенной графой.

на вите игра волшебная и вообще создана для портатива

Согласен. Собственно на виту я и купил коллекцию. Я всегда говорю, что игры с консолей позапрошлого поколения(и раньше) как раз сейчас самое то для портатива, масштаб на них уже меньше чем те игры что на вите

На ПК ничего не появится, раньше чем на консолях, Стокер. Сквеникс очень сильно боится пиратства, так что, думаю, они просто будут выпускать игры на год-два позже консольного выпуска.

Но тенденция мне нравится. Насколько я понял, до умных лбов в верхах компании наконец-то дошла простая истина — ПК это огромный рынок с которого всегда можно скосить бабла даже с учётом пиратства. Сама игра уже сделана, так что тут никаких расходов, заплати какую-то мелочь программистам для портирования (или изначально делай движок с возможностью портировать на ПК) и у тебя готов продукт, который разойдётся хоть каким-то сраным миллионом копий по издевательской цене.

Ну это мы увидим. Дата была 2Х марта, может и выйдет раньше консоьной. А 2 года уж точно ждать не придется

А тут не знаю. Может им вполне хватило релиза на Виту. Хотя странно что Сони перестала платить за эксклюзивность. Наверное, они окончательно похоронили свою портативку, всё же, это был один из возможных поводов покупать консоль.

Ты о чем? Игра не была витовским экзом, она и на пс3 была тоже, теперь пк и пс4

А ну да. Я просто ей совсем не интересовался.

Расширенная версия Персоны четвертой экз для виты, вот это реально стоит купить

AGITatOr, ну я — фан десятки. так что уж точно куплю ее на комп)))

Арк, да плевать на раньше — я сам всеми руками за развитие этой тенденции, ибо PC как то более вечен нежели любая из консолей. Тут главное, чтобы наверняка, а шестеренки, как видно, крутятся дальше.

Еще бы отдаленные экслюзивные опусы с Xbox 360 начали бы портировать на PC — им то точно должно было быть выгоднее. Но тут видно надо опять ждать HD версии какой-нибудь Lost Oddysey или Gears of War 2.

Сталкер, что там в порте Персоны 4 интересного помимо девахи ради которой даже отдельную аниме-адаптацию запилили?

Ну типа крутых персон добавили, и линков парочку. И лишний месяц даже. И сценки.

Стокер, я просто до этого не играл ни в одну часть, и даже в оригинал четверки не играл. И мне она вкатила

Стокер, там очень много всего — долго рассказывать. Проще ссылку кинуть. И вообще на такие вопросы — лучший ответчик гугл. Самое значимое, имхо — личная Персона 3го уровня. Это вообще имбовая штука. И классная.

StalkerDolg, жаль, что брехня — как не было на ПС так и нет десятки…

Да успокойся, выйдет чутка по позже. Это ж халявный способ нарубить бабла

Кстати в ныне существующем переиздании на другие консоли они вложили интернешнл версию или как? Кто-нибудь знает?

Халявный? Если бы все пк-порты игр с пс2 были халявными способами получить бабла, то на пк вообще отпала бы надобность в эмулях пс2 (которые до сих пор убоги, к слову).

Да, там international version — все Дарк Эоны итп прилагаются. Омега, вся фулл Монстр Арена итп.

Да расширенное издание со всеми «DLC».

Аги, да да, я это уже слышал, «фанские эмули убоги, значит пека гавно»

Не гони, омега была и в оригинале

и в Х и в Х-2 версии? Эт круто тогда… надо задуматься над приобретением консоли пожалуй…

Суть не в убогости эмулей, а в том, что портировать игру на пк — это тоже надо уметь и это тоже труд. Если вон фф тайп-0 не смогли портануть лучше, чем на пс4. О чём тогда речь? Если блин Грандия 2 сто лет до ПК релиза шла. Так что не надо тут про «лёгкие деньги».

Не гони, омега была и в оригинале

Я точно-то не знаю что там в international. Про Омегу просто дописал на всякий случай. Слышал только, что там дарк эоны и еще дополнительные монстр арены и боссы похлеще Омеги.

Ты просвети — выложи список новинок international версии десятки.

По поводу тайпа — порт не хуже, чем на пс4, он так же убог как и на консолях. А по поводу Грандии 2 — скажи еще что шла так долго ибо пека бы не не потянул. И таки да, не смотри на эмуль от фанов, он жопой сделан, ибо все основатели эмуля ушли из проекта еще в далеком 2009, а до их ухода эмуль стабильно развивался. А если делать официальный порт с пс2, то в нормальных руках это займет минимум усилий и даст хороший профит. Ииииии…… при чем тут пс2? HD-версия ФФ10 на пс2 вышла? Ту же пс3 версию легко портануть. Еще легче — портануть новоиспеченую пс4-версию. Но, вангую, ты скажешь типа «порт тайпа и „фф“13 ужасны на пк» — дело в руках опять таки. Конами и Сега как минимум научились с пк работать, пусть и сквары учатся

Ну на ДС к примеру они зря вообще пытались в тридэ делать… консоль эта ваще это дело плохо тянет, не знаю чем думали ребята… даже по тем временам графа была очень устаревшей…

Да блин 3д на 3дс гавно полное, я его вообще вырубаю при игре. Нинки тупо на хайпе вывезли эту тему, а юзеры и побежали покупать с криками «ооооо 3д без очков эта крута!»

Я про обычный ДС вобщет))) гыгы

Вот так и разговаривают на сайте: один говорит одно, другой — другое. Но как-то при этом умудряются разговаривать друг с другом.

AGITatOr, ну в некотором роде так даже интересней может получиться — можно получить и то что хотел услышать и еще кучу всего))

AGITatOr, правильно, смысл ещё раз проходить одну из лучших частей, когда есть уродливенькая Type-O и FF XV, за которую опять отвечает Табата и которая на ПК с маленькой вероятностью.

Однако Америка получила получше бонусы к PS4 версии…

Спойлер

20150304103423_4a474b8c.jpg20150304103420_2b4d6843.jpg

Derfas13, фига се! Если получится в ближайшее время поехать туда… надо будет купить… хотя бы этот комплект хаха)) соньку всегда успею купить))) как издание называется?

Это просто бонусы за предзаказы.

во блин… хреново… не успею до мая

Щас, кстати, играю и понимаю что Сеймур не такой уж и козёл, каким кажется раньше. Мамаша, дурочка, вышла замуж за гуадо и родила ребёнка, понимая что получится неведома зверушка. Потом подцепила какие-то неизлечимые СПИДы. Какой выход? Правильно, заставить сыночка пойти в саммонеры и использовать себя как аэона. Убийство собственной матери точно никак не отразится на ребёнке. Джискал тоже дурак, вместо того чтобы присматриваться к ребёнку, пропихнул его в мэйстеры. Плевать на всю фигню, которую он пережил в детстве, вряд ли это могло как-то отразиться на его здо… ах да, он стал убийцем-психопатом. Упс.

Мораль сей басни такова: тупые родители хуже Сина.

Ненавижу, ненавижу, ненавижу, ненавижу, ненавижу, ненавижу, твою мать, мини-игры с чокобо. Дауна, который их придумал, надо повесить на собственных кишках и облить расплавленной смолой.

Управляй не аналогом, а крестовиной, частыми нажатиями. Довольно легко. А обоссать и сжечь надо того кто придумал 200 раз от молнии увернуться

Да фиг ты науправляешься. В сраном храме надо собрать пять сундуков и обогнать этого идиотского чокобо. Где не смотрю, все говорят что зависит чисто от удачи. Если не повезло, эта мохнатая жёлтая жопа занимает весь проход и победить просто невозможно.

А ты про это. Я там тоже не смог. Плюнул на эту ачивку. И на лайтнинг денсер. Это там где с шарами, удобнее крестиком управлять

Там перепрыгиваешь просто (надо всю трассу изучить и научиться срезать, плюс посекундно рассчитать время) — я на вите все сундуки раза с 10го обскакал. Это ничего не даёт. Ни профита, ни трофея

Сталкер, там ачивки нет. Ачивка даётся за другое

Профит там будет Three Stars с которыми можно повесить на оружие способность «1 MP Cost»

А блин ошибся — ачивка есть. Я давно её получил, вот и забыл.

Дык проще получить это за победы на Монстр Арене. Там есть боссы, которые гарантированно дропают. Я даже за приз это не считаю

Обе чокобасские ачивки и даты, когда я получил

20141221151300_e1b25257.jpg20141221151259_c5d59068.jpg

Молодец, возьми с полки пирожок. А теперь пприкрепи скрин с очивкой лайтнинг денсер)))

у меня только 170 с лишним получалось максимум. Мне уже подсказывали друзья верный способ, но я уже забыл что там за способ. Знаю только, что там вообще без проблем делается, если знать секрет

Не люблю просто с гайдами делать. И с читами. Так что мучался раза 3-4, пару раз вообще по 3 часа сидел и уворачивался от молний. А потом забросил. Там даже фишки придумал со внутренним счётом, длинный и короткий промежутки итп

И что за способ вспомни))) А то уж платину хочется. Я пробовал однажды выбить ее, 6 часов подряд виту не выпускал из рук, потом весь оставшийся день руки тряслись от перенапряжения

200 молний делал на эмуле, квиксейв форевер. На чокобо долго заморачивался, но тоже в конце-концов сделал

Я таким макаром пару раз все проваливал, когда делал сейв сразу после которого в меня била молния.

я делал сразу ПОСЛЕ молнии :)

А почему бы просто не отредактировать сохранение? Как по мне, даже идиотские чокобо не такие тупые как молнии.

На эмуле наверно можно. Но это не особо нужно, зато на вите и пс3 очивка за это, а там не почитеришь

Не как по мне так гонка на чокобо для меча сложнее чем молнии, я на эту гонку пол дня убил матерился как сапожник под конец. А молнии както быстро получились вошел в ритм и ок.

StalkerDolg, насколько я помню на какой-то из версий (usa/eur) надо в начале пару раз в хлам проиграть в чокобо гонке, тогда ЯКОБЫ легко будет выиграть, потому что противник начнет тупить. Не знаю миф или нет, но мне лично не помогло))) Я первым делом проходил 200 молний и когда чокобо гонка рядом с храмом становилась доступна, тоже выполнял раза с 10 получал айтемы с 1 MP Cost. По-моему маст хэв вещь, чтоб комфортно себя чувствовать против любого босса ну и на броне автоспид конечно. Две самые важные штуки)))

Да уж, увернуться 200 раз от молнии — та ещё мука, до сих пор не выполнил данный трофей(.

Gohapsp, StalkerDolg, не пробовали врагов отключать аксессуаром? С трупаков в занарканде накрасть можно соль для этого аксессуара. Очень легко — просто пялишься на экран, считаешь и жмешь кнопку Х во время вспышки, да время от времени пробегая вперед. Место — сразу на выходе от магазина на развилке на север. Очень легко.

Aeon, да есть на руках оружие с «No encounters», вся трудность именно в самих молниях). В однообразии и усидчивости).

Gohapsp, нажал кнопку, моргнул, нажал кнопку, моргнул, кнопку, моргнул… я просто рефлекторно при вспышке нажимал кнопку)) Есть проблемка — ближе к 200 начинаешь радоваться, что недолго осталось и можешь потерять бдительность)) у меня так 2 раза случалось хахаха))

Никому не рекомендую получать эту ачивку, потратите кучу нервов и получите дрожь в руках на пол дня

StalkerDolg, ну не знаю есть ли разница, но на ПС2 я за полчаса примерно делал это легко. Как зомби тыкаешь одну кнопку и все…

Пожалуй одна из самых лучших финалок что я играл, что странно когда у меня была пс2 никогда не находил ее на диске, но вот ремастеред затянул по полной даже Пиненса наконец добил. Кстати вопрос к тем кто проходил его и Ultimate Weapon в 7 финалке, кто из них сложнее?

Да как сказать, пиненс методный, никакой тактики, бьешь и иногда кидаешь хил/рерайс. С вепенами в фф7 сложнее

Hayato, ну в 10 прикол в чем — любого босса может Йоджимбо убить одним ударом. Правда бабла ОЧЕНЬ много надо заплатить… вроде три ляма (но где-то читал, что минимум 1.7, но тогда от удачи уже зависит). Так что можно уже сказать, что фф7 сложнее.

Застрял =(

Вроде тут говорили, что Десятка вся лагающая, но я не хотел верить всё равно)

Luca, чемпионат блицболла. Юну похитили. Скакаю за ней на корабль, и зависаю тут:

Спойлер

20140807001820_4506bc09.jpg

 Если я качну английскую версию и пройду этот момент, я смогу потом вернуться обратно к русской?

Что мешает попробовать? У меня получалось обходить косяки меняя версии на ПС2.

Что мешает попробовать?

Стрёмный инет мешает. Качать запарюсь.
Версии эмуля пошурудить попробую, спасибо

White Rabbit, может на SF у кого сохраненки того места есть или анг.версия FFX, скинь кому нибудь свою сохранку, пусть пройдут момент и обратно передадут. Мне так с MGS помогли.

Было б клёво)
Но чёта я сомневаюсь в реализации)

Да, сможешь вернутся. Я так всю игру прошёл. Менял диски раз 5.

Главное найти версию где сейвы совпадают.

Да, сможешь вернутся

Спасибо, буду пробовать

если эта та же версия, что и у меня была (тоже висло в этом месте), то это единственный непроходимый момент. Так же может зависнуть потом в плато молний при случайном бое, и пароли в рубке корабля работать не будут.

Я её бросил после 7-го зависания.Интересно,сколько их ещё оставалось?

Боже, играйте на английском никаких проблем не будет.

Тем более, когда ремастер вышел.

После этого места еще будет виснуть минимум 2 раза, далее я забил в свое время